- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по алгебре
Конспект урока по алгебре
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лотова Н.Т. |
Дата | 06.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное казённое образовательное учреждение
«Листвяжинская основная общеобразовательная школа»
Урок алгебры в 7 классе
«Формулы сокращённого умножения»
Выполнила:
учитель математики
МКОУ «Листвяжинская ООШ»
Лотова Надежда Тимофеевна
Листвяги 2014
План-конспект урока алгебры в 7 классе по теме
«Формулы сокращённого умножения»
Цели урока.
Образовательные: знать формулы сокращенного умножения и дать им словесную формулировку; уметь применять их при выполнении преобразований рациональных выражений.
Развивающие: развивать умение работать самостоятельно, в парах и группе; развивать приёмы умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы; повышать информационную культуру учащихся.
Воспитательные: способствовать самореализации учащихся; воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе.
Задачи урока:
Образовательные: отработать навыки применения формул сокращенного умножения.
Развивающие: расширение кругозора учащихся; развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету; развитие потребности к самообразованию.
Воспитательные: показать математику как интересную науку, где может проявить себя каждый ученик; воспитание уважения друг к другу.
Оборудование: раздаточный материал, маршрутные листы с критериями оценивания, мультимедийный проектор, презентация.
Тип урока: повторение, обобщение и систематизация пройденного материала
Формы работы: работа в парах, индивидуальная и коллективная работа.
Литература:
-
Алгебра 7 класс, Ш.А. Алимов, Ю.К. Каляги и др. « Просвещение», 2008.
-
Контрольно-измерительные материалы. Алгебра 7 класс, Л.И. Мартышова, «Вако», 2012.
-
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре 7 класс, С.А. Теляковского, «Экзамен», 20011.
-
Поурочные планы по алгебре 7 класса. Е.Г. Лебедева Издательство «Учитель» 2009
-
Изучение алгебры в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику: Кн. для учителя Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачёва и др. - 2 изд. М.: Просвещение, 2004
-
Алгебра 7-9 классы (карточки). Компакт-диск. Сборник дифференцированных заданий. Формирование разноуровневых карточек. Многоуровневые проверочные работы.
-
Учебно-методическая газета «Математика», приложение «1 сентября»
-
Журнал «Математика в школе»
-
Иванова Т.А. Современный урок математики: теория, технология, практика, Н.Новгород, 2010г.
План урока (СЛАЙД 2):
-
Орг. момент
-
Актуализация
-
Применение знаний:
-
Выбери правильный ответ
-
Найди ошибки
-
Реши самостоятельно
-
Смотри не ошибись
-
Разноуровневые задания
-
Итоги урока
-
Домашнее задание
-
Рефлексия
Ход урока:
Этапы
План
Внедрение 7 модулей
примечания
Орг момент.
Разбивка на группы и пары: Учащиеся выбирают себе пару по следующему критерию: я с этим одноклассником меньше всего общаюсь.
Психологический настрой: Выберите смайлик по своему усмотрению (настроение на начало урока) и под ним посмотрите оценку, которую бы вы хотели получить сегодня на уроке (СЛАЙД 3).
- Поставьте себе в тетради на полях оценку, какую бы вы хотели получить сегодня на уроке. Свои результаты вы будете отмечать в таблице (СЛАЙД 4).Маршрутный лист.
Задание
1
2
3
4
5
итого
Оценка
Критерии оценивания:
-
Решил всё правильно, без ошибок - 5
-
При решении допустил от 1 до 2 ошибок - 4
-
При решении допустил - от 3 до 4 ошибок - 3
-
При решении допустил свыше 4 ошибок - 2
Новые подходы в преподавании (диалог)
Актуализация.
Коллективная работа.
Определение темы и целей урока:
Установи соответствие (СЛАЙД 5):
(а +в)²=
(а - в)(а² + ав + в²)
(а - в)²=
(а - в)(а + в)
а²- в² =
(а + в)(а²- ав + в²)
а³+ в³ =
а² - 2ав + в²
а³ - в³ =
а² + 2ав + в²
Постановка учащимися цели урока как собственной учебной задачи (СЛАЙД 6).
Вопросы учащимся:
- назвать тему урока;
- сформулировать цель урока;
- вспомнить, что такое формула и какие формулы вы уже знаете;
- из чего состоит формула;
- формула работает только лишь для букв a и b?
Дать формулировки формулам (СЛАЙД 7):
-
Квадрата суммы: квадрат суммы равен сумме квадратов каждого из слагаемых плюс удвоенное произведение первого слагаемого на второе.
-
Квадрата разности: квадрат разности равен сумме квадратов каждого из слагаемых минус удвоенное произведение первого слагаемого на второе.
-
Разность квадратов: разность квадратов двух чисел равна произведению разности этих чисел и их суммы
Обучение критическому мышлению. Управление и лидерство
Применение знаний
Работа в парах. Проверяем по слайду
1.Выбрать правильный ответ (СЛАЙД 8). Карточки №1:
№
Задание
Ответ
а
б
в
1.
( х+10)2=
х2+100-20х
х2+100+20х
х2+100+10х
2.
(5у-7)2=
25у2+49-70у
25у2-49-70у
25у2+49+70
3.
х2-16у2=
(х-4у)(х+4у)
(х-16у)(х+16у)
(х+4у)(4у-х)
4.
(2а+в)(2а-в)=
4а2-в2
4а2+в2
2а2-в2
2.Найди ошибки (СЛАЙД 9):
Карточки №2
Проверяем по слайду
1 пара:
-
(b- y)2 =b- 2bу+у2
-
49- с2=(49-c)(49+с)
2 пара:
-
(р- 10)2=р2- 20р+10 4) (2а+1)2=4а2+2а+1
Обучение в соответствии с возрастными особенностями
3. Каждой паре раздаются задания и ограниченное время на его решение (СЛАЙД 10) Проверяем по карточкам с ответами № 3
1. Выполните действия: а) (5x + 7y)2; б) (14p + 6)2; в)(0,4x - 2a)2.
2. Разложите на множители: а) x2 - 12x + 36; б) 9b2 + 6b + 1; в) y2 - 20y + 100.
3.Найдите значение выражения: (7p + 4)2 -7p(7p - 2) при р = 5.
Управление и лидерство
-
Работа в парах. Смотри, не ошибись(СЛАЙД 11). Карточки № 4. Проверяем по слайду.
(а+…)²=…+2…с+с²
(…+у)²=х²+2х…+…
(…+2х)²=у²+4ху+4х²
(…+2m)²=9+…+4m²
(n+2в)²=n²+…+4в²
Обучение критическому мышлению. Управление и лидерство
-
Работа в группе (консультация по решению, обсуждение заданий и их решений )
Каждому члену группы раздаются задания уровня А, В, С. Каждый член группы выбирает себе посильное задание. Карточки № 5. (Слайд 12) Проверяем по карточкам с ответами № 6
Уровень А
-
Разложите на множители: а) c2 - a2 ; б) 1 - n2; в) p2 - n2 ; г) b2 - 4.
-
Выполните действия: а) (х - 3)(х + 3); б) (х - 3)2; в) (х - 4)(х - 4).
Уровень В
-
Упростите: а) (с + х) 2+ (с - х)2; б) (р + 7)2 + (р - 6)2.
-
Вычислите: а) 962 - 862; б) 1262 - 742; в) 0,9782 - 0,0782.
Уровень С
-
Решите уравнение: (7x - 8)(7x + 8)- (25x - 4)2 + 36(1 - 4x)2 =44
-
Решите уравнение: (12x - 4)(12x + 4)- (12x - 1)2 - (4x - 5) = 16.
Обучение талантливых и одаренных
Итоги урока
- Подведем итоги, выведем оценки по результатам таблицы. Сравните ваши результаты с предполагаемой оценкой. Выберите смайлик соответствующий вашей оценки (СЛАЙД 13).
в) учителем - оценивается работа класса (активность, уровень знаний, умений, навыков, самоорганизации, прилежание)
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Домашнее задание
Разноуровневые карточки по желанию.
Рефлексия
Напишите по 5-10 предложений по результатам урока (СЛАЙД 14).
1. Оценка труда учащихся:
а) самооценка - усвоена ли тема полностью, что вызвало затруднения и требует повторения, в каких знаниях уверен;
б) учениками - совпала ли ваша оценка за урок с желаемой оценкой? Если нет, то что помешало?
Обучение критическому мышлению
ПРИЛОЖЕНИЕ
Карточки № 1
№
Задание
Ответ
а
б
в
1.
( х+10)2=
х2+100-20х
х2+100+20х
х2+100+10х
2.
(5у-7)2=
25у2+49-70у
25у2-49-70у
25у2+49+70
3.
х2-16у2=
(х-4у)(х+4у)
(х-16у)(х+16у)
(х+4у)(4у-х)
4.
(2а+в)(2а-в)=
4а2-в2
4а2+в2
2а2-в2
Карточки № 2
-
пара:
-
(b- y)2 =b- 2bу+у2
-
49- с2=(49-c)(49+с)
2 пара:
-
(р- 10)2=р2- 20р+10
-
4) (2а+1)2=4а2+2а+1
Карточки № 3
1. Выполните действия: а) (5x + 7y)2=25х2+70хy+y2; б) (14p + 6)2=196p2+168p+36; в)(0,4x - 2a)2=0,16х2-1,6ха+4а2
2. Разложите на множители: а) x2 - 12x + 36=(х-6)2; б) 9b2 + 6b + 1=(3b+1)2; в) y2 - 20y + 100=(y-10)2.
3.Найдите значение выражения: (7p + 4)2 -7p(7p - 2) при р = 5.
(7p + 4) 2 -7p(7p - 2)= 49p2+56p+16-49p2+14p=70p+16=70.5+16=366
Карточки № 4
(а+…)²=…+2…с+с²
(…+у)²=х²+2х…+…
(…+2х)²=у²+4ху+4х²
(…+2m)²=9+…+4m²
(n+2в)²=n²+…+4в²
Карточки № 5
Уровень А
-
Разложите на множители: а) c2 - a2 ; б) 1 - n2; в) p2 - n2 ; г) b2 - 4.
-
Выполните действия: а) (х - 3)(х + 3); б) (х - 3)2; в) (х - 4)(х - 4).
Уровень В
-
Упростите: а) (с + х) 2+ (с - х)2; б) (р + 7)2 + (р - 6)2.
-
Вычислите: а) 962 - 862; б) 1262 - 742; в) 0,9782 - 0,0782.
Уровень С
-
Решите уравнение: (7x - 8)(7x + 8)- (25x - 4)2 + 36(1 - 4x)2 =44
-
Решите уравнение: (12x - 4)(12x + 4)- (12x - 1)2 - (4x - 5) = 16.
Карточки № 6
Уровень А
-
Разложите на множители: а) c2 - a2=(a-c)(a+c) ; б) 1 - n2=(1-n)(1+n); в) p2 - n2=(p-n)(p+n) ; г) b2 - 4=(b-2)(b+2).
-
Выполните действия: а) (х - 3)(х + 3)=x2-9; б) (х - 3)2=x2-6x+9; в) (х - 4)(х - 4)=x2-16.
Уровень В
-
Упростите: а) (с + х) 2+ (с - х)2=c2+2cx+x2+c2-2cx+x2= c2+x2+c2+x2= 2c2+2x2=2(c2+x2);
б) (р + 7)2 + (р - 6)2= +14p+49 + p2-12p+36= p2+2p+85
-
Вычислите: а) 962 - 862=(96-86)(96+86)=10.182=1820; б) 1262 - 742=(126-74)(126+74)=52.200=10400; в) 0,9782 - 0,0782=(0,978-0,078)(0,978+0,078)=0,10404.
Уровень С
-
Решите уравнение: (7x - 8)(7x + 8)- (25x - 4)2 + 36(1 - 4x)2 =44
49х2-64-625х2+200х-16+36-288х+576х2=44
-88х-44=44
-88х=44+44
-88х=88
х=-1
-
Решите уравнение: (12x - 4)(12x + 4)- (12x - )2 - (4x - 5) = 16.
144х2-16-144х2+24х-1-4х+5=16
28х-12=16
28х=16+12
28х=28
х=1
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
Задание
1
2
3
4
5
итого
Оценка
Критерии оценивания:
-
Решил всё правильно, без ошибок - 5
-
При решении допустил от 1 до 2 ошибок - 4
-
При решении допустил - от 3 до 4 ошибок - 3
-
При решении допустил свыше 4 ошибок - 2