- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по дисциплине математика. Специальность Сестринское дело
Рабочая программа по дисциплине математика. Специальность Сестринское дело
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Богачёва О.Г. |
Дата | 28.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Липецкий медицинский колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа учебной дисциплины:
ЕН.01.МАТЕМАТИКА
34.02.01 Сестринское дело
2014 г
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по дисциплине ЕН.01математика специальности среднего профессионального образования
34.02.01 Сестринское дело
Организация-разработчик: ГАПОУ "Липецкий медицинский колледж".
Разработчики:
Богачева О.Г., преподаватель математики.
Рассмотрено на заседании ЦМК ООЦ
Протокол №___от_______2014 год.
Председатель ЦМК____________
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
-
условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
10
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
11
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 34.02.01 сестринское дело.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ среднего (полного) общего образования и переподготовки кадров в учреждениях СПО.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ
-
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
-
основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;
-
основы интегрального и дифференциального исчисления
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 54часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;
самостоятельной работы обучающегося 18 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
54
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
36
в том числе:
лабораторные занятия
-
практические занятия
18
контрольные работы
-
курсовая работа (проект) (не предусмотрено)
-
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
18
в том числе:
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (не предусмотрено)
-
Подготовка докладов, рефератов, сообщений исследовательская работа, создание презентаций
Систематическая проработка конспектов занятий, работа с учебной и специальной литературой , интернетом ,решение задач
Расчетно-графическая работа: «Исследование функций с помощью производной и построение графиков»
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины: математика
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1.
Последовательности и ряды.
6
Тема 1.1
Роль и место математики в современном мире.
Пределы и их свойства.
Содержание учебного материала
2
1
Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности.
Цели и задачи изучения математики в учреждениях начального и среднего профессионального образования.
Числовая последовательность. Пределы функций и последовательности.
Обоснование сходимости и расходимости рядов.
Числовые ряды. Сходимость и расходимость рядов. Признак Даламбера.
Пределы и их свойства.
Первый и второй замечательный предел.
2
Лабораторные работы (не предусмотрено)
-
Практические занятия
Вычисление пределов последовательности и функции.
2
Контрольные работы (не предусмотрено)
-
Самостоятельная работа обучающихся
систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем); решение задач
2
Раздел 2.
Математический анализ.
16
Тема 2.1
Производная функции. Дифференциальное исчисление.
Содержание учебного материала
2
1
Определение производной. Основные методы нахождения производной.
Геометрический смысл производной.
Применение производной.
Определение дифференциала.
Применение дифференциала.
Частные функции.
2
Лабораторные работы (не предусмотрено)
-
Практические занятия
Нахождение производной функции.
Исследование и построение графиков.
2
Контрольные работы (не предусмотрено)
-
Самостоятельная работа обучающихся
«Исследование функций и построение графиков функций с записью решения в рабочую тетрадь»
4
Тема 2.2.
Неопределенный, определенный интеграл. Свойства.
Содержание учебного материала
2
1.
Неопределенный, определенный интеграл. Свойства.
Основные способы нахождения интегралов.
Применение определенного интеграла к решению прикладных задач.
Составление дифференциальных уравнений на простых задачах. Решение дифференциальных уравнений.
2
Лабораторные работы (не предусмотрено)
Практические занятия
Неопределенный интеграл. Непосредственное интегрирование, метод подстановки, по частям.
Площадь фигуры, ограниченной заданными линиями, объем тела вращения. Длина дуги кривой.
Обыкновенные дифференциальные уравнения.
4
Контрольные работы (не предусмотрено)
-
Самостоятельная работа обучающихся
систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем); решение задач
2
Раздел 3.
Основы дискретной математики, теории вероятностей, математической статистики и их роль в медицине и здравоохранении.
22
Тема 3.1
Основные понятия дискретной матеатики.
Операции с множествами. Основные понятия теории графов. Комбинаторика.
Содержание учебного материала
2
1
Элементы и множества. Операции над множествами и их свойства. Графы. Элементы графов. Виды графов и операции над ними.
Обоснование основных понятий комбинаторики: факториал, перестановки, размещения, сочетания.
Основные понятия комбинаторики. Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний.
2
Лабораторные работы (не предусмотрено)
-
Практические занятия
Построение графов. Решение комбинаторных задач.
2
Контрольные работы (не предусмотрено)
-
Самостоятельная работа обучающихся
систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем); решение задач
2
Тема 3.2.
Основные понятия теории вероятности и математической статистики.
Содержание учебного материала
4
1
Определение вероятности события. Изложение основных теорем и формул вероятностей: теорема сложения, условная вероятность, теорема умножения, независимость событий, формула полной вероятности.
Случайные величины. Дисперсия случайной величины.
2
Лабораторные работы (не предусмотрено)
Практические занятия
Нахождение основных элементов теории вероятности.
2
Контрольные работы (не предусмотрено)
Самостоятельная работа обучающихся
Реферат: «математическая статистика и ее роль в медицине и здравоохранении»
2
Тема 3.3.
Математическая статистика, ее роль в медицине и здравоохранении.
Содержание учебного материала
2
1.
Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. Понятие о задачах математической статистики.
Решение практических задач с применением вероятностных методов.
Медико-демографические показатели.
Санитарная (медицинская) статистика - отрасль статистической науки.
2
Лабораторные работы (не предусмотрено)
-
Практические занятия
Решение задач математической статистики. Медицинская статистика. Методы обработки результатов медико-биологических исследований.
Медико - демографические показатели. Построение полигонов частот и гистограмм
2
Контрольные работы (не предусмотрено)
-
Самостоятельная работа обучающихся
Проект: «Составление математических задач по медицинской статистике»
4
Раздел 4.
Основные численные математические методы в профессиональной деятельности среднего медицинского работника.
10
Тема 4.1.
Применение математических методов в профессиональной деятельности среднего медицинского персонала.
Содержание учебного материала
4
1.
Математические методы. Их применение.
Пропорции. Процентная концентрация раствора.
Газообмен легких. Показатели сердечной деятельности.
Расчет прибавки роста и массы детей. Способы расчета питания.
2
Лабораторные работы (не предусмотрено)
-
Практические занятия
Применение математических методов в профессиональной деятельности среднего медперсонала.
Составление, решение пропорций. Расчет процентной концентрации раствора.
Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности.
4
Контрольные работы (не предусмотрено)
-
Самостоятельная работа обучающихся
Доклад: « Методы обработки результатов медико-биологических исследований»
2
Примерная тематика курсовой работы (проекта) (не предусмотрены)
-
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (не предусмотрены)
-
Всего:
54
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины не требует наличия учебного кабинета для специальности СПО 34.02.01 сестринское дело.
Оборудование учебного кабинета:
-
автоматизированное рабочее место преподавателя;
-
посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);
- Учебные таблицы:
-
«Производная», «Определенный интеграл», «Неопределенный интеграл», «Газообмен легких».
- Учебно - методические разработки: сборник ситуационных задач, сборник тестовых заданий.
Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедийный проектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
В.П.Омельченко, А.А.Демидова «Математика: компьютерные технологии в медицине» Ростов н/Д: Феникс,2010.
Дополнительные источники:
Башмаков М.И. Математика. Задачник: учеб. пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. М.:Издательский центр «Академия» 2014.
Башмаков М.И. Математика: учебник для учреждений начального и среднего профессионального образования. - М.:КНОРУС, 2013.
Луканкин А.Г. Математика.:учебное пособие для учреждений начального и среднего профессионального образования. - М.:ГЭОТАР-Медиа, 2012.
Интернет ресурсы:
-
exponenta.ru/educat/links/l_educ.asp#0 - Полезные ссылки на сайты математической и образовательной направленности: Учебные материалы, тесты
-
fxyz.ru/ - Интерактивный справочник формул и сведения по алгебре, тригонометрии, геометрии, физике.
-
maths.yfa1.ru - Справочник содержит материал по математике (арифметика, алгебра, геометрия, тригонометрия).
-
allmatematika.ru - Основные формулы по алгебре и геометрии: тождественные преобразования, прогрессии, производная, стереометрия и проч.
-
mathsun.ru/ - История математики. Биографии великих математиков.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
-
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
- тестовый контроль;
- оценка результатов выполнения практических работ;
- домашние работы
Знания:
-
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
-
оценка результатов выполнения практических работ;
-
защита доклада (компьютерной презентации).
-
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
-
оценка результатов выполнения практических работ;
-
домашние работы;
-
основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;
-
тестовый контроль;
-
оценка результатов выполнения практических работ;
-
домашние работы;
-
оценка выполнения рефератов, проектов.
-
основы интегрального и дифференциального исчисления
-
тестовый контроль;
-
оценка результатов выполнения практических работ;
-
домашние работы;
-
письменная проверка;