Нахождение нескольких долей числа

Раздел Математика
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Нахождение нескольких долей числа

нахождение нескольких долей числа

Цели: совершенствовать навыки решения задач на нахождение нескольких долей числа; продолжить формирование вычислительных навыков; развивать умение анализировать и обобщать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Разгадайте правило, по которому составлен первый столбик выражений, и запишите верные равенства:

93 - 3 54 - 2 89 - 7 78 - 5

93 - 30  -   -   - 

39 - 3  -   -   - 

39 - 30  -   -   - 

2. Задача.

В волейбольных соревнованиях принимали участие 8 команд. Сколько человек участвовало в соревнованиях, если в каждой команде 6 основных и 3 запасных игрока? Объясните, что обозначают выражения, составленные по условию данной задачи:

1

3. Математический диктант.

Назовите результаты умножения:

3 · 4 9 · 3 6 · 6 8 · 5

6 · 8 5 · 6 3 · 9 7 · 4

4 · 7 7 · 7 4 · 4 8 · 2

5 · 5 9 · 8 7 · 5 2 · 9

8 · 5 4 · 5 9 · 0 8 ·3

4 · 9 6 · 7 0 · 1 7 · 6

9 · 7 8 · 8 6 · 4 4 · 3

5 · 7 3 · 3 5 · 9 9 · 6

III. Сообщение темы урока.

IV. Работа по теме урока.

Задание № 7 (с. 61).

- Рассмотрите рисунок в учебнике. Какие фигуры здесь изображены? (Четырехугольник, треугольник, круг.)


- Назовите признаки четырехугольника.

- Какая часть четырехугольника осталась незакрашенной? (Две шестых.)

- Можно ли утверждать, что закрашено две третьих части этого четырехугольника? (Можно.)

- Докажите.

- Назовите признаки треугольника.

- Какая часть треугольника закрашена? (Одна третья часть.)

- Какая часть треугольника осталась незакрашенной? (Две третьих части.)

- Назовите признаки круга.

- Какая часть круга закрашена? (Одна четвертая часть.)

- Какая часть круга осталась незакрашенной? (Три четвертых части.)

Задание № 8 (с. 61).

- Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему?

- Что известно в задаче? Что требуется узнать?

- Составьте схему и решите эту задачу.

Запись:

Решение:

1) 27 : 3 = 9 (кн.) - в третьей части.

2) 9 · 2 = 18 (кн.) - стало больше.

3) 27 + 18 = 45 (кн.) - стало.

Ответ: 45 книг.


V. Самостоятельная работа по карточкам.

задание № 1.

- Чем похожи все рисунки?


Задание № 2.

Измерьте отрезок АВ.

Найдите длину десятой части этого отрезка.

Чему равны три десятых этого отрезка?

Задание № 3.

В товарном вагоне 30 т зерна. До обеда выгрузили две третьих зерна. Сколько тонн зерна осталось в вагоне?

Задание № 4.

Нарисуйте в тетради четырехугольник, площадь которого равна 24 клеткам. Закрасьте пять шестых площади прямоугольника.

VI. итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Как найти несколько долей данного числа или величины?



© 2010-2022