Конспект урока по математике на тему: Сложение целых чисел

Здравствуйте, ребята! Я рада снова видеть вас на уроке. (слайд 1) «Вы – талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению». - Я желаю вам сегодня на уроке убедиться в справедливости этих слов великого французского философа Жан  Жак Руссо. Ребята, чтобы нам легко работалось на уроке, давайте дадим себе установку. Повторяйте за мной: (слайд 2) Я хороший, Я в...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сложение целых чисел

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Я рада снова видеть вас на уроке. (слайд 1) «Вы - талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».

- Я желаю вам сегодня на уроке убедиться в справедливости этих слов великого французского философа Жан Жак Руссо.

Ребята, чтобы нам легко работалось на уроке, давайте дадим себе установку. Повторяйте за мной: (слайд 2)

Я хороший,

Я всё знаю,

Я всё умею,

Я буду стараться,

У меня всё получится.

(слайд 3) Лист самооценки

На столах у вас лежат листы самооценки. Подпишите их. В течение урока вы постарайтесь оценить себя и рядом сидящего одноклассника по критериям, которые указаны в листе самооценки.

- где критерии самооценки ФИ впишите свое имя и фамилию;

- где критерии оценки одноклассника ФИ впишите имя и фамилию одноклассника.

2. Актуализация знаний.

(слайд 4)

(на PAINT вывести)

На столах лежат карточки, где записан доход и расход. Давайте вспомним - каким знаком мы обозначаем выигрыш, доход? А каким знаком проигрыш, расход?

Обсудите в паре ход решения и заполните таблицу.

Доход

9


5

4

10

Доход

11





Расход


4

3

7

10

Расход


5




Результат

+20

-9

+2

-3

0

Математическая запись

+9+(+11)

(-4)+(-5)

+5+(-3)

+4+(-7)

+10+(-10)

1 человек заполняет у доски, кто может добавить - выйти, дописать.

Проблема: 1) не знаем как правильно записывать сложение отрицательных чисел и сложение чисел с разными знаками.

2) а складывать такие числа мы умеем?

(слайд 5) - попробуйте сформулировать тему нашего урока (обсудите).

(слайд 6) Открываем тетради и записываем число, классную работу и темы нашего урока.

(слайд 7) - Чем мы будем заниматься на уроке? (обсудить)

(на деревянной доске выписать) задачи: 1) познакомиться с правилом сложения отрицательных чисел.

2) познакомиться с правилом сложения чисел с разными знаками.

3) научиться записывать такие суммы.

Если четко понимаете, чем вы должны будете заниматься на уроке, поставьте в лист самооценки 2 балла, если вы в чем то сомневаетесь, поставьте 1 балл, если не понимаете цели и задачи урока - 0. Оцените одноклассника, записанного в вашем листе, если он принимал участие в определении темы, или цели и задачи урока - 1 балл, если нет - 0 баллов.

Лист самооценки! Пункт 1.

3. Планирование действий по достижению цели.

(Слайд 8) Обсудите

- Ребята, как легче справиться с какой то проблемой в одиночку и сообща?

- Какими качествами должен обладать ваш товарищ, с которым вам захотелось бы поработать над решением проблемы?

- Как достичь цели? Что для этого будем делать? (найти в книге, в интернете).

Продолжаем оценивать себя и товарища.

Лист самооценки! Пункт 2.

4. Изучение нового материала.

Знания в интернете (2 человека). Знания в книге (все остальные). Найти правила сложения отрицательных чисел, правила сложения чисел с разными знаками, математическая запись суммы таких чисел.

- Ребята, кто что нашел в книге?

- Послушаем тех, что искал знания в интернете.

- Сумма отрицательных чисел - отрицательные числа складывают, а потом в конечном результате ставят знак минус.

- сумма числе с разными знаками - из большего вычесть меньшее, и поставить знак большего числа.

Лист самооценки. Пункт 3.

5. Физкультминутка.

Вышли из за парт. Видео.

6. Закрепление изученного материала.

Ребята, один учащийся решал примеры и попросил меня проверить, все ли верно он сделал? Вы поможете мне это сделать?

Поработайте в 4-х. И выберите, кто будет от вашей группы доказывать верный или нет пример. (слайд 9)

-12+5=7 (-) =-7

47+(-35)=8(+)

34+(-49)=-15(+)

-53+19=-35 (-) =-34

-11+18=7(+)

-41+32=9(+)

Лист самооценки. Пункт 4.

Вернемся к нашел таблице доходов и расходов и заполните ее до конца. (на PAINT вывести)

Ученик доделывает ее у доски.

Лист самооценки. Пункт 5.

7. Историческая справка.

Решите примеры, замените ответы буквой, запишите полученное слово. Каждый решает сам.

М

Р

Б

Х

А

У

П

Г

Т

4

-1

-15

-2

8

0

-4

-9

1

  1. -10 + (-5) = -15

  2. 8 + (-9) = -1

  3. -7 + 15 = 8

  4. -5 + 3 = -2

  5. 5 + (-1) = 4

  6. 14+ (-6) = 8

  7. -7 + (-2) = -9

  8. -0,5 + 0,5 = 0

  9. -21 + 17 = -4

  10. 21 + (-20) =1

  11. 16+ (-8) = 8

Ответ: БРАХМАГУПТА.

Один ученик на доске имя выписать.

Лист самооценки. Пункт 6.

(слайд 11) Брахмагупта - индийский математик, жил в 7 веке.

Он представлял положительные числа как «имущество», а отрицательные числа как «долги».

И излагал правила сложения так:

-сумма двух «имущество» есть «имущество»;

-сумма двух «долгов» есть «долг»;

-сумма «имущества» и «долга» равна их разности.

8. Домашнее задание.

(слайд 12) п. 9.3, 740 (а-г), 742 (а-г), 747 (а-г), найти в интернете, когда и кем были придуманы отрицательные числа. Записать не менее 2 номеров.

Лист самооценки. Пункт 7.

9. Рефлексия.

В течении всего урока вы заполняли лист самооценки, посчитайте количество баллов и выставьте себе оценку за урок и оцените пожалуйста своего одноклассника словесно. Послушаем вашу оценку товарища, а остальные сравнивают свою оценку с оценкой одноклассника. Постарайтесь объяснить свое оценивание.

- Поднимите руки, у кого совпали оценки с одноклассником?

- Поднимите руки, у кого оценки не совпали?

- Какую цель мы поставили в начале урока? Достигли ли вы цели?

- Ребята, кто хорошо усвоил тему урока, достиг цели урока, поднимите руку?

- Если остались непонятными какие-то моменты, поднимите руку?

- Вообще не усвоили тему, поднимите руку?

Всем спасибо за урок! Всего хорошоего!

© 2010-2022