- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике 8 класс
Рабочая программа по математике 8 класс
Раздел | Математика |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Котенёва Н.Д. |
Дата | 22.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
-
Пояснительная записка.
Настоящая программа по математике для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе:
- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089);
- примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263);
- авторских программ по математике: Г. В. Дорофеев, С.В. Суворова, Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева «Программа по математике 8 класс»; Москва, «Просвещение», 2008 г;
Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др . «Программа по геометрии 8 класс», Москва, «Просвещение», 2008 г.;
- федерального перечня учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 2013-2014 учебном году;
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования;
- учебного плана МБОУ Тюменцевской основной общеобразовательной школы на 2013-2014учебный год,
- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов, модулей МБОУ Тюменцевской основной общеобразовательной школы, утверждённой 24.02.2012 г.
Основные задачи:
-
предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
-
обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
-
обеспечить базу математических знаний, достаточную для будущей профессиональной деятельности или последующего обучения в старшей школе;
-
сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
-
развивать математические и творческие способности учащихся;
-
подготовить обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути;
-
расширить понятие множества чисел (от натурального до действительного);
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
-
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
-
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
-
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
-
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
-
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
Отклонений от авторской программы нет.
Рабочая программа рассчитана на 5 часов неделю, всего 175 учебных часов в год, из них на изучение тем по алгебре отводится 105 часов, на изучение тем по геометрии - 70 часов.
Распределение учебного материала 8 класса по разделам.
№
Разделы курса
Кол-во часов
Кол-во контрольных работ
алгебраическое
геометрическое
алгебра
геометрия
алгебра
геометрия
1
Алгебраические дроби
Четырехугольники
23
14
1
1
2
Квадратные корни
Площади
17
14
1
1
3
Квадратные уравнения
Подобные треугольники
20
19
1
2
4
Системы уравнений
Окружность
18
17
1
1
5
Функции
14
1
6
Вероятность и статистика
6
1
Повторение
9
6
1
0
Всего
105
70
7
5
Формы промежуточной и итоговой аттестации: промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ. Уровень обучения - базовый.
2. Требования к уровню подготовки учащихся.
Изучение математики на базовом уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
-
развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса обучающиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.
знать/понимать
-
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
-
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
-
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
-
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
-
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
-
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
-
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
-
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Алгебра
уметь
-
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
-
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
-
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
-
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
-
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
-
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
-
изображать числа точками на координатной прямой;
-
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
-
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
-
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
-
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
-
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
-
моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
-
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
-
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
-
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
-
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
-
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
-
вычислять средние значения результатов измерений;
-
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
-
находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
-
распознавания логически некорректных рассуждений;
-
записи математических утверждений, доказательств;
-
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
-
решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
-
решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
-
сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
-
понимания статистических утверждений.
Геометрия
уметь
-
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
-
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
-
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
-
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
-
в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
-
проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
-
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
-
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
-
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
-
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
-
расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
-
решения геометрических задач с использованием тригонометрии
-
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
-
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
3.Тематический поурочный план.
№
п/п
Содержание учебного материала
Количество часов
Планируемый результат
Контрольные мероприятия и сроки
Примечание
Тип урока
д/з
Алгебраическое
105 час
Геометрическое
70 час
Алгебраические дроби. 23 часа
Четырехугольники. 14 часов
1
Что такое алгебраическая дробь
1
-уметь отличать целые и дробные выражения;
-уметь находить допустимые значения переменной
урок ознакомления с новым материалом.
П.1.1
2
Многоугольники
1
Урок изучения нового материала
П.39-41
3
Что такое алгебраическая дробь
1
-уметь отличать целые и дробные выражения;
-уметь находить допустимые значения переменной
Урок закрепления изученного материала.
П.1.1
4
Многоугольники
1
Урок закрепления,
применения знаний и умений
П.39-41
5
Основное свойство дроби
1
-уметь применять ФСУ;
-уметь сокращать дроби после разложения на множители числителя и знаменателя
урок ознакомления с новым материалом.
П.1.2
6
Основное свойство дроби
1
-уметь применять ФСУ;
-уметь сокращать дроби после разложения на множители числителя и знаменателя
Урок закрепления,
применения знаний и умений
П.1.2
7
Параллелограмм. Свойства параллелограмма.
1
Урок изучения нового материала
П.42
8
Основное свойство дроби
1
-уметь применять ФСУ;
-уметь сокращать дроби после разложения на множители числителя и знаменателя
Урок закрепления,
применения знаний и умений
П.1.2
9
Параллелограмм. Свойства параллелограмма.
1
Урок закрепления,
применения знаний и умений
П.42
10
Сложение и вычитание алгебраических дробей
1
-знать правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями;
-уметь: пользоваться этим правилом при упрощении выражений, сокращать дроби после разложения на множители.
Урок изучения нового материала
П.1.3
11
Сложение и вычитание алгебраических дробей
1
-знать правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями;
-уметь: пользоваться этим правилом при упрощении выражений, сокращать дроби после разложения на множители.
Урок закрепления,
применения знаний и умений
П.1.3
12
Признаки параллелограмма.
1
Урок изучения нового материала
П.43
13
Сложение и вычитание алгебраических дробей
1
-знать правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями;
-уметь: пользоваться этим правилом при упрощении выражений, сокращать дроби после разложения на множители.
Урок закрепления,
применения знаний и умений
П.1.3
14
Признаки параллелограмма.
1
Урок закрепления,
применения знаний и умений
П.43
15
Сложение и вычитание алгебраических дробей
1
-знать правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями;
-уметь: пользоваться этим правилом при упрощении выражений, сокращать дроби после разложения на множители.
Урок закрепления,
применения знаний и умений
П.1.3
16
Умножение и деление
алгебраических дробей
1
-знать правило умножения и деления дробей
-уметь: сокращать дроби после разложения на множите
урок ознакомления с новым материалом.
П.1.4
17
Трапеция.
1
урок ознакомления с новым материалом.
П.44
18
Умножение и деление
алгебраических дробей
1
-знать правило умножения и деления дробей
-уметь: сокращать дроби после разложения на множите
Урок закрепления,
применения знаний и умений
П.1.4
19
Трапеция.
1
Урок применения знаний и умений
П.44
20
Умножение и деление
алгебраических дробей
1
-знать правило умножения и деления дробей
-уметь: сокращать дроби после разложения на множите
Урок закрепления,
применения знаний и умений
П.1.4
21
Умножение и деление
алгебраических дробей
1
-знать правило умножения и деления дробей
-уметь: сокращать дроби после разложения на множите
Урок закрепления,
применения знаний и умений
П.1.4
22
Прямоугольник.
1
Урок изучения нового материала
П.45
23
Умножение и деление
алгебраических дробей
1
-знать правило умножения и деления дробей
-уметь: сокращать дроби после разложения на множите
Урок закрепления,
применения знаний и умений
П.1.4
24
Ромб и квадрат.
1
Урок изучения нового материала
П.46
25
Степень с целым показателем
1
-знать: правило возведения в степень, как записывают число в виде степени с отрицательным показателем;
-уметь: пользоваться правилом при упрощении выражений.
урок ознакомления с новым материалом.
П.1.5
26
Степень с целым показателем
1
-знать: правило возведения в степень, как записывают число в виде степени с отрицательным показателем;
-уметь: пользоваться правилом при упрощении выражений.
Урок закрепления,
применения знаний и умений
П.1.5
27
Ромб и квадрат.
1
Урок закрепления,
применения знаний и умений
П.46
28
Свойства степени с целым показателем
1
-знать: свойства степени с целым показателем;
-уметь выполнять действия над степенями с целыми показателями
Урок изучения нового материала
П.1.6
29
Осевая и центральная симметрии.
1
Урок изучения нового материала
П.47
30
Свойства степени с целым показателем
1
-знать: свойства степени с целым показателем;
-уметь выполнять действия над степенями с целыми показателями
Урок закрепления,
применения знаний и умений
П.1.6
31
Свойства степени с целым показателем
1
-знать: свойства степени с целым показателем;
-уметь выполнять действия над степенями с целыми показателями
Урок закрепления,
применения знаний и умений
П.1.6
32
Решение задач.
1
Урок применения знаний и умений
П.39-47 ( подготов-
ка к контрольной
работе)
33
Решение уравнений и задач
1
-знать правила сложения, вычитания, умножения и деления дробей
-уметь: применять правила при решении уравнений , составлять уравнения при решении задач
Урок применения знаний и умений
П.1.7
34
Контрольная работа №1
1
3-я неделя октября
Проверка ЗУН
35
Решение уравнений и задач
1
-знать правила сложения, вычитания, умножения и деления дробей
-уметь: применять правила при решении уравнений , составлять уравнения при решении задач
Урок закрепления,
применения знаний и умений
П.1.7
36
Решение уравнений и задач
1
-знать правила сложения, вычитания, умножения и деления дробей
-уметь: применять правила при решении уравнений , составлять уравнения при решении задач
Урок закрепления
Урок применения знаний и умений
П.1.7
Площадь. 14 часов
37
Площадь многоугольника.
1
Урок изучения нового материала
П.48-50
38
Зачет №1
1
-уметь: упрощать рациональные выражения, решать уравнения и задачи на составление уравнения
4-я неделя октября
Проверка ЗУН
39
Площадь многоугольника.
1
Урок закрепления
П.48-50
Квадратные корни. 17 часов
40
Нахождение стороны квадрата
1
-знать смысл квадратного корня
-уметь извлекать арифметический квадратный корень;
Урок изучения нового материала
П.2.1
41
Нахождение стороны квадрата
1
-знать смысл квадратного корня
-уметь извлекать арифметический квадратный корень;
Урок применения знаний и умений
П.2.1
42
Площадь параллелограмма.
1
Урок изучения нового материала
П.51
43
Иррациональные числа
1
-знать чем отличаются иррациональные числа от рациональных
Урок изучения нового материала
П.2.2
44
Площадь параллелограмма.
1
Урок закрепления,
применения знаний и умений
П.51
45
Иррациональные числа
1
-знать чем отличаются иррациональные числа от рациональных
Урок закрепления,
применения знаний и умений
П.2.2
46
Теорема Пифагора
1
-знать теорему Пифагора, понимать ее смысл.
-уметь применять при решении задач
Урок изучения нового материала
П.2.3
47
Площадь треугольника.
1
Урок изучения нового материала
П.52
48
Теорема Пифагора
1
-знать теорему Пифагора, понимать ее смысл.
-уметь применять при решении задач
Урок закрепления,
применения знаний и умений
П.2.3
49
Площадь треугольника.
1
Урок закрепления
П.52
50
Квадратный корень - алгебраический подход
1
-знать когда уравнение не имеет корней, имеет один корень, имеет два корня;
-уметь строить график функции
-уметь решать уравнение графически
Урок изучения нового материала
П.2.4
51
Квадратный корень - алгебраический подход
1
-знать когда уравнение не имеет корней, имеет один корень, имеет два корня;
-уметь строить график функции
-уметь решать уравнение графически
Урок закрепления,
применения знаний и умений
П.2.4
52
Площадь трапеции
1
Урок изучения нового материала
П.53
53
Свойства квадратных корней
1
-знать теоремы о корне из произведения и дроби;
-уметь пользоваться теоремой о корне из произведения и дроби;
-уметь находить значение выражений
Урок изучения нового материала
П.2.5
54
Площадь трапеции
1
Урок закрепления,
применения знаний и умений
П.53
55
Свойства квадратных корней
1
-знать теоремы о корне из произведения и дроби;
-уметь пользоваться теоремой о корне из произведения и дроби;
-уметь находить значение выражений
Урок закрепления,
применения знаний и умений
П.2.5
56
Свойства квадратных корней
1
-знать теоремы о корне из произведения и дроби;
-уметь пользоваться теоремой о корне из произведения и дроби;
-уметь находить значение выражений
Урок закрепления,
применения знаний и умений
П.2.5
57
Теорема Пифагора
1
Урок изучения нового материала
П.54,55
58
Преобразование выражений с корнями
1
-уметь пользоваться теоремой о корне из произведения и дроби;
-уметь находить значение выражений
Урок изучения нового материала
П.2.6
59
Теорема Пифагора
1
Урок закрепления
П.54,55
60
Преобразование выражений с корнями
1
-уметь пользоваться теоремой о корне из произведения и дроби;
-уметь находить значение выражений
Урок закрепления,
применения знаний и умений
П.2.6
61
Преобразование выражений с корнями
1
-уметь пользоваться теоремой о корне из произведения и дроби;
-уметь находить значение выражений
Урок закрепления,
применения знаний и умений
П.2.6
62
Решение задач.
1
Урок применения знаний и умений
П.49-55
63
Кубический корень
1
-знать понятие корня кубического и корня n-й степени.
-уметь находить корень любой степени
Урок изучения нового материала
П.2.7
64
Решение задач.
1
Урок закрепления,
применения знаний и умений
П.49-55
65
Кубический корень
1
-знать понятие корня кубического и корня n-й степени.
-уметь находить корень любой степени
Урок закрепления,
применения знаний и умений
П.2.7
66
Зачет №2
1
-уметь представлять рациональное число в виде бесконечной десятичной дроби;
-уметь применять теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени
4-я неделя ноября
Проверка ЗУН
67
Решение задач.
1
Урок обобщения и систематизации знаний
П.49-55
Квадратные уравнения. 20 часов
68
Какие уравнения называют квадратными
1
-знать определение квадратного уравнения,
-уметь различать виды квадратных уравнений и решать их без применения формул
Урок изучения нового материала
П.3.1
69
Контрольная работа №2
1
1-я неделя декабря
Проверка ЗУН
70
Какие уравнения называют квадратными
1
-знать определение квадратного уравнения,
-уметь различать виды квадратных уравнений и решать их без применения формул
Урок закрепления,
применения знаний и умений
П.3.1
71
Формула корней квадратного уравнения
1
-знать алгоритм нахождения корней квадратного уравнения;
-определять сколько корней имеет данное квадратное уравнение;
-уметь находить корни квадратного уравнения
Урок изучения нового материала
П.3.2
Подобные треугольники. 19 часов
72
Определение подобных треугольников.
1
Урок изучения нового материала
П.56, 57, 58
73
Формула корней квадратного уравнения
1
-знать алгоритм нахождения корней квадратного уравнения;
-определять сколько корней имеет данное квадратное уравнение;
-уметь находить корни квадратного уравнения
Урок закрепления,
применения знаний и умений
П.3.2
74
Определение подобных треугольников.
1
Урок закрепления,
применения знаний и умений
П.56, 57, 58
75
Формула корней квадратного уравнения
1
-знать алгоритм нахождения корней квадратного уравнения;
-определять сколько корней имеет данное квадратное уравнение;
-уметь находить корни квадратного уравнения
Урок закрепления,
применения знаний и умений
П.3.2
76
Формула корней квадратного уравнения
1
-знать алгоритм нахождения корней квадратного уравнения;
-определять сколько корней имеет данное квадратное уравнение;
-уметь находить корни квадратного уравнения
Урок закрепления,
применения знаний и умений
П.3.2
77
Первый признак подобия треугольников.
1
Урок изучения нового материала
П.59
78
Вторая формула корней квадратного уравнения
1
-знать алгоритм нахождения корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом
-определять сколько корней имеет данное квадратное уравнение;
-уметь находить корни этого квадратного уравнения по новой формуле
Урок изучения нового материала
П.3.3
79
Первый признак подобия треугольников.
1
Урок закрепления
П.59
80
Вторая формула корней квадратного уравнения
1
-знать алгоритм нахождения корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом
-определять сколько корней имеет данное квадратное уравнение;
-уметь находить корни этого квадратного уравнения по новой формуле
Урок закрепления,
применения знаний и умений
П.3.3
81
Решение задач
1
-уметь составлять уравнение по условию задачи;
-уметь правильно решить квадратное уравнение по формуле
Урок применения знаний и умений
П.3.4
82
Второй признак подобия треугольников
1
Урок изучения нового материала
П.60
83
Решение задач
1
-уметь составлять уравнение по условию задачи;
-уметь правильно решить квадратное уравнение по формуле
Урок применения знаний и умений
П.3.4
84
Второй признак подобия треугольников
1
Урок применения знаний и умений
П.60
85
Решение задач
1
-уметь составлять уравнение по условию задачи;
-уметь правильно решить квадратное уравнение по формуле
Урок закрепления.
Урок применения знаний и умений
П.3.4
86
Неполные квадратные уравнения
1
-знать виды неполных квадратных уравнений и методы их решения,
-уметь решать неполные квадратные уравнения
Урок изучения нового материала
П.3.5
87
Третий признак подобия треугольников
1
Урок изучения нового материала
П.61
88
Неполные квадратные уравнения
1
-знать виды неполных квадратных уравнений и методы их решения,
-уметь решать неполные квадратные уравнения
Урок закрепления,
применения знаний и умений
П.3.5
89
Контрольная работа №3.
1
3-я неделя января
Проверка ЗУН
90
Неполные квадратные уравнения
1
-знать виды неполных квадратных уравнений и методы их решения,
-уметь решать неполные квадратные уравнения
Урок закрепления,
применения знаний и умений
П.3.5
91
Теорема Виета
1
-знать и понимать теорему Виета;
-уметь с помощью теоремы Виета находить корни в простых квадратных уравнениях
Урок изучения нового материала
П.3.6
92
Средняя линия треугольника.
1
Урок изучения нового материала
П.62
93
Теорема Виета
1
-знать и понимать теорему Виета;
-уметь с помощью теоремы Виета находить корни в простых квадратных уравнениях
Урок закрепления
П.3.6
94
Средняя линия треугольника.
1
Урок закрепления
П.62
95
Разложение квадратного трехчлена на множители
1
-знать алгоритм разложения квадратного трехчлена на множители, формулу.
-уметь применять при разложении
квадратного трехчлена на множители
Урок изучения нового материала
П.3.7
96
Разложение квадратного трехчлена на множители
1
-знать алгоритм разложения квадратного трехчлена на множители, формулу.
-уметь применять при разложении
квадратного трехчлена на множители
Урок закрепления
П.3.7
97
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.
1
Урок изучения нового материала
П.63
98
Разложение квадратного трехчлена на множители
1
-знать алгоритм разложения квадратного трехчлена на множители, формулу.
-уметь применять при разложении
квадратного трехчлена на множители
Урок применения знаний и умений
П.3.7
99
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.
1
Урок закрепления
П.63
100
Зачет №3
1
-уметь использовать алгоритм при решении дробных уравнений;
-уметь составлять уравнение при решении задач;
-уметь решать квадратные уравнения
4-я неделя января
Проверка ЗУН
Системы уравнений. 18 часов
101
Линейное уравнение с двумя переменными и его график
1
-знать: определение уравнения, его корни, график.
-уметь находить корни уравнения алгебраически и графически
Урок изучения нового материала
П.4.1
102
Практические приложения подобия треугольников.
1
Урок применения знаний и умений
П.64,65
103
Линейное уравнение с двумя переменными и его график
1
-знать: определение уравнения, его корни, график.
-уметь находить корни уравнения алгебраически и графически
Урок закрепления
П.4.1
104
Практические приложения подобия треугольников.
1
Урок применения знаний и умений
П.64,65
105
Линейное уравнение с двумя переменными и его график
1
-знать: определение уравнения, его корни, график.
-уметь находить корни уравнения алгебраически и графически
Урок применения знаний и умений
П.4.1
106
Уравнение прямой вида y=kx+l
1
знать: определение, вид графика, коэффициент
-уметь строить графики, различать расположение графика от знака коэффициента.
Урок изучения нового материала
П.4.2
107
Практические приложения подобия треугольников.
1
Урок применения знаний и умений
П.64,65
108
Уравнение прямой вида y=kx+l
1
знать: определение, вид графика, коэффициент
-уметь строить графики, различать расположение графика от знака коэффициента.
Урок закрепления
П.4.2
109
Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
1
Урок изучения нового материала
П.66
110
Уравнение прямой вида y=kx+l
1
знать: определение, вид графика, коэффициент
-уметь строить графики, различать расположение графика от знака коэффициента.
Урок применения знаний и умений
П.4.2
111
Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
1
Урок закрепления
П.66
112
Системы уравнений. Способ сложения.
1
-знать: что такое система уравнений, что значит решить систему, алгоритм решения способом сложения.
-уметь применять алгоритм при решении систем способом сложения и графически.
Урок изучения нового материала
П.4.3
113
Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600
1
Урок изучения нового материала
П.67
114
Системы уравнений. Способ сложения.
1
-знать: что такое система уравнений, что значит решить систему, алгоритм решения способом сложения.
-уметь применять алгоритм при решении систем способом сложения и графически.
Урок закрепления
П.4.3
115
Системы уравнений. Способ сложения.
1
-знать: что такое система уравнений, что значит решить систему, алгоритм решения способом сложения.
-уметь применять алгоритм при решении систем способом сложения и графически.
Урок применения знаний и умений
П.4.3
116
Контрольная работа №4.
1
3-я неделя февраля
Проверка ЗУН
117
Способ подстановки.
1
-знать: алгоритм решения способом подстановки.
-уметь применять алгоритм при решении систем способом подстановки
Урок изучения нового материала
П.4.4
Окружность. 17 часов
118
Взаимное расположение прямой и окружности
1
Урок изучения нового материала
П.68
119
Способ подстановки.
1
-знать: алгоритм решения способом подстановки.
-уметь применять алгоритм при решении систем способом подстановки
Урок закрепления
П.4.4
120
Касательная к окружности
1
Урок изучения нового материала
П.69
121
Способ подстановки.
1
-знать: алгоритм решения способом подстановки.
-уметь применять алгоритм при решении систем способом подстановки
Урок применения знаний и умений
П.4.4
122
Касательная к окружности
1
Урок закрепления
П.69
123
Решение задач с помощью систем уравнений.
1
-знать: способы решения систем
-уметь по условию задачи рационально вводить переменные, составлять систему уравнений и решать ее.
Урок изучения нового материала
П.4.5
124
Решение задач с помощью систем уравнений.
1
-знать: способы решения систем
-уметь по условию задачи рационально вводить переменные, составлять систему уравнений и решать ее.
Урок закрепления
П.4.5
125
Центральный угол.
1
Урок изучения нового материала
П.70
126
Решение задач с помощью систем уравнений.
1
-знать: способы решения систем
-уметь по условию задачи рационально вводить переменные, составлять систему уравнений и решать ее.
Урок применения знаний и умений
П.4.5
127
Центральный угол.
1
Урок закрепления
П.70
128
Задачи на координатной плоскости
1
-знать: свойства точек, принадлежащих графику, взаимное расположение графиков в зависимости от их коэффициентов
-уметь строить графики по заданным параметрам и находить решение
Урок изучения нового материала
П.4.6
129
Задачи на координатной плоскости
1
-знать: свойства точек, принадлежащих графику, взаимное расположение графиков в зависимости от их коэффициентов
-уметь строить графики по заданным параметрам и находить решение
Урок закрепления
П.4.6
130
Вписанный угол.
1
Урок изучения нового материала
П.71
131
Зачет №4
1
3-я неделя марта
Функции. 14 часов
132
Чтение графиков
1
знать: виды графиков, их расположение в зависимости от параметров
-уметь строить графики по данным разнообразных реальных ситуаций
Урок изучения нового материала
П.5.1
133
Вписанный угол.
1
Урок применения знаний и умений
П.71
134
Чтение графиков
1
знать: виды графиков, их расположение в зависимости от параметров
-уметь строить графики по данным разнообразных реальных ситуаций
Урок применения знаний и умений
П.5.1
135
Что такое функция
1
-знать: определение функции, понятие функции и аргумента, областей определения и значения
-уметь находить область определения и область значений функции, находить значения одной величины по данным значениям другой
Урок изучения нового материала
П.5.2
136
Четыре замечательные точки треугольника.
1
Урок изучения нового материала
П.72, 73
137
Что такое функция
1
-знать: определение функции, понятие функции и аргумента, областей определения и значения
-уметь находить область определения и область значений функции, находить значения одной величины по данным значениям другой
Урок закрепления
П.5.2
138
Четыре замечательные точки треугольника.
1
Урок закрепления
П.72, 73
139
График функции
1
-знать: понятия промежутков
-уметь строить графики и работать с графиками, находить координаты точек пересечения
Урок изучения нового материала
П.5.3
140
График функции
1
-знать: понятия промежутков
-уметь строить графики и работать с графиками, находить координаты точек пересечения
Урок закрепления
П.5.3
141
Четыре замечательные точки треугольника.
1
Урок применения знаний и умений
П.72, 73
142
Свойства функции
1
-знать: понятия наибольшее и наименьшее значение, возрастание и убывание функции
-уметь находить область определения функции, наибольшее и наименьшее значение, промежутки возрастания и убывания функции
Урок изучения нового материала
П.5.4
143
Вписанная окружность.
1
Урок изучения нового материала
П.74
144
Свойства функции
1
-знать: понятия наибольшее и наименьшее значение, возрастание и убывание функции
-уметь находить область определения функции, наибольшее и наименьшее значение, промежутки возрастания и убывания функции
Урок закрепления
П.5.4
145
Линейная функция
1
-знать: определение линейной функции, ее свойства ( в зависимости от коэффициентов);понимать прикладное значение линей ной функции
-уметь строить графики и работать с графиками
Урок изучения нового материала
П.5.5
146
Вписанная окружность.
1
Урок обобщения и систематизации знаний
П.74
147
Линейная функция
1
-знать: определение линейной функции, ее свойства ( в зависимости от коэффициентов);понимать прикладное значение линей ной функции
-уметь строить графики и работать с графиками
Урок закрепления
П.5.5
148
Описанная окружность
1
Урок изучения нового материала
П.75
149
Линейная функция
1
-знать: определение линейной функции, ее свойства ( в зависимости от коэффициентов);понимать прикладное значение линей ной функции
-уметь строить графики и работать с графиками
Урок применения знаний и умений
П.5.5
150
Функция y=k/x и её график
1
-знать: определение обратной пропорциональности, ее свойства ( в зависимости от коэффициентов);понимать прикладное значение функции
-уметь находить наибольшее и наименьшее значение, промежутки возрастания и убывания функции строить графики и работать с графиками
Урок изучения нового материала
П.5.6
151
Описанная окружность
1
Урок закрепления
П.75
152
Функция y=k/x и её график
1
-знать: определение обратной пропорциональности, ее свойства ( в зависимости от коэффициентов);понимать прикладное значение функции
-уметь находить наибольшее и наименьшее значение, промежутки возрастания и убывания функции строить графики и работать с графиками
Урок закрепления
П.5.6
153
Зачет № 5
1
4-я неделя апреля
Проверка ЗУН
154
Решение задач.
1
Урок применения знаний и умений
П.68-75-повторить
Вероятность и статистика. 6 часов
155
Статистические характеристики
1
-уметь проводить наблюдения и результаты заносить в итоговые таблицы
Урок изучения нового материала
П.6.1
156
Статистические характеристики
1
-уметь проводить наблюдения и результаты заносить в итоговые таблицы
Урок закрепления
П.6.1
157
Вероятность равновозможных событий
1
-знать и понимать понятие равновозможных событий, формулу вероятности;
-уметь вычислять по формуле вероятность события.
Урок изучения нового материала
П.6.2
158
Решение задач.
1
Урок применения знаний и умений
П.68-75-повторить
159
Вероятность равновозможных событий
1
-знать и понимать понятие равновозможных событий, формулу вероятности;
-уметь вычислять по формуле вероятность события.
Урок закрепления
П.6.2
160
Контрольная работа №5.
1
1-я неделя мая
Проверка ЗУН
161
Геометрические вероятности
1
-уметь систематизировать полученные данные и графически представлять результаты наблюдений
Урок изучения нового материала
П.6.3
162
Зачет № 6
1
2-я неделя мая
Проверка ЗУН
163
Повторение. Решение задач
1
164
Повторение
1
165
Повторение. Решение задач
1
166
Повторение
1
167
Повторение
1
168
Повторение. Решение задач
1
169
Повторение
1
170
Повторение
1
171
Итоговый тест за курс 8 класса
1
172
Повторение. Решение задач
1
173
Повторение. Решение задач
1
174
Повторение
1
175
Повторение
1
Итого 175 часов
4. Формы и средства контроля:
-
Самостоятельные работы
-
Зачеты
Индивидуальная работа по карточкам
Тестирование
Критерий оценивания учащихся по математике.
Критерии ошибок:
-
К г р у б ы м ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
-
К н е г р у б ы м ошибкам относятся: потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;
-
К н е д о ч е т а м относятся: нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях
Оценка устных ответов учащихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
-
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,
-
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
-
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
-
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
-
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
-
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
-
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
-
допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
-
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
-
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
-
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
-
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
-
при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
-
не раскрыто основное содержание учебного материала;
-
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
-
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
-
Отметка «1» ставится, если:
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
Оценка письменных контрольных работ учащихся
по математике
Отметка «5» ставится, если:
-
работа выполнена полностью;
-
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
-
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
-
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
-
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет
обязательными умениями по данной теме в полной мере
Отметка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
5. Перечень учебно-методических средств обучения
Компоненты учебного и программно-методического комплекса по курсу «Математика 8 класс» включают:
- Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др. Математика 8, М. Просвещение, 2008.
- Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина, Геометрия 7-9 классов. - М. Просвещение, 2008.
- Б.Г.Зив, Дидактические материалы ,2005г.
- Г.К.Муравин, Алгебра 7-9, 2003г.
-Л.В.Кузнецова, Зачеты в системе дифференцированного обучения, 2004г.
-- Б.Г.Зив, Дидактические материалы по геометрии ,2005г.
- Л.И.Звавич, Тестовые задания по геометрии, 2006г.