Конспект урока по математике в 6 классе Целые числа

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике в 6 классе Целые числаКонспект урока по математике в 6 классе Целые числаКонспект урока по математике в 6 классе Целые числаКонспект урока по математике в 6 классе Целые числаОткрытый урок по математике в 6 классе

Тема урока: Действия с целыми числами
Цель урока: Закрепить умения выполнять действия с целыми
числами.

Задачи урока:

  • Развитие познавательного интереса к предмету.

  • Развитие логического мышления, внимания, умения оценивать свои знания;

  • Воспитывать умение работать самостоятельно и в группе.

Актуализация знаний

Как нет на свете …..
(слайды 1-2)


1.Найдите пары по образцу:

-14 - ( -23)

302 - ( -101)

2-13

-14+23

2 + ( -13)

-15-47

-15+47

302 +101

-15 + (-47)

15 + ( - 47)



Сформулировать правила замены рядом стоящих знаков: (слайд 3)

Два рядом стоящих знака можно заменить одним:

+(+) =….

- (+) = …

+ (-) = …

-(-) =….

2. Устно: Найди ошибку:

Сформулировать правила

При сложении и вычитании: (слайд 4)

+… +… =… результат нахожу ….

- … - … = … результат нахожу ….

+ … - … = ??? результат нахожу ….

- … + … = ??? результат нахожу ….

При умножении и делении: (слайд 5)

+… ∙ +… = …. результат нахожу….

-… ∙ - … = …. результат нахожу….

+… ∙ - … = …. результат нахожу….

-… ∙ +… = …. результат нахожу….

+… : +… = …. результат нахожу….

-… : - … = …. результат нахожу….

+… : - … = …. результат нахожу….

-… : +… = …. результат нахожу….

3. Тест по теме : « Действия с целыми числами».

Установите, истины или ложны следующие утверждения и примеры.

  1. При умножении двух положительных чисел результат получается отрицательным.

а) да; б) нет.

2. Если при делении двух чисел одно число отрицательно, то результат будет отрицательным.

а) да; б) нет.

3. Если складывать два числа с одинаковыми знаками, то результат будет иметь такой же знак.

а) да; б) нет.

4. (- 15) + 63 = 78

а) да; б) нет; в) верный ответ______________.

5. 96 + (- 103) = - 17

а) да; б) нет; в) верный ответ____________.

6. - 56 Конспект урока по математике в 6 классе Целые числа( -2) = -112

а) да; б) нет; в) верный ответ __________________.

7. 760 : ( -10 ) = -76

а) да; б) нет; в) верный ответ __________________.

8. - 18 + (- 19) = 37

а) да; б) нет; в) верный ответ __________________.

9. -15- (-32) = -47

а) да; б) нет; в) верный ответ __________________.

4. Игра «Дешифровщик» (слайд 6)

Легенды рассказывают, что несколько тысячелетий назад по городам и селениям нынешней Греции странствовал слепой сказитель. Он слушал и запоминал народные предания, рассказы о сражениях, о состязаниях, мифы о героях. А потом сложил поэмы. На людных площадях, окруженный слушателями, поэт, перебирая струны кифары, читал нараспев свои произведения. Слава этого поэта так велика, что семь греческих городов оспаривали право называться его родиной.

Если вы правильно выполните вычисления и выберете правильный ответ то узнаете имя поэта и древнее название его страны

Конспект урока по математике в 6 классе Целые числа

Историческая справка (слайд 7)



Конспект урока по математике в 6 классе Целые числа

Гомер в античности

Для человека эпохи античности поэмы Гомера были символом эллинского единства и героизма, источником мудрости и познания всех сторон жизни - от военного искусства до практической морали. Гомера наравне с Гесиодом считали создателем всеобъемлющей и упорядоченной мифологической картины мироздания: поэты «составили для эллинов родословные богов, снабдили имена богов эпитетами, поделили между ними достоинства и занятия, начертали их образы» (Геродот). По мнению Страбона, Гомер был единственным из поэтов древности, кто знал почти все об ойкумене, о народах, ее населяющих, их происхождении, образе жизни и культуре. Данными Гомера как подлинными и заслуживающими доверия пользовались Фукидид, Павсаний, Плутарх. Отец трагедии Эсхил называл свои драмы «крохами от великих пиров Гомера».

Греческие дети учились читать по «Илиаде» и «Одиссее». Гомера цитировали, комментировали, объясняли иносказательно. Чтением избранных мест из поэм Гомера призывали исправлять души философы-пифагорейцы. Плутарх сообщает, что Александр Македонский всегда имел при себе список «Илиады», который хранил под подушкой вместе с кинжалом.

5. Самостоятельная работа (слайд 8)

К какой веревочке привязан шарик?



56

Конспект урока по математике в 6 классе Целые числа

34 : (-17)-5+(-81)

Конспект урока по математике в 6 классе Целые числа

Конспект урока по математике в 6 классе Целые числа

15

-225

534

-94

-92

-33

228

-88

Подведение итогов урока. Рефлексия.


Выбери (дорисуй) тот смайлик, который соответствует твоему ощущению от работы на уроке.

Домашнее задание

- вставьте вместо звездочки знаки «+» и «-» так, чтобы равенство было верным

Конспект урока по математике в 6 классе Целые числа

- придумайте сказку про положительные и отрицательные числа

10


© 2010-2022