- Преподавателю
- Математика
- Открытый урок по математике на тему: Закрепление Решение задач на умножение и деление
Открытый урок по математике на тему: Закрепление Решение задач на умножение и деление
Раздел | Математика |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ачмиз С.К. |
Дата | 21.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Решение задач на умножение и деление. Закрепление пройденного материала.Азбука города.
Цели:
-
Создать условия для: а)всестороннего закрепления таблицы умножения и деления на 2,3,4,5,6,7,8; б)решение прямых и обратных задач; в)решение, составленных задач.
-
совершенствовать вычислительные навыки.
-
Воспитывать сознательное отношение к соблюдению Правил Дорожного Движения.
Ход урока.
1.Организационный момент.
-
Сообщение темы и задач урока.
Выразительное чтение.Стихотворение:
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука-над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
-
На этом уроке у нас, ребята, будет гость.
(Вывешивается Светофор)
-
Зовут его Светофорик. Он для вас приготовил интересные задания и заодно хочет узнать, грамотные ли пешеходы учатся в нашем классе, все ли умеют читать азбуку города. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему городу. А на чем мы поедем, вы узнаете, если разгадаете загадку Светофорика.
Загадка Светофорика:
Это слово начинается так же, как и третий месяц лета, а заканчивается так же, как первый месяц осени.
-
Кто разгадал? Правильно, это автобус.(вывесить рисунок)
-
Устный счет
-Заходим и занимаем свои места. Кто зашел первым: мальчики или девочки? Правильно, мальчики уступили девочкам дорогу.
Сразу решим задачу:
В нашем автобусе 35 посадочных мест. В классе 9 девочек и столько же мальчиков. Сколько осталось свободных мест?
Задача решается устно: 35-(9+9) = 17 мест
-
Правильно, теперь можно ехать.
Звучит запись песни.
-Вот первая остановка. На ней мы видим вот такой знак. (Вывесить знак "Подача звукового сигнала запрещена")
-Кто знает, как он называется?
-Правильно,"Подача звукового сигнала запрещена"
Тогда и мы молча заполним таблицу.
Множитель
Множитель
Произведение
8 7 3 8 .. 49 27 56
Ответы: 40,7,9,7
Как находили неизвестный множитель?
32 21 4
3
72 8 9 8
Делимое Дел ител ь Частное
-Молодцы! Теперь можно ехать дальше.
А вот мы видим еще один знак. (На доске знак "Круговое движение") - Кто скажет, как он называется?
-Правильно, "Круговое движение"
Где ставится такой знак?
И вам надо решить круговые примеры:
81:9 = 9
4*6=24
36:6 = 6
24:8 = 3
12:3=4
9*4=36
6*2=12
3*3 = 9
Дети в тетрадях замписывают примеры "цепочкой".(Проверить с места)
Кто справился с этим заданием чисто и аккуратно? Получите розовую фишку.
4.Решение задач.
-Можно ехать дальше. А вот и новый знак\
(На доске вывешивается "Главная дорога")
-Что он нам говорит?
-Правильно, это знак "Главная дорога"
Решим задачу:
(Задача на листках на столе).
В одной канистре 10 литров бензина. Сколько литров в 3-х таких канистрах?
Решают задачу самостоятельно:
10*3 = 30(л)
Ответ: 30 л в трех канистрах.
-Теперь составим и решим 2 обратные задачи.
-Какие задачи называются обратными?
-
В 3 одинаковых канистрах 30 л бензина.Сколько литров бензина в одной канистре?
30:3=10(л)
-
В одной канистре 10 л. бензина. Сколько потребуется канистр, чтобы разлить 30 л. бензина?
30:10 = 3(л)
Решим задачу:
Три литра бензина стоит 18 руб.Сколько денег надо заплатить за 7
литров такого же бензина?
-О чем говорится в задаче?
-Что нам известно?
-Что надо узнать?
-Какие слова запишем в карткой записи?
Цена Количество Стоимость
? 3 л 18 руб.
(Одинаковая) 7 л ?
(18:3)^7=42 (руб.)
-Молодцы! Ездить по главной дороге вы умеете. А теперь можно и отдохнуть. (За правильную работу красный жетон).
-
Физкульминутка.
Стихотворение:
Шагая осторожно,
За улицей следи- И только там, где можно,
Ее переходи.
(Движения: Шагают на месте, смотрят налево, направо, опять шагают).
-
Работа в группах.
-
А теперь мы со Светофориком хотим узнать, умеете ли вы работать группами, на каждом ряду лежат конверты с конкретными заданиями.По моей команде вы их открываете и составите мозаику. Если все примеры решите правильно, то у вас должен получится рисунок. Внимание, начали.
(Идет групповая работа, дети собирают математическую мозаику. Должны получится картинки с дорожными знаками.)
-
Что говорят вам эти знаки? (Ученик^каждой группы рассказывает, как называется знак, что он обозначает.)
-Молодцы, ребята, вы доказали, что умеете работать в группах.
Лучшая группа получает жетон.
-
Самостоятельная работа.
Карточки задани* примеры №1 стр.41 (проверить с места).
-
Итог урока.
-Поднимите руку, кто выполнил это задание правильно и аккуратно. Вы получаете жетон.
У кого 3 жетона и более? Вы получате 5 за работу на уроке. А мы со Светофориком с вами прощаемся. Спасибо за работу. Двери нашего автобуса открылись.Через какую дверь вы выходите?
Азбуку города не забывайте. Соблюдайте правила дорожного движения.
Хором.
Азбуку города Помни всегда,
Чтоб не случилось С тобою беда.