- Преподавателю
- Математика
- Нахождение нескольких долей числа
Нахождение нескольких долей числа
Раздел | Математика |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Агурина В.П. |
Дата | 25.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
нахождение нескольких долей числа
Цели: совершенствовать навыки решения задач на нахождение нескольких долей числа; продолжить формирование вычислительных навыков; развивать умение анализировать и обобщать.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. Разгадайте правило, по которому составлен первый столбик выражений, и запишите верные равенства:
93 - 3 54 - 2 89 - 7 78 - 5
93 - 30 - - -
39 - 3 - - -
39 - 30 - - -
2. Задача.
В волейбольных соревнованиях принимали участие 8 команд. Сколько человек участвовало в соревнованиях, если в каждой команде 6 основных и 3 запасных игрока? Объясните, что обозначают выражения, составленные по условию данной задачи:
1
3. Математический диктант.
Назовите результаты умножения:
3 · 4 9 · 3 6 · 6 8 · 5
6 · 8 5 · 6 3 · 9 7 · 4
4 · 7 7 · 7 4 · 4 8 · 2
5 · 5 9 · 8 7 · 5 2 · 9
8 · 5 4 · 5 9 · 0 8 ·3
4 · 9 6 · 7 0 · 1 7 · 6
9 · 7 8 · 8 6 · 4 4 · 3
5 · 7 3 · 3 5 · 9 9 · 6
III. Сообщение темы урока.
IV. Работа по теме урока.
Задание № 7 (с. 61).
- Рассмотрите рисунок в учебнике. Какие фигуры здесь изображены? (Четырехугольник, треугольник, круг.)
- Назовите признаки четырехугольника.
- Какая часть четырехугольника осталась незакрашенной? (Две шестых.)
- Можно ли утверждать, что закрашено две третьих части этого четырехугольника? (Можно.)
- Докажите.
- Назовите признаки треугольника.
- Какая часть треугольника закрашена? (Одна третья часть.)
- Какая часть треугольника осталась незакрашенной? (Две третьих части.)
- Назовите признаки круга.
- Какая часть круга закрашена? (Одна четвертая часть.)
- Какая часть круга осталась незакрашенной? (Три четвертых части.)
Задание № 8 (с. 61).
- Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему?
- Что известно в задаче? Что требуется узнать?
- Составьте схему и решите эту задачу.
Запись:
Решение:
1) 27 : 3 = 9 (кн.) - в третьей части.
2) 9 · 2 = 18 (кн.) - стало больше.
3) 27 + 18 = 45 (кн.) - стало.
Ответ: 45 книг.
V. Самостоятельная работа по карточкам.
задание № 1.
- Чем похожи все рисунки?
Задание № 2.
Измерьте отрезок АВ.
Найдите длину десятой части этого отрезка.
Чему равны три десятых этого отрезка?
Задание № 3.
В товарном вагоне 30 т зерна. До обеда выгрузили две третьих зерна. Сколько тонн зерна осталось в вагоне?
Задание № 4.
Нарисуйте в тетради четырехугольник, площадь которого равна 24 клеткам. Закрасьте пять шестых площади прямоугольника.
VI. итог урока.
- Что нового узнали на уроке?
- Как найти несколько долей данного числа или величины?