Рабочая программа по математике (1 класс)

Рабочая программа по математике разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2010г, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».Изучение математики направлено на достижение следующих целей: математическое развитие - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации в учебной и справочной литературе. освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать...
Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №1 г. Лаишево

Лаишевского муниципального района Республики Татарстан



«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____________/Каюмова Р.Р. /

Протокол № ------

«___»______________2014г

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

_____________/Аникина Е.В./

«___»______________2014г

«Утверждаю»

Директор МБОУ Гимназии№1

__________ /Шарипова Г.Х. /

Приказ №________

от «_____»___________2014г

Рабочая программа

по учебному предмету

«математика»

1 класс

Спиридоновой Юлии Анатольевны

учителя начальных классов













2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2010г, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».

Изучение математики направлено на достижение следующих целей:

  • математическое развитие - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации в учебной и справочной литературе.

  • освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

  • воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Результаты изучения курса

Личностные результаты

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  • осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;

  • целостное восприятие окружающего мира;

  • развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

  • рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими;

  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

  • установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

  • способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;

  • овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;

  • умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

  • использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
    аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика»;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

  • использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
    оценки их количественных и пространственных отношений;

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления,
    пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;

  • приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

  • умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

  • приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).


УМК «Школа России». Учебник Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник. В 2-х ч. 2011 г.

Рабочая программа рассчитана на 132 часа (4 час в неделю), что соответствует учебному плану МБОУ Гимназии №1.

Формы организации учебного процесса

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков.

Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.

Виды проверки: тестовые работы, проверочные работы, контрольные работы, самостоятельные работы, математический диктант.



Требования к уровню подготовки обучающихся

К концу 1 класса обучающиеся

научатся:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;

  • правильно называть и обозначать действия сложения и вычитания;

  • выполнять устно сложение и вычитание в случаях, сводимых к действиям в пределах 20 (в том числе с нулем и числом 1);

  • решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного;

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная;

  • измерять и сравнивать длины отрезков;

  • читать несложные готовые таблицы;

  • заполнять несложные готовые таблицы;

получат возможность научиться:

  • классифицировать числа по одному или несколькими основаниями, объяснять свои действия;

  • выбирать единицу для измерения длины отрезка (сантиметр, дециметр);

  • проводить проверку правильности вычислений;

  • решать практические задачи;

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры;

  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц;

  • планировать несложные исследования;

  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Учебно-тематический план

Тема раздела

Количество часов

Проверочная работа

Тестовые работы

Контрольные работы

1

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления.

8

1

-

-

2

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация

28

-

-

-

3

Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание

56

-

2

-

4

Нумерация

12

-

-

-

5

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание.

22

-

1

1

6

Итоговое повторение.

6

-

-

-

7

Итого

132

1

3

1





Календарно-тематический план

урока

Тема урока

Характеристика деятельности обучающихся

Дата по плану

Дата

фактич.

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления.

(8 часов)

1.

Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).

Счет предметов.

Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на пло-скости.

Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрии-ческими формами.

Характеризовать свойст-ва геометрических фигур.

Сравнивать геометри-ческие фигуры по форме, величине (размеру).

Классифицировать геометрические фигуры.

Использовать информа-цию для установления количественных и прост-ранственных отношений, причинно-следственных связей. Строить и объяснятьпростейшие логические выражения.

Находить общие свойства группы предметов; проверять его выполнение для каждого объекта группы.

.

2.

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева - справа (левее - правее)

3.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом.

4.

Сравнение групп предметов: на сколько больше?

на сколько меньше?

5.

На сколько больше (меньше)? Счёт. Сравнение групп предметов. Пространственные представления.

6.

Закрепление пройденного материала.

7.

Закрепление по теме «Пространственные и временные представления»

8.

Закрепление по теме «Пространственные и временные представления»


Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. - 28 ч.

9.

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру).

Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры.

Находить

10.

Числа 1, 2. Письмо цифры 2

11.

Число 3. Письмо цифры 3

12.

Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=»

.

13.

Число 4. Письмо цифры 4

.

14.

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

15.

Число 5. Письмо цифры 5.

16.

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

17.

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

.

18.

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

19.

Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала.

20.

Знаки «>». «<», «=»

21.

Равенство. Неравенство

22.

Многоугольники

23.

Числа 6. 7.

Письмо цифры 6

24.

Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7

.

25.

Числа 8, 9. Письмо цифры 8

26.

Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9

геометрическую величину разными способами.

Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений.

27.

Число 10. Запись числа 10

.

28.

Числа от 1 до 10. Закрепление

29.

Сантиметр - единица измерения длины

30.

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки

31.

Число 0. Цифра 0

32.

Сложение с 0. Вычитание 0

33.

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

34.

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

.

35.

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

.

36.

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»


Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание. - 56 ч.

37.

Прибавить и вычесть число 1

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

38.

Прибавить и вычесть число 1

39.

Прибавить и вычесть число 2

40.

Слагаемые. Сумма

41.

Задача (условие, вопрос)

42.

Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку

43.

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц

(сложения, вычитания).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

Планировать решение задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Действовать по заданному плану решения задачи.

Использовать геометрические образы для решения задачи.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью

44.

Присчитывание и отсчитывание по 2

45.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)

46.

Закрепление по теме «Задачи»

47.

Повторение по теме «Нумерация».

48.

Повторение по теме «сложение и вычитание 1,2»

49.

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления

50.

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

51.

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

52.

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц

53.

Состав чисел. Закрепление

54.

Решение задач изученных видов

55.

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление изученного материала

56.

Закрепление по теме: « Состав чисел»

57.

Повторение по теме «сложение и вычитание числа 3»

58.

Повторение по теме «Решение текстовых задач»

геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием величин.

59

Повторение по теме «Составление таблицы»

60

Тестовая работа по теме: « Состав чисел».

61.

Работа над ошибками.Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3.

62.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множе-ствами предметов)

63.

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

64.

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений

65.

Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала

66.

Задачи на разностное сравнение чисел

67.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение

68.

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц

69.

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов

70.

Перестановка слагаемых

71.

Перестановка слагаемых.

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9

72.

Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9


73.

Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала

74.

Состав чисел в пределах 10. Решение задач.

75.

Состав чисел в пределах 10. Решение задач.

76.

Закрепление изученного материала «Состав чисел в пределах 10».

77.

Повторение по теме «Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение»


78.

Повторение по теме «Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9».

79.

Связь между суммой и слагаемыми

80.

Связь между суммой и слагаемыми


81.

Решение задач и примеров

82.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

83.

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7.

84.

Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов

85.

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9


86.

Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач

87.

Вычитание из числа 10

88.

Решение задач.

89.

Килограмм

90.

Литр


91.

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание»


92.

Тестовая работа по теме «Сложение и вычитание»


Нумерация (12 ч)

93.

Работа над ошибками. Устная нумерация чисел от 1 до 20

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием чисел.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

94.

Образование чисел из одного десятка и нескольких

95.

Образование чисел из одного десятка и нескольких

96.

Дециметр

97.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации

98.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации

99.

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

100.

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

101.

Подготовка к введению задач в два действия

102.

Подготовка к введению задач в два действия

103.

Ознакомление с задачей в два действия

104.

Ознакомление с задачей в два действия


Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание. - 22 ч.

105.

Тестовая работа по теме «Нумерация»

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

106.

Работа над ошибками.

Приёмы сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

107.

Случаи сложения вида _+2 +3

108.

Случаи сложения вида _+4

109.

Случаи сложения вида _+5

110.

Случаи сложения вида _+6

111.

Случаи сложения вида _+7

112.

Случаи сложения вида _+8, +9

113.

Таблица сложения.

114.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

115.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

116.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

117.

Приём вычитания с переходом через десяток.

118.

Случаи вычитания 11-_

119.

Случаи вычитания 12-_

120.

Случаи вычитания 13-_

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Действовать по заданному плану решения задачи.

Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения).

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.)

121.

Случаи вычитания 14-_

122.

Случаи вычитания 15-_

123.

Случаи вычитания 16-_, _

124.

Случаи вычитания 17-_,18-

125.

Закрепление знаний по теме « Табличное сложение и вычитание»

126.

Итоговая контрольная работа.


Итоговое повторение. - 6 ч.

127.

Работа над ошибками. Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10.

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи.

128.

Сложение и вычитание.

129.

Сложение и вычитание

130

Решение задач изученных видов

131

Решение задач изученных видов

132

Геометрические фигуры. Подведение итогов.











Учебно-методическое обеспечение

  1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник. В 2-х ч. 1 класс, 2011 г.

  2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. В 2-х ч. 1 класс, 2012 г.

  3. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика. Методическое пособие. 1 класс. 2011 г.

  4. Разрезной счётный материал по математике (Приложение к учебнику 1 класс).

  5. Комплект демонстрационных таблиц для начальной школы. 1 класс.

  6. Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс, авторы С.И.Волкова, М.К.Антошин, Н.В.Сафонова.

Список литературы


1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М. «Просвещение», 2010 г.

2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. - М. : Просвещение, 2010 г

3. Концепция духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России.- М. «Просвещение». 2009 г.

4. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. Под редакцией А. Г. Асмолова - М. «Просвещение», 2008

5. Планируемые результаты начального общего образования. под редакцией Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой - М. « Просвещение»

6. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. - М. «Просвещение», 2009 г.

7. Сборник рабочих программ 1-4 классы «Школа России»- М.: Просвещение, 2011г.

8.Моро М .И. и др. Математика. Рабочие программы. 1-4 классы.



© 2010-2022