Конспект урока Буквенные выражения, уравнения

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока Буквенные выражения, уравненияКонспект урока Буквенные выражения, уравненияКонспект урока Буквенные выражения, уравненияКонспект урока Буквенные выражения, уравненияКонспект урока Буквенные выражения, уравненияКонспект урока Буквенные выражения, уравненияКонспект урока Буквенные выражения, уравненияКонспект урока Буквенные выражения, уравненияКонспект урока Буквенные выражения, уравненияМУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.П.МАРЕСЬЕВА Г.ОРЛА

Числовые и буквенные выражения.

Уравнения.
(5 класс)

Учитель математики школы №13
Шаталова Ольга Владимировна

Конспект урока Буквенные выражения, уравнения

г. Орел



Урок по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнения»

Цель урока: упорядочить и обобщить знания по теме «Буквенные и числовые выражения. Уравнения»

Оформление: гоночные схемы с героями мультфильма «Тачки»

Ход урока.

I Организационный момент.

II Устная работа.

Я

y+15

С

x+5

А

16-x

Л

y+5

М

x-20

Л

y-5

О

x

Ф

x-5

Л

y+10

Н

y-7

Е

4-x

И

y

- Ребята, сегодня на уроке мы с вами отправимся в сказочный город Радиаторспринкс .Дело все в том, что наши друзья тачки узнали что на следующим уроке у вас контрольная работа, и они согласились нам помочь. Но одни мы можем заблудиться, нам нужен проводник. Но кто же это будет? Узнать имя героя нам поможет лото. У каждого на парте лежит карточка лото, я буду зачитывать вопросы, а вы закрывайте поля с верными ответами, в итоге останутся поля с буквами, из которых складывается имя героя.



  1. У Гвидо 16 л бензина, а у Луиджи на х л меньше чем у Гвидо. Сколько конфет у Луиджи? (16-х)

  2. Первое слагаемое х, а второе 5. Найдите сумму. (х-8)

  3. Температура днем 4оС, а вечером на х оС меньше. Какова температура вечером? (4-х)

  4. Уменьшаемое х, а вычитаемое 8. Найдите разность. (х-8)

  5. Салли решила 10 задач, а Маквина у задач. Сколько задач они решили месте?

  6. Число у уменьшили на 5. (у-5)

- Ребята, какое имя получилось? (Молния). Теперь мы можем ехать в Радиаторспринкс с Молнией. (Фото Молнии вывешивается на доску) Сначала давайте заедем к Мэтру и узнаем что он делает. Но оказывается, что Мэтр снова всю ночь гонял трактора и его наказал Шериф. Пока мэтр не найдет значение выражений он не сможет поехать с нами к своим друзьям. Только давайте сначала вспомним что такое числовые и буквенный выражения. (ученики отвечают на вопросы и находят значения выражения используя свойства сложения и вычитания)

13+251+17

(148+65)-15

(28+88)+72

132-(25+32)

152+m+8

83-(n+13)

120+k-35

214-p+16

III Работа по теме урока. Нахождение значения выражения.

- Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Теперь Мэтр может поехать с нами к своим друзьям.

Молния и Мэтр приехали в город, и оказывается все тачки зная о предстоящей контрольной решили помочь подготовиться к ней.

Первый к кому мы подъезжаем это Филмор. Он предлагает найти значения следующих выражений, предварительно упростив. (К доске выходят 3 ученика по очереди и решают примеры, используя свойства сложения и вычитания).

  1. х-172-28, при х=300 (100)

  2. 612-z+28, при z=55 (55)

  3. 7002-(3002+p), при p=422 (3578)

IV Решение уравнений.

- Дальше, ребята, нас ждет Гвидо с тремя уравнениями. Уравнения написаны на доске.Первый ряд решает первое, второй второе, третий третье. По одному человеку с каждого ряда выходят решать эти уравнения, но сначала отвечают на вопросы. Что такое уравнение? Что такое корень уравнения? Что значит решить уравнение?

х+14=64

x=64-14

x=50

Ответ: 50

у-8=21

y=21+8

y=29

Ответ: 29

28-z=9

z=28-9

z=19

Ответ: 19

V Составление задачи.

Мы приезжаем к гостинице Салли, а она уже нарисовала нам чертеж, по которому мы можем составить задачу и решить её.

x 65

86

VI Решение задач.

- А теперь обратите внимание на карточки с задачами, которые лежат на вашем столе, давайте прочтем первую. И решим ее, комментируя с места. (По ходу решения учители задает вопросы: что нужно найти? Сколько бензина осталось?)

Задача1. Конспект урока Буквенные выражения, уравнения

В баке у Филора было несколько литров бензина. После того как он отлил 9 литров бензина Гвидо в баке осталось 15 литров. Сколько литров бензина было в баке?

Задача 2. Конспект урока Буквенные выражения, уравнения

В гостинице у Салли живут 213 фанатов Молнии. После того как некоторые тачки уехали на гонки с Молнией в гостинице осталось 33 тачки. Сколько тачек уехало на гонки?

Пусть х литров бензина было в баке, (х-9) литров осталось в баке, что по условию 15л.

Решение.

Составим и решим уравнение.

х-9=15

х=15+9

х=24

Ответ: 24 литра бензина было в баке.

Вторую задачу Салли предлагает вам решить самостоятельно.(ученики решают задачу 4 минуты, а затем один ученик зачитывает свое решение)

VII Подведение итогов.

- Сегодня на уроке мы побывали в сказочном городе Радиаторспринкс, и не просто встретились с друзьями, но и подготовились к контрольной работе. Сегодня на уроке мы вспомнили, как находить значения числовых и буквенных выражений, решать уравнения и задачи. Выставление оценок за урок.

VIII

Теперь пора прощаться с нашими друзьями. Но они подготовили нам задание на дорожку. Возьмите карточку с заданием с собой домой и выполните его. (карточки 3 варианта)

Найдите значение выражения

(153+k)-(n-180),

если k=202, n=205

Найдите значение выражения

(147+n)-(m-236),

eсли n=173, m=305

Найдите значение выражения

(124+m)-(356-n),

eсли n=287, m=186



© 2010-2022