- Преподавателю
- Математика
- РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ СТУДЕНТОВ для внеаудиторной самостоятельных работ по математике Тема: «Корни и степени»
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ СТУДЕНТОВ для внеаудиторной самостоятельных работ по математике Тема: «Корни и степени»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Исмухамедова Т.А. |
Дата | 18.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Промышленно-коммерческий техникум»
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ СТУДЕТОВ
для внеаудиторной самостоятельных работ
по математике
Тема: «Корни и степени».
с. Мельниково, 2016 г.
Рабочая тетрадь для самостоятельных работ предназначена для организации самостоятельной работы студентов 1-2 курсов по математике. Разработана в соответствии с учебным планом и программой курса "Математика" по теме: «Корни и степени».
Для преподавателей и студентов, обучающихся по специальностям 300204 «Коммерция по отраслям», 190631«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», 260807«Технология продукции общественного питания»,110809 «Механизация сельского хозяйства».
Корни и степени.
В результате изучения темы студент должен:
уметь:
- вычислять корни натуральной степени из числа.
знать:
- понятие корня n-степени из числа;
- основные свойства корней.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
-
Что называют корнем n-степени из числа?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Перечислите основные свойства корней.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практические задания:
Задание на «3». Вычислить:1) ; 2) 3)+; 4)-; 5)+; 6)-; 7)+12; 8) 15-10.
Задание на «4: Вынести множитель из-под знака корня:
-
2) 3) 4) 5) ; 6)
7) 8) 9) 10) 11) - ;
12) -
Задание на «5»: Упростить:1); 2)
3); 4) ;
5); 6)
Степени с рациональными показателями.
В результате изучения темы студент должен:
уметь:
- вычислять степени с рациональными показателями.
знать:
- понятие степени с рациональным показателем;
- свойство степени с рациональным показателем.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
-
Что называют степенью с рациональным показателем?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Каким свойством обладает степень с рациональным показателем?
__________________________________________________________________________
Практические задания:
Задание на «3». Представьте выражение в виде степени с рациональным показателем:
1) ; 2) ; 3) ; 4)
Задание на «4: Представьте выражение в виде корня:
1) ; 2) ; 3) ; 4)
Задание на «5»: Вычислите:
Степени с действительными показателями и их свойства.
В результате изучения темы студент должен:
уметь:
- вычислять степени с действительными показателями.
знать:
- понятие степени с действительным показателем;
- понятие основания степени;
- понятие показателя степени;
- свойства степени с действительным показателем.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
-
Что называют степенью с действительным показателем?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Что называют основанием степени?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Что называют показателем степени?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
-
Перечислите свойства степеней с действительным показателем.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практические задания:
Задание на «3». Найти значение выражения:
1) 5-4 * 56; 3) 710 : 712; 5) (3-4)-1;
2) 44 *4-3; 4) 65-3 : 65-3; 6) (82)-2 * 83
Задание на «4: 1.Вычислить: 1) 81* 3-4; 2) 9-6 * 95; 3) (3-1)5 *272; 4) 60 : 6-3 5) 9-2 : 3-6; 6) 125-4 : 25-5
2. Упростить выражение: 1) 0,5ав-5 * 10а-2в; 2) ;
3) ; 4)
Задание на «5»: Вычислить:
1) 2) 3) 4) 5) 6)10-( 7) 7* 8) 43+ 9) -4* 10) 81*