- Преподавателю
- Математика
- Числа 10, 20, 30, …, 100. Решение задач
Числа 10, 20, 30, …, 100. Решение задач
Раздел | Математика |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Агурина В.П. |
Дата | 13.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Числа 10, 20, 30, … , 100. Решение задач
Цели урока: совершенствовать навык чтения и записи двузначных чисел, оканчивающихся нулем; закреплять знания о геометрических телах (кубе, пирамиде, шаре); продолжить работу по формированию умений составлять задачи по иллюстрации; развивать пространственное мышление и умение рассуждать.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. Сколько отрезков вы видите на каждом рисунке?
2. Что изменяется? Разгадайте правило.
- Продолжите рисунок.
3. Имя какого сказочного героя здесь зашифровано?
5 + 6
А
10 - 8
И
7 + 8
У
14 - 4
Р
9 + 4
Н
17 - 5
Б
10 + 9
Т
10 - 3
О
12
15
10
11
19
2
13
7
Б
У
Р
А
Т
И
Н
О
4. Решите задачу.
У Доктора Айболита на дне рождения было 12 зверей и 7 птиц. Сколько гостей было на дне рождения Айболита?
5. У кого масса больше - у зайца или у белки?
III. Сообщение темы урока.
- Рассмотрите схему на доске:
- Можно ли по данной схеме составить задачу?
- Составьте задачу.
- Сегодня на уроке будем составлять и решать задачи.
IV. Работа над новым материалом.
Задание № 8 (с. 7).
При решении задачи учащиеся могут рассуждать примерно так: «Три десятка банок - это тридцать банок, значит, во всех коробках тридцать банок».
Можно задать детям дополнительный вопрос: «Сколько коробок заполнили банками с консервами?»
В ходе обсуждения этого вопроса учащиеся должны понять, что ответ зависит не только от того, сколько банок во всех коробках, но и от того, сколько банок в каждой коробке. Если в каждой коробке 10 банок (см. рисунок к задаче), то коробок всего 3.
А если в каждой коробке, например, 6 банок, то, выполнив деление (с помощью фишек), ученики убедятся, что в этом случае коробок будет 5.
Делаем вывод: чтобы ответить на поставленный вопрос, надо знать, сколько банок положили в каждую коробку.
Задание № 9 (с. 7).
Запись: 70 пуговиц - 7 д.
Задание № 10 (с. 7).
- Рассмотрите рисунки на с. 7 учебника.
- Какие числа держит Заяц? А какие - Волк?
- Сравните эти числа. Чем они отличаются?
- Сколько знаков (цифр) в записи чисел у Зайца?
- Сколько знаков (цифр) в записи чисел у Волка?
- Объясните, какие числа называют однозначными, а какие - двузначными.
- Кто держит однозначные числа? (Заяц.)
- Как называются числа, которые держит Волк? (Двузначные.)
V. Повторение пройденного материала.
1. Работа по учебнику.
Задание № 18 (с. 9).
- Что такое «разность» чисел?
- Подберите несколько пар чисел, разность которых равна 6.
Запись:
10 - 4 = 6
9 - 3 = 6
12 - 6 = 6
8 - 2 = 6 И т. д.
Задание № 19 (с. 9).
- Прочитайте задание и выполните рисунок к тексту.
Рисунок:
- Сколько семян положили в каждый пакетик? (3.)
- Сколько семян в двух пакетиках? (3 + 3 = 6.)
Задание № 20 (с. 10).
- Какие виды часов изображены здесь? (Ручные, башенные, будильник.)
Так как второклассники умеют определять время только с точностью до часа, то вполне достаточно, если на поставленный вопрос будут даваться следующие ответы:
- Ручные часы показывают больше 4 часов.
- Время на башенных часах больше 12 часов, но меньше 1 часа.
- Будильник показывает время меньше, чем 7 часов.
Подготовленные учащиеся могут дать и более точные ответы.
Задание № 21 (с. 10).
Перед выполнением этого задания учащиеся вспоминают названия геометрических тел, с которыми они познакомились в 1 классе. (Куб, шар, цилиндр, конус, пирамида.)
- Рассмотрите изображенные в учебнике предметы. Какую форму они имеют?
· Форму цилиндра имеют консервная банка и ножка гриба.
· Форму конуса имеют соломенная шляпка и шляпка гриба.
· Форму куба имеет торт.
· Форму пирамиды имеет коробка для подарка.
· Форму шара имеют апельсин и глобус.
Задание № 23 (с. 10).
- Какие фигуры (предметы) являются симметричными? (При мысленном перегибании по оси симметрии получившиеся две части предмета (фигуры) накладываются друг на друга и их контуры совпадают.)
- Какие фигуры на рисунке можно назвать симметричными? (Квадраты.)
- Проверьте свое предположение, перенеся рисунки на кальку.
2. Работа в печатной тетради № 1.
Задание № 6.
- Рассмотрите данную иллюстрацию. Что вы узнали?
(Из рисунка и записи под ним видно, что Мишка надул 6 мыльных пузырей, а Поросенок - на 5 пузырей больше.)
- Какие вопросы можно задать к этому условию? (Сколько пузырей надул Поросенок? Сколько пузырей надули Мишка и Поросенок вместе?)
Далее учитель разбирает с учащимися решение обеих задач. В тетрадь записывают решение простой задачи.
VI. Итог урока.
- Что нового узнали на уроке?
- Какие числа называют однозначными? Двузначными?
- Как можно рационально сосчитать большое количество предметов?
- Какие геометрические тела вы знаете?
- Какие фигуры называют симметричными?
Домашнее задание: