Открытый урок по математике на тему: Закрепление Решение задач на умножение и деление

Раздел Математика
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Решение задач на умножение и деление. Закрепление пройденного материала.Азбука города.

Цели:

  1. Создать условия для: а)всестороннего закрепления таблицы умножения и деления на 2,3,4,5,6,7,8; б)решение прямых и обратных задач; в)решение, составленных задач.

  2. совершенствовать вычислительные навыки.

  3. Воспитывать сознательное отношение к соблюдению Правил Дорожного Движения.

Ход урока.

1.Организационный момент.

  1. Сообщение темы и задач урока.

Выразительное чтение.Стихотворение:

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука-над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

  • На этом уроке у нас, ребята, будет гость.

(Вывешивается Светофор)

  • Зовут его Светофорик. Он для вас приготовил интересные задания и заодно хочет узнать, грамотные ли пешеходы учатся в нашем классе, все ли умеют читать азбуку города. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему городу. А на чем мы поедем, вы узнаете, если разгадаете загадку Светофорика.

Загадка Светофорика:

Это слово начинается так же, как и третий месяц лета, а заканчивается так же, как первый месяц осени.

  • Кто разгадал? Правильно, это автобус.(вывесить рисунок)

  1. Устный счет

-Заходим и занимаем свои места. Кто зашел первым: мальчики или девочки? Правильно, мальчики уступили девочкам дорогу.

Сразу решим задачу:

В нашем автобусе 35 посадочных мест. В классе 9 девочек и столько же мальчиков. Сколько осталось свободных мест?

Задача решается устно: 35-(9+9) = 17 мест

  • Правильно, теперь можно ехать.

Звучит запись песни.

-Вот первая остановка. На ней мы видим вот такой знак. (Вывесить знак "Подача звукового сигнала запрещена")

-Кто знает, как он называется?

-Правильно,"Подача звукового сигнала запрещена"

Тогда и мы молча заполним таблицу.

Множитель

Множитель

Произведение




8 7 3 8 .. 49 27 56


Ответы: 40,7,9,7

Как находили неизвестный множитель?

32 21 4

3

72 8 9 8

Делимое Дел ител ь Частное


-Молодцы! Теперь можно ехать дальше.

А вот мы видим еще один знак. (На доске знак "Круговое движение") - Кто скажет, как он называется?

-Правильно, "Круговое движение"

Где ставится такой знак?

И вам надо решить круговые примеры:

81:9 = 9

4*6=24

36:6 = 6

24:8 = 3

12:3=4

9*4=36

6*2=12

3*3 = 9





Дети в тетрадях замписывают примеры "цепочкой".(Проверить с места)

Кто справился с этим заданием чисто и аккуратно? Получите розовую фишку.

4.Решение задач.

-Можно ехать дальше. А вот и новый знак\

(На доске вывешивается "Главная дорога")

-Что он нам говорит?

-Правильно, это знак "Главная дорога"

Решим задачу:

(Задача на листках на столе).

В одной канистре 10 литров бензина. Сколько литров в 3-х таких канистрах?

Решают задачу самостоятельно:

10*3 = 30(л)

Ответ: 30 л в трех канистрах.

-Теперь составим и решим 2 обратные задачи.

-Какие задачи называются обратными?

  1. В 3 одинаковых канистрах 30 л бензина.Сколько литров бензина в одной канистре?

30:3=10(л)

  1. В одной канистре 10 л. бензина. Сколько потребуется канистр, чтобы разлить 30 л. бензина?

30:10 = 3(л)

Решим задачу:

Три литра бензина стоит 18 руб.Сколько денег надо заплатить за 7


литров такого же бензина?

-О чем говорится в задаче?

-Что нам известно?

-Что надо узнать?

-Какие слова запишем в карткой записи?

Цена Количество Стоимость

? 3 л 18 руб.

(Одинаковая) 7 л ?

(18:3)^7=42 (руб.)

-Молодцы! Ездить по главной дороге вы умеете. А теперь можно и отдохнуть. (За правильную работу красный жетон).

  1. Физкульминутка.

Стихотворение:

Шагая осторожно,

За улицей следи- И только там, где можно,

Ее переходи.

(Движения: Шагают на месте, смотрят налево, направо, опять шагают).

  1. Работа в группах.

  • А теперь мы со Светофориком хотим узнать, умеете ли вы работать группами, на каждом ряду лежат конверты с конкретными заданиями.По моей команде вы их открываете и составите мозаику. Если все примеры решите правильно, то у вас должен получится рисунок. Внимание, начали.

(Идет групповая работа, дети собирают математическую мозаику. Должны получится картинки с дорожными знаками.)

  • Что говорят вам эти знаки? (Ученик^каждой группы рассказывает, как называется знак, что он обозначает.)

-Молодцы, ребята, вы доказали, что умеете работать в группах.

Лучшая группа получает жетон.

  1. Самостоятельная работа.

Карточки задани* примеры №1 стр.41 (проверить с места).

  1. Итог урока.

-Поднимите руку, кто выполнил это задание правильно и аккуратно. Вы получаете жетон.

У кого 3 жетона и более? Вы получате 5 за работу на уроке. А мы со Светофориком с вами прощаемся. Спасибо за работу. Двери нашего автобуса открылись.Через какую дверь вы выходите?

Азбуку города не забывайте. Соблюдайте правила дорожного движения.

Хором.

Азбуку города Помни всегда,

Чтоб не случилось С тобою беда.


© 2010-2022