ПРОГРАММА КУРСА платных дополнительных образовательных услуг «В мире математики» 8 класс

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №40»



РАССМОТРЕНА

на заседании Управляющего совета

протокол

от «25» августа 2014г. №10


РАССМОТРЕНА

на заседании педагогического совета

протокол

от «28» августа 2014г. № 01


УТВЕРЖДЕНА

приказом МАОУ «СОШ №40»

от «01» сентября 2014г. №____










ПРОГРАММА КУРСА

платных дополнительных образовательных услуг

«В мире математики»

8 класс






Составители программы:

Осипова Л.В.,

учитель математики,

Зубкова В.В.

учитель математики



Старый Оскол

2014


Пояснительная записка

Программа курса «В мире математики» соответствует программе основного общего образования по математике для 8 класса. Материал учебного курса отвечает возрастным особенностям учащихся, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Курс ориентирован не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент образования. Это позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ученика.

Изучение курса «В мире математики» направлено на достижение следующей цели: придать предмету математика привлекательность, расширить творческие способности учащихся, укрепить в них математические знания.

В рамках указанной цели решаются следующие задачи:

-повышать интерес к предмету и его изучению;

-развитие математического кругозора;

-выработать навыки самостоятельных и творческих подходов к изучению математики;

-развитие математического мышления, смекалки, эрудиции;

-показать связь математики с жизнью.

Программа курса для 8 класса «В мире математики» рассчитана на 1 ч в неделю, всего за год - 32 часа.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса «В мире математики» учащиеся 8 класса должны:

знать, уметь:

- существо понятия математического доказательства, приводить примеры;

- существо понятия алгоритма, приводить примеры;

- научиться анализировать задачи, составлять план решения, решать задачи, делать выводы.

-решать задачи на смекалку, на сообразительность;

-решать логические задачи;

-работать в коллективе и самостоятельно;

-пополнить свои математические знания;

-научиться работать с дополнительной литературой.

Учебно - тематический план

№ п/п

Наименование раздела, тем

Часы учебного времени

1

Функция. График функции

3

2

Уравнения

8

3

Неравенства

7

4

Уравнения и неравенства высших степеней

5

5

Решение систем уравнений и неравенств

3

6

Комбинаторика

3

7

Решение задач повышенной сложности

3


итого

32

Содержание программы

Функция. График функции.

-формирование умений и навыков в построении графиков; знакомство с различными способами построения.

Уравнения.

- различные способы и приемы решения уравнений; решение уравнений с параметрами.

Неравенства.

- различные приемы решения неравенств; решение неравенств с параметрами; неравенства содержащие знак модуля.

Уравнения и неравенства высших степеней.

-формирование умений при решении уравнений и неравенств высших степеней.

Решение систем уравнений и неравенств.

-различные способы решения систем, содержащих более двух уравнений, неравенств.

Комбинаторика.

-основные понятия комбинаторики; теория вероятности.

Решение задач повышенносй сложности.

-решение олимпиадных заданий и заданий повышенной сложности.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Дидактическое описание

Книгопечатная продукция

1

1. Н.Я.Виленки «Индукция. Комбинаторика»

2. Н.Б.Васильев, В.Л.Гутенмахер «Заочные математические олимпиады»

3. Н.Б.Васильев, А.А.Егоров «Задачи всесоюзных математических олимпиад»

4. А.Ш.Блох, Т.Л.Трухан «Неравенства»

5. И.М.Гельфанд, Е.Г.Глаголева «Функции и графики»

Оказывают помощь в выполнении самостоятельной работы по предмету

2

Мультимедиапроектор.

Служит для обеспечения наглядности при изучении материала

3

Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль.

Используется в соответствии с планированием

4

Компьютер

Используется учителем

5

Доска магнитная.

Служит для обеспечения наглядности при изучении материала







© 2010-2022