- Преподавателю
- Математика
- Примерная форма рабочей учебной программы по математике (фрагмент) (5 класс)
Примерная форма рабочей учебной программы по математике (фрагмент) (5 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Семичева Н.М. |
Дата | 22.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Приложение 6. Примерная форма примерной рабочей учебной программы по математике (фрагмент)
Тематическое и почасовое планирование образовательных результатов освоения математики
на 2015/2016 учебный год (фрагмент)
Класс: 5
Учитель Семичева Н.М.
Количество часов: на учебный год: 105 в неделю: 5
Плановых контрольных уроков: : I ч. - 3 ; II ч. - 3 ; III ч. - 4 ; IV ч. - 4.
Планирование составлено на основе источников:
1) Примерная программа по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 - 9 класс» - М.: Просвещение, 2011 г.
2) В.И. Жохов. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы (Примерное тематическое планирование к учебникам Н.Я. Виленкина и др. "Математика-5", "Математика-6" в соответствии с требованиями ФГОС) mnemozina.ru/files/PDF/proga-v_5-6.pdf
3) Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", г.Москва, 2013г
4) Жохов В.И. «Преподавание математики в 5 и 6 кл.»: Методические рекомендации для учителя к учеб. Виленкина Н.Я. и др
5) Жохов В.И., Погодин В.Н. Математический тренажер. 5 кл.: Пособие для учителей и учащихся к учебнику «Математика. 5 кл.» (авт. Виленкин Н.Я. и др.) [Открыть ссылку]
6) Жохов В.И., Митяева И.М. Математические диктанты. 5 кл.: Пособие для учителей и учащихся к учебнику «Математика. 5 кл.» (авт. Виленкин Н.Я. и др.)
7) Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Контрольные работы по математике. 5 кл.: Пособие для учителей и учащихся к учебнику «Математика. 5 кл.» (авт. Виленкин Н.Я. и др.)
Тематическое планирование составил: Михайлова Е.А. Дата 2013 Роспись _____________
Условные обозначения: ПУУД - познавательные УУД; ПЛ УУД - познавательные логические УУД; ПО УУД - познавательные общеучебные УУД; РУУД - регулятивные УУД; КсУУД - коммуникативные УУД сотрудничество; КрУУД - коммуникативные УУД для общения: развитие устной и письменной речи; Ц1 - Ц 5 - цель 1 - 5; ДЗ - домашнее задание; УПД - учебно-познавательная деятельность.
№ уро-
ков
Раздел, тема урока
Форма урока; форма обучения
Предметные и метапредметные результаты
Ц 1 (ПЛ УУД), Ц 2 (ПО УУД, РУУД), Ц 3 , Ц 4 (КсУУД, КРУУД), Ц 5 (ПОУУД, РУУД)
1 - 13
Название темы
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей
Средства обучения
1) таблицы;
2) подсказки к поиску решения задач;
3) предписания;
4) карточки с приёмами;
5) карта темы
Уроки:
ИНМ - изучение нового материала
ППМ - повторение пройденного материала
ЗНЗ - закрепление новых знаний
КУ - комбинированный урок
УКПЗ - урок комплексного применения знаний
КЗ - контроль знаний
Фронтальная, индивидуальная
групповая
формы обучения
Ц 1: приобретение учебной информации и развитие интеллектуальных умений при изучении: а) понятий; б) теорем; в) типов задач
Ц 2: контроль усвоения теоретических знаний: а) математических понятий; б) теорем; в) типов и классов задач
Ц 3: применение знаний и интеллектуальных умений при решении математических и учебных задач
Ц 4: развитие коммуникативных умений через: включение в групповую работу; взаимопомощь, рецензирование ответов; организацию взаимоконтроля и взаимопроверки на всех этапах УПД
Ц 5: развитие организационных умений (целеполагание, планирование, реализация плана, саморегуляция УПД
1
Десятичная запись дробных чисел
П. 30
ИНМ
Фронтально-индивидуальная
Ц 1: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; записывают обыкновенные дроби в виде десятичной дроби, читают десятичные дроби
Ц 4: Полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Ц 5: Ставят учебную задачу на основе того, что уже известно
2
Десятичная запись дробных чисел
П. 30
ЗНЗ
Практикум
Групповая работа
Ц 1: Развитие познавательных логических УУД
Ц 2: Контролируют способом сличения своего результата и результата одноклассника
Ц 3: строят отрезки длины, которых представлены в виде десятичных дробей, выражают массу тела в виде десятичной дроби
Ц 4: Управляют поведением одноклассника: контроль, коррекция, оценка действий одноклассника
3
Сравнение десятичных дробей
П.31
ИНМ
Фронтальная и парная формы
Ц 1: Осуществляют для решения учебной задачи операции сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи
Ц 3: Сравнивают десятичные дроби, располагают числа в порядке возрастания, уравнивают число знаков после запятой
Ц 4: Владеют монологической и диалогической речью в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
Ц 5: Планируют (в сотрудничестве с учителем) необходимые действия, операции
4
Сравнение десятичных дробей
П.31
ЗНЗ
Практикум
Фронтально-индивидуальная работа
Ц 1: Читают и слушают, извлекая нужную информацию
Ц 2: Контролируют процесс и результаты деятельности, вносят необходимые коррективы
Ц 3: Отмечают десятичные дроби на координатном луче, определяют положение точек на координатном луче: правее, левее
Ц 4 Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, эффективно сотрудничая; ПОУУД - построение речевых высказываний
5
Сравнение десятичных дробей
П.31
УКПЗ
Практикум
Парное взаимообучение
Ц 1: Самостоятельно находят информацию в материалах учебника, делают обобщения
Ц 2: Оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности
Ц 4: Полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
6
Сложение и вычитание десятичных дробей П. 32
ИНМ
Фронтально-индивидуальная, индивидуальная или парная
Ц 1: Выполняют учебно-познавательные действия в материальной и умственной форме
Ц 2: Принимают и сохраняют учебные задачи
Ц 3: Складывать и вычитать десятичные дроби. Раскладывать десятичные дроби по разрядам
Ц 4: Инициативно сотрудничают в изучении нового материала
7
Сложение и вычитание десятичных дробей П. 32
ЗНЗ
Ц 1: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем упрощенного пересказа текста, выделением только существенной для решения задачи информации
Ц 2: Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют процесс их выполнения и четко выполняют требования
Ц 3: Записывают условие задачи в виде схемы. Составляют план задачи. Находят ответ и проверяют его правильность.
Ц 4: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности
8
Сложение и вычитание десятичных дробей П. 32
УКПЗ
Практикум
Ц 1: Выделяют и формулируют познавательную цель
Ц 2: Ставят учебную задачу на основе соотнесения, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно
Ц 3: Отмечают десятичные дроби на координатном луче. Находят координаты точек, расположенных на координатном луче
9
Сложение и вычитание десятичных дробей П. 32
УКПЗ
Практикум
Ц 1: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме
Ц 2: Ставят учебную задачу на основе соотнесения, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно
Ц 4: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
10
Сложение и вычитание десятичных дробей П. 32
КУ
Практикум
Ц 2: Ставят учебную задачу на основе того, что уже известно, из ранее изученного
Ц 3: Находят более рациональный способ в сложении и вычитании десятичных дробей с использованием переместительного и сочетательного законов сложения
Ц 5: Адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, демонстрируют математические знания и умения, сформированные ранее
11
Приближенные значения чисел, округление чисел П.33
ИНМ
Ц 2: Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют процесс их выполнения и четко выполняют требования
Ц 3: Определяют приближение с недостатком, приближение с избытком. Округляют числа до десятых
Выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и письменной форме
Ц 4: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности
12
Приближенные значения чисел, округление чисел П.33
ЗНЗ
Практикум
Ц 2: Оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности
Ц 3: Округляют десятичные дроби до сотых, тысячных и т.д. Осуществляют для решения учебной задачи операции сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи
Ц 4: Полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
13
Контрольная работа № 9 по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»
Индивидуальная
Ц 2: Демонстрируют математические знания и умения, сформированные при изучении данной темы
Ц 3: Выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают наиболее рациональный способ решения задачи в зависимости от конкретных условий
Ц 5: Оценивают достигнутый результат
Волевая саморегуляция - мобилизуют силы и энергию. Способность к волевому усилию
Ц 2, 3, 5: выбирает задачи своего уровня сложности , решает их, осуществляет самопроверку; делает выводы о качестве собственных знаний, необходимых для выполнения контрольной работы
Внеурочная самостоятельная деятельность:
I. Тематика для подготовки рефератов, выступлений на конференцию, математический вечер, декаду математики и др. (по итогам изучения темы, курса за четверть, за 1-е полугодие, за год) 1) Зарождение и развитие десятичных дробей 2) От шестидесятиричных к десятичным дробям 3) «Десятая» Симона Стевина 4) Самостоятельно выбранная тема
II. Тематика долгосрочных проектов по разделу
Зачем нужны десятичные дроби (Десятичные дроби на службе человека)