Технологическая карта урока Деление десятичной дроби на натуральное число

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет математика

Класс 5

Тема урока: «Деление десятичной дроби на натуральное число»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Планируемые результаты обучения:

личностные : критичность мышления, умение работать в коллективе.

предметные: способность производить действие деления десятичной дроби на натуральной число.

метапредметные : формировать коммуникативную компетенцию учащихся; обобщать и систематизировать полученные знания для решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности

Технологии и техники технология проблемного обучения, ИКТ-технологии, Здоровьесберегающая, технология оценивания

Ресурсы (учебники, наглядные пособия, информационные источники и т.д.)

Учебник: И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович, мультимедиа

Этапы урока (время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Формы оценивания

Личностные

Регулятивные

Коммуника­тивные

Познаватель­ные

1.Актуализация знаний

4 мин

Создает условия для активной деятельности учащихся на уроке при изучении нового материала.

Актуализирует учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала.

Приветствуют учителя.

Подготовка класса к работе.

Учащиеся ставят цели, формулируют тему урока.

самоопределение

целеполагание, фиксация затруднения, саморегуляция в ситуации затруднения.

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

извлечение нужной информации, самостоятельное её нахождение и создание способа решения проблемы поискового характера.

Самооценка выполняемых заданий и качества их выполнений

2. Создание проблемной ситуации

4 мин

Организует выполнение задания №795 на стр 210

Дети выполняют задание, сверяют полученные результаты, пытаются выделить среди них верный, затрудняются и приходят к выводу, что не знают правило деления десятичной дроби на натуральное число

Формировать умения отстаивать свое мнение, адекватно воспринимать мнение своих одноклассников

умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, умение решать проблемы.

умение вести диалог с учителем и сверстниками

построение логической цепи рассуждений, , выдвижение гипотез и их обоснование

Контроль с помощью фронтального обсуждения результата и самоконтроль



3. Формулирование проблемы

(темы и цели урока)

2 мин

Ставит вопросы:

-Почему получились разные ответы?

- Что вы не знаете?

- Какая тема урока?

-Какие цели урока?

По разному формулируют учебную про



Формировать критичность мышления и умения работать в коллективе

Высказывать разные собственные мнения для решения поставленной проблемы

Аргументировать свою точку зрения

умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить высказывание, преобразование информации из одной

формы в другую.

самооценка


.

4. Открытие нового знания

4 мин

Обращает детей к материалу учебника на стр 211. Путем диалога побуждает детей к самостоятельному формулированию нового алгоритма действий

Самостоятельно читают новое текст, отвечают на вопросы учителя

Формировать критичность мышления и умения работать в коллективе

Формировать умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, умение решать проблемы.

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли,

аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений.

Формировать умения формулировать вопросы к заданиям, самостоятельно формулировать ответы, опираясь на правило

Самооценка

5. Формулирование нового знания

2 мин

Учитель предлагает детям самостоятельно прочитать правило деления десятичной дроби на натуральное число на стр.211, сравнить с выводами, которые сделали самостоятельно.

Самостоятельно читают параграф учебника, отвечают на вопросы учителя, сверяют свои формулировки правил с формулировками учебника, записывают это правило в тетрадь

Развить самостоятельность и личную ответственность за свои выводы.

Контроль, коррекция, оценка, выделение и осознание того, что уже усвоено

Перед решением задачи сравнивать разные точки зрения

Включить новые элементы в базу знаний

Словесная оценка учителя

6. Первичное применение нового знания

3 мин

Дает детям задание на новую тему с дальнейшим объяснением №797 стр.212

Самостоятельно читают задание, объясняют решение, проговаривают вслух алгоритм действий, сверяют ответы, находят ошибки

Воспитывать целеустремленность в достижении поставленных целей

Планировать свою деятельность, четко выполнять свои шаги согласно алгоритму действий, оценивать полученные результаты

Отстаивать свою точку зрения и аргументировать

Осознанно строить математическое речевое высказывание, формировать умения по работе с различной математической информацией

Самооценка, взаимооценка

7. Самостоятельная работа

7 мин

Просит детей самостоятельно выполнить задания, представленные на слайде, опираясь на приобретенные новые знания. Организует работу детей в парах.

Выполняют работу в парах. Проверяются ответы, которые обсуждаются всем классом, находят неверные, анализируя допущенные ошибки.

Развивать навыки сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях, правильно выходить из любых ситуаций, не доводя до конфликтов.

Развивать умения контролировать друг друга в совместной деятельности.

Формулировать умение работать в группе и приходить к единственному правильному решению, давать объективную оценку работы в группах.

Формировать умения по использованию приобретенных знаний для решения различных задач по данной теме.

Самооценка, взаимооценка

8. Повторение и закрепление изученного ранее

16 мин

Предлагает выполнить задания на стр 212 №799-801(в,г)

Работают под руководством учителя, обсуждая и воспроизводя результаты.

Воспитывать волю, сосредоточенность и настойчивость в достижении поставленных целей, толерантность, организованность, аккуратность, внимание, самоопределение.

Умение планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты.

Правильно и грамотно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной математической речью

Формировать умения при применении математических знаний для решения практических задач

Количественная оценка учителя

9. Итог урока

2мин

Просит детей вспомнить сформулированные цели урока и определить достигнуты ли они.

Дети самостоятельно определяют достигнуты ли цели урока или нет

Самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в учебных действиях.

Контроль, коррекция, оценка.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Анализ объектов с целью выделения признаков, формулировать познавательную цель

Самооценка

10. Домашнее задание

1мин

Дает разноуровневую домашнюю работу. №799-801(а,б, д,е), №802 В случае необходимости дает консультацию по выполнению домашнего задания

Выбирают для себя задания по уровню.



Технологическая карта урока Деление десятичной дроби на натуральное число.

© 2010-2022