Графический способ решения системы линейных уравнений с двумя переменными. конспепк урока

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок №1


Предмет-математика 6 класс дата проведения: апрель 2015 год

Тема урока: Графический способ решения системы линейных уравнений с двумя переменными.

Подход в преподавании обучения: Активизация критического мышления учащихся, совместная постановка цели урока, разработка и обсуждение критериального оценивания (сотрудничество учителя и учащихся), развитие у обучающихся навыков групповой работы, коммуникативных навыков через обсуждение в группах, концептуальное понимание темы урока через постановку и решение проблемного вопроса.

Цели обучения: сформировать знания о графическом способе решения системы линейных уравнений с двумя переменными.

привить навыки работы в группах;

развивать навык самооценки;

применять и совершенствовать умения учащихся излагать материал, развивать устную речь;

воспитывать интерес к математике, воспитание толерантности и гуманности, через создание коллаборативной среды.

Предполагаемый результат:

Результат обучения для учеников (С)

Решает систему линейных уравнений с двумя переменными графическим способом.

Может объяснить тему однокласснику. Анализирует свою работу и работу своих одноклассников, использует свою функциональную грамотность.

Результат обучения для учеников (В)

Решает систему линейных уравнений с двумя переменными графическим способом.

Может объяснить тему однокласснику.

Результат обучения для учеников (А)

Решает систему линейных уравнений с двумя переменными графическим способом.

ХОД УРОКА:


I.Организационный момент (1 минуты)

Учитель:

Ученики:

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя.

II. Настрой на урок (4 минут)

Учитель:

Ученики:

Проводит игру «Датский бокс»

Я хочу показать вам, как с помощью большого пальца руки вы можете провести хороший спор. Хорошим спор бывает до тех пор, пока мы следуем правилам ведения спора и радуемся тому, что и наш партнер выполняет правила. При этом мы не хотим никого обидеть.

Разбейтесь на пары и встаньте друг напротив друга на расстоянии вытянутой руки. Затем сожмите руку в кулак и прижмите его к кулаку своего партнера так чтобы: ваш мизинец был прижат к его мизинцу, ваш безымянный - к его безымянному, ваш средний палец - к его среднему пальцу, ваш указательный - к его указательному. Стойте так, словно вы привязаны друг к другу. Тем более, что это так и есть: во всяком споре спорящие всегда тем или иным образом зависят друг от друга. Итак, восемь пальцев прижаты друг к другу, а большие пальцы вступают в бой. Сначала они направлены вертикально вверх. Затем один из вас считает до трех, и на счет "три" начинается бокс. Побеждает тот, чей большой палец окажется сверху, прижав большой палец партнера к руке хотя бы на секунду. После этого вы можете начать следующий раунд. Все поняли суть игры?

Прощаясь со своим партнером, поклонитесь ему в благодарность за честное ведение борьбы.

Играют в игру.

Предлагает познакомиться с правилами работы в группах, комментируя каждое правило. Спрашивает у учеников их мнение о каждом пункте правил. Делает акцент на то, что правила должны соблюдаться на протяжении всех уроков.

Правила работы в группах выводятся на доску.

Высказывают свое мнение о правилах. Некоторые ученики могут дополнить их своими пунктами.

III. Деление на группы. Актуализация знаний. (5 минут)

Учитель:

Ученики:

Игра «в снежки»

Деление на группы: использование геометрических фигурок.

Учитель раздает учащимся геометрические фигурки.

Для повторения темы «Система линейных уравнений с двумя переменными» применяется стратегия «Расстановка карт». При правильной расстановки карт с заданиями получается тема урока

Задание 1. Расставить в правильном порядке решенное уравнение. (7у-1)/12-(у+1)/4=(2у+5)/3

Учитель предлагает подумать над задачами урока.

На листе бумаги пишут вопрос (по пройденному материалу) и ответ на него, и свою фамилию. Делают из бумаги «снежок» и бросают его друг в друга до тех пор пока не получат свой.

Делятся на группы согласно геометрическим фигуркам.

Решая, находят начало и конец уравнения, переворачивают листочки. Если решения верные, то с обратной стороны должна получиться тема урока. Записывают тему урока в тетрадь.

Ученики предлагает свои варианты задач урока.

IV. Новая тема. (15 минут)

Учитель:

Ученики:

Для разбора новой темы применяется стратегия «Пять вопросов»

Учитель объясняет детям задание, акцентирую их внимание на том, что тему надо разобрать сообща, так чтобы ее понял каждый ученик группы.

Задание. Составьте алгоритм решения системы уравнений графическим методом, приведите пример решения с комментариями.

- Используя учебник стр.184-186, вам необходимо составить алгоритм решения системы уравнений графическим способом, записать его на ватмане. И в качестве примера решить 1 задание из учебника.

1группа - №1473(1)

2группа - №1473(2)

3группа - №1473(3)

4группа - №1473(4)

Пример тоже надо изобразить на ватмане.

Работа с учебником необходимо ответить на 5 вопросов:

- Что значит решить систему уравнений?

- Что если прямые, являющиеся графиками уравнений, пересекаются?

- Что если прямые, являющиеся графиками уравнений, параллельны?

- Что если прямые, являющиеся графиками уравнений, совпадают?

- Что необходимо сделать, чтобы решить систему уравнений графическим способом?

Каждой группу дается 2 минуты на презентацию своей работы.

Самооценка.

Стратегия «От кулака до пяти пальцев».

Читают параграф в учебнике. Отвечают на 5 вопросов, отражая ответы в своей работе. Составляют алгоритм решения системы уравнений графическим способом. Используя свой алгоритм, решают задание. Оформляют работу на ватмане. Спикер каждой группы защищает свой проект. Другие группы следят за выполнением регламента времени выступающим.

V. Физминутка (3минуты)

VI. Закрепление нового материала(10 минут)

Учитель:

Ученики:

Задание. Решите систему уравнений графическим способом.

Стратегия «Решение по алгоритму».

Вы составили алгоритм решения, теперь по этому алгоритму необходимо решить каждой группе по 2 задания.

1группа - №1474(4);1479(1)

2группа - №1474(3);1479(2)

3группа - №1474(2);1479(3)

4группа - №1474(1);1479(4)

Но прежде, чем решать задание. Давайте подумаем, по каким критериям будет происходить оценивание ваших работ.

- правильность ответа

- построение графика

- математически грамотная запись решения.

Когда ребята решат задания, учитель предлагает им самим оценить свою работу, используя составленные критерии.

(Правильные ответы выводятся на экран)

Предлагают свои варианты критериев оценивания. Решают задания. Оценивают свою работу.

- правильность ответа-

- построение графика -

- математически грамотная запись решения.-



VII.Рефлексия урока.(3 минуты) «Рефлексия точками»

Учитель:

Ученики:

Стратегия «Рефлексия точками».

Предлагаю вам оценить свою работу на уроке.

Для этого необходимо подумать, хорошо ли вы поняли тему, как вы работали в группе (активно, пассивно), понравился ли вам сегодняшний урок, какую пользу вы извлекли из занятия?

Каждая группа берет маркер своего цвета и с помощью точек на мишени оценивает себя. Чем ближе точка к центру, тем плодотворнее для вас прошел урок.

Ставят точки на мишени. Некоторые могут обосновать свою точку зрения.

VIII. Домашнее задание (2 минуты)

Учитель:

Ученики:

параграф прочитать, повторить определения,

А-№1477; В-+№1478; С-+1494

Записывают задание в дневники.

А-№1477; В-+№1478; С-+1494

IX Подведение итогов урока.

Учитель:

Ученики:

Выставляет оценки за урок, комментируя каждую оценку. Прощается с ребятами.

Подают дневники для выставления оценок.

Прощаются с учителем.


© 2010-2022