- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике 6 кл. УМК Н. Я. Виленкина
Рабочая программа по математике 6 кл. УМК Н. Я. Виленкина
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шаманина О.Р. |
Дата | 21.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Барминская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю»
Директор МБОУ Барминской СОШ
______________Ширшов П.В.
Приказ № ____________
от_________________2014 г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
______________Толокина С.С.
«____»____________2014 г.
«Рассмотрено»
На ШМО учителей
_естественно-математического цикла______________ Руководитель МО
____________Митрохина Т.В.
Протокол № _______ от
«____»_______________2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для 6 -го класса
Составлена на основе: Программы. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы. Авт.-сост.: В.И.Жохов. 2-е издание, стереотипное. М.:Мнемозина,2010 к УМК Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. (М.:Мнемозина)
Шаманиной Ольги Радиомировны
учителя математики первой категории
на 2014-2015 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебника Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова,' С.И. Шварцбурда (М.: Мнемозина. 2011.).
Нормативно-правовая основа рабочей программы по математике для 6 класса.
1) ФЗ №273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» (статья 47 п. 3 пп. 3, статья 47 п. 3 пп. 5; статья 48 п.1 пп1.)
2) Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
3) Приказ Министерства образования и науки РФ от 01.02.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»;
4) Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03. 2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
5) Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».
6) Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Барминской средней общеобразовательной школы на 2014-2015 учебный год утвержденный приказом директора от 14.04.2014 г. №37-0.ю
7) Годовой календарный график общеобразовательного учреждения Барминской средней общеобразовательной школы на 2014-2015 учебный год, утверждённый приказом директора от 09.06.2014 г. № 72-0.
Цели обучения
-
Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
Содержание курса обучения
Делимость чисел. Делители и кратные. Признаки делимости на 2, 3, 5,9,10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел с разными знаменателями. Решение текстовых задач.
Умножение и деление обыкновенных дробей.
Умножение и деление обыкновенных дробей. Ос
Основные задачи на дроби.
Отношения и пропорции. Пропорции. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорций. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Положительные и отрицательные числа. Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для удобства вычислений.
Решение уравнений. Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Координаты на плоскости. Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
Основные требования к уровню подготовки учащихся
Делимость чисел
Учащиеся должны знать/понимать:
-
понятия делитель, кратное, простое число, составное число, наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное',
-
признаки делимости на 2, 3, 5,9,10;
-
алгоритм разложения числа на простые множители;
-
алгоритмы нахождения НОД и НОК двух чисел.
Учащиеся должны уметь:
-
раскладывать число на множители;
-
находить НОК и НОД.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Учащиеся должны знать/понимать:
-
основное свойство дроби;
-
правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю;
-
правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
-
правила сложения и вычитания смешанных чисел.
Учащиеся должны уметь:
-
преобразовывать дроби;
-
приводить дроби к наименьшему общему знаменателю;
-
сравнивать дроби с разными знаменателями;-
-
выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, смешанных чисел.
Умножение и деление обыкновенных дробей
Учащиеся должны знать/понимать:
-
правила умножения и деления дробей и смешанных чисел;
-
правила нахождения дроби от числа, процента от числа;
-
правило нахождения числа по его дроби.
Учащиеся должны уметь:
-
выполнять умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел;
-
решать основные задачи на дроби.
Отношения и пропорции
Учащиеся должны знать/понимать:
-
понятия отношение двух чисел, пропорция, прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины, масштаб', шар, радиус , шара, диаметр шара, сфера',
-
основное свойство пропорции;
-
формулы длины окружности и площади круга.
Учащиеся должны уметь:
-
читать и записывать пропорции;
-
применять основное свойство пропорции;
-
решать задачи с помощью пропорций;
-
различать прямую и обратную пропорциональности;
-
определять масштаб карты и находить расстояние на местности;
-
находить длину окружности и площадь круга.
Положительные и отрицательные числа
Учащиеся должны знать/понимать:
-
понятия положительные числа, отрицательные числа, координатная прямая, координата точки, противоположные числа, целые числа', модуль числа',
-
правила сравнения двух чисел.
Учащиеся должны уметь:
-
определять координаты точек и изображать числа точками на координатной прямой;
-
находить число, противоположное данному;
-
находить модуль числа;
-
сравнивать числа с помощью координатной прямой и с помощью модулей;
-
определять новое значение величины при его увеличении и уменьшении.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
Учащиеся должны знать/понимать:
-
значение суммы противоположных чисел;
-
правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
Учащиеся должны уметь:
-
выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
Учащиеся должны знать/понимать:
-
правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел;
-
понятие рациональные числа',
-
свойства действий с рациональными числами.
Учащиеся должны уметь:
-
выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел;
-
решать примеры и задачи на применение свойств действий с рациональными числами.
Решение уравнений
Учащиеся должны знать/понимать:
-
способы преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых;
-
понятие линейное уравнение',
-
правила решения уравнений.
Учащиеся должны уметь:
-
выполнять преобразование выражений;
-
решать линейные уравнения.
Координаты на плоскости
Учащиеся должны знать/понимать:
-
понятия перпендикулярные прямые, параллельные прямые', координатная плоскость, координаты точки на плоскости; столбчатая диаграмма.
Учащиеся должны уметь:
-
распознавать и строить перпендикулярные и параллельные прямые;
-
определять координаты точки на плоскости и отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами;
-
строить и читать столбчатые диаграммы, графики.
Место предмета
На изучение предмета отводится 5 часов в неделю, итого 170 часов за учебный год. Предусмотрены 13 тематических контрольных работ и 1 итоговая.
Учебное и учебно-методическое обеспечение
-
Жохов В. И. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы. М.: Мне мозина, 2010.
-
Виленкин Н.Я., Жохов В.Н, Чесноков А. С., Шварцбурд С.И Математика. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2011.
-
Рудницкая В.Н. Рабочая тетрадь по математике. 6 класс. В 2 ч. М.: Мнемозина, 2008.
-
Жохов В. И. Преподавание математики в 5 и 6 классах: Методические рекомендации для учителя к учебникам Н.Я. Виленкина и др. М.: Мнемозина, 2001.
-
Жохов В.И. Математический тренажер. 6 класс: Пособие для учителей и учащихся к учебнику «Математика. 6 класс» (авт. Н.Я. Виленкин и др.). М.: Мнемозина, 2011.
-
Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Математика. Контрольные работы. 6 класс. М.: Мнемозина, 2010.
-
Выговская В.В.. Поурочные разработки по математике: 6 класс. М.: ВАКО, 2011.
-
Контрольно-измерительные материалы.
Математика: 6 класс / Сост. Л.П. Попова. М.: ВАКО, 2011.
-
Ерина Т.М. Рабочая тетрадь по математике. 6 класс. К учебнику Н.Я. Виленкина «Математика.
-
класс». М.: Экзамен, 2011.
-
Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для
-
класса. М.: Илекса, 2010.
-
Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Книга для чтения учащимися 5-6 классов. М.: Просвещение, 2009.
-
Математика. 5-6 классы. Тесты для промежуточной аттестации / Под ред. Ф.Ф. Лысенко, Л.С. Ольховой, С.Ю. Кулабухова. Ростов н/Д: Легион-М, 2010.
-
Минаева С.С. 20 тестов по математике. 5-6 классы. М.: Экзамен, 2007.
-
Мерлин А.В., Мерлина Н.И. Задачи для внеклассной работы по математике. 5-11 классы. Чебоксары: Изд-во Чувашского университета, 2002.
-
Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике. 5-11 классы. М.: Первое сентября, 2003.
Оборудование:
-
Компьютер
-
Принтер
-
Мультимедиа проектор
-
Интерактивная доска
Тематическое планирование учебного материала
№ п/п
Наименование разделов и тем
Всего часов
уроки
Контроль-ные работы
1
Делимость чисел
18
17
1
2
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
19
17
2
3
Умножение и деление обыкновенных дробей
28
26
2
4
Отношения и пропорции
14
12
2
5
Положительные и отрицательные числа
14
13
1
6
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
12
11
1
7
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
18
17
1
8
Решение уравнений
16
14
2
9
Координаты на плоскости
14
13
1
10
ПОВТОРЕНИЕ
17
16
1
Итого:
170
156
14
Поурочное планирование
№
уро
ка
Тема урока
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки учащихся
Вид контроля, самостоятельной деятельности
Дата проведения урока
Коррекция
ГЛАВА 1. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ (79 ч)
§ 1. Делимость чисел (18 ч)
1
Делители и кратные
Комбинированный
урок
Делитель. Кратное. Наименьшее кратное натурального числа
Знать: понятия делитель, кратное натурального числа.
Уметь: находить делители и кратные числа
Фронтальный опрос, работа у доски
2
Делители и кратные
Урок-прак
тикум
Устный опрос, индивидуальная работа по учебнику
3
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
Урок изучения нового материала
Признаки делимости чисел на 10, на 5 и на 2. Четные и нечетные числа
Знать: признаки делимости чисел на 10, на 5 и на 2.
Уметь: определять четные и нечетные числа, делимость чисел на 10, на 5 и на 2
Устный опрос, работа у доски
4
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
Урок-прак
тикум
Индивидуальная работа (карточки- задания), работа у доски
5
Признаки делимости на 9 и на 3
Комбини
рованный
урок
Признаки делимости чисел на 9 и на 3
Знать: признаки делимости чисел на 9 и на 3.
Уметь: определять делимость чисел на 9 и на 3
Фронтальный опрос, работа у доски
6
Признаки делимости на 9 и на 3
Урок-прак
тикум
Индивидуальная работа(карточки- задания), работа у доски
7
Простые и составные числа
Комбини
рованный
урок
Простые натуральные числа. Составные натуральные числа. Разложение натуральных чисел на множители
Знать: понятия простое число, составное число.
Уметь: различать простые и составные числа; раскладывать числа на два множителя
Устный опрос, работа у доски
8
Простые и составные числа
Урок-прак
тикум
Индивидуальная работа(карточки- задания), работа у доски
9
Разложение на простые множители
Урок изучения нового материала
Простые и составные числа. Признаки делимости. Разложение составных чисел на простые множители
Знать: алгоритм разложения числа на простые множители.
Уметь: раскладывать составные числа на простые множители
Фронтальный опрос, работа у доски
10
Разложение на простые множители
Урок-прак
тикум
Индивидуальная работа (карточки-зада- ния), работа у доски
11
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа
Урок изучения нового материала
Наибольший общий делитель (НОД) натуральных чисел. Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения НОД
Знать: понятия наибольший общий делитель, взаимно простые числа', алгоритм нахождения НОД.
Уметь: находить НОД натуральных чисел
Устный опрос, работа у доски
12
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа
Урок-прак-
тикум
Индивидуальная работа (карточки-зада- ния), работа у доски
13
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа
Урок проверки и коррекции знаний
Самостоятельная работа, работа у доски
14
Наименьшее общее кратное
Урок изучения нового материала
Наименыпее.общее кратное (НОК) двух натуральных чисел. Алгоритм нахождения НОК. Историческая справка (с. 33-34)
Знать: понятие наименьшее общее кратное', алгоритм нахождения НОК.
Уметь: находить НОК двух натуральных чисел
Фронтальный опрос, работа у доски
15
Наименьшее общее кратное
Урок-прак
тикум
Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
16
Наименьшее общее кратное
Урок проверки и коррекции знаний
Самостоятельная работа, работа у доски
17
Контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел»
Урок контроля знаний и умений
Проверка знаний учащихся по теме «Делимость чисел»
Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач
Контрольная работа ^
18
Анализ контрольной работы
Урок коррекции знаний
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях
Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе
Работа над ошибками, работа у доски
§ 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (19 ч)
19
Основное свойство дроби
Урок изучения нового материала
Основное свойство дроби. Преобразование дробей
Знать: основное свойство дроби.
Уметь: применять основное свойство дроби при преобразовании дробей
Фронтальный опрос, работа у доски
20
Основное свойство дроби
Урок-прак-
тикум
Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
21
Сокращение
дробей
Урок изучения нового материала
Сокращение дробей. Сократимые и несократимые дроби. Историческая справка (с. 41)
Знать: понятия сократимая и несократимая дробь.
Уметь: выполнять сокращение дробей при решении примеров и задач
Устный опрос, работа у доски
22
Сокращение
дробей
Урок-прак-
тикум
Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
23
Приведение дробей к общему знаменателю
Комбини
рованный
урок
Основное свойство дроби. Новый знаменатель. Дополнительный множитель. Общий знаменатель. Наименьший общий знаменатель
Знать: понятие дополнительный множитель', правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю.
Уметь: приводить дроби к наименьшему общему знаменателю
Фронтальный опрос, работа у доски
24
Приведение дробей к общему знаменателю
Урок-прак
тикум
Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
25
Приведение дробей к общему знаменателю
Урок проверки и коррекции знаний
Самостоятельная работа, работа у доски
26
Сравнение дробей
Урок изучения нового материала
Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. Сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Сравнение дробей с одинаковыми числителями
Знать: правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.
Уметь: выполнять сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; пользоваться изученными правилами при решении задач
Устный опрос, работа у доски
27
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Комбини
рованный
урок
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Историческая справка (с. 56)
Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
28
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Урок-прак
тикум
Самостоятельная работа, работа у доски
29
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Урок закрепления изученного материала
Фронтальный опрос, работа у доски
30
Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Урок контроля знаний и умений
Проверка знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач
Контрольная работа
31
Анализ контрольной работы
Урок коррекции знаний
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях
Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе
Работа над ошибками, работа у доски
32
Сложение и вычитание смешанных чисел
Урок изучения нового материала
Смешанные числа. Правила сложения и вычитания смешанных чисел. Свойства сложения и вычитания. Историческая справка (с. 68)
Знать: правила сложения и вычитания смешанных чисел.
Уметь: выполнять сложение и вычитание смешанных чисел
Устный опрос, работа у доски
33
Сложение и вычитание смешанных чисел
Комбини
рованный
урок
Индивидуальная работа (карточки-зада- ния), работа у доски
34
Сложение и вычитание смешанных чисел
Урок-прак
тикум
Самостоятельная работа, работа у доски
35
Сложение и вычитание смешанных чисел
Урок закрепления изученного материала
Фронтальный опрос, работа у доски
36
Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Урок контроля знаний и умений
Проверка знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач
Контрольная работа
37
Анализ контрольной работы
Урок коррекции знаний
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях
Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе
Работа над ошибками, работа у доски
§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей (28 ч)
38
Умножение дробей
Урок изучения нового материала
Умножение дроби на натуральное число. Умножение обыкновенных дробей. Умножение смешанных чисел. Свойства умножения
Знать: правила умножения дроби на натуральное число и дроби на дробь; правило умножения смешанных чисел; переместительное и сочетательное свойства умножения.
Устный опрос, работа у доски
39
Умножение дробей
Комбини
рованный
урок
Уметь: выполнять умножение дроби нц натуральное число, дроби на дробь, смешанных чисел; применять переместительное и сочетательное свойства умножения при умножении дробей
Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
40
Умножение дробей
Урок проверки и коррекции знаний
Самостоятельная работа, работа у доски
41
Умножение дробей
Урок-прак-
тикум
Математический диктант, самостоятельная работа у доски
42
Нахождение дроби от числа
Комбини
рованный
урок
Правило нахождения дроби от числа
Знать: правила нахождения дроби от числа, процента от числа.
Уметь: находить дробь и проценты от числа
Устный опрос, работа у доски
43
Нахождение дроби от числа
Урок закрепления изученного материала
Работа у доски
44
Нахождение дроби от числа
Урок-прак-
тикум
Математический диктант, самостоятельная работа у доски
45
Нахождение дроби от числа
Урок проверки и коррекции знаний
Самостоятельная работа, работа у доски
46
Применение распределительного свойства умножения
Урок изучения нового материала
Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Умножение смешанного числа на натуральное число
Знать: правило умножения смешанного числа на натуральное число.
Уметь: выполнять умножение смешанных чисел на натуральные числа
Устный опрос, работа у доски
47
Применение распределительного свойства умножения
Комбини
рованный
урок
Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
48
Применение распределительного свойства умножения
Урок проверки и коррекции знаний
Самостоятельная работа, работа у доски
49
Применение распределител ь- ного свойства умножения
Урок-прак
тикум
Математический диктант, самостоятельная работа у доски
50
Контрольная работа № 4 по теме «Умножение дробей»
Урок контроля знаний и умений
Проверка знаний учащихся по теме «Умножение дробей»
Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач
Контрольная работа
51
Анализ контрольной работы
Урок коррекции знаний
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях
Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе
Работа над ошибками, работа у доски
52
Взаимно обратные числа
Комбини
рованный
урок
Взаимно обратные числа
Знать: понятие взаимно обратные числа.
Уметь: записывать число, обратное натуральному числу, и число, обратное смешанному числу
Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
53
Взаимно обратные числа
Урок-прак
тикум
Самостоятельная работа, работа у доски
54
Деление
Урок изучения нового материала
Правильные и неправильные дроби, смешанные числа. Умножение дробей. Число, обратное данному. Правила деления дробей и смешанных чисел
Знать: правила деления дробей и смешанных чисел.
Уметь: выполнять деление дробей и смешанных чисел; применять изученные правила при решении задач
Устный опрос, работа у доски
55
Деление
Комбини
рованный
урок
Фронтальный опрос, работа у доски
56
Деление
Урок-прак
тикум
Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
57
Деление
Урок проверки и коррекции знаний
Самостоятельная работа, работа у доски
58
Нахождение числа по его дроби
Комбини
рованный
урок
Деление на дробь. Правило нахождения числа по его дроби
Знать: правило нахождения числа по его дроби.
Уметь: находить число по его дроби и по данному значению его процента
Фронтальный опрос, работа у доски
59
Нахождение числа по его дроби
Урок-прак-
тикум
Индивидуальная работа (карточки-зада- ния), работа у доски
60
Нахождение числа по его дроби
Урок проверки и коррекции знаний
Самостоятельная работа, работа у доски
61
Нахождение числа по его дроби
Урок закрепления изученного материала-
Математический диктант, работа у доски
62
Дробные выражения
Комбини
рованный
урок
Частное выражений. Дробные выражения. Числитель дробного выражения. Знаменатель дробного выражения. Историческая справка (с. 116)
Знать: понятия дробное выражение, числитель дробного выражения, знаменатель дробного выражения.
Уметь: выполнять действия с дробными выражениями
Устный опрос, работа у доски
63
Дробные выражения
Урок-прак-
тикум
Самостоятельная работа, работа у доски
64
Контрольная работа № 5 по теме «Деление дробей»
Урок контроля знаний и умений
Проверка знаний учащихся по теме «Деление дробей»
Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач
Контрольная работа
65
Анализ контрольной работы
Урок коррекции знаний
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях
Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе
Работа над ошибками, работа у доски
§ 4. Отношения и пропорции (14 ч)
66
Отношения
Урок изучения нового материала
Отношение двух чисел - показатель того, во сколько раз одно число больше другого. Отношение двух величин
Знать: понятие отношение двух чисел; что показывает отношение двух чисел.
Уметь: определять, какую часть и сколько процентов составляет одно число от другого числа
Устный опрос, работа у доски
67
Отношения
Урок-прак
тикум
Самостоятельная работа, работа у доски
68
Пропорции
Урок изучения нового материала
Пропорция. Верная пропорция. Крайние члены пропорции. Средние члены пропорции. Основное свойство пропорции
Знать: понятия пропорция, крайние члены пропорции, средние члены пропорции', основное свойство пропорции.
Уметь: читать и записывать пропорции; приводить примеры верных пропорций; применять основное свойство пропорции
Устный опрос, работа у доски
69
Пропорции
Урок-практикум
Индивидуальная работа (карточки-зада- ния), работа у доски
70
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
Урок изучения нового материала
Прямо пропорциональные величины. Обратно пропорциональные величины
Знать: понятия прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины.
Уметь: приводить примеры прямо и обратно пропорциональных величин; определять вид зависимости и, исходя из этого, выбирать путь решения задачи
Устный опрос, работа у доски
71
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
Урок-прак
тикум
Индивидуальные задания, работа у доски
72
Контрольная работа № 6 по теме «Отношения и пропорции»
Урок контроля знаний и умений
Проверка знаний учащихся по теме «Отношения и пропорции»
Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач
Контрольная работа
73
Анализ контрольной работы
Урок коррекции знаний
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях
Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе
Работа над ошибками, работа у доски
74
Масштаб
Урок изучения нового материала
Масштаб карты. Прямо пропорциональные величины
Знать: понятие масштаб.
Уметь: определять масштаб карты и находить расстояние на местности
Устный опрос, работа у доски
75
Длина окружности и площадь круга
Урок изучения нового материала
Окружность. Радиус окружности. Диаметр окружности. Длина окружности. Число л. Круг. Радиус круга. Диаметр круга. Площадь круга
Знать: формулы длины окружности и площади круга.
Уметь: по формулам находить длину окружности и площадь круга
Работа у доски
76
Длина окружности и площадь круга
Урок-прак
тикум
Самостоятельная работа, работа у доски
77
Шар
Комбини
рованный
урок
Шар. Радиус шара. Диаметр шара. Сфера. Историческая справка (с. 144-146)
Знать: понятия радиус шара, диаметр шара, сфера.
Уметь: находить радиус и диаметр шара
Работа у доски
78
Контрольная работа № 7 по теме «Масштаб. Длина окружности. Площадь круга»
Урок контроля знаний и умений
Проверка знаний учащихся по теме «Масштаб. Длина окружности. Площадь круга»
Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач
Контрольная работа
79
Анализ контрольной работы
Урок коррекции знаний
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях
Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе
Работа над ошибками, работа у доски
ГЛАВА II. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА (74 ч)
§ 5. Положительные и отрицательные числа (14 ч)
80
Координаты на прямой
Урок изучения нового материала
Положительные числа. Отрицательные числа. Координатная прямая. Координата точки. Начало отсчета
Знать: понятия положительные числа, отрицательные числа, координатная прямая, координата точки. Уметь: записывать координаты точек; изображать точки на координатной прямой
Работа у доски
81
Координаты на прямой
Урок-прак
тикум
Самостоятельная работа, работа у доски
82
Противоположные числа
Урок изучения нового материала
Противоположные числа. Целые числа. Историческая справка (с. 157)
Знать: понятия противоположные числа, целые числа.
Уметь: правильно читать противоположные числа; находить число, противоположное данному
Устный опрос, работа у доски
83
Противоположные числа
Урок-прак
тикум
Индивидуальные задания, работа у доски
84
Противоположные числа
Урок-прак
тикум
Математический диктант, работа у доски
85
Модуль числа
Урок изучения нового материала
Модуль числа. Обозначение модуля
Знать: понятие модуль числа-, обозначение модуля.
Уметь: находить модуль положительного числа, нуля и отрицательного числа
Устный опрос, работа у доски
86
Модуль числа
Урок-прак-
тикум
Индивидуальные задания, работа у доски
87
Модуль числа
Урок-прак
тикум
Математический диктант, работа у доски
88
Сравнение чисел
Комбини
рованный
урок
Правила сравнения чисел с помощью координатной прямой и с помощью модулей
Знать: правила сравнения двух чисел.
Уметь: сравнивать числа с помощью координатной прямой и с помощью модулей
Фронтальный опрос, работа у доски
89
Сравнение чисел
Урок-прак
тикум
Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
90
Изменение величин
Комбини
рованный
урок
Положительное изменение величины. Отрицательное изменение величины. Перемещение точки на координатной прямой
Знать: способы выражения увеличения величин положительными числами, а уменьшения - отрицательными.
Уметь: определять новое значение
Фронтальный опрос, работа у доски
91
Изменение величин
Урок-прак
тикум
величины при его увеличении и уменьшении
Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
92
Контрольная работа № 8 по теме «Положительные и отрицательные числа»
Урок контроля знаний и умений
Проверка знаний учащихся по теме «Положительные и отрицательные числа»
Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач
Контрольная работа
93
Анализ контрольной работы
Урок коррекции знаний
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях
Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе
Работа над ошибками, работа у доски
§ 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (12 ч)
94
Сложение чисел с помощью координатной прямой
Комбини
рованный
урок
Прибавление к числу а числа в. Сумма противоположных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой
Знать: математический смысл операции прибавления к числу а числа в; значение суммы противоположных чисел.
Уметь: находить сумму чисел с помощью координатной прямой; находить сумму противоположных чисел
Фронтальный опрос, работа у доски
95
Сложение чисел с помощью координатной прямой
Урок-прак
тикум
Индивидуальная работа (карточки-зада- ния), работа у доски
96
Сложение отрицательных чисел
Комбини
рованный
урок
Правило сложения двух отрицательных чисел
Знать: правило сложения отрицательных чисел.
Уметь: выполнять сложение отрицательных чисел
Фронтальный опрос, работа у доски
97
Сложение отрицательных чисел
Урок-прак
тикум
Индивидуальные задания, работа у доски
98
Сложение чисел с разными знаками
Урок изучения нового материала
Правило сложения чисел с разными знаками
Знать: правило сложения чисел с разными знаками.
Уметь: выполнять сложение чисел с разными знаками
Математический диктант, работа у доски
99
Сложение чисел с разными знаками
Урок-прак
тикум
Устный опрос, работа у доски
100
Сложение чисел с разными знаками
Урок проверки и коррекции знаний
Индивидуальные задания, работа у доски
101
Вычитание
Урок изучения нового материала
Вычитание чисел. Число, противоположное вычитаемому. Представление разности в виде суммы. Длина отрезка на координатной прямой. Историческая справка (с. 190)
Знать: правило вычитания (представление разности в виде суммы); правило нахождения длины отрезка на координатной прямой.
Уметь: применять правило вычитания на практике; находить длину отрезка на координатной прямой
Устный опрос, работа у доски
102
Вычитание
Урок-прак-
тикум
Индивидуальные задания, работа у доски
103
Вычитание
Урок-прак
тикум
Математический диктант, работа у доски
104
Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
Урок контроля знаний и умений
Проверка знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач
Контрольная работа
105
Анализ контрольной работы
Урок коррекции знаний
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях
Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе
Работа над ошибками, работа у доски
§ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (18 ч)
106
Умножение
Урок изучения нового материала
Умножение чисел с разными знаками. Умножение двух отрицательных чисел
Знать: правила умножения двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками.
Уметь: выполнять умножение двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками
Устный опрос, работа у доски
107
Умножение
Урок-прак
тикум
Индивидуальные задания, работа у доски
108
Умножение
Урок-практикум
Работа у доски
109
Умножение
Урок проверки и коррекции знаний
Математический диктант, самостоятельная работа у доски
110
Деление
Урок изучения нового материала
Деление отрицательного числа на отрицательное. Деление чисел с разными знаками
Знать: правила деления отрицательного числа на отрицательное число и чисел с разными знаками.
Уметь: выполнять деление двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками
Фронтальный опрос, работа у доски
111
Деление
Урок-прак
тикум
Работа у доски
112
Деление
Урок-прак
тикум
Математический диктант, самостоятельная работа у доски
113
Деление
Урок проверки и коррекции знаний
Фронтальный опрос, индивидуальная работа (карточки-задания)
114
Урок контроля знаний и умений
Проверка знаний учащихся по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»
Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач
Контрольная работа
115
Анализ контрольной работы
Урок коррекции знаний
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях
Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе
Работа над ошибками, работа у доски
116
Рациональные
числа
Комбини
рованный
урок
Рациональные числа. Сумма, разность, произведение и частное рациональных чисел. Представление рационального числа в виде дроби. Периодические дроби. Приближенные значения
Знать: понятие рациональное число.
Уметь: представлять рациональные числа в виде дроби
Фронтальный опрос, работа у доски
117
Рациональные
числа
Урок-прак
тикум
Работа у доски
118
Рациональные
числа
Урок проверки и коррекции знаний
Математический диктант, самостоятельная работа у доски
119
Рациональные
числа
Урок-прак
тикум
Самостоятельная работа у доски
120
Свойства действий с рациональными числами
Комбини
рованный
урок
Переместительное свойство сложения. Сочетательное свойство сложения. Свойство нуля. Переместительное свойство умножения. Сочетательное свойство умножения. Свойство нуля и единицы. Распредели-
Знать: свойства действий с рациональными числами.
Уметь: применять свойства действий с рациональными числами при решении примеров и задач
Фронтальный опрос, работа у доски
121
Свойства действий с рациональными числами
Урок-прак
тикум
Работа у доски
122
Свойства действий с рациональными числами
Урок-прак
тикум
тельное свойство умножения. Историческая справка (с. 213-214)
Индивидуальная работа (карточки-зада- ния), работа у доски
123
Свойства действий с рациональными числами
Урок проверки и коррекции знаний
Фронтальный опрос, индивидуальная работа (карточки-задания)
§ 8. Решение уравнений (16ч)
124
Раскрытие скобок
Урок изучения нового материала
Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак +. Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак -
Знать: правила раскрытия скобок.
Уметь: раскрывать скобки в соответствии с правилами и находить значения выражений
Фронтальный опрос, работа у доски
125
Раскрытие скобок
Урок-прак
тикум
Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
126
Коэффициент
Комбини
рованный
урок
Коэффициент выражения
Знать: понятие числовой коэффициент.
Уметь: определять числовой коэффициент
Устный опрос, работа у доски
127
Коэффициент
Урок-прак
тикум
Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
128
Подобные слагаемые
Комбини
рованный
урок
Распределительное свойство умножения. Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых
Знать: понятие подобные слагаемые', правило сложения подобных слагаемых.
Уметь: находить и складывать подобные слагаемые
Устный опрос, работа у доски
129
Подобные слагаемые
Урок-практикум
Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
130
Подобные слагаемые
Урок проверки и коррекции знаний
Тест, работа у доски
131
Подобные слагаемые
Урок закрепления изученного материала
Фронтальный опрос, работа у доски
132
Контрольная работа № 11 по теме «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые»
Урок контроля знаний и умений
Проверка знаний учащихся по теме «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые»
Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач
Контрольная работа
133
Анализ контрольной работы
Урок коррекции знаний
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях
Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе
Работа над ошибками, работа у доски
134
Решение уравнений
Комбини
рованный
урок
Уравнение. Корень уравнения. Правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую. Правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Линейные уравнения. Историческая справка (с. 235-236)
Знать: правила решения уравнений; понятие линейное уравнение.
Уметь: решать линейные уравнения
Устный опрос, работа у доски
135
Решение уравнений
Урок-прак
тикум
Индивидуальные задания, работа у доски
136
Решение уравнений
Урок проверки и коррекции знаний
Тест, работа у доски
137
Решение уравнений
Урок закрепления изученного материала
Фронтальный опрос, работа у доски
138
Контрольная работа № 12 по теме «Решение уравнений»
Урок контроля знаний и умений
Проверка знаний учащихся по теме «Решение уравнений»
Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач
Контрольная работа
139
Анализ контрольной работы
Урок коррекции знаний
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях
Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе
Работа над ошибками, работа у доски
§ 9. Координаты на плоскости (14 ч)
140
Перпендикуляр- ные прямые
Урок изучения нового материала
Перпендикулярные прямые, отрезки (лучи)
Знать: понятия перпендикулярные прямые, отрезки (лучи).
Уметь: определять на глаз и с помощью чертежного треугольника
Устный опрос, работа у доски
141
Перпендикулярные прямые
Урок-прак
тикум
перпендикулярные прямые; строить перпендикулярные прямые, отрезки (лучи)
Карточки-задания, работа у доски
142
Параллельные
прямые
Урок изучения нового материала
Параллельные прямые, отрезки (лучи). Свойства параллельных прямых
Знать: понятия параллельные прямые, отрезки (лучи).
Уметь: определять параллельные прямые; строить параллельные прямые, отрезки (лучи)
Устный опрос, работа у доски
143
Параллельные
прямые
Комбини
рованный
урок
Карточки- задания, работа у доски
144
Координатная
плоскость
Урок изучения нового материала
Перпендикулярные координатные прямые - ось абсцисс и ось ординат. Система координат. Координаты точки на плоскости - абсцисса и ордината
Знать: понятия координатная плоскость, ось абсцисс, ось ординат; последовательность записи координат точки на плоскости и их названия. Уметь: строить координатную плоскость; отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами и определять координаты точки на плоскости
Устный опрос, работа у доски
145
Координатная
плоскость
Урок-прак
тикум
Карточки-задания, работа у доски
146
Координатная
плоскость
Урок-прак-
тикум
Устный опрос, работа у доски
147
Координатная
плоскость
Урок проверки и коррекции знаний
Карточки - задания, работа у доски
148
Столбчатые диаграммы
Урок изучения нового материала
Столбчатые диаграммы
Знать: понятие столбчатая диаграмма.
Уметь: строить столбчатые диаграммы согласно условиям задач
Устный опрос, работа у доски
149
Столбчатые диаграммы
Урок-прак
тикум
Самостоятельная работа у доски
150
Графики
Комбини
рованный
урок
Графики
Знать: понятие график; правила чтения и построения графиков. Уметь: строить и читать графики
Устный опрос, работа у доски
151
Графики
Урок-прак
тикум
Индивидуальная работа (карточки-зада- ния), работа у доски
152
Контрольная работа № 13 по теме «Координаты на плоскости»
Урок контроля знаний и умений
Проверка знаний учащихся по теме «Координаты на плоскости»
Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач
Контрольная работа
153
Анализ контрольной работы
Урок коррекции знаний
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях
Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе
Работа над ошибками, работа у доски
ПОВТОРЕНИЕ (17ч)
154
Делимость чисел
Урок обобщающего повторения
Делители и кратные. Признаки делимости чисел. Простые и составные числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное
Знать: признаки делимости чисел.
Уметь: определять делимость чисел на 2, 3, 5, 9, 10; различать простые и составные числа; находить НОД и НОК двух чисел
Работа у доски
155
Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами
Урок обобщающего повторения
Сложение, вычитание, умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел
Знать: правила сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей и смешанных чисел.
Уметь: выполнять все арифметические действия с обыкновенными
Самостоятельная
работа
156
Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами
Урок обобщающего повторения
дробями и смешанными числами
Математический
диктант
157
Отношения и пропорции
Урок обобщающего повторения
Отношения и пропорции. Основное свойство пропорции
Уметь: определять, какую часть и сколько процентов составляет одно число от другого числа; применять основное свойство пропорции
Тест
158
Отношения и пропорции
Урок обобщающего повторения
Индивидуальная работа (карточки-задания)
159
Действия с рациональными числами
Урок обобщающего повторения
Свойства действий с рациональными числами
Знать: свойства действий с рациональными числами.
Уметь: выполнять действия с рациональными числами
Самостоятельная
работа
160
Действия с рациональными числами
Урок обобщающего повторения
Индивидуальная работа (карточки-задания)
161
Действия с рациональными числами
Урок обобщающего повторения
Работа у доски
162
Действия с рациональными числами
Урок обобщающего повторения
Индивидуальные задания
163
Решение уравнений
Урок обобщающего повторения
Правила решения уравнений
Знать: правила решения уравнений.
Уметь: решать линейные уравнения
Работа у доски
164
Решение уравнений
Урок обобщающего повторения
Индивидуальная работа (карточки-задания)
165
Решение уравнений
Урок обобщающего повторения
Самостоятельная
работа
166
Решение уравнений
Урок обобщающего повторения
Индивидуальная работа (карточки-задания)
167
Координаты на плоскости
Урок обобщающего повторения
Координатная плоскость. Координаты точки на плоскости
Уметь: определять координаты точки на плоскости; отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами
Работа у доски
168
Контрольная работа № 14 (итоговая)
Урок контроля знаний и умений
Проверка знаний учащихся по курсу математики за 6 класс
Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач
Контрольная работа
169
Анализ контрольной работы
Урок коррекции знаний
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях
Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе
Работа над ошибками, работа у доски
170
Повторение и обобщение
Урок обобщающего повторения
Повторение и обобщение материала, изученного в 6 классе. Подведение итогов года
Знать: материал, изученный в 6 классе.
Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач
Работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания)
31