- Преподавателю
- Математика
- Факультатив по алгебре по подготовке к ГИА
Факультатив по алгебре по подготовке к ГИА
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бенда Т.А. |
Дата | 10.08.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Программа факультатива по математике в 8- 9 классе
Пояснительная записка
Факультативный курс направлен на подготовку учащихся к сдаче
экзамена по математике в новой форме. Основной особенностью этого курса
является отработка заданий по всем разделам курса математики основной
школы: арифметике, алгебре, статистике и теории вероятностей.
Факультативный курс «Подготовка к ГИА» в 9 классе изучается из расчета 1 час в
неделю, всего 35 часов.
Составленное календарно-тематическое планирование соответствует
содержанию программ основного общего образования по математике и
обеспечивает выполнение требований государственного стандарта
Список литературы
1. учебники по математике 8 и 9 класс. А.Г. Мордкович.
2. ГИА-2014 типовые экзаменационные варианты под редакцией А.Л. Семёнова.
Тема факультатива: «Подготовка к гиа»
( 35 часов - 8 класс, 35 часов - 9 класс )
Задачи:
- расширение объема знаний;
- систематизация знаний по конкретной теме;
- подготовка к более осмысленному пониманию теоретического материала;
- применение полученных знаний в практической деятельности;
а) при решении уравнений и неравенств;
б) при преобразовании выражений;
в) при построении и исследовании графиков функций.
Цели:
-
Представить учащимся возможность реализовать свой интерес к предмету;
-
Уточнить готовность и способность ученика осваивать выбранный предмет
на повышенном уровне;
-
Создать условия для подготовки к экзамену.
8 класс
Тема
Количество часов
1
Повторение
Линейные уравнения
Решение задач с помощью линейных уравнений
Решение рациональных уравнений
8 часов
2
Арифметический квадратный корень
Преобразование выражений ,содержащих арифметический квадратный корень
4 часа
3
Квадратичная функция у=кх2 ,
Квадратные уравнения
10 часов
4
Неравенсттва
Линейные неравенства
Квадратные неравеенства
8
9 класс
№
Тема
Количество часов
1
Повторение
Линейные уравнения и неравенства
Квадратные уравнения и неравенства
Рациональные уравнения и неравенства
Разные задачи (по геометрии, на проценты,на движение, на совместную работу)
17 часов
2
Функции и их графики
Углубление темы «функции» Рассматривается рождение функций,как они задаются,из чего конструируются формулы; как образуются классы функции, кусочно линейные функции и модули. Рассматривается построение и чтение графиков функций.
10 часов
3
Прогрессии
Арифметическая, геометрическая прогрессии.
Практические задачи
4 часа
4
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности.
Простейшие вероятностные задачи
8
Требования к уровню подготовки:
Учащиеся должны знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
должны уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осущест-влять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;
решать следующие жизненно-практические задачи:
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
- работать в группах;
- аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
- уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
- пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
- самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.
5