- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по теме Решение логарифмических уравнений и неравенств
Конспект урока по теме Решение логарифмических уравнений и неравенств
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Малянова И.А. |
Дата | 20.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Конспект урока по теме
«Решение логарифмических уравнений и неравенств»
Цель урока Способствовать формированию целостной системы знаний и способов действий по теме «Решение логарифмических уравнений и неравенств»
Задачи
Познавательные: формирование умения анализировать уравнения с целью выявления методов их решения.
Регулятивные: формирование умения определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий; планировать свои действия в соответствии с выбранным методом решения
Личностные: формирование самооценки
Коммуникативные: формирование учебного сотрудничества с учителем и учащимися ,создать эмоционально-положительный комфорт (ситуацию успеха)
Этап урока
Деятельность и действия учителя
Деятельность и действия ученика
1Организационный момент
2. Мотивация к учебной деятельности.
Французский писатель Анатоль Франц (1844-1924 гг.) заметил:
«Что учиться можно только весело…..
Чтобы переваривать знания,
надо поглощать их с аппетитом»
Последуем совету писателя - будем на уроке активны, внимательны, будем «поглощать» знания с большим желанием.
Символ сегодняшнего урока ракушка, а эпиграфом - слова:
«Мир так огромен,
Не хватит жизни, чтобы всё познать.
Но много есть похожего,
Ты можешь отыскать его во всём…»
Как вы считаете, о чём эти слова? И почему символ урока - ракушка - спираль?
-
Слова эпиграфа должны быть связаны с нашим сегодняшним уроком. На ваш взгляд, какая связь между эпиграфом и уроком?
Как вы думаете какая же тема урока?
Сегодня на уроке мы будем повторять.
Все о логарифмах вспоминать.
Логарифмические уравнения и неравенства решать
Задания второй части ЕГЭ разбирать
Раковины морских животных могут расти лишь в одном направлении и закручены по логарифмической спирали.
В мире много разных явлений, но всегда можно найти что-то похожее Эта «схожесть» помогает лучше понять какое-либо явление или какой-нибудь новый факт
Наверное, мы сегодня будем изучать новую тему, материал которой похож на ранее изученный материал. Но, так как символ урока - спираль, то материал урока будет сложнее, чем тот, что изучали ранее
И я думаю Логарифмические уравнения и неравенства
3. Актуализация знаний
Какие знания будут нам необходимы для решения логарифмических уравнений и неравенств?
Проверим, насколько вы готовы к уроку
1)Найди пару
Повторение теоретического материала:
Поставьте в соответствие каждой формуле ее вторую часть
Чтобы решить логарифмические уравнения и неравенства нужно знать:
1. Определение логарифма;
2. Формулы и свойства логарифмов;
3. Методы решения логарифмических уравнений.
4 Свойства логарифмической функции
2 ученика на лоске задания 10 и 13
Первичное закрепление
Домашнее задание
Рефлексия
Назовите методы решения, которые целесообразно использовать для следующих уравнений:
1)
2)
3)
4)
5)
6)
Работа в группах
1 группа
Влияет ли преобразование логарифмических выражений на область их допустимых значений?
2 группа Дано уравнение
log3(x - 1) + log3(x - 3) = 1
-
)Преобразуйте уравнение, используя свойства логарифмов.
2)Найдите ОДЗ полученного уравнения и сравните её с исходной. Как изменилась ОДЗ (расширилась или сузилась)?
-
Решите уравнение.
Выполните проверку. Дайте ответ Составить алгоритм решения уравнения
3 группа Как влияет наличие выражения с переменной в основании логарифма на решение уравнения
Важнейшим элементом решения логарифмических уравнений и неравенств является нахождение ОДЗ
Проблема Цель
Самостоятельная работа
Домашнее задание дифференцированное
Поставьте, пожалуйста, точку (каждый на одной из спиралей), которая отражает ваши знания в конце сегодняшнего урока
Какую формулу нужно применить чтобы не произошла потеря корней ?
Необходимо находить область допустимых значений исходного уравнения
Наличие выражения с переменной в основании влияет лишь на ОДЗ, а не на ход рассуждений
Метод рационализации используется для упрощения сложных неравенств. Метод позволяет получить более простые рациональные неравенства которые и решать быстрее. Он является мощным оружием для решения заданий С3. Таблица определяет переход от сложных неравенств к рациональным.