Конспект урока

- Образовательная – закрепить и усовершенствовать навыки сложения  и вычитания десятичных дробей; отработка навыков устного счёта;     выработка умений по применению полученных знаний. - Развивающая – развитие логического мышления, познавательного интереса, любознательности, умение анализировать, наблюдать и делать выводы. - Воспитательная – повышать заинтересованность в изучении предмета математики; воспитание самостоятельности, самооценки, активности.  Тип урока: урок закрепления и совершенствования умений и навыков. .
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей»


Цели урока:

- Образовательная - закрепить и усовершенствовать навыки сложения и вычитания десятичных дробей; отработка навыков устного счёта; выработка умений по применению полученных знаний.

- Развивающая - развитие логического мышления, познавательного интереса, любознательности, умение анализировать, наблюдать и делать выводы.

- Воспитательная - повышать заинтересованность в изучении предмета математики; воспитание самостоятельности, самооценки, активности.

Тип урока: урок закрепления и совершенствования умений и навыков.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Ход урока

1.Организационный момент.

Посмотрите, все ль в порядке:

Книжка, ручки и тетрадки.

Прозвенел сейчас звонок.

Начинается урок.

Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста. Сегодня у нас заключительный урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

2.Постановка цели.

Цель нашего урока - закрепить и усовершенствовать навыки сложения и вычитания десятичных дробей и вырабатывать умение использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

В течение урока вы будете отвечать на вопросы, считать устно и письменно.

3.Обобщение пройденного материала (фронтальный опрос).

Давайте вспомним:

1. Какие числа называются десятичными дробями? (Десятичная дробь - это число, знаменатель дробной части которого 10, 100, 1000 и т. д., которое записывается с помощью запятой (сначала записывается целая часть, а потом, через запятую, числитель дробной части).

2. Как сложить десятичные дроби? (Чтобы сложить десятичные дроби нужно:

а) уравнять в этих дробях количество знаков после запятой,
б) написать их друг под другом так, чтобы запятая была написана под запятой,
в) выполнить сложение, не обращая внимания на запятую,
г) поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях).

3. Как вычесть десятичные дроби? (Чтобы вычесть десятичные дроби нужно:

а) уравнять в этих дробях количество знаков после запятой,
б) написать их друг под другом так, чтобы запятая была написана под запятой,
в) выполнить вычитание, не обращая внимания на запятую,
г) поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях).

4. Задание: Помогите Незнайке. Когда он добирался до школы, то попал под дождь и капли смыли все запятые в десятичных дробях. Давайте поможем поставить все запятые на место, чтобы получить верные равенства.

Ну-ка, в сторону карандаши!

Ни бумажек, ни ручек, ни мела!

Устный счёт! Мы творим это дело

Только силой ума и души!

32 +18 = 5 42+17 = 212 63 - 027 = 603

736 - 336 = 4 57 - 4 = 17 3+108 = 408

Ответ: 3,2+1,8 = 5 4,2+17 = 21,2 6,3-0,27 = 6,03

7,36-3,36 = 4 5,7-4 = 1,7 3+1,08 = 4,08

5. Задание: Необходимо устно выполнить все предложенные действия. Каждый пример, кроме первого, начинается с ответа предыдущего.

1) 1,1 + 8,9= _10_ - 4,4= _5,6_- 5,4= _0,2__+0,15=__0,35_- 0,25=__0,1_;

2) 8,3 - 7,1= _1,2__ + 3,8= __5_- 4,4= _0,6__- 0,45=__0,15_+0,15=_0,3__.

4. Физкультминутка.

(Ученики за учителем повторяют движения)

Из - за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом, на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки.

И потопаем немножко.

А теперь представим, детки,

Будто руки наши - ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.

5. Работа в тетрадях

Откройте тетради. Запишите: число, классная работа.

I. № 1216. - Прочитайте задачу.

- Какую площадь вспахал первый тракторист? (13,8 га)

- Известно ли, какую площадь вспахал второй тракторист?

- Прочитайте, что об этом сказано в задаче.

- Какой же тракторист вспахал больше?

- На сколько больше?

- Что узнаем первым действием?

- Составьте план решения задачи.

- Решите задачу.

13,8+4,7=18,5 (га) - вспахал 2

13,8+ 18,5=32,5 (га) - вместе.

II. Решить уравнение:

а) (х-18,2)+3,8 =15,6 б) 16,5-(t+3,4) =4,9

х-18,2=15,6-3,8 t+3,4=16,5-4,9

х-18,2=11,8 t+3,4=11,6

х=11,8+18,2 t=11,6-3,4

х=30. t=8,2.

III. №1253 (1) - Прочитайте задачу.

- О чем говорится в задаче?

- Сколько мешков с мукой погрузили? (7)

- Сколько погрузили мешков с крупой? (12)

- Что сказано про массу мешка с мукой? (в 2 раза больше)

- Какова масса всего груза? (780 кг)

- Запишем условие задачи в таблицу. Какие графы нам нужны?

Масса мешка

Количество мешков

Общая масса

Мука

?, в 2 раза больше

7 мешков

Всего погрузили 780 кг

Крупа

?

12 мешков

- Что обозначим за х? ( мешок с крупой)

Тогда масса мешка с мукой 2х.

Масса 7 мешков с мукой 2х*7=14х.

Масса 12 мешков с крупой 12х.

Общая масса всего груза 12х+14х.

А по условию общая масса 780 кг.

Значит, можем составить уравнение:

12х+14х=780

26х=780

Х=30 (кг) масса мешка с крупой

30*2=60 (кг) масса мешка с мукой.

IV. Выполните действия

а) 504 - 47,9+(58,7 - 49) б) 6,7 - (4,2305 -(0,79 - 0,206))

1) 58, 7 - 49=9,7 1) 0,79 - 0,206=0,584

2) 504 - 47,9=456,1 2) 4,2305 - 0,584=3,6465

3) 456,1+9,7=465,8 3) 6,7 - 3,6465=3,0535

6. Работа в парах.

А теперь, ребята, самостоятельно работаем в парах.

Выполняем № 1228 (а, в, г, д). После выполнения номера меняемся тетрадями с соседом и проверяем правильность выполнения, сверяя с ответами на слайде.

а) 2,31+ (7,65 + 8,69) = (2,31 + 8,69) + 7,65 = 11+7,65 = 18,65;

в) (7,891 + 3,9) + (6,1 + 2,109) =(7,891+2,109) + (3,9+6,1) =10+10=20;

г) 14,537 - (2,237 + 5,9) = (14,537 - 2,237) - 5,9 = 6,4;

д) (24,302 + 17,879) - 1,302 = (24,302 - 1,302) + 17,879 =40,879

7. Итог урока.

- Что мы повторили на уроке?

- Расскажите алгоритм выполнения сложения и вычитания десятичных дробей?

8. Выставление оценок.

9. Домашнее задание.

Откройте дневники и запишите задание на дом.

№ 1257; 1263 (а, в); 1268 (а).

Мне было очень приятно работать с вами. Спасибо за урок!


© 2010-2022