Опорные конспекты по алгебре для учащихся 9 класса

В каждом классе есть дети, которые с трудом усваивают математику.Им сложно применять теоретический материал, поэтому им на уроке я разрешаю пользоваться справочником по алгебре, где указаны алгоритмы по ключевым темам   учебника  "Алгебра 9 класс" Ю.Н.Макарычева. В виде таблиц, опорных конспектов, схем наглядно представлен материал по темам "Квадратичная функция и её график","Свойства функции", алгоритм определения четности функции, алгоритм решения неравенств методом интервалов, приведены приме...
Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Справочные материалы

по алгебре.

9 класс.

Составитель: учитель математики

МБОУЛ №3

Съедина Л.Н.





Свойства функции .


Определение свойства функции

Где смотреть свойство на графике

1



2



3


4



5





6

Область определения D(y) - все значения аргумента (х).

Область значений функции Е(у) - все значения у.

Нули функции - те значения х, при которых у=0.

Промежутки знакопостоянства - те значения х, при которых значения функции только положительны или только отрицательны.

Промежутки монотонности:

а) Функция возрастает, если большему значению аргумента(х) соответствует большее значение у.

б) Функция убывает, если большему значению аргумента(х) соответствует меньшее значение у.

Четность функции:

Функция четная: 1) D(y) симметрична относительно (0;0).

2) противоположным х соответствуют одинаковые у.

Функция нечетная: 1) D(y) симметрична относительно (0;0) .

2) противоположным х соответствуют противоположные у .

По оси Ох от крайней левой точки графика до крайней правой.

По оси Оу от самой нижней точки графика до самой верхней.

По оси Ох - точки пересечения графика с осью.

По оси Ох.

Если уОпорные конспекты по алгебре для учащихся 9 класса0, то график над Ох, если уОпорные конспекты по алгебре для учащихся 9 класса,то график под Ох.

а) График идет вверх.

б) График идет вниз

График четной функции симметричен относительно оси Оу.

График нечетной функции симметричен относительно начала координат.

Исследование свойств функции без построения графика.


У = Опорные конспекты по алгебре для учащихся 9 класса.

1. D(y): хОпорные конспекты по алгебре для учащихся 9 класса0.

2. Е(у): Опорные конспекты по алгебре для учащихся 9 класса= 2 + Опорные конспекты по алгебре для учащихся 9 класса, уОпорные конспекты по алгебре для учащихся 9 класса(-Опорные конспекты по алгебре для учащихся 9 класса;2)Опорные конспекты по алгебре для учащихся 9 класса(2; Опорные конспекты по алгебре для учащихся 9 класса).

3. нули: у=0, 2х + 8 = 0, х = -4.

4. у>0 Опорные конспекты по алгебре для учащихся 9 класса>0 2х + 8 >0 и х>0 или 2х + 8 < 0 и х< 0

х >-4 и х >0 или х<-4 и x< 0

х >0 х<-4

хОпорные конспекты по алгебре для учащихся 9 класса (-Опорные конспекты по алгебре для учащихся 9 класса;-4) Опорные конспекты по алгебре для учащихся 9 класса(0; Опорные конспекты по алгебре для учащихся 9 класса).

у<0 хОпорные конспекты по алгебре для учащихся 9 класса(-4;0).


  1. хОпорные конспекты по алгебре для учащихся 9 классаОпорные конспекты по алгебре для учащихся 9 классаОпорные конспекты по алгебре для учащихся 9 класса1 1 2 х1< х2 , ноу1 > у2, значит, функция убывающая.

х2 2 5

у1 10 6

у2 6 3,6

6. у(х) = Опорные конспекты по алгебре для учащихся 9 класса. у(-х) =Опорные конспекты по алгебре для учащихся 9 класса= Опорные конспекты по алгебре для учащихся 9 классаОпорные конспекты по алгебре для учащихся 9 класса у(х) Опорные конспекты по алгебре для учащихся 9 класса -у(х).

Функция ни чётная, ни нечётная.

Алгоритм определения чётности функции.


1. Определить является ли D(y) симметричной относительно (0;0).

Опорные конспекты по алгебре для учащихся 9 классаОпорные конспекты по алгебре для учащихся 9 класса

Опорные конспекты по алгебре для учащихся 9 классаОпорные конспекты по алгебре для учащихся 9 классаДа нет вывод: функция ни четная, ни нечетная.


  1. Определить чему равно f(-x) =

Опорные конспекты по алгебре для учащихся 9 классаОпорные конспекты по алгебре для учащихся 9 классаОпорные конспекты по алгебре для учащихся 9 класса


f (-x) = f(x) f(-x) = - f(x) f(-x) Опорные конспекты по алгебре для учащихся 9 классаОпорные конспекты по алгебре для учащихся 9 классаf(x) Опорные конспекты по алгебре для учащихся 9 класса - f(x)

чётная нечётная функция ни чётная, ни нечётная.


№1. у=2х-5. D(y) = R ; у(-х)=-2х - 5 = -(2х + 5) - функция ни чётная, ни нечётная.

Квадратный трёхчлен ах2 + bх + с . (аОпорные конспекты по алгебре для учащихся 9 класса0)

Разложение на множители:

ах2 + bх + с = а (х-х1) (х-х2), х1 и х2 - корни трёхчлена.

Способы нахождения корней трёхчлена:

ах2 + bх +с=0.

1. по формулам: D = b2 - 4ас, х1=Опорные конспекты по алгебре для учащихся 9 класса х2 = Опорные конспекты по алгебре для учащихся 9 класса.

2. по теореме Виета: а=1, х1х2= с х1+ х2= -b.

3. если а+ b+с = 0, то х1= 1, х2=Опорные конспекты по алгебре для учащихся 9 класса.

4. если а+ с = b, то х1= -1, х2= - Опорные конспекты по алгебре для учащихся 9 класса.

5. метод переброски: ах2 + bх +с = 0.

у2 + bу + ас = 0

у1/2 найти по т. Виета, х1/2= Опорные конспекты по алгебре для учащихся 9 класса.

Квадратичная функция у = ах2 + bх +с .

Опорные конспекты по алгебре для учащихся 9 класса

Алгоритм построения графика.

1. Указать, что графиком является парабола и определить положение её ветвей.

2. Найти координаты вершины: х0= m =Опорные конспекты по алгебре для учащихся 9 класса; у0 = у ( х0).

3. Указать ось симметрии - прямая х = m.

4. Составить таблицу значений для х, расположенных правее или левее оси симметрии.

5. Построить график.

Например: у = 2х2+4х- 1.

Графиком функции является парабола,

Опорные конспекты по алгебре для учащихся 9 классаветви которой направлены вверх.

Опорные конспекты по алгебре для учащихся 9 классаОпорные конспекты по алгебре для учащихся 9 класса

УВершина х0= m =Опорные конспекты по алгебре для учащихся 9 класса= -1 ; у0= у( х0 ) =-3.

Прямая х = -1 - ось симметрии.


Х

0

1

2

У

-1

5

1Опорные конспекты по алгебре для учащихся 9 класса

х5

-

Квадратичные неравенства.

aОпорные конспекты по алгебре для учащихся 9 класса) ах2 + bх +с<0 a>0

Опорные конспекты по алгебре для учащихся 9 классаОпорные конспекты по алгебре для учащихся 9 классау

Опорные конспекты по алгебре для учащихся 9 классаy y Опорные конспекты по алгебре для учащихся 9 классаОпорные конспекты по алгебре для учащихся 9 класса

а//////////////////

b x

Опорные конспекты по алгебре для учащихся 9 классаОпорные конспекты по алгебре для учащихся 9 классаОпорные конспекты по алгебре для учащихся 9 классаa x х

D>0 (a;b) D=0 нет решений D<0 решений нет

Опорные конспекты по алгебре для учащихся 9 класса

Опорные конспекты по алгебре для учащихся 9 классаОпорные конспекты по алгебре для учащихся 9 классаb) ах2 + bх +с>0 a>0

Опорные конспекты по алгебре для учащихся 9 классаОпорные конспекты по алгебре для учащихся 9 классау

y y

Опорные конспекты по алгебре для учащихся 9 классаОпорные конспекты по алгебре для учащихся 9 класса

а///////////////// ////////////////////// //////////////////////////////////////

Опорные конспекты по алгебре для учащихся 9 классаb x a //////////////////////////////////

Опорные конспекты по алгебре для учащихся 9 классаx х

D>0 (-Опорные конспекты по алгебре для учащихся 9 класса;a)Опорные конспекты по алгебре для учащихся 9 класса (b;+Опорные конспекты по алгебре для учащихся 9 класса) D=0 (Опорные конспекты по алгебре для учащихся 9 класса;a)Опорные конспекты по алгебре для учащихся 9 класса(a;Опорные конспекты по алгебре для учащихся 9 класса) D<0(-Опорные конспекты по алгебре для учащихся 9 класса;+Опорные конспекты по алгебре для учащихся 9 класса)

Опорные конспекты по алгебре для учащихся 9 классаМетод интервалов.

Этот метод применяют для решения неравенств, представляющих собой произведение или частное.

Например: х(х-2)(х+4)>0; Опорные конспекты по алгебре для учащихся 9 класса<0.

Алгоритм решения.

  1. Задать функцию.

  2. Найти область определения функции.

  3. Нули функции.

  4. Числовая прямая, на которой отмечены область определения и нули. Проверить знак функции на каждом промежутке.

  5. Выбрать те промежутки, которые удовлетворяют условию. Если в условии знак «>», то выбрать с «+», если в условии знак «<», то выбрать с «-».

  6. Записать ответ.

№1. х(х-2)(х+4)>0. №2. Опорные конспекты по алгебре для учащихся 9 класса<0

1. у =Опорные конспекты по алгебре для учащихся 9 класса

1. y = х(х-2)(х+4). 2. D(y): хОпорные конспекты по алгебре для учащихся 9 класса-8

2. D(y)=R. 3. у=0, х=0, х=3.

3. y=0 x=0, x=2 , x=-4. 4.

Опорные конспекты по алгебре для учащихся 9 классаОпорные конспекты по алгебре для учащихся 9 класса4 - + - + - + - +

-4 0 2 х -8 0 3 х

5. у>0, хОпорные конспекты по алгебре для учащихся 9 класса (-4;0)Опорные конспекты по алгебре для учащихся 9 класса(2;Опорные конспекты по алгебре для учащихся 9 класса). 5. у<0, хОпорные конспекты по алгебре для учащихся 9 класса (-Опорные конспекты по алгебре для учащихся 9 класса;-8)Опорные конспекты по алгебре для учащихся 9 класса(0;3).

Элементы комбинаторики.


  1. Перестановки - расположение всех данных элементов в определённом порядке.

Например: а,в,с. Возможные варианты: авс, асв, вас, вса, сав, сва. Рn=n! = n (n-1) (n-2)…..1

2. Размещения - возможные варианты из n элементов по k, взятых в определенном порядке.

Например: а,в,с. Возможные варианты из 3 по 2: ав, ва, ас, са, вс, св.

Аnk = Опорные конспекты по алгебре для учащихся 9 класса; ( k

3.Сочетания - возможные варианты из n элементов по k, порядок расположения не важен.

Например: а,в,с. Возможные варианты из 3 по 2:ав,ас,вс.

Сnk =Опорные конспекты по алгебре для учащихся 9 класса , ( k<n)

4.Вероятность события равна отношению числа благоприятных исходов к числу всех возможных.

Выделение квадрата двучлена.

.

ах2 + bх +с = a(х2 + m) + n.

1 . Вынести общий множитель а за скобки.

2 + 8х - 6 = 2(х2 +4х - 3)

2. Выделить в скобке квадрат двучлена: a2 + 2ab +b2 = (a + b)2

2(х2 + 2Опорные конспекты по алгебре для учащихся 9 классахОпорные конспекты по алгебре для учащихся 9 класса2 +4 -4 -3)=2( (х+2)2 - 7) = 2 (х+2)2 - 14.

Опорные конспекты по алгебре для учащихся 9 классаОпорные конспекты по алгебре для учащихся 9 класса

Т.к. 2 (х+2)2 > 0, то наименьшее значение равно (-14).

Опорные конспекты по алгебре для учащихся 9 классаОпорные конспекты по алгебре для учащихся 9 класса1. 4 х2 - 2х + 12 = 4(х2 -Опорные конспекты по алгебре для учащихся 9 классах + 3) = 4(х2 - 2Опорные конспекты по алгебре для учащихся 9 классахОпорные конспекты по алгебре для учащихся 9 классаОпорные конспекты по алгебре для учащихся 9 класса +Опорные конспекты по алгебре для учащихся 9 класса - Опорные конспекты по алгебре для учащихся 9 класса + 3) = 4( (х -Опорные конспекты по алгебре для учащихся 9 класса)2 +2Опорные конспекты по алгебре для учащихся 9 класса) =4 (х -Опорные конспекты по алгебре для учащихся 9 класса)2 + 11Опорные конспекты по алгебре для учащихся 9 класса.

Наименьшее значение равно 11Опорные конспекты по алгебре для учащихся 9 класса.



Опорные конспекты по алгебре для учащихся 9 класса







Опорные конспекты по алгебре для учащихся 9 класса

© 2010-2022