Легко ли молодому учителю в современной школе? Советы студенту педагогического ВУЗа

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Творческая работа.

Легко ли молодому учителю в современной школе? Советы студенту педагогического ВУЗа.

Школьные года прошли незаметно, вот и 17 исполнилось мне.

В пед. институт поступила Елена, быть математиком суждено стало ей.

Пятерка лет студенческих, веселых - как миг, и вот уже диплом!

Вы не поверите, работаю я в школе, легко ли мне - поведаю о том…

Приступив к своей педагогической деятельности в школе, молодой, еще «зеленый» педагог нередко теряется. Так с чего же ему следует начать?

Первые дни, недели, месяцы работы в школе - это сплошная «жирная» полоса стрессов. Если ты до института уже работал в школе, то эту полосу можно миновать сравнительно легко, если нет, то суровость новых открытий ожидает тебя впереди. Зачастую молодые учителя жалуются на недостаточную методическую подготовку, что та подготовка, которую студент получает в стенах института или колледжа, для практического применения в школе недостаточна. Учителю приходится начинать с нуля, а дают сразу большую учебную нагрузку. Ведь, с первого дня работы, уже со 2 сентября, я ,как молодой педагог несу такую же ответственность и имею такие же обязанности, что и опытные педагоги с многолетним стажем.

В самом начале своей профессиональной деятельности, стоит ожидать больших трудностей. Ведь ты не умеешь точно рассчитывать время на уроке, выстраивать логично и последовательно каждый этап урока, при объяснении материала испытываешь затруднения. Взаимопонимание с коллегами зачастую отсутствует. Все это только «капля» невзгод, которые подстерегают учителя-новичка.

Очень важно влиться и освоиться в новом для тебя коллективе, правильно построить отношения с детьми, необходимо учиться грамотно и эмоционально говорить на уроке, при этом суметь заинтересовать учеников своим предметом. Когда молодой педагог ощущает неуверенность в своих действиях, то вследствие возникнет проблема с дисциплиной учащихся. Все эти качества, уверенность приходят, но позже. Считаю, что молодому специалисту будет гораздо легче вначале своей трудовой деятельности, если старшие опытные коллеги с желанием будут стараться передавать свой огромный опыт.

Но не редко, во многих школах, учителя-консерваторы, методисты, не только не принимают «молодняк», но и пытаются создать трудности для, и так неуверенного в себе молодого педагога.
Но мне повезло, в нашей школе ко всем молодым специалистам относятся с пониманием и трепетом.

Главным помощником для меня стал опытный наставник, которого администрация школы должна закреплять за каждым начинающим специалистом.

Мой педагог-наставник всегда подскажет, как правильно я должна спланировать все этапы урока, как поддерживать дисциплину, как правильно оценить, какие формы работы лучше использовать.

Ведь из-за отсутствия мудрого коллеги рядом, из молодого педагога никогда не получится ценного специалиста в своем роде деятельности. А я, принимая опыт наставников, активно участвую во всех конкурсах, семинарах, тем самым развиваясь в своей профессиональной деятельности как педагог.

Еще одна существующая проблема, которая обязательно касается молодого учителя - конфликтные родители учеников. Ведь для них молодой педагог не авторитет, который может обладать способностями к обучению и воспитанию их чад.

Очень часто учителю трудно выдержать напористость со стороны родителей, которые стремятся отследить каждый шаг, каждое действие, слово. Родители пытаются посещать уроки, с целью - проконтролировать молодого учителя и организовать дисциплину, которая на их взгляд должна присутствовать в ходе занятий. Но это абсурд!

Являясь ко всему еще и классным руководителем, прекрасно осознаю, что организация дисциплины и работы с классом - это МОЯ непосредственная обязанность. Нет необходимости просить кого-то успокоить или приструнить детей. Авторитет учителя, в глазах детей, будет автоматически утерян раз и навсегда, если педагог начнет искать помощи на стороне.

Молодому учителю следует, в первую очередь, искать помощь и поддержку от своих учеников. Не смотря на то, что учащиеся часто критикуют, ругают, они продолжают оставаться самыми добрыми и сердечными человечками. Именно теплота детских сердец является основным стимулом к работе. В подтверждении этого, у Л.Н. Толстого есть прекрасные слова: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, -он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».

Дети разные и, конечно, не каждый из них способен оказать необходимую поддержку. Но если я приложу огромные усилия, грамотно построив рабочий процесс, правильно распределю обязанности между детьми, то в благодарность получу сплоченный, способный на милосердие и добрые поступки - единый, дружный «классный» коллектив.

Да, период адаптации страшен и сложен, но если посмотреть на все это с другой стороны и с улыбкой, то понимаешь, что «страшного зверя» вовсе нет, а любую проблему можно разрешить, грамотно, не торопясь, разложив все по полочкам, взвесив все «за» и «против».

Молодому педагогу не просто, но и не сложно. Главное иметь огромное желание и стремление, а все трудности на нашем пути, только закалят характер и повысят профессионализм.

Что я могу пожелать уважаемым робким и беззащитным студентам, будущим педагогам?

Вначале своего профессионального пути:

  1. Всегда думайте о тех, с кем работаете, с кем предстоит работать.

  2. Трудоспособен - успешен.

  3. Никогда не зацикливайтесь на материальной стороне дела, сколько же это принесет в рублях?

  4. Научитесь правильно распределять свое время.

  5. Определите для себя приоритеты среди огромного количества насущных дел.

  6. Если ты не готов ничего предложить сделать и что-нибудь сказать своим ученикам - не заходи в класс.

  7. Научись извлекать пользу из всего, что делаешь, из неудач, учись на своих ошибках.

  8. И помни, неудача-двигатель успеха!

  9. Доверяй и бережно относись к чувствам детей. Справедливо оценивай знания и поступки ученика.

  10. Учись быть педагогически этичным, находить компромиссные решения.

  11. Научитесь владеть собой, самообразовываться и самосовершенствоваться.

© 2010-2022