Математический калейдоскоп для 9 класса

Математика Общеобразовательный уровень, 9 класс Математический калейдоскоп (подготовка к ГИА) Разработала: Семина Елена Федоровна Продолжительность занятия 40 минут Цели: Образовательная: - проверить уровень сформированности у учащихся представлений о графиках:  линейной функции, квадратичной функции, прямой и  обратной пропорциональности; -проверить знания учащихся и уровень подготовки к ГИА по темам: площади геометрических фигур; синус, косинус, тангенс угла треугольника; признаки равенства и...
Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:













Номинация «Методическая разработка урока»

Математика

Общеобразовательный уровень, 9 класс

Математический калейдоскоп (подготовка к ГИА)

Разработала: Семина Елена Федоровна









Номинация «Методическая разработка урока»

Математика

Общеобразовательный уровень, 9 класс

Математический калейдоскоп (подготовка к ГИА)

Разработала: Семина Елена Федоровна

Продолжительность занятия 40 минут

Цели:

Образовательная:

- проверить уровень сформированности у учащихся представлений о графиках:

линейной функции, квадратичной функции, прямой и обратной пропорциональности;

-проверить знания учащихся и уровень подготовки к ГИА по темам: площади геометрических фигур; синус, косинус, тангенс угла треугольника; признаки равенства и подобия треугольников; умения работать с графиком и диаграммой; выполнять преобразования выражений содержащих квадратные корни и сравнивать с помощью координатной прямой, находить координаты точек на координатной прямой.

Воспитательная:

-повышение интереса обучающихся к математике, стимулирование познавательной деятельности, воспитание "здорового" духа соревнования.

- воспитание чувства ответственности, аккуратности, умения работать в группе, паре, самоконтроля

Развивающая:

Развитие логического мышления, грамотно поставленной математической речи, творческой деятельности

Задачи

-привитие любви к предмету;

-воспитание чувства ответственности;

-обеспечение условий формирования у учащихся представлений о заданиях на экзамене по математике за курс основной школы, умения добывать самостоятельно знания, проводить самооценку и оценку работы товарищей;

-формирование умений видеть главное и проводить сравнительный анализ;

-развитие логического мышления;

-развитие памяти;

-формирование умения работать в группе, паре.

Оборудование

Мультимедийный проектор, компьютерный класс, конверты с фрагментами картинок.

План

  • Организационный момент

  • Разминка

  • Кто быстрее?

  • Конкурс эрудитов

  • Конкурс капитанов

  • Конкурс болельщиков

  • Черный ящик

  • Итоги и домашнее задание.

Сегодня мы с вами проведем игру математический калейдоскоп.

Как вы считаете, что означает слово « калейдоскоп»?

Это оптический прибор, с помощью которого можно увидеть быстро сменяющиеся картинки

В переносном смысле- быстрая смена чего-либо.

Значит, чем мы с вами сегодня будем заниматься на уроке…. Совершенно верно… Сегодня мы с вами должны будем по окончании всех конкурсов собрать цветную картинку. Команда, которая соберет большую часть фрагментов картинки, будет признана командой - победительницей. За один правильный ответ - один фрагмент.

Эпиграфом к нашему мероприятию будут следующие слова:

Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою

голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет

вам потом огромную помощь во всей вашей работе

М.И.Калинин

Сегодня в программе нашей игры следующие конкурсы:

  • Разминка

  • Кто быстрее?

  • Конкурс эрудитов

  • Конкурс капитанов

  • Конкурс болельщиков

  • Черный ящик

Разминка


  • Признаки равенства треугольников

- две стороны и угол между ними,

- сторона и два прилежащих к ней угла,

- три стороны

  • Признаки подобия треугольников

- два угла равны

- две стороны пропорциональны, а углы, заключенные между ними равны

- три стороны пропорциональны

  • Формулы площадей треугольников

  • Формула площади ромба

  • Формула площади параллелограмма

Математический калейдоскоп для 9 класса


Ответ: -5

Математический калейдоскоп для 9 класса

Ответ: -8

Математический калейдоскоп для 9 классаОтвет: 135

Математический калейдоскоп для 9 классаОтвет: 3

Вот и конкурс кто быстрее подошел? Обратите внимание, фрагмент получит та команда, которая даст ответ быстрее.

Математический калейдоскоп для 9 классаОтвет: 214

Математический калейдоскоп для 9 классаОтвет: 4

Математический калейдоскоп для 9 классаОтвет: 3

Математический калейдоскоп для 9 классаОтвет: 6/8; 0,75

Математический калейдоскоп для 9 классаОтвет: 0,6

Математический калейдоскоп для 9 классаОтвет: 30

В конкурсе эрудитов команды участвуют согласно жеребьевке.

Математический калейдоскоп для 9 классаОтвет: АО=ОС,

углы А=С,

углы АОВ=СОД (вертикал)

второй признак равенства

Математический калейдоскоп для 9 классаОтвет: 42

Математический калейдоскоп для 9 классаОтвет: 350

Математический калейдоскоп для 9 классаОтвет: 5,1

Математический калейдоскоп для 9 классаОтвет: 3

Математический калейдоскоп для 9 классаОтвет: 2

Математический калейдоскоп для 9 класса

Ответ: 3 корня из 3

Математический калейдоскоп для 9 класса

Математический калейдоскоп для 9 классаОтвет: 7:5=1,4

Математический калейдоскоп для 9 классаОтвет: 15

Математический калейдоскоп для 9 класса Ответ: яйцо

Что вы открыли для себя нового и какие темы повторили в ходе урока?

А теперь, давайте подведем итоги. У какой команды получилась картинка? (признается командой победительницей). Участники данной команды получают «5». Участники команды набравшей фрагментов картинки чуть меньше получают «4».

Домашнее задание: повторить формулы площадей и решить 5 аналогичных заданий тем, которые были на уроке и которые вам наиболее понравились (В 2,В3,В5, В11, В12) по сборнику « ГИА 2015, Математика, типовые экзаменационные варианты, 30 вариантов» под редакцией А.Л. Семенова, И.В. Ященко.: Национальное образование.


© 2010-2022