Элективный курс по математике в 11 классе

           Программа  курса «Простые способы решения сложных неравенств»  предполагает лучшее усвоение базового курса математики и направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки через решение  большого количества неравенств нестандартными приемами. Рассматриваемая  тема  позволяет  сделать  достаточно  полный  обзор  не  только  изученных  типов  неравенств  и  их  систем,  а  также  других  задач,  решение  которых  сводится  к  решению  неравенств  и  систе...
Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ Перелешинская средняя общеобразовательная школа

Панинского муниципального района Воронежской области

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО МАТЕМАТИКЕ В 11 КЛАССЕ



ПРОСТЫЕ СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ СЛОЖНЫХ НЕРАВЕНСТВ (34часа)




Учитель высшей категории

Самотина Ольга Анатольевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа курса «Простые способы решения сложных неравенств» предполагает лучшее усвоение базового курса математики и направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки через решение большого количества неравенств нестандартными приемами. Рассматриваемая тема позволяет сделать достаточно полный обзор не только изученных типов неравенств и их систем, а также других задач, решение которых сводится к решению неравенств и систем. Решение таких задач будет способствовать развитию логического мышления, приобретению опыта работы с заданием более высокой по сравнению с обязательным уровнем сложности, формированию математической культуры учащихся. Данный курс рассчитан на 34 часа, в объеме один час в неделю

ЦЕЛИ КУРСА:

1.Создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной работы.

2.Развитие математических, интеллектуальных способностей учащихся, обобщенных умственных умений.

3.Показать некоторые приемы решения достаточно сложных неравенств.

ЗАДАЧИ КУРСА:

1.Научить учащихся решать неравенства более высокой сложности, по сравнению с обязательным уровнем.

2.Овладеть рядом технических и интеллектуальных мат. умений на уровне свободного их использования.

3.Помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ КУРСА:

1.Свободно оперировать аппаратом алгебры при решении задач.

2.Решать неравенства и их системы изученными методами.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Решение рациональных неравенств методом интервалов (1час).

Решение дробно-рациональных неравенств методом интервалов (2часа).

Решение неравенств заменой функции (2часа).

Обобщенный метод интервалов решения неравенств (4часа).

Решение иррациональных неравенств (3часа).

Решения неравенств, содержащих модули (4часа).

Решение логарифмических и показательных неравенств (3часа).

Решение тригонометрических неравенств (4часа).

Тестовые задания ЕГЭ по теме « Решение неравенств повышенной сложности» (7 часов).

Контрольная работа (2часа).

Резерв (2часа).





Номер

У

рока по порядку/

по теме

дата

Название раздела (главы)-количество

часов.

Тема .

ЗУН

примечание

по

плану

фактиче

ски

коррек-ция

базовый

продвинутый

1

Решение рациональных неравенств методом интервалов

З: метод интервалов при решении рац. неравенств

У: решать неравенства методом интервалов

2

Решение дробно-рациональных неравенств методом интервалов

З: метод интервалов при решении дробно-рациональных неравенств

У: решать неравенства методом интервалов

3

Решение дробно-рациональных неравенств методом интервалов

З: метод интервалов при решении дробно- рац. неравенств

У: решать неравенства методом интервалов

4

Решение неравенств заменой функции

З: схему решения неравенств заменой функции

У: решать задачи по теме

5

Решение неравенств заменой функции

З: схему решения неравенств заменой функции

У: решать задачи по теме

6

Обобщенный метод интервалов решения неравенств

У: решать неравенства по теме

7

Обобщенный метод интервалов решения неравенств

У: решать неравенства по теме

8

Обобщенный метод интервалов решения неравенств

У: решать неравенства по теме

9

Обобщенный метод интервалов решения неравенств

У: решать неравенства по теме

10

Решение иррациональных неравенств

З: 8схем решения иррац. неравенств

У:решать задачи по теме

11

Решение иррациональных неравенств

З: 8схем решения иррац. неравенств

У:решать задачи по теме

12

Решение иррациональных неравенств

З: 8схем решения иррац. неравенств

У:решать задачи по теме

13

Решение неравенств, содержащих модули

З: понятие модуля числа и функции

У:решать простейшие неравенства с модулем

14

Решение неравенств, содержащих модули

З:4 вида замен при решении неравенств

У: решать задачи по теме

15

Решение неравенств, содержащих модули

З:8 видов неравенств с модулем

У: решать задачи по теме

16

Решение неравенств, содержащих модули

З:8 видов неравенств с модулем

У: решать задачи по теме

17

Решение логарифмических и показательных неравенств

З: методы решения лог. и пок. Неравенств

У: решать задачи по теме

18

Решение логарифмических и показательных неравенств

З: 6схем решения неравенств

У: решать задачи по теме

19

Решение логарифмических и показательных неравенств

З: 6схем решения неравенств

У: решать задачи по теме

20

Решение тригонометрических неравенств

З: схемы решения тр. неравенств

У: решать задачи по теме

21

Решение тригонометрических неравенств

З: схемы решения тр. неравенств

У: решать задачи по теме

22

Решение тригонометрических неравенств

З: схемы решения тр. неравенств

У: решать задачи по теме

23

Решение тригонометрических неравенств

З: схемы решения тр. неравенств

У: решать задачи по теме

24

Тестовые задания ЕГЭ по теме «Решение неравенств повышенной сложности»

У: решать задачи повышенной сложности

25

Тестовые задания ЕГЭ по теме «Решение неравенств повышенной сложности»

У: решать задачи повышенной сложности

26

Тестовые задания ЕГЭ по теме «Решение неравенств повышенной сложности»

У: решать задачи повышенной сложности

27

Тестовые задания ЕГЭ по теме «Решение неравенств повышенной сложности»

У: решать задачи повышенной сложности

28

Тестовые задания ЕГЭ по теме «Решение неравенств повышенной сложности»

У: решать задачи повышенной сложности

29

Тестовые задания ЕГЭ по теме «Решение неравенств повышенной сложности»

У: решать задачи повышенной сложности

30

Тестовые задания ЕГЭ по теме «Решение неравенств повышенной сложности»

У: решать задачи повышенной сложности

31

Контрольная работа по теме «Решение неравенств»

З: все вопросы теории

У: решать задачи по теме

32

Контрольная работа по теме «Решение неравенств"

З: все вопросы теории

У: решать задачи по теме

33

Резерв

34

Резерв



Литература (для учащихся):

1.И.Ф.Шарыгин «Факультативный курс по математике: Решение задач», М., Просвещение, 1991г.

2.М.Л.Галицкий « Сборник задач по алгебре», М., Просвещение, 1994г.

3.Симонов А.Я. « Система тренир. задач и упражнений по математике», М., Просвещение,1994г.

4.В.В.Ткачук «Математика-абитуриенту», М.,МЦИМО,2001.

5.М.И.Сканави « Сборник задач по математике для поступающих во втузы»,М.,ОНИКС 21 век, Мир и Образование, Альянс-В,2001.

Литература(для учителя):

1.Уравнения и неравенства. Нестандартные методы решения: справочник. Олехник С.Н.,

М.,Факториал,1997г.

2.И.С.Колесникова «Решение сложных задач единого государственного экзамена»,М.,Айрис пресс,2007г.

3.А.Х.Шахмейстер. Тригонометрия.-СПб: «ЧеРо-на-Неве»,2006.

4.П.И. Самсонов. Математика: полный курс логарифмов.-М.:Школьная Пресса, 2005.

5.С.В.Кравцев и др. Методы решения задач по алгебре: от простых до самых сложных.-М.,Экзамен, 2003.

6.П.И.Горнштейн. Задачи с параметрами.М., «Гимназия»,2003.

7.Э.С.Беляева и др. «Графический метод решения линейных и квадратных уравнений и неравенств с параметром»,Воронеж, Наука «ЮНИПРЕСС», 2011.











© 2010-2022