Урок по теме Решение задач с помощью квадратных уравнений (8 класс)

Цели урока:   Воспитательные: ·  Формирование навыков общения ·  Приобщение к предмету посредством применения новейших технологий   Развивающие: ·         Развитие внимания и логического мышления ·         Развитие творческой мыслительной деятельности     Обучающие: ·         Научиться составлять  квадратные уравнения для решения задач ·         Закрепить навык решения квадратных уравнений   Тип урока: Урок усвоения и применения новых знаний   Оборудование урока:  Компьютер Мультимедийный прое... 1) Выберите общий вид полного квадратного уравнения: а) б) в) 2) Выберите лишнее: а) б) в) г) 3) Решите уравнение: . и) к) л) 4) Реши уравнение: . е) 0 и -3 ё) 2 и 6 ж) 3 и -2 5) Найдите произведение корней (или корень, если он единственный) уравнения . о) -9 п)  9 р)  0 6) Найдите разность наибольшего и наименьшего из корней уравнения . к) 0 л)  8 м) -8 7) Какое из уравнений рационально решать, используя теорему Виета: м) н) о) 8) Какое уравнение является дробно-рациональным: в) г) д) 9) Найдите область допустимых значений (ОДЗ):  и) к) л) 10) Найдите корни уравнения: э) -2 и -5 ю)  корней нет я) 2 и 5   Каждому необходимо решить по два вопроса, затем выбираем правильный ответ на доске и при правильном решении должно получится слово «валелогия». Валеология - (valeo-я здоров греч, logos-учение) интегральная наука о сохранении здоровья и здоровом образе жизни. Главная задача валеологии - научить человека формировать и беречь свое здоровье. (6, 7 слайд)   ΙV. Многие задачи математики, физики, геометрии решаются с помощью квадратных уравнений. Рассмотрим алгоритм решения задач с помощью составлен...   v, км/ч S, км t, ч По течению реки 7+х 24 Всего 7 Против течения реки 7-х 24 Решение: VΙ. Решение разноуровневых задач из сборника по подготовке к ЕНТ. (10 слайд) A.    Одно число меньше другого на 5. Разность между квадратами меньшего числа и большего числа равна 85. Найдите эти числа. Ответ: -11 и -6. B.     Длина прямоугольника на 8 см больше его ширины. Найдите стороны прямоугольника, если его площадь равна 65 см2. Ответ: 5 и 13. C.    Теплоход, собственная скорость которого 18 км/ч, прошел 50 км по течению реки и 8 км против течения, затратив на весь путь 3 часа. ...
Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГУ Красноярская средняя школа № 2






Разработка урока алгебры


8 класс

Тема


Урок по теме Решение задач с помощью квадратных уравнений(8 класс)


Урок по теме Решение задач с помощью квадратных уравнений(8 класс)




Подготовила: Набокова Марина Николаевна

учитель математики












2014 - 2015 уч.год

Цели урока:

Воспитательные:

  • Формирование навыков общения

  • Приобщение к предмету посредством применения новейших технологий

Развивающие:

  • Развитие внимания и логического мышления

  • Развитие творческой мыслительной деятельности

Обучающие:

  • Научиться составлять квадратные уравнения для решения задач

  • Закрепить навык решения квадратных уравнений

Тип урока: Урок усвоения и применения новых знаний

Оборудование урока:

  1. Компьютер

  2. Мультимедийный проектор

  3. Карточки для работы

  4. Презентация

Ход урока:

Ι . Вводная часть урока

1.Учитель сообщает тему урока и цель.

2. Далее учитель говорит, что девизом к нашему уроку хорошо подходят слова великого немецкого писателя и художника Г. Гессе (слайд 1)

ΙΙ Актуализация знаний:


(2 слайд)

  1. Назвать коэффициенты квадратных уравнений

  2. Указать приведённые квадратные уравнения


( 3 слайд)

Сколько корней имеет квадратное уравнение

( 4 слайд)

Решить неполные квадратные уравнения, и используя данные таблицы и найденные ответы, вы узнаете, как называли участников олимпийских игр и устроителей в древности

ΙΙΙ. Выполнение теста

( 5 слайд)

Тест.

1) Выберите общий вид полного квадратного уравнения:

а) Урок по теме Решение задач с помощью квадратных уравнений(8 класс)

б) Урок по теме Решение задач с помощью квадратных уравнений(8 класс)

в) Урок по теме Решение задач с помощью квадратных уравнений(8 класс)

2) Выберите лишнее:

а) Урок по теме Решение задач с помощью квадратных уравнений(8 класс)

б) Урок по теме Решение задач с помощью квадратных уравнений(8 класс)

в) Урок по теме Решение задач с помощью квадратных уравнений(8 класс)

г) Урок по теме Решение задач с помощью квадратных уравнений(8 класс)

3) Решите уравнение: Урок по теме Решение задач с помощью квадратных уравнений(8 класс) .

и) Урок по теме Решение задач с помощью квадратных уравнений(8 класс)

к) Урок по теме Решение задач с помощью квадратных уравнений(8 класс)

л) Урок по теме Решение задач с помощью квадратных уравнений(8 класс)

4) Реши уравнение: Урок по теме Решение задач с помощью квадратных уравнений(8 класс) .

е) 0 и -3

ё) 2 и 6

ж) 3 и -2

5) Найдите произведение корней (или корень, если он единственный) уравнения Урок по теме Решение задач с помощью квадратных уравнений(8 класс) .

о) -9

п) 9

р) 0

6) Найдите разность наибольшего и наименьшего из корней уравнения Урок по теме Решение задач с помощью квадратных уравнений(8 класс) .

к) 0

л) 8

м) -8

7) Какое из уравнений рационально решать, используя теорему Виета:

м) Урок по теме Решение задач с помощью квадратных уравнений(8 класс)

н) Урок по теме Решение задач с помощью квадратных уравнений(8 класс)

о) Урок по теме Решение задач с помощью квадратных уравнений(8 класс)

8) Какое уравнение является дробно-рациональным:

в) Урок по теме Решение задач с помощью квадратных уравнений(8 класс)

г) Урок по теме Решение задач с помощью квадратных уравнений(8 класс)

д) Урок по теме Решение задач с помощью квадратных уравнений(8 класс)

9) Найдите область допустимых значений (ОДЗ): Урок по теме Решение задач с помощью квадратных уравнений(8 класс)

и) Урок по теме Решение задач с помощью квадратных уравнений(8 класс)

к) Урок по теме Решение задач с помощью квадратных уравнений(8 класс)

л) Урок по теме Решение задач с помощью квадратных уравнений(8 класс)

10) Найдите корни уравнения: Урок по теме Решение задач с помощью квадратных уравнений(8 класс)

э) -2 и -5

ю) корней нет

я) 2 и 5

Каждому необходимо решить по два вопроса, затем выбираем правильный ответ на доске и при правильном решении должно получится слово «валелогия».

Валеология - (valeo-я здоров греч, logos-учение) интегральная наука о сохранении здоровья и здоровом образе жизни. Главная задача валеологии - научить человека формировать и беречь свое здоровье. (6, 7 слайд)

ΙV. Многие задачи математики, физики, геометрии решаются с помощью квадратных уравнений. Рассмотрим алгоритм решения задач с помощью составления квадратного уравнения.

( 8 слайд)

V. Рассмотрим применение алгоритма решения задач с помощью уравнения на примерах задач. Составляем уравнение, работая фронтально, один ученик делает краткую запись на доске, ученики записывают в тетрадях.

( 9 слайд)

Составить уравнения к задачам и решить их.

№1. Найти два последовательных натуральных числа, произведение которых равно 210.

Решение: х(х+1)=210

№2. Площадь прямоугольника, одна из сторон которого на 3 см больше другой, равна 54 см². Найти стороны и периметр прямоугольника.

Решение: х(х+3)=54

№3. Скорость моторной лодки в стоячей воде 7 км/ч. Время, затраченное на движение лодки на 24 км по течению и на 24 км против течения равно 7 часам. Найти скорость течения реки.

v, км/ч

S, км

t, ч

По течению реки

7+х

24

Всего 7

Против течения реки

7-х

24

Решение: Урок по теме Решение задач с помощью квадратных уравнений(8 класс)

VΙ. Решение разноуровневых задач из сборника по подготовке к ЕНТ.

(10 слайд)

  1. Одно число меньше другого на 5. Разность между квадратами меньшего числа и большего числа равна 85. Найдите эти числа. Ответ: -11 и -6.

  2. Длина прямоугольника на 8 см больше его ширины. Найдите стороны прямоугольника, если его площадь равна 65 см2. Ответ: 5 и 13.

  3. Теплоход, собственная скорость которого 18 км/ч, прошел 50 км по течению реки и 8 км против течения, затратив на весь путь 3 часа. Какова скорость течения реки? Ответ: 2 км/ч.

Ученики решают задачи в тетради. Каждому ученику дается задача его уровня знаний, таким образом, достигается ситуация успеха.


VΙΙ. Подведение итогов урока. Оценка работы класса в общем и в целом, оглашение оценок. Настроение.


VΙΙΙ. Задание на дом.

(11 слайд)

§ 11, № 211

© 2010-2022