Урок математики УМК 2100 2 класс тема ЦЕНА, КОЛИЧЕСТВО, СТОИМОСТЬ (урок введения нового знания)

Раздел Математика
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА Автор: Листровая Н.Н., учитель начальных классов МБОУ «ЦО № 32» г.Тулы

Предмет - математика

Класс - 2В

Дата: 17.03.2016

Тема: «Цена, количество, стоимость». (Урок введения нового знания)

Автор учебника: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема урока

Цена, количество, стоимость

Тип урока

Урок введения нового знания

Цель урока

Основные предметные цели:

-ввести понятия цена и стоимости товара, установить их связь;

-развивать умения решать текстовые задачи на умножение и деление, основываясь на знании взаимосвязи между действиями умножение и деление;

-учиться рассуждать, обобщать, делать выводы;

-закреплять знания таблицы умножения;

-развивать умения решать занимательные задачи, арифметические головоломки.

УУД

Личностные:

-умение применять правила поведения при сотрудничестве;

-способность к самооценке на основе критерия успешности;

Метапредметные:

Регулятивные:

-умение применять и удерживать учебную задачу;

-умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-умение корректировать свои действия и действия другого;

Умение владеть способом самооценки;

Коммуникативные:

-работать в команде разного наполнения;

-вносить свой вклад для достижения общих результатов;

-стремление к сотрудничеству, принятию правил общения и оказанию взаимопомощи во взаимодействии;

-активно участвовать в обсуждениях, умение высказывать свое мнение и мнение других;

-умение понимать основания действий другого;

Познавательные:

- самостоятельно читать и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков, схем, кратких записей;

-понимать, объяснять и осознанно воспроизводить учебные алгоритмы;

-самостоятельно составлять план решения задачи при индивидуальной работе;

-анализировать тексты простых и составных задач с опорой на рисунок, схему, краткую запись;

-умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного;

-умение устанавливать причинно-следственные связи между объектами;

-умение анализировать, выделять существенное, обобщать, классифицировать, по заданным признакам.

Планируемые предметные результаты

Иметь представления о цене, количестве, стоимости.

Решать текстовые задачи; задачи на нахождение цены, количества, стоимости;

Решать примеры на знание порядка действий, уравнения.

Основные понятия

Познакомить с основными понятиями темы «цена», «количество», «стоимость». Свойства умножения и деления; однозначные и двузначные числа; четные и нечетные числа.

Ресурсы

Учебник Т.Е. Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких, интерактивная доска, проектор, компьютер, мультимедийное пособие по математике для 2-3 классов.

Организация пространства

Коллективно-учебный диалог, групповая, парная, индивидуальная работа

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты:

предметные

Планируемые результаты:

УУД

  1. Организационный момент.

Мотивирование к учебной деятельности.

(2 минуты)

-Ребята, у нас сегодня присутствуют гости …

Давайте с ними поздороваемся.

-Для гостей все самое лучшее, вот поэтому мы с вами должны работать на уроке так, чтобы гостям было интересно и радостно за нас.

Мои лучики проснулись и друг другу улыбнулись (Слайд 2)

Путь сегодня для нас всех, На урок придет успех!

Подумайте, какие качества нужны для успешной работы, чтобы для всех урок был полезным?

Учащиеся здороваются.







Предполагаемые ответы уч-ся:

Качества для успешной работы

(внимание, активность, старание, сообразительность …)

Определять и проявлять правила этикета (Л/УУД)

  1. Актуализация знаний.

(5 минут)

Цель:

-актуализация изученного материала;

-создание ситуации успеха

(Слайд 3) «Самооценка»

Индивидуальная работа с карточками.

Организация устного счета:

1.МОЗГОВОЙ ШТУРМ.

Работа в группах

А) (разминка)













Слайд №

Б)Работа с таблицей

В) Игра «Молчанка»

Слайд №



Оцените свою работу.

Объясните, за что вы поставили себе улыбающегося смайлика.

Кто поставил себе простой смайлик?

Кто поставил грустный смайлик?

Как проверить, где посмотреть?

У кого так, как у меня. Поднимите руку! Самопроверка. Самооценка.

Для чего мы проводили устный счет?

Где он нам пригодится?

(5-6 учеников работают с карточками)

а)МОЗГОВОЙ ШТУРМ.

Работа в группах.

С числами 10, 5, 50, - составьте всевозможные примеры на деление

(1 гр.)

-С числами 15, 3,5 - составьте всевозможные примеры на деление.

(2 гр.)

-С числами 12, 6, 2 - составьте всевозможные примеры на деление.

(3 гр.)

-С числами 5,4,20 - составьте всевозможные примеры на деление.

(4 гр.)

- С числами 36, 9, 4 - составьте всевозможные примеры на деление.

(5 гр.)

-С числами 12, 3,4- составьте всевозможные примеры на деление

(6 гр.)

Работа с таблицей.

Проверка со слайдом.

Игра «Молчанка»

-Запишите только ответы в тетради:

7 12 9 16 10 2 20

Все однозначные числа умножить на 3.

Все двухзначные числа разделить на 2.





17 марта.

Классная работа.

(5-6 учеников работают с карточками

5Х10=50

10Х5=50

50:10=5

50:5=10

3х5=15

5х3=15

15:3=5

15:5=3

2х6=12

6х2=12

12:2=6

12:6=2

….







4,8,3,3,24,5

(самооценка)

21,6,27,8,5, 6,10,

(самооценка)

Предполагаемые ответы уч-ся.

Таблицу умножения и деления на 2,3,4,5

Самооценка (смайлик)

Развитие логического мышления.

Применять знания таблицы умножения и деления.

Контролировать свои действия и действия другого в применении способа действия, владеть способом оценки (Р/УУД)

  1. Постановка учебной задачи.

Самоопределение к учебной деятельности

(3 минуты)

Цель:

- создание проблемной ситуации;

Слайд №8 (магазин)

(словарная работа)



В магазине множество витрин!

На товаре указана ….

На кассе мы оплачиваем покупку.

Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? Возможно, речь пойдет о новой величине?

Какие величины вы уже знаете?

Слайд №



Слайд №







Слайд №

Определите тему и задачи урока:

Выберите верное утверждение



Загадка:

Все мы там бываем,

Все что нужно покупаем.

Там есть множество витрин.

Что же это? Магазин.



Рассматривают иллюстрацию:

Работа со слайдом

(витрина , цена)

Зачем мы ходим в магазин?

Что надо взять с собой ?

Я вам предлагаю отправиться в магазин за покупками.

Работа в группах.

Нужно выбрать товар на ту сумму, которая у вас есть.





1.Тема: решение примеров на знание таблицы умножения.

Цель и задачи: практиковаться в решении примеров

2. Тема: уравнения.

Цель и задачи: практиковаться в решении уравнений

3.Тема: решение задач новыми величинами (цена, количество, стоимость).

Цель и задачи урока: практиковаться в решении задач нового вида.



Предполагаемые ответы учащихся:

МАГАЗИН

Товаров

Цена

Стоимость

Познакомимся с новой величиной.

Величины, которые мы уже знаем это длина, масса, объем, площадь, …

За товаром.

Без денег.



Работа в группах:

1гр. 100р.

2гр. 80р.

3гр. 70р.

4гр.90р.

6гр.60р.

Дети набирают на свою сумму товар.

Применить мы можем эти знания, когда сами пойдем в магазин!

3.Тема: решение задач новыми величинами, вида (цена, количество, стоимость).

Цель и задачи урока: практиковаться в решении задач нового вида.



Анализируют, выявляют затруднения, ставят учебную задачу

Принимать и удерживать учебную задачу.

Высказывать свое предположение.

(Р/УУД)

  1. Решение учебной задачи (10 минут)

Цель:

-поиск решения учебной задачи;

-конструирование нового способа действия;











Динамическая пауза:

(3 минуты)

Как живешь?

Работа с учебником.

Прочитайте тему урока.

Слайд №

1. С.12.

Работа в паре:

Какие вопросы у вас возникли?

Как найти стоимость?

Как найти цену купленного товара?

Как найти количество предметов?

Если возникли трудности, учитель помогает…

Запомни формулы:

ЦхК=С С:К=Ц С:Ц=К

Слайд №15

Как живешь? Вот так!

Как идешь? Вот так!

Как бежишь? Вот так!

Ночью спишь? Вот так!

Как берешь? Вот так!

Как даешь? Вот так!

Как танцуешь? Вот так!

Решение задача коллективно: (р-р)

а) Цена 1 конверта 5р. Найди стоимость 6 конвертов?

Решение задачи в паре:

б) 5 одинаковых открыток стоят 30р. Сколько стоит 1 открытка?

Решение задачи сам-но:

в) Цена карандаша 7 р. Сколько таких карандашей можно купить на 28р.











Рассуждения учащихся…

5р. Х6=30р.



30:5=6шт.

28:7=4к.









Выбор способа решения.

Фиксация способа действия в таблице

Сравнивать способ с образцом

ученика - записью ответа

Делают выводы о правильности полученного ответа.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Высказывать свое предложение. (Р/УУД)

Слушать и понимать речь других; выполнять различные роли. (К/УУД)

Ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного.

Выделять признаки, сравнивать объекты, анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях.(П/УУД)



Определять проявлять правила поведения.

Представлять ценность здоровья в жизни человека (Л/УУД)


  1. Первичное закрепление

(3 минуты)

Цель:

-открытие нового знания и решение учебной задачи.









  1. Динамическая пауза для глаз

Работа с учебником

С. 12-13

Задача № 3 с запись в тетерадь.

Какие вопросы у вас возникли?





Слайд №

Цена Кол-во Стоимость

50р. 2 50Х2=100р

10р. 5 10Х5=50р.









- Для того, чтобы найти стоимость покупки надо цену умножить на количество предметов!

-Для того, чтобы найти цену купленного товара надо стоимость разделить на количество.

Стоимость разделить на цену

Задача№ 3

Ц К. Ст.

50р. 2 50х2=100р

10р. 5 10х5=50р.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Высказывать свое предложение.

(Р/УУД)

Слушать и понимать речь других; выполнять различные роли. (К/УУД)

Ориентироваться в своей системе знаний:

Отличать новое от уже известного.

Выделять признаки, сравнивать объекты, анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях. (П/УУД)

Определять проявлять правила поведения.

Представлять ценность здоровья в жизни человека (Л/УУД)

  1. Применение новых знаний (5 -7 минут)

Цель:

- первичный контроль за правильностью выполнения способа действия

Работа в группах:

Каждой группе предлагается своя задача:

Необходимо найти свой способ решения.

1 группа:

Цена Кол-во Стоимость

8р. ?шт. 32р.

2 группа:

Цена Кол-во Стоимость

? р 3шт. 36р

3 группа:

Цена Кол-во Стоимость

5р. 3 шт. ?

4 группа:

Цена Кол-во Стоимость

? 5 шт. 30р.

5 группа:

Цена Кол-во Стоимость

7р. ? 21 р.

6 группа

Цена Кол-во Стоимость

9р 5 шт. ?

Принимать и удерживать учебную задачу.

Контролировать свои действия и действия другого;

Осуществлять контроль в применении способа действия. (Р/УУД)

  1. Закрепление знаний, применение их на практике

Слайд №








Умение решать задачи, применять полученные знания в жизни.

Слушать и понимать речь других. (К/УУД)

Работать самостоятельно. Осуществлять контроль в применении способа действия.(Р/УУД)

  1. Домашнее задание (2 минуты)

Цель:

-организация выполнения домашней работы

С. 13 правило, №3,

4 по вариантам

Инструктаж по выбору и выполнению домашнего задания.

Ученики записывают домашнее задание.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. (Р/УУД)

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 минуты)

Цель:

-организация рефлексии собственной учебной

деятельности на уроке

Молодцы! Успехов и удачных вам покупок!

Какие цели урока мы ставили?

С чем мы познакомились? Где мы можем применять полученные знания?

Проанализировать свою деятельность.

Самооценка.

Ответы на поставленные вопросы.

Учащиеся анализируют свою работу.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. (П/УУД)

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. (Р/УУД)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

(Л/УУД)




© 2010-2022