- Преподавателю
- Математика
- Исследовательский проек: Наш посёлок в числах и величинах
Исследовательский проек: Наш посёлок в числах и величинах
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бохан З.А. |
Дата | 13.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа п. Октябрьский»
Александровского района, Томской области
Исследовательский проект:
«Наш посёлок в числах и величинах»
Проект выполнила:
Ученица 4 класса
Толстова Настя.
Руководитель проекта:
Бохан Зинаида Александровна.
2015 год
Содержание.
-
Паспорт проекта.
-
Введение.
-
Цель и задачи проекта.
-
Этапы реализации проекта.
-
Заключение.
-
Приложение.
Паспорт проекта.
Название проекта: «Наш посёлок в числах и величинах»
Автор проекта: Толстова Настя ученица 4 класса МКОУ ООШ п.Октябрьский.
Руководитель проекта: Бохан Зинаида Александровна - учитель начальных классов.
Тип проекта: исследовательский.
Актуальность проекта: Много ли мы знаем о тех местах, где родились, где выросли и живём, о культуре, быте, истории образования нашего посёлка. Этот вопрос актуален в любой период развития государства и общества. С течением времени многое меняется в жизни. Именно эта работа поможет протянуть связующую нить между прошлым и будущем, поможет больше узнать об истории и возникновения поселка, а также объектов, расположенных на его территории. Эта работа поможет сравнить «сегодня» и «вчера» в числах и величинах.
Проблема исследования: Можно ли изучая математику, познакомиться с историей своей малой Родины, а также объектов расположенных на территории посёлка.
Объект исследования: посёлок Октябрьский и его объекты.
Предмет: числа и величины поселка Октябрьский в прошлом и настоящем.
Гипотеза: числа и величины посёлка Октябрьский меняются каждый день.
Цель: Знакомство с числами и величинами посёлка Октябрьский.
Задачи:
-
Провести интервью и опрос жителей посёлка;
-
Изучить газетные публикации;
-
Познакомиться с родным посёлком с математической точки зрения;
-
Обработать полученную информацию;
-
Овладение элементами исследовательского метода;
-
Показать на примере работ, как можно познакомиться с историей и величинами посёлка, изучая математику;
-
Привлечь внимание школьников в составлении задач.
Методы исследования: поисковый, сравнение, творческий, обобщение.
Ожидаемые результаты:
-
Математический справочник «Наш посёлок в числах и величинах»;
-
Оформление стенда;
-
Сборник текстовых задач «Наш посёлок в числах и задачах»;
-
Видеофильм о результатах проделанной работы.
Сроки реализации: 12.01.2015г - 04.02.2015 год.
Этапы исследования:
-
Первый этап. Актуализация.
Проверка знаний по данной теме, выявление знаний о прошлом и настоящем своей малой Родины.
-
Второй этап. Подготовительный.
Определение темы и цели проекта. Выявление проблемы, связанной со знакомством своей малой Родины, изучая математику. Анализ проблемы, выдвижение гипотезы: «числа и величины посёлка меняются с каждым годом». Методы организации и проведение необходимых исследований. Выявление необходимых источников информации, выбор главного. Обсуждение формы защиты проекта.
-
Третий этап. Проектирование.
Сбор информации по теме. Систематизация материалов, подготовка и оформление результатов проекта. Изучение проектных публикаций, проведение интервью и опрос знающих людей, оформление стенда, написание математического справочника и сборника задач. Проведение конкурса на составление задач по данным числам и величинам посёлка, оформленных на стенде. Создание фильма по результатам проделанной работе.
-
Четвертый этап. Защита проектов.
Представление презентации защиты проекта. Показ фильма о результатах проделанной работы. Оценивание результатов проекта. Рефлексия.
Введение.
В начале учебного года мы изучали нумерацию многозначных чисел. Познакомились с классом тысяч, миллионов, миллиардов. Учились выполнять все четыре действия с многозначными числами. В конце изучения темы авторы учебника предложили проект «Числа вокруг нас». Мы подумали, а можно ли узнать историю нашего посёлка, изучая науки, не имеющие отношения к истории, географии, а например - математику. Так родилась идея нашего проекта - изучить посёлок в числах и величинах. Мы решили составить математический справочник «Наш посёлок в числах и величинах». Создать видеофильм о результатах проделанной работы. Составили план и принялись за работу.
План проведения проекта.
-
Первый этап. Актуализация.
Прежде чем приступить к осуществлению проекта, был проведён классный час на тему «Моя малая Родина». В ходе, которого стало ясно, что можно любить свой посёлок, в котором родились и выросли, но при этом мало знать о его истории: дате его возникновения, численности населения посёлка, улиц, зданий и многое другое.
-
Второй этап. Подготовительный.
В ходе проведения классного часа была поставлена цель: знакомство с числами и величинами посёлка Октябрьский.
Всё это в процессе работы определило, решаемы задачи:
-
провести интервью и опрос жителей посёлка, изучить газетные публикации,
-
познакомиться с родным посёлком с математической точки зрения,
-
обработать полученную информацию, овладение элементами исследовательского метода,
-
показать на примере работ, как можно познакомиться с историей и величинами посёлка, изучая математику,
-
привлечь внимание школьников в составлении задач.
-
Третий этап. Проектирование.
На следующем этапе осуществления проекта мы определили источники информации. В течении недели проводили беседы со знающими людьми об истории и дате образования посёлка и объектов, находящихся на территории посёлка. По ходу сбора материалов проводили обсуждение, фотографировали объекты исследования, вели фотосъёмки бесед. Ознакомились с публикациями статей прошлых лет. Весь отобранный материал разместили в математическом справочнике «Наш посёлок в числах и величинах». Создание видеофильма о проделанной работе. Собранную по отдельным темам информацию разместить на стенде, чтобы её могли использовать учащиеся других классов.
Когда справочник был готов и оформлен стенд, среди учащихся школы был проведен конкурс на составления задач, опираясь на собранную информацию о посёлке в числах и величинах. Ребята активно приняли участие и некоторые из них прекрасно справились с заданием. На основе составленных задач, был создан сборник «Наш посёлок в числах и задачах».
-
Четвертый этап. Защита проекта.
На заключительном этапе работы над нашим проектом, мы всё включили в презентацию, которую представили на защите проекта. Подвели итоги.
Заключение.
Эта работа выступает источником расширения, углубления и дополнения знаний о прошлом и настоящем нашего посёлка в числах и величинах. Мы считаем, что нами была проведена очень важная и необходимая работа. Каждый должен знать всё о своей малой Родине, о своей земле.
Цели и задачи достигнуты полностью. Данный материал доказывает, что изучая математику, мы познакомились с историей своей малой Родины, датой образования посёлка и объектов, расположенных на его территории. Особый интерес вызвало составление задач. После изучения собранного материала были составлены математические задачи, решая которые можно не только сформировать навыки решения задач, но так, же и познакомиться, углубить познания истории посёлка Октябрьский.
Результатом нашего экологического проекта стали:
-
Математический справочник «Наш посёлок в числах и величинах»;
-
Видеофильм о результатах проделанной работе;
-
Сборник задач «Наш поселок в числах и задачах».
Приложения.
Приложение 1
Математический справочник «Наш посёлок в числах и величинах»
(Материал представлен в рукописной и печатной форме)
Приложение 2.
Сборник задач «Наш поселок в числах и задачах».
(Материал представлен в рукописной форме и оформлен с помощью программы Microsoft Power Point)
Приложение 3.
Видеофильм о результатах проделанной работы.