Математика 3 класс Деление на двузначное число

Цели: формирование представления о действии деление на двузначное по алгоритму; формирование умения делить на двузначное число, используя алгоритм; создать условия для знакомства учащихся со способом делениямногозначных чисел на двузначное число; организовать деятельность учащихся по формированию универсальных учебных действий вида:регулятивных, познавательных, личностных учебных действий, коммуникативных учебных действий Задачи: закреплять знания деления многозначных чисел; развивать умения чит...
Раздел Математика
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока 3 класс: «Деление на двузначное число»

Цели: формирование представления о действии деление на двузначное по алгоритму; формирование умения делить на двузначное число, используя алгоритм; создать условия для знакомства учащихся со способом деления

многозначных чисел на двузначное число; организовать деятельность учащихся по формированию универсальных учебных действий вида:

регулятивных, познавательных, личностных учебных действий, коммуникативных учебных действий

Задачи: закреплять знания деления многозначных чисел; развивать умения читать многозначные числа; развитие памяти, внимания, творческого воображения, образного мышления; развитие речи, словарного запаса;

воспитание стремления к получению новых знаний; воспитание коммуникативных качеств, умения слушать и высказывать свое мнение

Тип урока: открытие нового знания

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Оборудование: учебник Математика.¸ компьютер с мультимедиа проектором и экраном¸ опорная таблица «Алгоритм деления многозначного числа на однозначное»¸ карточки с разноуровневыми заданиями, «Лист самооценки», презентация

ХОД УРОКА

1.Самоопределение к деятельности (орг. момент)

Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок.
Будем дружно мы считать,
И делить, и умножать.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

(Презентация. Слайд № 1-4)

1. Задание «Цепочка».

(устный счет)

Математика 3 класс Деление на двузначное число

2. Задание «Арифметические ребусы».

Математика 3 класс Деление на двузначное число

3. Посчитайте, сколько прямоугольников на чертеже.

Математика 3 класс Деление на двузначное число

3. Постановка учебной задачи

(Презентация. Слайд № 5-6)

- Используя числа 17, 4, 68 составьте равенства

Один из учеников составляет у доски:

17 ∙ 4 = 68

4 ∙ 17 = 68

68: 17 = 4

68: 4 = 17

- Что помогло составить эти равенства? ( Взаимосвязь деления и умножения.)

- Используя взаимосвязь умножения и деления объясни, как разделить 68 на 4

- Почему я выбрала именно это задание?

- Это пригодится для открытия нового знания.

(Презентация. Слайд № 7)

Найдите частное чисел 72 и 12

- Что в нем нового?

Нужно двузначное число разделить на двузначное число.

- Попробуйте выполнить это задание

- У кого нет ответа?

- Что вы не смогли сделать?

-В чем возникло затруднение?

- Мы не знаем правило деления на двузначное число.

- Какую цель вы поставите перед собой на уроке?

- Построить алгоритм деления двузначного числа на двузначное число.

- Тема нашего урока?

(Презентация. Слайд № 8)

- Деление двузначного числа на двузначное число.

4. Построение проекта выхода из затруднения

Организация учащихся на исследование проблемной ситуации

Учебник с.80 №1. Составляют алгоритм.

(Презентация. Слайд № 9)

Алгоритм:

1.Подобрать число, которое при умножении на делитель может дать делимое

2.Сделать проверку, умножив делитель на это число

3.Полученное произведение равно делимому

4.Если нет, подберите другое число, сделайте проверку.

5.Если да, запишите ответ



5. Физкультминутка

Все подняли руки - раз!

На цыпочках стоит весь класс.

Два! - Присели, руки вниз -

На соседа посмотри.

Раз! - И вверх,

Два! - И вниз.

На соседа посмотри.

Будем дружно приседать,

Чтоб ногам работу дать.

Раз! - Поднялись. Два! - Присели.

Пусть мужает ваше тело.

Ловко делают различные упражнения ...

Раз, два, три, четыре, пять!

Любят деточки скакать!

6. Первичное закрепление

Организация деятельности по применению новых знании.

Учебник с.81 №2

1. с. 81 №2 (а, б) фронтально у доски с комментарием.

2.С7.

Физкультминутка для глаз. «Ах, как долго мы писали»
Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали.
(Поморгать глазами)
Посмотрите все в окно,
(Посмотреть влево - вправо)
Ах, как солнце высоко.
(Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем,
(Закрыть глаза ладошками)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем,
(Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз,
(Посмотреть вниз)
Жмурься сильно, но держись.
(Зажмурить глаза, открыть и поморгать им)

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организация Деятельности по применению новых знаний.

Учебник с.81 №3 (по вариантам)

Работа с карточками (разноуровневые задания)

Самопроверка

(Презентация. Слайд № 10)

9. Домашнее задание

Учебник с.83 №18

10. Рефлексия

(Презентация. Слайд № 11)

Вот закончился урок,

Он пошел, надеюсь, впрок.

Самооценка результатов деятельности.



© 2010-2022