Рабочая программа с УУД по математике (6 класс)

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Саиткулово муниципального района Кугарчинский район Республики Бащкортостан.

.


=Утверждаю = Директор школы

Юсупов Р.М.

« 31 » августа 2015 г.

=Согласовано=

Зам по УВР

Салихова Г.А.

«31 » августа 2015 г

Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол №1 от____

«31»августа 2015 г.

Рабочая программа

По ______ математике________________ на 2015/ 2016 уч. год.

Класс: ____________6

Учитель :Мустафина Р.М

Количество часов в неделю:5

по учебному плану на учебный год: 175

Распределение по четвертям:


Четвер-

ти

Общее кол. Часов

Лабор.

работы

Зачёты

Практи-кумы

Контроль-ные работы


1

43




4


2

39




3


3

49




3


4

44




4


Год

175




14


Рабочая программа составлена на основе авторской программы В.И.Жохов,А.С.Чесноков

Учебники : Математика-6класс авторы:Н.Я.Виленкин,В.И.Жохов,А.СюЧесноков, С.И.Шварцбурд. ,издательство: Мнемозина,2014год.

Расписание уроков (день недели, класс, урок)


Урок

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1

+

+

2

+

3


+

4

+


5


6



Выпадают на праздники: 24сентября,23февраля,8марта,9мая._________________________________

Примечания:___________________________________________________________________________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе ФЗ «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ. С учетом Федерального Государственного стандарта общего образования (утвержден приказом МО РФ № 1089 от 05.03.2004г) и Программы для общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 класс. Составитель: Т.А. Бурмистрова, М.: Просвещение, 2010 г

ИЗУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ НАПРАВЛЕНО НА ДОСТИЖЕНИЕ СЛЕДУЮЩИЙ ЦЕЛЕЙ:

1) в направлении личностного развития

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Курс математики 6 класса - важное звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счету на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приемах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обобщаются умения геометрических построений и измерений. Серьезное внимание уделяется обучению детей проводить рассуждения и простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. При этом учащимися постепенно осознаются правила выполнения основных логических операций над высказываниями.

Огромную важность в непрерывном образовании личности приобретают вопросы, связанные с условиями адаптации учащихся при переходе из начальной школы и подготовкой для изучения систематических курсов различных смежных предметов.

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 6 классе основной школы отводит 5 учебных часов в неделю, всего 175 уроков в год.

Согласно проекту Базисного учебного (образовательного) плана в 6 классе изучается предмет «Математика» (интегрированный предмет), который включает в себя арифметический материал, элементы алгебры и геометрии, а также элементы вероятностно-статистической линии.

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

• формирование основ гражданской идентичности личности на базе: - чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека заблагосостояние

общества; - восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; отказа от деления на «своих» и

«чужих»; уважения истории и культуры каждого народа;

• формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества на основе: - доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в

ней нуждается; - уважения к окружающим - умения слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать

решения с учетом позиций всех участников;

• развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма: - принятия и уважения ценностей семьи и общества, школы, коллектива и стремления следовать им; - ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развитии

этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения; - формирования чувства прекрасного и эстетических чувств благодаря знакомству с мировой и отечественной художественной

культурой;

• развитие умения учиться - как первого шага к самообразованию и самовоспитанию: - развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; - формирование способности к организации своей учебной деятельности (планированию, контролю, оценке);

• развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации: 9 - формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать; - развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты; - формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма; - формирование нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

В Примерной программе для основной школы, составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта определены требования к результатам освоения образовательной программы по математике.

Личностными результатами обучения математике в основной школе являются:

1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной

задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметными результатами обучения математике в основной школе являются:

1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Общими предметными результатами обучения математике в основной школе являются:

1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;

5) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

6) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

7) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

8) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

9) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

10) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ

Натуральные числа

Десятичная система счисления. Натуральный ряд. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Понятие о степени с натуральным показателем. Квадрат и куб числа. Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическими способами. Делители и кратные. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное. Свойства делимости. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком

Дроби

Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Отношение. Пропорция, основное свойство пропорции. Проценты, нахождение процентов от величины и величины по ее процентам, выражение отношения в процентах. Решение текстовых задач арифметическими способами

Рациональные числа

Положительные и отрицательные числа, модуль числа. Изображение чисел точками координатной прямой, геометрическая интерпретация модуля числа. Множество целых чисел. Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства арифметических действий

Измерения, приближения, оценки. Зависимость между величинами

Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Примеры зависимостей между величинами скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость и др.. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам. Решение текстовых задач арифметическими способами

Элементы алгебры

Использование букв для обозначения чисел, для записи свойств арифметических действий. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Уравнение, корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий. Декартовы координаты на плоскости. Построение точки по ее координатам, определение координат точки на плоскости

Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика. Множества

Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Понятие о случайном событии. Достоверное и невозможное события. Сравнение шансов. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Множество, элемент множества. Пустое множество. Подмножество. Объединение и пересечение множеств. Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера-Венна

Наглядная геометрия

Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, правильный многоугольник, окружность, круг. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Изображение геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых. Взаимное расположение двух окружностей. Взаимное расположение прямой и окружности. Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Понятие площади фигуры, единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Равновеликие фигуры. Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники, правильные многогранники. Примеры разверток многогранников, цилиндра, и конуса. Понятие объема, единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба. Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур.

В течении года планируется провести 16 контрольных работ:

Входная контрольная работа по тексту учителя

КР №1 «Делимость чисел»

КР№2 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

КР№3 «Сложение и вычитание смешанных чисел»

КР№4 «Умножение дробей»

КР№5 «Деление дробей»

КР№6 «Дробные выражения»

КР№7 «Отношения»

КР№8 «Пропорции. Длина окружности и площадь круга»

КР№9 «Положительные и отрицательные числа»

КР№10 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

КР№11 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

КР№ 12 «Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых»

КР№ 13 «Решение уравнений»

КР№ 14 «Итоговая контрольная работа»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ

должны знать/понимать:

  • сущность понятия алгоритма, приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы и уравнения, примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • понятия десятичной и обыкновенной дробей, правила выполнения действий с десятичными дробями, обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями, понятие процента;

  • понятия «уравнение» и «решение уравнения»

  • смысл алгоритма округления десятичных дробей;

  • переместительный, распределительный и сочетательный законы;

  • понятие среднего арифметического;

  • понятие натуральной степени числа,

  • определение прямоугольного параллелепипеда и куба, формулы для вычисления длины окружности и площади круга;

должны уметь:

  • выполнять арифметические действия с десятичными дробями (в том числе устное сложение и вычитание десятичных дробей с двумя знаками);

  • выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей, имеющих общий знаменатель;

  • переходить из одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов, округлять целые числа и десятичные дроби;

  • выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений;

  • выполнять действия с числами разного знака;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, выражать более крупные единицы через мелкие и наоборот;

  • находить значения степеней с натуральными показателями;

  • решать линейные уравнения;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • решать текстовые задачи на дроби и проценты;

  • вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда и куба, находить длину окружности и площадь круга.

НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ.

Оценка устных ответов учащихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

· полно раскрыл содержание материала в объёме», предусмотренном программой учебников;

· изложил материал грамотным языком а определённой логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

· правильно выполнил рисунки, чертежи, графика, сопутствующие ответу;

· показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами» применять их в новой: ситуации при выполнении практического задания;

· продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе навыков и умений;

· отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

· возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

· в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

· допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

· допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

· неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определённые «Требованиями к математической подготовке учащихся»);

· имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятие, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

· ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

· при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умении и навыков».

Отметке "2" ставится в следующих случаях:

· не раскрыто основное содержание учебного материала;

· обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важное части учебного материала;

· допущены ошибки в определении понятий» при использовании математическое терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка письменных контрольных работ учащихся

Отметка «5» ставится, если:

·работа выполнена полностью;

·в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

·в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

· работа выполнена полностью» но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

· допущена одна ошибка или два-три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

· допущены более одна ошибки или более двух-трёх недочётов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме;

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательные умениями по данной теме в полной мере;

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

Учебно-методическое обеспечение учебного процесса

Для учителя:

  1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. Серия: Стандарты второго поколения М: Просвещение. 2011 - 352 с.

  2. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы - 3-е издание, переработанное - М. Просвещение. 2011 - 64 с (Стандарты второго поколения)

  3. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общего образования (Министерство образования и науки Российской Федерации. М. Просвещение. 2011 - 48 с (Стандарты второго поколения)

  4. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы - 3-е издание, переработанное - М. Просвещение. 2011 - 64 с (Стандарты второго поколения)

5) «Математика». Сборник рабочих программ. 5-6 классы [Т.А.Бурмистрова]. - М.: Просвещение, 2013. - 64 с.

Для учащихся:

  1. Н. Я. Виленкин «Математика 6 класс». Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2010

  2. Попов М. А. Дидактические материалы по математике. 6 класс к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика 6 класс». ФГОС - « Экзамен», 2013

  3. Попов М. А. Контрольные и самостоятельные работы по математике. 6 класс. К учебнику Н. Я. Виленкина и др. « Математика 6 класс». ФГОС - « Экзамен», 2011

Интернет - ресурсы:

Сайты для учащихся:

  1. Интерактивный учебник. Математика 6 класс. Правила, задачи, примеры matematika-na.ru

  2. Энциклопедия по математике krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/matematika/MATEMATIKA.html

  3. Справочник по математике для школьников resolventa.ru/demo/demomath.htm

  4. Математика он-лайн uchit.rastu.ru

Сайты для учителя:

  1. Педсовет, математика pedsovet.su/load/135

  2. Учительский портал. Математика uchportal.ru/load/28

  3. Уроки. Нет. Для учителя математики, алгебры, геометрии uroki.net/docmat.htm

  4. Видеоуроки по математике - 6 класс , UROKIMATEMAIKI.RU ( Игорь Жаборовский )

  5. Электронный учебник

  6. Электронное пособие. Математика, поурочные планы 5-6 классы. Издательство « Учитель»

  7. Я иду на урок математики (методические разработки).- Режим доступа: festival.1september.ru

  8. Единая коллекция образовательных ресурсов. - Режим доступа: school-collection.edu.ru/

  9. Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов . - Режим доступа: fcior.edu.ru/

Календарно-тематического планирование

п/п


Тема урока

Кол-во часов

Дата

Форма/

вид

контроля


Основные понятия

Регио-нальный компо-нент

Примеча-ние

план

факт

1. Делимость чисел 18 ч.

УУД

Познавательные: Анализируют и сравнивают факты и явления, строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач.

Регулятивные: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств, определяют цель и проблему учебной деятельности, выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника, учатся давать адекватную оценку своему мнению, приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами, своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам.

Личностные: Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием, осознают роль ученика, формируют ответственное отношение к учению, грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнениям других людей.

1

Повторение

1

2.09

Фронтальный опрос

2

Делители и кратные.

1

3.09

Устный опрос, контроль

математический диктант

Делитель натурального числа и кратное натурального числа.

3

Делители и кратные.

1

4.09

Математический диктант

4

Вводная контрольная работа.

1

7.09

Письменная работа

5

Признаки делимости на 10, на 5 и на2.

1

8.09

Фронтальный опрос, выборочный контроль

Признак делимости на 10, признак делимости на 5, признак делимости на 2.

6

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

1

9.09

Фронтальный опрос, математический диктант

7

Признаки делимости на 9 и на 3

1

10.09

Фронтальный и индивидуальный опрос

Признак делимости на 9.

8

Признаки делимости на 9 и на 3.

1

11.09

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Признак делимости на 3.

9

Простые и составные числа

1

14.09

Фронтальный опрос, математический диктант

Простое число, составное число, разложение на множители.

10

Разложение на простые множители

1

15.09

Фронтальный опрос, выборочный контроль

Разложение на простые множители.

11

Разложение на простые множители

1

16.09

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

12

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1

17.09

Индивидуальный опрос

Наибольший общий делитель. Взаимно-простые числа. Правило нахождения НОД.

13

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1

18.09

Фронтальный опрос, выборочный контроль

14

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1

21.09

Самостоятельная работа

15

Наименьшее общее кратное

1

22.09

Индивидуальный опрос

Наименьшее общее кратное. Правило нахождения НОК.

16

Наименьшее общее кратное

1

23.09

Фронтальный опрос. Проверочная работа

17

Наименьшее общее кратное.

1

25.09

Фронтальный и индивидуальный опрос

18

Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел»

1

28.09


2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 18 ч.

УУД

Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач, владеют смысловым чтением, обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами.

Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи, прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей.

Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами, формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника, своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам, дают адекватную оценку своему мнению.

Личностные: Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности, усваивают нормы и правила делового общения в группе, осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор.

19

Основное свойство дроби

1

29.09

Фронтальный опрос

Основное свойство дроби.

20

Основное свойство дроби

1

30.09

Математический диктант

21

Сокращение дробей

1

1.10

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Сокращение дробей, несократимая дробь.

22

Сокращение дробей

1

2.10

Индивидуальный контроль, самостоятельная работа

23

Приведение дробей к общему знаменателю

1

5.10

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Приведение дробей к общему знаменателю, дополнительный множитель. Правило приведения дробей к общему знаменателю.

24

Приведение дробей к общему знаменателю

1

6.10

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

25

Приведение дробей к общему знаменателю

1

7.10

Индивидуальный контроль

26

Сравнение дробей с разными

знаменателями

1

8.10

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Правило сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

27

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

9.10

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

28

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

12.10

Индивидуальный контроль

29

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

13.10

Проверочная работа

30

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.»

1

14.10

Письменная работа

31

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

15.10

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Правила сложения и вычитания смешанных чисел.


32

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

16.10

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

33

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

19.10

Математическая эстафета

34

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

20.10

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

35

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

21.10

Самостоятельная работа

36

Контрольная работа № 3по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел.»


22.10


3 Умножение и деление обыкновенных дробей 27 ч.

УУД

Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач, устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач.

Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя, работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки, планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств.

Коммуникативные: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения, принимают точку зрения другого, сотрудничают с одноклассниками при решении задач, умеют выслушать оппонента, формулируют выводы.

Личностные: Мотивированы на достижение поставленной цели, усваивают нормы и правила делового общения

37

Умножение дробей

1

23.10

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Умножение дроби на натуральное число, умножение дроби на дробь, умножение смешанных чисел.

38

Умножение дробей

1

26.10

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

39

Умножение дробей

1

27.10

Самостоятельная работа

40

Нахождение дроби от числа

1

28.10

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Нахождение дроби от числа, задачи на нахождение дроби от числа.

41

Нахождение дроби от числа

1

29.10

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

42

Нахождение дроби от числа

1

30.10

Самостоятельная работа

43

Применение распределительного свойства умножения

1

5.11

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Применение распределительного свойства умножения, умножение смешанного числа на натуральное число.

44

Применение распределительного свойства умножения

1

6.11

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

45

Применение распределительного свойства умножения

1

9.11

Самостоятельная работа

46

Применение распределительного свойства умножения.

1

10.11

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

47

Контрольная работа №4 по теме «Умножение дробей.»

1

11.11

Письменная работа

48

Взаимно обратные числа

1

12.11

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Взаимно обратные числа.

49

Взаимно обратные числа.


1

13.11

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

50

Деление дробей

1

16.11

Проверочная работа

Деление дроби на дробь.

51

Деление дробей

1

17.11

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

52

Деление дробей

1

18.11

Самостоятельная работа

53

Деление дробей

1

19.11

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

54

Контрольная работа №5 по теме «Деление дробей»

1

20.11

Письменная работа

55

Нахождение числа по его дроби

1

23.11

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Нахождение числа по его дроби.

56

Нахождение числа по его дроби

1

24.11

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

57

Нахождение числа по его дроби

1

25.11

Проверочная работа с взаимопроверкой

58

Нахождение числа по его дроби

1

26.11

Самостоятельная работа

59

Дробные выражения

1

27.11

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Дробные выражения, числитель и знаменатель дробного выражения.

60

Дробные выражения

1

1.12

Самостоятельная работа

61

Дробные выражения

1

2.12

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

62

Дробные выражения

1

3.12

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

63

Контрольная работа №5 по теме «Деление дробей»

1

4.12

Письменная работа

4. Отношения и пропорции 13 ч.

УУД

Познавательные: Анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают, восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию, владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, символы), в т.ч. используя ИКТ.

Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя, исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения, принимают точку зрения другого, формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника.

Личностные: Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни, усваивают нормы и правила диалога с собеседниками, понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни.

64

Отношения

1

7.12

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Отношение чисел, взаимно обратные отношения.

65

Отношения

1

8.12

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

66

Пропорции

1

9.12

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Пропорция, средние и крайние члены пропорции, основное свойство пропорции.

67

Пропорции

1

10.12

Математический диктант

68

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

11.12

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины.

69

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

14.12

Проверочная работа

70

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

15.12

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

71

Контрольная работа №6 по теме «Отношения и пропорции»

1

16.12

Письменная работа

72

Масштаб

1

17.12

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Масштаб.

73

Масштаб

1

18.12

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

74

Длина окружности и площадь круга

1

21.12

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Формулы длины окружности площади круга.

75

Шар

1

22.12

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Шар, радиус шара, диаметр шара, сфера.

76

Контрольная работа №7 по теме «Масштаб. Длина окружности. Площадь круга»

1

23.12

Письменная работа

5. Положительные и отрицательные числа 10 ч.

УУД

Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами, восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию.

Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки, выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно оценивают результат.

Коммуникативные: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения, принимают точку зрения другого, сотрудничают с одноклассниками при решении задач, умеют выслушать оппонента, формулируют выводы.

Личностные: Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни, демонстрируют способность к эмоциональному восприятию знаково-символической формы записи информации.

77

Координаты

на прямой

1

24.12

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Положительные и отрицательные числа, координатная прямая, координата точки.

78

Координаты

на прямой

1

25.12

Фронтальный опрос, математический диктант

79

Противоположные числа

1

28.12

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Противоположные числа, целые числа.

80

Модуль числа

1

29.12

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Модуль числа.


81

Модуль числа

1

14.01

Самостоятельная работа

82

Сравнение чисел

1

15.01

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Сравнение отрицательных и положительных чисел.

83

Сравнение чисел

1

18.01

Математический диктант

84

Изменение величин

1

19.01

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Изменение величин.

85

Изменение величин

1

20.01

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

86

Контрольная работа №8 по теме «Положительные и отрицательные числа»

1

21.01

Письменная

работа

6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 12 ч.

УУД

Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами, восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию, структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию.

Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки, выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно оценивают результат.

Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника , сотрудничают с одноклассниками при решении задач, умеют выслушать оппонента, формулируют выводы.

Личностные: Усваивают нормы и правила делового общения, понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни, демонстрируют способность к эмоциональному восприятию знаково-символической формы записи информации.

87

Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

22.01

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Сложение чисел с помощью координатной прямой, сумма двух противоположных чисел.


88

Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

25.01

Математический диктант

89

Сложение отрицательных чисел

1

26.01

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Правило сложения двух отрицательных чисел.

90

Сложение отрицательных чисел

1

27.01

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Правило сложения двух чисел с разными знаками.

91

Сложение чисел с разными знаками

1

28.01

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

92-93

Сложение чисел с разными знаками

2

29.01

Самостоятельная работа

94

Вычитание

1

1.02

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Правило вычитания положительных и отрицательных чисел.

95

Вычитание

1

2.02

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

96-97

Вычитание

2

3.02

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

98

Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

4.02

Письменная

работа

7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел 14 ч.

УУД

Познавательные: Анализируют и сравнивают факты и явления, строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач.

Регулятивные: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств, определяют цель и проблему учебной деятельности, выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника, учатся давать адекватную оценку своему мнению, приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами, своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам.

Личностные: Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием, осознают роль ученика, формируют ответственное отношение к учению, грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнениям других людей.


Самостоятельная работа

99

Умножение

1

5.02

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Правило умножения двух чисел с разными знаками.

100

Умножение

1

8.02

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

101

Умножение

1

9.02

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

102

Умножение

1

10.02

Самостоятельная работа

103

Деление

1

11.02

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Деление отрицательного числа на отрицательное, деление чисел с разными знаками

104

Деление

1

12.02

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

105-106

Деление

2

13.0215.02

Самостоятельная работа

107

Рациональные числа

1

16.02

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Рациональное число, периодическая дробь, конечная и бесконечная десятичная дробь.

108

Рациональные числа

1

17.02

Математический диктант

109

Свойства действий с рациональными числами

1

18.02

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Свойства сложения и умножения рациональных чисел.

110

Свойства действий с рациональными числами

1

19.02

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

111

Свойства действий с рациональными числами

1

22.02

Самостоятельная работа

112

Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1

24.02

Письменная

работа

8. Решение уравнений 16 ч.

УУД

Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач, владеют смысловым чтением, обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами.

Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи, прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей.

Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами, формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника, своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам.

Личностные: Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности, усваивают нормы и правила делового общения в группе, осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор.

113

Раскрытие скобок

1

25.02

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Раскрытие скобок, правила раскрытия скобок.

114-115

Раскрытие скобок

2

26.02

Математический диктант

116

Коэффициент

1

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Коэффициент.

117

Коэффициент

1

29.02

Самостоятельная работа

118

Подобные слагаемые

1

1.03

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Раскрытие скобок, подобные слагаемые, правило приведения подобных слагаемых.

119

Подобные слагаемые

1

2.03

Самостоятельная работа

120

Подобные слагаемые

1

4.03

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

121

Подобные слагаемые

1

7.03

Математический диктант

122

Контрольная работа №11 по теме «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые»

1

9.03

Письменная

работа

123

Решение уравнений

1

10.03

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Корень уравнения, правило перенесения слагаемых из одной части уравнения в другую, линейное уравнение.

124

Решение уравнений

1

11.03

Математический диктант

125

Решение уравнений

1

14.03

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

126

Решение уравнений

1

15.03

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

127

Решение уравнений

1

16.03

Самостоятельная работа

128

Контрольная работа №12 по теме «Решение уравнений»

1

17.03

Письменная

работа

9. Координаты на плоскости 15 ч.

УУД

Познавательные: Анализируют и обобщают, восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию, владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, символы), в т.ч. используя ИКТ.

Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя, исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения, принимают точку зрения другого, формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника.

Личностные: Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни, усваивают нормы и правила диалога с собеседниками, понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни.

129130

Перпендикулярные прямые

2

18.03

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Перпендикулярные прямые.

131132

Параллельные прямые

2

21.03

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Параллельные прямые.

133 134

Координатная плоскость

1

22.03

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Система координат на плоскости, начало координат, координатная плоскость, координаты точки, абсцисса, ордината.

135

Координатная плоскость

1

23.03

Математический диктант

136

Координатная плоскость

1

24.03

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

137

Координатная плоскость

1

4.04

Самостоятельная работа

138 139

Столбчатые диаграммы

2

5.04

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Столбчатая диаграмма.

140

Графики

1

6.04

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

График, график движения.

141 142

Графики

2

7.04

Математический диктант

143

Контрольная работа №13 по теме «Координаты на плоскости»

1

8.04

Письменная

работа

Итоговое повторение курса математики 6 класса 32 ч.

УУД

Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач, устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач.

Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя, работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки, планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств.

Коммуникативные: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения, принимают точку зрения другого, сотрудничают с одноклассниками при решении задач, умеют выслушать оппонента, формулируют выводы.

Личностные: Мотивированы на достижение поставленной цели, усваивают нормы и правила делового общения.

144 145

Повторение. Действия с рациональными

числами

2

11.04

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

146 147

Повторение. Действия с рациональными

числами

2

12.04

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

148 149

Повторение. Действия с рациональными

числами

2

13.04

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

150 151

Повторение. Отношения. Пропорции

2

14.04

Математический диктант

152 153

Повторение. Прямая и обратная пропорциональные зависимости

2

15.04

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль



154 155

Повторение. Прямая и обратная пропорциональные зависимости

2

18.04

Самостоятельная работа

156 157

Повторение. Уравнения

2

19.04

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

158 159

Повторение. Уравнения

2

20.04

Самостоятельная работа

160 161

Повторение. Решение задач с помощью уравнений

2

21.04

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

162 163

Повторение. Координаты на прямой и координаты на плоскости

2

22.04

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

164

Итоговая контрольная работа №14

1

25.04

Письменная

работа

165

Анализ контрольной работы

1

май

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

166175

Повторение

10

май

Самостоятельная работа







КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

«ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ».

В а р и а н т 1.

К - 1.

  1. Найдите:

а) наибольший общий делитель чисел 24 и 18;

б) наименьшее общее кратное чисел 12 и 15.

  1. Разложите на простые множители число 546.

  2. Какую цифру можно записать вместо звездочки в числе 681*, чтобы оно

а) делилось на 9;

б) делилось на 5;

в) было кратно 6.

  1. Выполните действия:

а) 7 - 2,35 + 0,435; б) 1,763 : 0,086 - 0,34 16.

  1. Найдите произведение чисел а и b,

если их наименьшее общее кратное

равно 420, а наибольший общий

делитель равен 30.

В а р и а н т 2.

К - 1.

  1. Найдите:

а) наибольший общий делитель чисел 28 и 42;

б) наименьшее общее кратное чисел 20 и 25.

  1. Разложите на простые множители число 510.

  2. Какую цифру можно записать вместо звездочки в числе 497*, чтобы оно

а) делилось на 3;

б) делилось на 10;

в) было кратно 9.

  1. Выполните действия:

а) 9 - 3,46 + 0,535; б) 2,867: 0,094 + 0,31 15.

  1. Найдите наименьшее общее кратное

чисел т и п, если их произведение

равно 67 200, а наибольший общий

делитель равен 40.


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

«СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ».

В а р и а н т 1.

К - 2.

  1. Сократите: Рабочая программа с УУД по математике (6 класс)

  2. Выполните действия:

Рабочая программа с УУД по математике (6 класс)

  1. Решите уравнение: Рабочая программа с УУД по математике (6 класс)

  2. В первые сутки теплоход прошел Рабочая программа с УУД по математике (6 класс) всего пути, во вторые сутки - на Рабочая программа с УУД по математике (6 класс) пути больше, чем в первые. Какую часть всего пути теплоход прошел за эти двое суток?

  3. Найдите четыре дроби, каждая из которых больше Рабочая программа с УУД по математике (6 класс) и меньше Рабочая программа с УУД по математике (6 класс).

В а р и а н т 2.

К - 2.

  1. Сократите: Рабочая программа с УУД по математике (6 класс).

  2. Выполните действия:

Рабочая программа с УУД по математике (6 класс)

  1. Решите уравнение:

Рабочая программа с УУД по математике (6 класс)

  1. В первый день засеяли Рабочая программа с УУД по математике (6 класс) всего поля, во второй день засеяли на Рабочая программа с УУД по математике (6 класс) поля меньше, чем в первый. Какую часть поля засеяли за эти два дня?

  2. Найдите четыре дроби, каждая из которых больше Рабочая программа с УУД по математике (6 класс) и меньше Рабочая программа с УУД по математике (6 класс).


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3.

«СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ».

В а р и а н т 1.

К - 3.

  1. Сравните числа: Рабочая программа с УУД по математике (6 класс)

  2. Найдите значение выражения: Рабочая программа с УУД по математике (6 класс)

  3. На автомашине планировали перевезти сначала Рабочая программа с УУД по математике (6 класс)т груза, а потом еще Рабочая программа с УУД по математике (6 класс)т. Однако перевезли на Рабочая программа с УУД по математике (6 класс)т меньше, чем предполагали. Сколько всего тонн груза перевезли на автомашине?

  4. Решите уравнение:

Рабочая программа с УУД по математике (6 класс)

  1. Представьте дробь Рабочая программа с УУД по математике (6 класс) в виде суммы трех дробей, у каждой из которых числитель равен 1.

В а р и а н т 2.

К - 3.

  1. Сравните числа: Рабочая программа с УУД по математике (6 класс)

  2. Найдите значение выражения: Рабочая программа с УУД по математике (6 класс)

  3. С одного опытного участка рассчитывали собрать Рабочая программа с УУД по математике (6 класс)т пшеницы, а с другого - Рабочая программа с УУД по математике (6 класс)т. Однако с них собрали на Рабочая программа с УУД по математике (6 класс)т больше. Сколько тонн пшеницы собрали с этих двух участков?

  4. Решите уравнение:

Рабочая программа с УУД по математике (6 класс)

  1. Представьте дробь Рабочая программа с УУД по математике (6 класс) в виде суммы трех дробей, у каждой из которых числитель равен 1.


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4.

«Умножение дробей».

В а р и а н т 1.

К - 4.

  1. Найдите произведение:

Рабочая программа с УУД по математике (6 класс)

Рабочая программа с УУД по математике (6 класс)

2. Выполните действия:

Рабочая программа с УУД по математике (6 класс)=

  1. В один пакет насыпали Рабочая программа с УУД по математике (6 класс) пшена, а в другой Рабочая программа с УУД по математике (6 класс) этого количества. На сколько меньше пшена насыпали во второй пакет, чем в первый?

  2. Упростите выражение Рабочая программа с УУД по математике (6 класс) и найдите его значение при Рабочая программа с УУД по математике (6 класс).

  3. В овощехранилище привезли 320 т овощей. 75% привезенных овощей составляет картофель, а Рабочая программа с УУД по математике (6 класс) остатка - капуста. Сколько тонн капусты привезли в овощехранилище?

В а р и а н т 2.

К - 4.

  1. Найдите произведение: Рабочая программа с УУД по математике (6 класс)

Рабочая программа с УУД по математике (6 класс)

  1. Выполните действия:

Рабочая программа с УУД по математике (6 класс)

  1. Площадь одного участка земли Рабочая программа с УУД по математике (6 класс), а другого - в Рабочая программа с УУД по математике (6 класс) раза больше. На сколько гектаров площадь первого участка меньше площади второго?

  2. Упростите выражение Рабочая программа с УУД по математике (6 класс) и найдите его значение при Рабочая программа с УУД по математике (6 класс).

  3. В книге 240 страниц. Повесть занимает 60% книги, а рассказы - Рабочая программа с УУД по математике (6 класс) остатка. Сколько страниц в книге занимают рассказы?


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 5

«ДЕЛЕНИЕ ДРОБЕЙ»

В а р и а н т 1.

К - 5.

  1. Выполните действия:

Рабочая программа с УУД по математике (6 класс)

Рабочая программа с УУД по математике (6 класс)

  1. За Рабочая программа с УУД по математике (6 класс) кг конфет заплатили 15 р. Сколько стоит 1 кг этих конфет?

  2. Решите уравнение: Рабочая программа с УУД по математике (6 класс)

  3. У Сережи и Пети всего 69 марок. У Пети марок в Рабочая программа с УУД по математике (6 класс) раза больше, чем у Сережи. Сколько марок у каждого из мальчиков?

  4. Представьте в виде дроби выражение Рабочая программа с УУД по математике (6 класс).

В а р и а н т 2.

К - 5.

  1. Выполните действия:

Рабочая программа с УУД по математике (6 класс)

Рабочая программа с УУД по математике (6 класс)

  1. За Рабочая программа с УУД по математике (6 класс) кг печенья заплатили 6 р. Сколько стоит 1 кг этого печенья?

  2. Решите уравнение: Рабочая программа с УУД по математике (6 класс)

  3. В два железнодорожных вагона погрузили 91 т угля. Во втором вагоне оказалось в Рабочая программа с УУД по математике (6 класс) раза больше. Сколько угля погрузили в каждый вагон?

  4. Представьте в виде дроби выражение Рабочая программа с УУД по математике (6 класс).


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 6.

«ДРОБНЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ».

В а р и а н т 1.

К - 6.

  1. Найдите значение выражения:

Рабочая программа с УУД по математике (6 класс)

2. Решите уравнение: Рабочая программа с УУД по математике (6 класс).

  1. Вспахали Рабочая программа с УУД по математике (6 класс) поля, что составило 210 га. Какова площадь всего поля?

  2. Заасфальтировали 35% дороги, после чего осталось заасфальтировать еще 13 км. Какова длина всей дороги?

  3. 0,9 от 20% числа р равны 5,49. Найдите число р.

В а р и а н т 2.

К - 6.

  1. Найдите значение выражения:

Рабочая программа с УУД по математике (6 класс)

  1. Решите уравнение: Рабочая программа с УУД по математике (6 класс).

  2. Заасфальтировали Рабочая программа с УУД по математике (6 класс) дороги, что составило 45 км. Какова длина всей дороги?

  3. Вспахали 45% поля, после чего осталось вспахать еще 165 га. Какова площадь всего поля?

  4. 0,7 от Рабочая программа с УУД по математике (6 класс) числа d равны 2,94. Найдите число d.


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 7.

«ОТНОШЕНИЯ».

В а р и а н т 1.

К - 7.

  1. Найдите значение выражения:

Рабочая программа с УУД по математике (6 класс)

  1. Отведенный участок земли распределили между садом и огородом. Сад занимает 5,6 а, а огород - 3,2 а. Во сколько раз площадь огорода меньше площади сада? Какую часть всего участка занимает огород?

  2. После того как дорогу заасфальтировали, время, затраченное на поездку по этой дороге сократилось с 2,4 ч до 1,5 ч. На сколько сократилось время поездки?

  3. Упростите выражение Рабочая программа с УУД по математике (6 класс) и найдите его значение при Рабочая программа с УУД по математике (6 класс).

  4. Напишите все двузначные число, для записи которых используются только цифры 0, 3, 7, 8, и подчеркните те из них, которые кратны 3.

В а р и а н т 2.

К - 7.

  1. Найдите значение выражения:

Рабочая программа с УУД по математике (6 класс)

  1. На пошив сорочки ушло 2,6 м ткани, а на пошив пододеяльника 9,1 м ткани. Во сколько раз больше пошло ткани на пошив пододеяльника, чем на сорочку? Какая часть всей ткани пошла на сорочку?

  2. С введением нового фасона расход ткани на платье увеличился с 3,2 м до 3,6 м. На сколько процентов увеличился расход ткани на платье?

  3. Упростите выражение Рабочая программа с УУД по математике (6 класс) и найдите его значение при Рабочая программа с УУД по математике (6 класс).

  4. Напишите все двузначные числа, для записи которых употребляются только цифры 0, 4, 5, 6, и подчеркните те из них, которые кратны 5.


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 8 .

«ПРОПОРЦИЯ. ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ».

В а р и а н т 1.

К - 8.

  1. Решите уравнение: Рабочая программа с УУД по математике (6 класс).

  2. Для изготовления 8 одинаковых приборов требуется 12 кг цветных металлов. Сколько килограммов цветных металлов потребуется для изготовления 6 таких приборов?

  3. Для перевозки груза потребовалось 14 автомашин грузоподъемностью 4,5 т. Сколько потребуется автомашин грузоподъемностью 7 т для перевозки

  4. Найдите длину окружности, если длина ее радиуса 2,25 дм. (Число Рабочая программа с УУД по математике (6 класс) округлите до сотых).

  5. Сначала цена товара понизилась на 15%, а потом его новая цена повысилась на 15%. Стал товар дешевле или дороже его первоначальной стоимости?

В а р и а н т 2.

К - 8.

  1. Решите уравнение: Рабочая программа с УУД по математике (6 класс)

  2. При изготовлении 9 одинаковых приборов потребовалось 300 г серебра. Сколько серебра потребуется для изготовления 6 таких приборов?

  3. Для перевозки груза потребовалось 14 автомашин грузоподъемностью 4,5 т. Сколько потребуется автомашин грузоподъемностью 7 т для перевозки этого же груза?

  4. Найдите площадь круга, если его радиус 2,3 см. (Число Рабочая программа с УУД по математике (6 класс) округлите до десятых).

  5. Сначала цена товара повысилась на 12%, а через год новая цена понизилась на 12%. Стал товар дешевле или дороже первоначальной стоимости?


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 9.

«ИЗМЕНЕНИЕ ВЕЛИЧИН».

В а р и а н т 1.

К - 9.

  1. Отметьте на координатной прямой точки А ( 3 ), В ( -4 ), С ( -4,5 ), D ( 5,5 ), Е ( -3 ). Какие из отмеченных точек имеют противоположные координаты?

  2. Отметьте на координатной прямой точку А ( -6 ), приняв за единичный отрезок длину двух клеток тетради. Отметьте на этой прямой точки В, С, D и Е, если В правее А на 20 клеток, С - середина отрезка АВ, точка D левее точки С на 5 клеток и Е правее точки D на 10 клеток. Найдите координаты точек В, С, D, и Е.

  3. Сравните числа:

Рабочая программа с УУД по математике (6 класс)

  1. Найдите значение выражения:

Рабочая программа с УУД по математике (6 класс)

  1. Сколько целых чисел расположено между числами - 20 и 105?

В а р и а н т 2.

К - 9.

  1. Отметьте на координатной прямой точки М ( -7), N ( 4 ), К ( 3,5 ), Р ( -3,5 ) S ( -1 ). Какие из отмеченных точек имеют противоположные координаты?

  2. Отметьте на координатной прямой точку А ( 3 ), приняв за единичный отрезок длину двух клеток тетради. Отметьте на этой прямой точки М, N, К и Р, если М левее точки А на 18 клеток, N - середина отрезка АМ, точка К левее точки N на 6 клеток, а Р правее точки N на 7 клеток. Найдите координаты точек М, N, К и Р.

  3. Сравните числа:

а) 3,6 и - 3,7; б) -8,3 и -8,03; в) Рабочая программа с УУД по математике (6 класс).

  1. Найдите значение выражения:

Рабочая программа с УУД по математике (6 класс)

  1. Сколько целых чисел расположено между числами - 157 и 44?


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 10.

«СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.»

В а р и а н т 1.

К - 10.

  1. Выполните действия: Рабочая программа с УУД по математике (6 класс)

  2. Найдите значение выражения: Рабочая программа с УУД по математике (6 класс)

  3. Решите уравнение: Рабочая программа с УУД по математике (6 класс)

  4. Найдите расстояние между точками Рабочая программа с УУД по математике (6 класс)Рабочая программа с УУД по математике (6 класс) на координатной прямой.

  5. Напишите все целые значения п, если Рабочая программа с УУД по математике (6 класс).

В а р и а н т 2.

К - 10.

  1. Выполните действия: Рабочая программа с УУД по математике (6 класс)

  2. Найдите значение выражения: Рабочая программа с УУД по математике (6 класс)

  3. Решите уравнение: Рабочая программа с УУД по математике (6 класс)

  4. Найдите расстояние между точками Рабочая программа с УУД по математике (6 класс) на координатной прямой.

  5. Напишите все целые значения т, если Рабочая программа с УУД по математике (6 класс).


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 11.

«УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ».

В а р и а н т 1.

К - 11.

  1. Выполните действия:

Рабочая программа с УУД по математике (6 класс)

  1. Выполните действия: Рабочая программа с УУД по математике (6 класс)

  2. Выразите числа Рабочая программа с УУД по математике (6 класс) в виде приближенного значения десятичной дроби до сотых.

  3. Найдите значение выражения:

Рабочая программа с УУД по математике (6 класс)

  1. Найдите корни уравнения:

Рабочая программа с УУД по математике (6 класс)


В а р и а н т 2

К - 11.

  1. Выполните действия:

Рабочая программа с УУД по математике (6 класс)

  1. Выполните действия: Рабочая программа с УУД по математике (6 класс)

  2. Выразите числа Рабочая программа с УУД по математике (6 класс) в виде приближенного значения десятичной дроби до сотых.

  3. Найдите значение выражения:

Рабочая программа с УУД по математике (6 класс)

  1. Найдите корни уравнения:

Рабочая программа с УУД по математике (6 класс)


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 12.

«ПОДОБНЫЕ СЛАГАЕМЫЕ».

В а р и а н т 1.

К - 12.

  1. Раскройте скобки и найдите значение выражения: Рабочая программа с УУД по математике (6 класс).

  2. Упростите выражение: Рабочая программа с УУД по математике (6 класс).

  3. Решите уравнение: Рабочая программа с УУД по математике (6 класс).

  4. Купили 0,8 кг колбасы и 0,3 кг сыра. За всю покупку заплатили 25,56 р. Известно, что 1 кг колбасы дешевле 1 кг сыра на 4,9 р. Сколько стоит 1 кг сыра?

  5. При каких значениях с верно - с > с?

В а р и а н т 2.

К - 12.

  1. Раскройте скобки и найдите значение выражения:

Рабочая программа с УУД по математике (6 класс).

  1. Упростите выражение: Рабочая программа с УУД по математике (6 класс).

  2. Решите уравнение: Рабочая программа с УУД по математике (6 класс).

  3. Купили 1,2 кг конфет и 0,8 кг печенья. За всю покупку заплатили 35,96 р. Известно, что 1 кг конфет дороже 1 кг печенья на 1,8 р. Сколько стоит 1 кг конфет?

  4. При каких значениях п верно п < - п?


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 13

«РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ».

В а р и а н т 1.

К - 13.

  1. Решите уравнение: Рабочая программа с УУД по математике (6 класс).

  2. В первом букете было в 4 раза меньше роз, чем во втором. Когда к первому букету добавили 15 роз, а ко второму 3 розы, то в обоих букетах роз стало поровну. Сколько роз было в каждом букете первоначально?

  3. Сумма двух чисел равна 138. Найдите эти числа, если Рабочая программа с УУД по математике (6 класс) одного из них равны 80% другого.

  4. При каких значениях х выражения Рабочая программа с УУД по математике (6 класс) будут равны?

  5. Найдите два корня уравнения Рабочая программа с УУД по математике (6 класс).

В а р и а н т 2.

К - 13.

  1. Решите уравнение: Рабочая программа с УУД по математике (6 класс).

  2. В первой корзине было в 3 раза больше ягод, чем во второй. Когда из первой корзины взяли 8 кг ягод, а во вторую добавили 14 кг ягод, то в корзинах ягод стало поровну. Сколько килограммов ягод было в каждой корзине первоначально?

  3. Сумма двух чисел Равна 48. Найдите эти числа, если 40% одного из них равны Рабочая программа с УУД по математике (6 класс) другого.

  4. При каких значениях х выражения Рабочая программа с УУД по математике (6 класс) будут равны?

  5. Найдите два корня уравнения: Рабочая программа с УУД по математике (6 класс).


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №14.

«Параллельность и перпендикулярность прямых».

В а р и а н т 1.

К - 14.

  1. Отметьте в координатной плоскости точки Рабочая программа с УУД по математике (6 класс) Проведите луч АВ и прямую СD. Найдите координаты точки пересечения луча АВ и прямой СD.

  2. Постройте угол МКР, равный 1300, отметьте внутри его точку Е. Проведите через эту точку прямые, параллельные сторонам угла.

  3. Постройте угол ВАС, равный 600. Отметьте на стороне АС точку М и проведите через нее прямые, перпендикулярные сторонам угла ВАС.

  4. Делимое равно а, а делитель b ( а и b не равны нулю). Каков будет результат, если разделить делимое на частное этих чисел?

В а р и а н т 2.

К - 14.

  1. В координатной плоскости постройте отрезок СD, соединяющий точки Рабочая программа с УУД по математике (6 класс) и Рабочая программа с УУД по математике (6 класс), и прямую АВ, проходящую через точки Рабочая программа с УУД по математике (6 класс) и Рабочая программа с УУД по математике (6 класс). Найдите координаты точки пересечения отрезка СD и прямой АВ.

  2. Постройте угол NLK, равный 1200. Отметьте внутри этого угла точку О и проведите через нее прямые параллельные сторонам угла.

  3. Постройте угол АОВ, равный 400. Отметьте точку С на стороне ОВ и проведите через нее прямые, перпендикулярные сторонам угла АОВ.

  4. Уменьшаемое равно т, вычитаемое равно п. Чему будет равна сумма вычитаемого и разности этих чисел?



© 2010-2022