Рабочая программа по математике 8 класс

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


  1. Пояснительная записка.

Настоящая программа по математике для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе:

- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089);

- примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263);

- авторских программ по математике: Г. В. Дорофеев, С.В. Суворова, Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева «Программа по математике 8 класс»; Москва, «Просвещение», 2008 г;

Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др . «Программа по геометрии 8 класс», Москва, «Просвещение», 2008 г.;

- федерального перечня учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 2013-2014 учебном году;

- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования;

- учебного плана МБОУ Тюменцевской основной общеобразовательной школы на 2013-2014учебный год,

- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов, модулей МБОУ Тюменцевской основной общеобразовательной школы, утверждённой 24.02.2012 г.

Основные задачи:

  • предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;

  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;

  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для будущей профессиональной деятельности или последующего обучения в старшей школе;

  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

  • развивать математические и творческие способности учащихся;

  • подготовить обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути;

  • расширить понятие множества чисел (от натурального до действительного);

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

  • выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

  • самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

  • самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

Отклонений от авторской программы нет.

Рабочая программа рассчитана на 5 часов неделю, всего 175 учебных часов в год, из них на изучение тем по алгебре отводится 105 часов, на изучение тем по геометрии - 70 часов.

Распределение учебного материала 8 класса по разделам.

Разделы курса

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ


алгебраическое

геометрическое

алгебра

геометрия

алгебра

геометрия

1

Алгебраические дроби

Четырехугольники

23

14

1

1

2

Квадратные корни

Площади

17

14

1

1

3

Квадратные уравнения

Подобные треугольники

20

19

1

2

4

Системы уравнений

Окружность

18

17

1

1

5

Функции


14


1


6

Вероятность и статистика


6


1



Повторение


9

6

1

0








Всего


105

70

7

5

Формы промежуточной и итоговой аттестации: промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ. Уровень обучения - базовый.

2. Требования к уровню подготовки учащихся.

Изучение математики на базовом уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса обучающиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

  • понимания статистических утверждений.

Геометрия

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

3.Тематический поурочный план.

п/п

Содержание учебного материала

Количество часов



Планируемый результат

Контрольные мероприятия и сроки



Примечание

Тип урока

д/з

Алгебраическое

105 час

Геометрическое

70 час

Алгебраические дроби. 23 часа

Четырехугольники. 14 часов

1

Что такое алгебраическая дробь

1

-уметь отличать целые и дробные выражения;

-уметь находить допустимые значения переменной

урок ознакомления с новым материалом.

П.1.1

2

Многоугольники

1

Урок изучения нового материала

П.39-41

3

Что такое алгебраическая дробь

1

-уметь отличать целые и дробные выражения;

-уметь находить допустимые значения переменной

Урок закрепления изученного материала.

П.1.1

4

Многоугольники

1

Урок закрепления,

применения знаний и умений

П.39-41

5

Основное свойство дроби

1

-уметь применять ФСУ;

-уметь сокращать дроби после разложения на множители числителя и знаменателя

урок ознакомления с новым материалом.

П.1.2

6

Основное свойство дроби

1

-уметь применять ФСУ;

-уметь сокращать дроби после разложения на множители числителя и знаменателя

Урок закрепления,

применения знаний и умений

П.1.2

7

Параллелограмм. Свойства параллелограмма.

1

Урок изучения нового материала

П.42

8

Основное свойство дроби

1

-уметь применять ФСУ;

-уметь сокращать дроби после разложения на множители числителя и знаменателя

Урок закрепления,

применения знаний и умений

П.1.2

9

Параллелограмм. Свойства параллелограмма.

1

Урок закрепления,

применения знаний и умений

П.42

10

Сложение и вычитание алгебраических дробей

1

-знать правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями;

-уметь: пользоваться этим правилом при упрощении выражений, сокращать дроби после разложения на множители.

Урок изучения нового материала

П.1.3

11

Сложение и вычитание алгебраических дробей

1

-знать правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями;

-уметь: пользоваться этим правилом при упрощении выражений, сокращать дроби после разложения на множители.

Урок закрепления,

применения знаний и умений

П.1.3

12

Признаки параллелограмма.

1

Урок изучения нового материала

П.43

13

Сложение и вычитание алгебраических дробей

1

-знать правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями;

-уметь: пользоваться этим правилом при упрощении выражений, сокращать дроби после разложения на множители.

Урок закрепления,

применения знаний и умений

П.1.3

14

Признаки параллелограмма.

1

Урок закрепления,

применения знаний и умений

П.43

15

Сложение и вычитание алгебраических дробей

1

-знать правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями;

-уметь: пользоваться этим правилом при упрощении выражений, сокращать дроби после разложения на множители.

Урок закрепления,

применения знаний и умений

П.1.3

16

Умножение и деление

алгебраических дробей

1

-знать правило умножения и деления дробей

-уметь: сокращать дроби после разложения на множите

урок ознакомления с новым материалом.

П.1.4

17

Трапеция.

1

урок ознакомления с новым материалом.

П.44

18

Умножение и деление

алгебраических дробей

1

-знать правило умножения и деления дробей

-уметь: сокращать дроби после разложения на множите

Урок закрепления,

применения знаний и умений

П.1.4

19

Трапеция.

1

Урок применения знаний и умений

П.44

20

Умножение и деление

алгебраических дробей

1

-знать правило умножения и деления дробей

-уметь: сокращать дроби после разложения на множите

Урок закрепления,

применения знаний и умений

П.1.4

21

Умножение и деление

алгебраических дробей

1

-знать правило умножения и деления дробей

-уметь: сокращать дроби после разложения на множите

Урок закрепления,

применения знаний и умений

П.1.4

22

Прямоугольник.

1

Урок изучения нового материала

П.45

23

Умножение и деление

алгебраических дробей

1

-знать правило умножения и деления дробей

-уметь: сокращать дроби после разложения на множите

Урок закрепления,

применения знаний и умений

П.1.4

24

Ромб и квадрат.

1

Урок изучения нового материала

П.46

25

Степень с целым показателем

1

-знать: правило возведения в степень, как записывают число в виде степени с отрицательным показателем;

-уметь: пользоваться правилом при упрощении выражений.

урок ознакомления с новым материалом.

П.1.5

26

Степень с целым показателем

1

-знать: правило возведения в степень, как записывают число в виде степени с отрицательным показателем;

-уметь: пользоваться правилом при упрощении выражений.

Урок закрепления,

применения знаний и умений

П.1.5

27

Ромб и квадрат.

1

Урок закрепления,

применения знаний и умений

П.46

28

Свойства степени с целым показателем

1

-знать: свойства степени с целым показателем;

-уметь выполнять действия над степенями с целыми показателями

Урок изучения нового материала

П.1.6

29

Осевая и центральная симметрии.

1

Урок изучения нового материала

П.47

30

Свойства степени с целым показателем

1

-знать: свойства степени с целым показателем;

-уметь выполнять действия над степенями с целыми показателями

Урок закрепления,

применения знаний и умений

П.1.6

31

Свойства степени с целым показателем

1

-знать: свойства степени с целым показателем;

-уметь выполнять действия над степенями с целыми показателями

Урок закрепления,

применения знаний и умений

П.1.6

32


Решение задач.

1

Урок применения знаний и умений

П.39-47 ( подготов-

ка к контрольной

работе)

33

Решение уравнений и задач

1

-знать правила сложения, вычитания, умножения и деления дробей

-уметь: применять правила при решении уравнений , составлять уравнения при решении задач

Урок применения знаний и умений

П.1.7

34

Контрольная работа №1

1

3-я неделя октября

Проверка ЗУН

35

Решение уравнений и задач

1

-знать правила сложения, вычитания, умножения и деления дробей

-уметь: применять правила при решении уравнений , составлять уравнения при решении задач

Урок закрепления,

применения знаний и умений

П.1.7

36

Решение уравнений и задач

1

-знать правила сложения, вычитания, умножения и деления дробей

-уметь: применять правила при решении уравнений , составлять уравнения при решении задач

Урок закрепления

Урок применения знаний и умений

П.1.7

Площадь. 14 часов


37

Площадь многоугольника.

1

Урок изучения нового материала

П.48-50

38

Зачет №1

1

-уметь: упрощать рациональные выражения, решать уравнения и задачи на составление уравнения

4-я неделя октября

Проверка ЗУН

39

Площадь многоугольника.

1

Урок закрепления

П.48-50

Квадратные корни. 17 часов


40

Нахождение стороны квадрата

1

-знать смысл квадратного корня

-уметь извлекать арифметический квадратный корень;

Урок изучения нового материала

П.2.1

41

Нахождение стороны квадрата

1

-знать смысл квадратного корня

-уметь извлекать арифметический квадратный корень;

Урок применения знаний и умений

П.2.1

42

Площадь параллелограмма.

1

Урок изучения нового материала

П.51

43

Иррациональные числа

1

-знать чем отличаются иррациональные числа от рациональных

Урок изучения нового материала

П.2.2

44

Площадь параллелограмма.

1

Урок закрепления,

применения знаний и умений

П.51

45

Иррациональные числа

1

-знать чем отличаются иррациональные числа от рациональных

Урок закрепления,

применения знаний и умений

П.2.2

46

Теорема Пифагора

1

-знать теорему Пифагора, понимать ее смысл.

-уметь применять при решении задач

Урок изучения нового материала

П.2.3

47

Площадь треугольника.

1

Урок изучения нового материала

П.52

48

Теорема Пифагора

1

-знать теорему Пифагора, понимать ее смысл.

-уметь применять при решении задач

Урок закрепления,

применения знаний и умений

П.2.3

49

Площадь треугольника.

1

Урок закрепления

П.52

50

Квадратный корень - алгебраический подход

1

-знать когда уравнение Рабочая программа по математике 8 класс не имеет корней, имеет один корень, имеет два корня;

-уметь строить график функции Рабочая программа по математике 8 класс

-уметь решать уравнение графически

Урок изучения нового материала

П.2.4

51

Квадратный корень - алгебраический подход

1

-знать когда уравнение Рабочая программа по математике 8 класс не имеет корней, имеет один корень, имеет два корня;

-уметь строить график функции Рабочая программа по математике 8 класс

-уметь решать уравнение графически

Урок закрепления,

применения знаний и умений

П.2.4

52

Площадь трапеции

1

Урок изучения нового материала

П.53

53

Свойства квадратных корней

1

-знать теоремы о корне из произведения и дроби;

-уметь пользоваться теоремой о корне из произведения и дроби;

-уметь находить значение выражений

Урок изучения нового материала

П.2.5

54

Площадь трапеции

1

Урок закрепления,

применения знаний и умений

П.53

55

Свойства квадратных корней

1

-знать теоремы о корне из произведения и дроби;

-уметь пользоваться теоремой о корне из произведения и дроби;

-уметь находить значение выражений

Урок закрепления,

применения знаний и умений

П.2.5

56

Свойства квадратных корней

1

-знать теоремы о корне из произведения и дроби;

-уметь пользоваться теоремой о корне из произведения и дроби;

-уметь находить значение выражений

Урок закрепления,

применения знаний и умений

П.2.5

57

Теорема Пифагора

1

Урок изучения нового материала

П.54,55

58

Преобразование выражений с корнями

1

-уметь пользоваться теоремой о корне из произведения и дроби;

-уметь находить значение выражений

Урок изучения нового материала

П.2.6

59

Теорема Пифагора

1

Урок закрепления

П.54,55

60

Преобразование выражений с корнями

1

-уметь пользоваться теоремой о корне из произведения и дроби;

-уметь находить значение выражений

Урок закрепления,

применения знаний и умений

П.2.6

61

Преобразование выражений с корнями

1

-уметь пользоваться теоремой о корне из произведения и дроби;

-уметь находить значение выражений

Урок закрепления,

применения знаний и умений

П.2.6

62

Решение задач.

1

Урок применения знаний и умений

П.49-55

63

Кубический корень

1

-знать понятие корня кубического и корня n-й степени.

-уметь находить корень любой степени

Урок изучения нового материала

П.2.7

64

Решение задач.

1

Урок закрепления,

применения знаний и умений

П.49-55

65

Кубический корень

1

-знать понятие корня кубического и корня n-й степени.

-уметь находить корень любой степени

Урок закрепления,

применения знаний и умений

П.2.7

66

Зачет №2

1

-уметь представлять рациональное число в виде бесконечной десятичной дроби;

-уметь применять теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени

4-я неделя ноября

Проверка ЗУН

67

Решение задач.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

П.49-55

Квадратные уравнения. 20 часов


68

Какие уравнения называют квадратными

1

-знать определение квадратного уравнения,

-уметь различать виды квадратных уравнений и решать их без применения формул

Урок изучения нового материала

П.3.1

69

Контрольная работа №2

1

1-я неделя декабря

Проверка ЗУН

70

Какие уравнения называют квадратными

1

-знать определение квадратного уравнения,

-уметь различать виды квадратных уравнений и решать их без применения формул

Урок закрепления,

применения знаний и умений

П.3.1

71

Формула корней квадратного уравнения

1

-знать алгоритм нахождения корней квадратного уравнения;

-определять сколько корней имеет данное квадратное уравнение;

-уметь находить корни квадратного уравнения

Урок изучения нового материала

П.3.2

Подобные треугольники. 19 часов


72

Определение подобных треугольников.

1

Урок изучения нового материала

П.56, 57, 58

73

Формула корней квадратного уравнения

1

-знать алгоритм нахождения корней квадратного уравнения;

-определять сколько корней имеет данное квадратное уравнение;

-уметь находить корни квадратного уравнения

Урок закрепления,

применения знаний и умений

П.3.2

74

Определение подобных треугольников.

1

Урок закрепления,

применения знаний и умений

П.56, 57, 58

75

Формула корней квадратного уравнения

1

-знать алгоритм нахождения корней квадратного уравнения;

-определять сколько корней имеет данное квадратное уравнение;

-уметь находить корни квадратного уравнения

Урок закрепления,

применения знаний и умений

П.3.2

76

Формула корней квадратного уравнения

1

-знать алгоритм нахождения корней квадратного уравнения;

-определять сколько корней имеет данное квадратное уравнение;

-уметь находить корни квадратного уравнения

Урок закрепления,

применения знаний и умений

П.3.2

77

Первый признак подобия треугольников.

1

Урок изучения нового материала

П.59

78

Вторая формула корней квадратного уравнения

1

-знать алгоритм нахождения корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом

-определять сколько корней имеет данное квадратное уравнение;

-уметь находить корни этого квадратного уравнения по новой формуле

Урок изучения нового материала

П.3.3

79

Первый признак подобия треугольников.

1

Урок закрепления

П.59

80

Вторая формула корней квадратного уравнения

1

-знать алгоритм нахождения корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом

-определять сколько корней имеет данное квадратное уравнение;

-уметь находить корни этого квадратного уравнения по новой формуле

Урок закрепления,

применения знаний и умений

П.3.3

81

Решение задач

1

-уметь составлять уравнение по условию задачи;

-уметь правильно решить квадратное уравнение по формуле

Урок применения знаний и умений

П.3.4

82

Второй признак подобия треугольников

1

Урок изучения нового материала

П.60

83

Решение задач

1

-уметь составлять уравнение по условию задачи;

-уметь правильно решить квадратное уравнение по формуле

Урок применения знаний и умений

П.3.4

84

Второй признак подобия треугольников

1

Урок применения знаний и умений

П.60

85

Решение задач

1

-уметь составлять уравнение по условию задачи;

-уметь правильно решить квадратное уравнение по формуле

Урок закрепления.

Урок применения знаний и умений

П.3.4

86

Неполные квадратные уравнения

1

-знать виды неполных квадратных уравнений и методы их решения,

-уметь решать неполные квадратные уравнения

Урок изучения нового материала

П.3.5

87

Третий признак подобия треугольников

1

Урок изучения нового материала

П.61

88

Неполные квадратные уравнения

1

-знать виды неполных квадратных уравнений и методы их решения,

-уметь решать неполные квадратные уравнения

Урок закрепления,

применения знаний и умений

П.3.5

89

Контрольная работа №3.

1

3-я неделя января

Проверка ЗУН

90

Неполные квадратные уравнения

1

-знать виды неполных квадратных уравнений и методы их решения,

-уметь решать неполные квадратные уравнения

Урок закрепления,

применения знаний и умений

П.3.5

91

Теорема Виета

1

-знать и понимать теорему Виета;

-уметь с помощью теоремы Виета находить корни в простых квадратных уравнениях

Урок изучения нового материала

П.3.6

92

Средняя линия треугольника.

1

Урок изучения нового материала

П.62

93

Теорема Виета

1

-знать и понимать теорему Виета;

-уметь с помощью теоремы Виета находить корни в простых квадратных уравнениях

Урок закрепления

П.3.6

94

Средняя линия треугольника.

1

Урок закрепления

П.62

95

Разложение квадратного трехчлена на множители

1

-знать алгоритм разложения квадратного трехчлена на множители, формулу.

-уметь применять при разложении

квадратного трехчлена на множители

Урок изучения нового материала

П.3.7

96

Разложение квадратного трехчлена на множители

1

-знать алгоритм разложения квадратного трехчлена на множители, формулу.

-уметь применять при разложении

квадратного трехчлена на множители

Урок закрепления

П.3.7

97

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

1

Урок изучения нового материала

П.63

98

Разложение квадратного трехчлена на множители

1

-знать алгоритм разложения квадратного трехчлена на множители, формулу.

-уметь применять при разложении

квадратного трехчлена на множители

Урок применения знаний и умений

П.3.7

99

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

1

Урок закрепления

П.63

100

Зачет №3

1

-уметь использовать алгоритм при решении дробных уравнений;

-уметь составлять уравнение при решении задач;

-уметь решать квадратные уравнения

4-я неделя января

Проверка ЗУН

Системы уравнений. 18 часов


101

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

1

-знать: определение уравнения, его корни, график.

-уметь находить корни уравнения алгебраически и графически

Урок изучения нового материала

П.4.1

102

Практические приложения подобия треугольников.

1

Урок применения знаний и умений

П.64,65

103

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

1

-знать: определение уравнения, его корни, график.

-уметь находить корни уравнения алгебраически и графически

Урок закрепления

П.4.1

104

Практические приложения подобия треугольников.

1

Урок применения знаний и умений

П.64,65

105

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

1

-знать: определение уравнения, его корни, график.

-уметь находить корни уравнения алгебраически и графически

Урок применения знаний и умений

П.4.1

106

Уравнение прямой вида y=kx+l

1

знать: определение, вид графика, коэффициент

-уметь строить графики, различать расположение графика от знака коэффициента.

Урок изучения нового материала

П.4.2

107

Практические приложения подобия треугольников.

1

Урок применения знаний и умений

П.64,65

108

Уравнение прямой вида y=kx+l

1

знать: определение, вид графика, коэффициент

-уметь строить графики, различать расположение графика от знака коэффициента.

Урок закрепления

П.4.2

109

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

1

Урок изучения нового материала

П.66

110

Уравнение прямой вида y=kx+l

1

знать: определение, вид графика, коэффициент

-уметь строить графики, различать расположение графика от знака коэффициента.

Урок применения знаний и умений

П.4.2

111

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

1

Урок закрепления

П.66

112

Системы уравнений. Способ сложения.

1

-знать: что такое система уравнений, что значит решить систему, алгоритм решения способом сложения.

-уметь применять алгоритм при решении систем способом сложения и графически.

Урок изучения нового материала

П.4.3

113

Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600

1

Урок изучения нового материала

П.67

114

Системы уравнений. Способ сложения.

1

-знать: что такое система уравнений, что значит решить систему, алгоритм решения способом сложения.

-уметь применять алгоритм при решении систем способом сложения и графически.

Урок закрепления

П.4.3

115

Системы уравнений. Способ сложения.

1

-знать: что такое система уравнений, что значит решить систему, алгоритм решения способом сложения.

-уметь применять алгоритм при решении систем способом сложения и графически.

Урок применения знаний и умений

П.4.3

116

Контрольная работа №4.

1

3-я неделя февраля

Проверка ЗУН

117

Способ подстановки.

1

-знать: алгоритм решения способом подстановки.

-уметь применять алгоритм при решении систем способом подстановки

Урок изучения нового материала

П.4.4

Окружность. 17 часов


118

Взаимное расположение прямой и окружности

1

Урок изучения нового материала

П.68

119

Способ подстановки.

1

-знать: алгоритм решения способом подстановки.

-уметь применять алгоритм при решении систем способом подстановки

Урок закрепления

П.4.4

120

Касательная к окружности

1

Урок изучения нового материала

П.69

121

Способ подстановки.

1

-знать: алгоритм решения способом подстановки.

-уметь применять алгоритм при решении систем способом подстановки

Урок применения знаний и умений

П.4.4

122

Касательная к окружности

1

Урок закрепления

П.69

123

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

-знать: способы решения систем

-уметь по условию задачи рационально вводить переменные, составлять систему уравнений и решать ее.

Урок изучения нового материала

П.4.5

124

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

-знать: способы решения систем

-уметь по условию задачи рационально вводить переменные, составлять систему уравнений и решать ее.

Урок закрепления

П.4.5

125

Центральный угол.

1

Урок изучения нового материала

П.70

126

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

-знать: способы решения систем

-уметь по условию задачи рационально вводить переменные, составлять систему уравнений и решать ее.

Урок применения знаний и умений

П.4.5

127

Центральный угол.

1

Урок закрепления

П.70

128

Задачи на координатной плоскости

1

-знать: свойства точек, принадлежащих графику, взаимное расположение графиков в зависимости от их коэффициентов

-уметь строить графики по заданным параметрам и находить решение

Урок изучения нового материала

П.4.6

129

Задачи на координатной плоскости

1

-знать: свойства точек, принадлежащих графику, взаимное расположение графиков в зависимости от их коэффициентов

-уметь строить графики по заданным параметрам и находить решение

Урок закрепления

П.4.6

130

Вписанный угол.

1

Урок изучения нового материала

П.71

131

Зачет №4

1

3-я неделя марта

Функции. 14 часов


132

Чтение графиков

1

знать: виды графиков, их расположение в зависимости от параметров

-уметь строить графики по данным разнообразных реальных ситуаций

Урок изучения нового материала

П.5.1

133

Вписанный угол.

1

Урок применения знаний и умений

П.71

134

Чтение графиков

1

знать: виды графиков, их расположение в зависимости от параметров

-уметь строить графики по данным разнообразных реальных ситуаций

Урок применения знаний и умений

П.5.1

135

Что такое функция

1

-знать: определение функции, понятие функции и аргумента, областей определения и значения

-уметь находить область определения и область значений функции, находить значения одной величины по данным значениям другой

Урок изучения нового материала

П.5.2

136

Четыре замечательные точки треугольника.

1

Урок изучения нового материала

П.72, 73

137

Что такое функция

1

-знать: определение функции, понятие функции и аргумента, областей определения и значения

-уметь находить область определения и область значений функции, находить значения одной величины по данным значениям другой

Урок закрепления

П.5.2

138

Четыре замечательные точки треугольника.

1

Урок закрепления

П.72, 73

139

График функции

1

-знать: понятия промежутков

-уметь строить графики и работать с графиками, находить координаты точек пересечения

Урок изучения нового материала

П.5.3

140

График функции

1

-знать: понятия промежутков

-уметь строить графики и работать с графиками, находить координаты точек пересечения

Урок закрепления

П.5.3

141

Четыре замечательные точки треугольника.

1

Урок применения знаний и умений

П.72, 73

142

Свойства функции

1

-знать: понятия наибольшее и наименьшее значение, возрастание и убывание функции

-уметь находить область определения функции, наибольшее и наименьшее значение, промежутки возрастания и убывания функции

Урок изучения нового материала

П.5.4

143

Вписанная окружность.

1

Урок изучения нового материала

П.74

144

Свойства функции

1

-знать: понятия наибольшее и наименьшее значение, возрастание и убывание функции

-уметь находить область определения функции, наибольшее и наименьшее значение, промежутки возрастания и убывания функции

Урок закрепления

П.5.4

145

Линейная функция

1

-знать: определение линейной функции, ее свойства ( в зависимости от коэффициентов);понимать прикладное значение линей ной функции

-уметь строить графики и работать с графиками

Урок изучения нового материала

П.5.5

146

Вписанная окружность.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

П.74

147

Линейная функция

1

-знать: определение линейной функции, ее свойства ( в зависимости от коэффициентов);понимать прикладное значение линей ной функции

-уметь строить графики и работать с графиками

Урок закрепления

П.5.5

148


Описанная окружность

1

Урок изучения нового материала

П.75

149

Линейная функция


1

-знать: определение линейной функции, ее свойства ( в зависимости от коэффициентов);понимать прикладное значение линей ной функции

-уметь строить графики и работать с графиками

Урок применения знаний и умений

П.5.5

150

Функция y=k/x и её график


1

-знать: определение обратной пропорциональности, ее свойства ( в зависимости от коэффициентов);понимать прикладное значение функции

-уметь находить наибольшее и наименьшее значение, промежутки возрастания и убывания функции строить графики и работать с графиками

Урок изучения нового материала

П.5.6

151


Описанная окружность

1

Урок закрепления

П.75

152

Функция y=k/x и её график


1

-знать: определение обратной пропорциональности, ее свойства ( в зависимости от коэффициентов);понимать прикладное значение функции

-уметь находить наибольшее и наименьшее значение, промежутки возрастания и убывания функции строить графики и работать с графиками

Урок закрепления

П.5.6

153

Зачет № 5


1

4-я неделя апреля

Проверка ЗУН

154


Решение задач.

1

Урок применения знаний и умений

П.68-75-повторить

Вероятность и статистика. 6 часов



155

Статистические характеристики


1

-уметь проводить наблюдения и результаты заносить в итоговые таблицы

Урок изучения нового материала

П.6.1

156

Статистические характеристики


1

-уметь проводить наблюдения и результаты заносить в итоговые таблицы

Урок закрепления

П.6.1

157

Вероятность равновозможных событий


1

-знать и понимать понятие равновозможных событий, формулу вероятности;

-уметь вычислять по формуле вероятность события.

Урок изучения нового материала

П.6.2

158


Решение задач.

1

Урок применения знаний и умений

П.68-75-повторить

159

Вероятность равновозможных событий


1

-знать и понимать понятие равновозможных событий, формулу вероятности;

-уметь вычислять по формуле вероятность события.

Урок закрепления

П.6.2

160


Контрольная работа №5.

1

1-я неделя мая

Проверка ЗУН

161

Геометрические вероятности


1

-уметь систематизировать полученные данные и графически представлять результаты наблюдений

Урок изучения нового материала

П.6.3

162

Зачет № 6


1

2-я неделя мая

Проверка ЗУН

163

Повторение. Решение задач

1

164

Повторение

1

165

Повторение. Решение задач

1

166

Повторение

1

167

Повторение

1

168

Повторение. Решение задач

1

169

Повторение

1

170

Повторение

1

171

Итоговый тест за курс 8 класса

1

172

Повторение. Решение задач

1

173

Повторение. Решение задач

1

174

Повторение

1

175

Повторение

1


Итого 175 часов

4. Формы и средства контроля:

  • Самостоятельные работы

  • Зачеты

Индивидуальная работа по карточкам

Тестирование

Критерий оценивания учащихся по математике.

Критерии ошибок:

  • К г р у б ы м ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • К н е г р у б ы м ошибкам относятся: потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;

  • К н е д о ч е т а м относятся: нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях

Оценка устных ответов учащихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,

  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

  • допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


  • Отметка «1» ставится, если:

ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

Оценка письменных контрольных работ учащихся

по математике

Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет

обязательными умениями по данной теме в полной мере

Отметка «1» ставится, если:

работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

5. Перечень учебно-методических средств обучения

Компоненты учебного и программно-методического комплекса по курсу «Математика 8 класс» включают:

- Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др. Математика 8, М. Просвещение, 2008.

- Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина, Геометрия 7-9 классов. - М. Просвещение, 2008.

- Б.Г.Зив, Дидактические материалы ,2005г.

- Г.К.Муравин, Алгебра 7-9, 2003г.

-Л.В.Кузнецова, Зачеты в системе дифференцированного обучения, 2004г.

-- Б.Г.Зив, Дидактические материалы по геометрии ,2005г.

- Л.И.Звавич, Тестовые задания по геометрии, 2006г.



© 2010-2022