Рабочая программа по дисциплине математика. Специальность Сестринское дело

Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Липецкий медицинский колледж»

Рабочая программа по дисциплине математика. Специальность Сестринское дело. Рабочая программа по дисциплине математика. Специальность Сестринское дело. Рабочая программа по дисциплине математика. Специальность Сестринское дело.













РАБОЧАЯ ПРОГРАММа учебной дисциплины:

ЕН.01.МАТЕМАТИКА


34.02.01 Сестринское дело



2014 г






Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по дисциплине ЕН.01математика специальности среднего профессионального образования

34.02.01 Сестринское дело

Организация-разработчик: ГАПОУ "Липецкий медицинский колледж".

Разработчики:

Богачева О.Г., преподаватель математики.

Рассмотрено на заседании ЦМК ООЦ

Протокол №___от_______2014 год.

Председатель ЦМК____________












СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 34.02.01 сестринское дело.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ среднего (полного) общего образования и переподготовки кадров в учреждениях СПО.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ

  • основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

  • основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;

  • основы интегрального и дифференциального исчисления

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 54часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;

самостоятельной работы обучающегося 18 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:


лабораторные занятия

-

практические занятия

18

контрольные работы

-

курсовая работа (проект) (не предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (не предусмотрено)

-

Подготовка докладов, рефератов, сообщений исследовательская работа, создание презентаций

Систематическая проработка конспектов занятий, работа с учебной и специальной литературой , интернетом ,решение задач

Расчетно-графическая работа: «Исследование функций с помощью производной и построение графиков»


Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины: математика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Последовательности и ряды.

6


Тема 1.1

Роль и место математики в современном мире.

Пределы и их свойства.

Содержание учебного материала

2

1

Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности.

Цели и задачи изучения математики в учреждениях начального и среднего профессионального образования.

Числовая последовательность. Пределы функций и последовательности.

Обоснование сходимости и расходимости рядов.

Числовые ряды. Сходимость и расходимость рядов. Признак Даламбера.

Пределы и их свойства.

Первый и второй замечательный предел.

2

Лабораторные работы (не предусмотрено)

-


Практические занятия

Вычисление пределов последовательности и функции.

2

Контрольные работы (не предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающихся

систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем); решение задач

2

Раздел 2.

Математический анализ.

16

Тема 2.1

Производная функции. Дифференциальное исчисление.


Содержание учебного материала

2

1

Определение производной. Основные методы нахождения производной.

Геометрический смысл производной.

Применение производной.

Определение дифференциала.

Применение дифференциала.

Частные функции.

2

Лабораторные работы (не предусмотрено)

-


Практические занятия

Нахождение производной функции.

Исследование и построение графиков.

2

Контрольные работы (не предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающихся

«Исследование функций и построение графиков функций с записью решения в рабочую тетрадь»

4

Тема 2.2.

Неопределенный, определенный интеграл. Свойства.

Содержание учебного материала

2

1.

Неопределенный, определенный интеграл. Свойства.

Основные способы нахождения интегралов.

Применение определенного интеграла к решению прикладных задач.

Составление дифференциальных уравнений на простых задачах. Решение дифференциальных уравнений.

2

Лабораторные работы (не предусмотрено)



Практические занятия

Неопределенный интеграл. Непосредственное интегрирование, метод подстановки, по частям.

Площадь фигуры, ограниченной заданными линиями, объем тела вращения. Длина дуги кривой.

Обыкновенные дифференциальные уравнения.

4

Контрольные работы (не предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающихся

систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем); решение задач

2

Раздел 3.

Основы дискретной математики, теории вероятностей, математической статистики и их роль в медицине и здравоохранении.

22

Тема 3.1

Основные понятия дискретной матеатики.

Операции с множествами. Основные понятия теории графов. Комбинаторика.

Содержание учебного материала

2

1

Элементы и множества. Операции над множествами и их свойства. Графы. Элементы графов. Виды графов и операции над ними.

Обоснование основных понятий комбинаторики: факториал, перестановки, размещения, сочетания.

Основные понятия комбинаторики. Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний.

2

Лабораторные работы (не предусмотрено)

-


Практические занятия

Построение графов. Решение комбинаторных задач.

2

Контрольные работы (не предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающихся

систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем); решение задач

2

Тема 3.2.

Основные понятия теории вероятности и математической статистики.

Содержание учебного материала

4

1

Определение вероятности события. Изложение основных теорем и формул вероятностей: теорема сложения, условная вероятность, теорема умножения, независимость событий, формула полной вероятности.

Случайные величины. Дисперсия случайной величины.

2

Лабораторные работы (не предусмотрено)



Практические занятия

Нахождение основных элементов теории вероятности.

2

Контрольные работы (не предусмотрено)


Самостоятельная работа обучающихся

Реферат: «математическая статистика и ее роль в медицине и здравоохранении»

2

Тема 3.3.

Математическая статистика, ее роль в медицине и здравоохранении.

Содержание учебного материала

2

1.

Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. Понятие о задачах математической статистики.

Решение практических задач с применением вероятностных методов.

Медико-демографические показатели.

Санитарная (медицинская) статистика - отрасль статистической науки.

2

Лабораторные работы (не предусмотрено)

-


Практические занятия

Решение задач математической статистики. Медицинская статистика. Методы обработки результатов медико-биологических исследований.

Медико - демографические показатели. Построение полигонов частот и гистограмм

2

Контрольные работы (не предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающихся

Проект: «Составление математических задач по медицинской статистике»

4

Раздел 4.

Основные численные математические методы в профессиональной деятельности среднего медицинского работника.

10

Тема 4.1.

Применение математических методов в профессиональной деятельности среднего медицинского персонала.

Содержание учебного материала

4

1.

Математические методы. Их применение.

Пропорции. Процентная концентрация раствора.

Газообмен легких. Показатели сердечной деятельности.

Расчет прибавки роста и массы детей. Способы расчета питания.

2

Лабораторные работы (не предусмотрено)

-


Практические занятия

Применение математических методов в профессиональной деятельности среднего медперсонала.

Составление, решение пропорций. Расчет процентной концентрации раствора.

Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности.

4

Контрольные работы (не предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающихся

Доклад: « Методы обработки результатов медико-биологических исследований»

2

Примерная тематика курсовой работы (проекта) (не предусмотрены)

-


Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (не предусмотрены)

-

Всего:

54

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины не требует наличия учебного кабинета для специальности СПО 34.02.01 сестринское дело.


Оборудование учебного кабинета:

  • автоматизированное рабочее место преподавателя;

  • посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);

- Учебные таблицы:

  • «Производная», «Определенный интеграл», «Неопределенный интеграл», «Газообмен легких».

- Учебно - методические разработки: сборник ситуационных задач, сборник тестовых заданий.

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедийный проектор.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

В.П.Омельченко, А.А.Демидова «Математика: компьютерные технологии в медицине» Ростов н/Д: Феникс,2010.

Дополнительные источники:

Башмаков М.И. Математика. Задачник: учеб. пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. М.:Издательский центр «Академия» 2014.

Башмаков М.И. Математика: учебник для учреждений начального и среднего профессионального образования. - М.:КНОРУС, 2013.

Луканкин А.Г. Математика.:учебное пособие для учреждений начального и среднего профессионального образования. - М.:ГЭОТАР-Медиа, 2012.

Интернет ресурсы:

  1. exponenta.ru/educat/links/l_educ.asp#0 - Полезные ссылки на сайты математической и образовательной направленности: Учебные материалы, тесты

  2. fxyz.ru/ - Интерактивный справочник формул и сведения по алгебре, тригонометрии, геометрии, физике.

  3. maths.yfa1.ru - Справочник содержит материал по математике (арифметика, алгебра, геометрия, тригонометрия).

  4. allmatematika.ru - Основные формулы по алгебре и геометрии: тождественные преобразования, прогрессии, производная, стереометрия и проч.

  5. mathsun.ru/ - История математики. Биографии великих математиков.


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

  • решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

- тестовый контроль;

- оценка результатов выполнения практических работ;

- домашние работы

Знания:

  • значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;


  • оценка результатов выполнения практических работ;

  • защита доклада (компьютерной презентации).

  • основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;


  • оценка результатов выполнения практических работ;


  • домашние работы;


  • основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;


  • тестовый контроль;

  • оценка результатов выполнения практических работ;

  • домашние работы;

  • оценка выполнения рефератов, проектов.

  • основы интегрального и дифференциального исчисления

  • тестовый контроль;

  • оценка результатов выполнения практических работ;

  • домашние работы;

  • письменная проверка;



© 2010-2022