Пояснительная записка к адаптированной рабочей программе по математике

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная рабочая программа по математике составлена на основе «Программы для специальных (коррекционных ) общеобразовательных учреждений 8 вида» (сборник 1 под редакцией В.В.Воронковой, 2000г) и предназначена для учащихся 9 класса.

Целью программы является обеспечение получения учащимися обязательного минимума знаний, умений и навыков по математике в соответствии с требованиями программы, образовательных потребностей и запросов обучающихся с ОВЗ.

Математика является одним из основных предметов в обучении детей с ОВЗ, поэтому задачи преподавания математики состоят в том , чтобы:

-дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

-использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

-воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения;

-связать обучение с другими учебными предметами, с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой.

Программа рассчитана (132 ч в год, 4 ч в неделю), в том числе на контрольные работы 15 часов. И показывает распределение учебных часов по разделам данного курса и последовательность изучения тем, учитывая возрастные и психологические особенности учащихся 9 класса. В случае необходимости могут вноситься коррективы в распределение тем и часов. Домашнее задание будет заменено в соответствии с уровнем усвоения школьниками данного программного материала (индивидуальные формы работы, дифференцированные). Она включает в себя следующие разделы:

№п/п

Основное содержание

Кол-во часов

1.

Нумерация (повторение)

10

2.

Десятичные дроби.

31

3.

Геометрический материал.

24

4.

Проценты.

26

5.

Обыкновенные и десятичные дроби.

35

6.

Повторение .

6

Для реализации рабочей программы на уроках математики используются следующие формы: фронтальная беседа, устная дискуссия, самостоятельные и контрольные работы, коллективные способы обучения в парах (постоянного и смешенного состава), в малых группах.

Внедряются новые педагогические технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, модульное и дифференцированное обучение. Используются различные методы и приемы обучения: опора на жизненный опыт, частично-поисковые, диалог, игра, самооценка, самоконтроль, игра. Применяются разнообразные средства обучения: карточки, тесты, справочники, таблицы.

Отбор содержания учебного курса осуществлялся с учетом способности учащихся данного класса усвоить предлагаемый материал на доступном для них уровне.

В классе обучается 6 человек. Из них согласно дифференциации (по классификации В.В. Воронковой) ко 2 группе можно отнести 4ученика. Эти ученики способны воспроизводить изученный материал, при небольшом количестве ошибок. Самостоятельно применять полученные знания затрудняются. К 3 группе - 2 ученика, которые требуют к себе постоянного контроля со стороны педагога. Со степенью сложности изучаемого материала состав групп может меняться.

Домашнее задание будет дифференцировано в соответствии с уровнем усвоения и индивидуальными возможностями отдельными учащимися данного программного материала. После каждой темы проводится контрольная работа. Учащиеся оцениваются по пятибалльной системе (нормы оценок прилагаются). При оценивании учитываются - влияние получаемой ребёнком химиопрофилактики при проведении сезонных курсов лечений и индивидуальные особенности учащихся.

Учитывая особенности этой группы школьников, настоящая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала, а так же предусматривает изменения в случае непредвиденных перерывов в образовательном процессе (карантин, праздничные дни, ЧС и т.д) возможным сокращением часов по темам в 8 классе по разделам : «Десятичные дроби»-4ч., «Проценты»-5ч., «Геометрический материал» -6ч.-всего 15 часов

Основное содержание.

1-я четверть (36ч)

Повторение. Нумерация в пределах 1 000 000. Арифметические действия с целыми числами в пределах 1 000 000, десятичными дробями, числами, полученными при измерении. Выполнение и проверка арифметических действий с помощью микрокалькулятора. Решение примеров, содержащих целые числа и десятичные дроби. Задачи на вычисление продолжительности, начала и конца события.

2-я четверть (28 ч)

Нахождение нескольких процентов от числа.

Простые случаи представления процентов в виде обыкновенной дроби. Использование этих соотношений при нахождении нескольких процентов от числа.

Задачи на нахождение одного процента от числа.

Линии, линейные и квадратные меры. Развертка прямоугольного параллелепипеда (куба).

3-я четверть (36ч)

Нахождение числа по одному и нескольким процентам. Задачи, в которых требуется рассчитать бюджет молодой семьи (затраты на питание новорожденного, детскую одежду).

Объем. Единицы измерения объема: куб. мм (мм3), куб. см (см3), куб. дм (дм3), куб. м (м3). Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).

4-я четверть (32ч)

Умножение десятичной дроби на дробь с использованием микрокалькулятора (для сильных учащихся). Округление результата до сотых долей.

Геометрические фигуры. Геометрические тела.

Задачи геометрического содержания, в которых требуется вычислить объем прямоугольного параллелепипеда (куба).

Повторение.

Межпредметные связи: трудовое обучение, домоводство, русский язык.

Математический словарь

Новые слова (изучаются при прохождении соответствующих тем): процент, объем; кубический миллиметр, кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр; цилиндр, конус, пирамида.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны знать:

• единицы измерения объема;

• какую часть числа составляют 10%, 20%, 25%, 50%, 75%.

Учащиеся должны уметь:

1-й уровень

• самостоятельно выполнять арифметические действия с целыми числами в пределах

1 000 000; выполнять проверку обратным действием (в том числе и на микрокалькуляторе);

• выполнять умножение десятичных дробей с использованием микрокалькулятора с последующим округлением результата до сотых долей;

• записывать проценты в виде обыкновенной дроби (простые случаи);

• решать задачи, в которых требуется рассчитать бюджет молодой семьи;

• находить объем прямоугольного параллелепипеда (куба);

• различать шар, цилиндр, пирамиду, конус.

2-й уровень

• выполнять сложение и вычитание целых чисел в пределах 100 000, выполнять проверку обратным действием (в том числе и на микрокалькуляторе);

• умножать и делить целое число на двузначное число;

• решать задачи на нахождение одного процента от числа; задачи, связанные с оплатой покупки (товара), оплатой квартиры и электроэнергии;

• различать шар, цилиндр, пирамиду, конус.



Средства контроля.

Преобладающей формой текущего контроля выступают письменный (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос.

Контрольные работы.

Тема контрольной работы.

дата

1

Нумерация. Целые и дробные числа.

2

Преобразование десятичных дробей.

3

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.

4

Контрольная работа за 1 четверть.

5

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей.

6

Проценты.

7

Замена нахождения нескольких процентов числа и нахождением дроби числа.

8

Взаимозаменяемость дробей.

9

Меры площади и объема..

10

Преобразование дробей.

11

Сложение и вычитание дробей.

12

Умножение и деление дробей.

13

Все действия с дробями.

14

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями

15

Административная к.р. за 9 класс.

Контрольно-измерительный материал.

С.Е.Степурина «Математика 5-9 классы Тематический и итоговый контроль» Издательство «Учитель», Волгоград-2008.

Программно - методическое обеспечение

1.М.Н.Перова « Математика 9» ( для специальных коррекционных образовательных учреждений 8 вида).Москва,»Просвещение»,2012.

2.О.А. Бибина «Изучение геометрического материала в 5-6 классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида.» Москва,»Владос», 2005.

3. Ф.Р.Залялетдинова «Математика в коррекционной школе». Москва «Вако»,2011.



© 2010-2022