Урок по математике тема Взаимосвязь слагаемых и суммы

Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Абдуллаева Л.С.

УМК «Школа России»

Предмет: математика

Класс: 1

Тема: взаимосвязь между суммой и слагаемыми

Планируемые результаты:

Предметные: первоклассники сформулируют понятия суммы как целого, состоящего из частей - слагаемых, научатся находить части суммы по известному целому и другой части.

Метапредметные:

  1. Познавательные УУД: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; проводить последовательность по заданным критериям; устанавливать причинно - следственные связи; строить рассуждения; обобщать; осуществлять подведение по понятие; устанавливать по аналогии; владеть общим приемом решения задач.

  2. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый и итоговый контроль; адекватно воспринимать оценку; оценивать правильность выполнения действия.

  3. Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственным; учитывать разные мнения; договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности; строить понятные для партнера высказывания; осуществлять взаимный контроль.

Личностные: учебно - позновательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг. момент

Сегодня на уроке нам понадобятся ручка, простой карандаш и рабочее настроение

Проверяют готовность к уроку

Постановка целей урока и темы

(На слайде - и +)

- Что вы видите на экране? Правильно, это знаки. С помощью этих двух знаков какие действия можно выполнить

- Но вы и на предыдущих уроках складывали числа и их же вычитали, а как вы думаете, из одних и тех же чисел можно составить примеры и на сложение и на вычитание?

- А вот это ребята мы свами сегодня и узнаем На слайде выходит слово ВЗАИМОСВЯЗЬ

Подсказка слово «взаимосвязь»

- Что обозначает это слово?

Давайте сформулируем тему нашего урока: «Взаимосвязь сложения и вычитания»

Формулируют тему и цели урока.

Новый материал

- Молодцы. А теперь посмотрите на слайд, что вы видите? (кружочки)

- Сколько красных кругов? Появляется число 4

- Сколько зеленых? Появляется число 3

- Можем сказать, сколько их всего?

- Ребята, а из этих трех чисел 4, 3 и 7 можно составить примеры и на сложение и на вычитание?

- Та как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

- Да ребята, но сегодня будем не просто составлять примеры на сложение и вычитание, а искать взаимосвязь сложения и вычитания.

- И прежде чем начнем работать с этими тремя числами 4,3,7, мы разделимся на варианты

Работа по вариантам указываю детям, кто первый вариант, кто второй вариант

- А теперь послушайте задание

- Задание 1 варианту, составить примеры на сложение, с числами 4,3, 7

- задание 2 варианту, составить примеры на вычитание, 4,3,7

( прохожу по рядам и смотрю, выберу того, кто правильно записал примеры)

4 +3 = 7 и 3 + 4 = 7

7 - 4=3 и 7 - 3 = 4

- Посмотрите ребята у всех ли такие получились примеры, как у ребят у доски, если да то поднимите руку с сжатым кулачком вверх, если нет, скрестите руки на груди.

- Какие две группы примеров у нас получились

Что в этих двух группах одинаковое, что разное?

- Какие числа мы слаживаем между собой? Что получили в результате (7) как называются компоненты сложения?

Посмотрим на выражения, со знаком минус: какое число мы здесь уменьшали 7. На сколько?

- что получили?

Посмотрите ребята из одного примера нахождения суммы, сколько мы получили примеров на вычитание?

- Сделаем вывод (если из суммы вычесть одно из слагаемых, то получится другое слагаемое)







Делятся на варианты

Выполняют работу по вариантам



По одному представителю от варианта выходят и составляют примеры на доске из карточек



Отвечают на вопросы учителя

Закрепление

- Ребята мы с вами вывели правило, а теперь повернитесь к соседу улыбнитесь друг другу и шепотом повторите друг другу данное правило.

- А сейчас мы попробуем на практике пользоваться с вами этим правилом.

Работа в пятерках

- Рассчитайтесь до трех

( Деление быстрый расчет до 3, первые номера с первыми, вторые с вторыми и т.д.)

Первые номера отходят к этой парте (поставить №1)

Вторые номера к этой парте (№2)

Третьи номера подойдут к вот этой парте(№3) (1 парты рядов)

Получилось 3 х 5ч

- В каждой группе выберите секретаря, тот, кто будет записывать ответ

-- И выберите ответственного, за дисциплину ,а также будет передавать работы другим группам

- В каждой группе выберите того кто лучше всех читает, чтобы он зачитывал задания.

- Я раздам каждой группе карточку, на которой написаны по 3 задачи.

-Каждая группа решив свои задачи, записывает решение на лист и по хлопку передает свой лист следующей за ней группе 1 передает3, 2 передает 1, 3 передает2

- Если вы не дописали решение, когда прозвучал хлопок, вы передаете работу недоделанной.

- Полученные работы от товарищей вы проверяете, если все правильно, то ставите +, если вы нашли ошибку, зачеркиваете и пишете свой вариант, который как вы считаете, будет правильным.

Проверку вы будете проводить простым карандашом

-По хлопку вы меняетесь работами в обратном порядке.

Группа просматривает возвращенные задания.

У какой группы все задачи, выполнены правильно, та группа возьмитесь за ручки и поднимите их вверх.

(если есть группы с ошибкой рассмотреть их)

- Давайте сравним условие первой задачи с условием второй и третей.

Как назвать вторую и третью задачи по отношению к первой?

А теперь скажите, каким правилом пользовались при составлении выражения обратного данному?



Делятся на группы

Выбирают «секретаря», «ответственного за дисциплину»













Выполняют работу








Физминутка

(игра - энергетик из книги Цукерман )

Сейчас проходят олимпийские игры и мы все с вами болельщики, сейчас мы покажем свои эмоции когда наша хоккейная команда победит

Первая команда покажите, как вы смеетесь, смейтесь очень сильно

Вторая покажите, как вы плачете от радости

Третья покажите безудержную радость от победы, но без слез и без смеха

Ну вот мы поболели за своих спортсменов

Выполняют задания учителя

- Теперь вернитесь все на свои места и мы продолжим с вами работать

Работа в четверках

- По партам 1,2

3,4

5,6

- А оставшиеся три человека будите проверяющими этих групп.

Ваша задача наблюдать за работой в группах, правильно группа выполняет задание или нет, но до конца работы группы вы не произносите ни слова, вы молчите и только когда группа выполнит задание вы берете лист с выполненной работой и предоставляете нам, оценив сказав правильно или не правильно выполнена работа, и если будут ошибки то разберете где и какие.

У каждой пары по 4 примера и 4 ответа, решают вместе и соединяют линией ответы с примером,

- Ребята, теперь скажите, с какими двумя правилами вы столкнулись при выполнении этого задания?








Объединяются в четверки

Остаются проверяющие

Выполняют работу

















Самостоятельная работа

А теперь выполним небольшую самостоятельную работу, перед вами листочки с самостоятельной. Ребята кто считает, что он сам может из примера на сложение составить два примера на вычитание, то возьмет листок с синим треугольником, а кто считает, что он сам не сможет составить из примера на сложение примеры на вычитание, но может решить уже готовые, то возьмите листок, где стоит красный квадрат.

Сверьте свою работу с ответами на экране.

У кого все правильно поставьте +

У кого ошибки поставьте минус

Встаньте у кого все правильно, молодцы, продолжайте так же и дальше, а остальным ребятам надо немного потрудиться.

Учащиеся делают самостоятельный выбор работы и выполняют.



Сверят с эталоном, само оценивают.

Рефлексия.

Молодцы, а теперь давайте подведем итог нашего урока, ответьте на вопросы на экране

- Продолжите предложения.

Сегодня на уроке я узнал …

Теперь я могу (применять это правило при решении выражений)…

Своей работой на уроке я…

Молодцы ребята

- На парте у вас лежат лепестки. Выберите 1 лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету вашего настроения, и мы создадим цветик-многоцветик.

После составления цветика

Ребята спасибо за работу на уроке. Урок окончен.



Заканчивают предложения





Составляют цветик - многоцветик



© 2010-2022