Урок №2 Геометрия вокруг нас Коррекционка ( 5 класс)

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК № 2

Тема. Геометрия вокруг нас.

Цель. Повторить изученный геометрический материал. Познакомить в доступной и занимательной форме с пространственными (объемными) геометрическими фигурами и с некоторыми основными геометрическими понятиями;

. Задачи:

  • Развивать умение сравнивать, обобщать, обнаруживать геометрические образы в окружающей обстановке.

  • Коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в анализе и синтезе.

  • Развивать умение делать выводы

Ход урока

Организационный момент.

Актуализация знаний.

1.Отвечают на вопросы, повторяют ранее изученный материал

Осуществляет фронтальную работу учащихся, дети отвечают на вопросы:

- В какой стране началось зарождение геометрии ещё в древние времена?

- Геометрия начала развиваться с теории или с практики? Приведите пример.

-Какие геометрические фигуры вы знаете?

-Кто из ученых собрал и упорядочил теорию по геометрии?

- Как расшифровать слово «геометрия»?

-Каких ученых геометров вы знаете?

Задание №2. Внимание.

В течение одной минуты вы должны запомнить представленные фигуры. Запомнить фигуру, место расположения и цвет фигуры. Затем должны нарисовать на листочке. (На альбомном листке нарисован красный круг, зелёный прямоугольник, жёлтый треугольник и синий квадрат).

Урок №2 Геометрия вокруг нас Коррекционка ( 5 класс)Урок №2 Геометрия вокруг нас Коррекционка ( 5 класс)

Урок №2 Геометрия вокруг нас Коррекционка ( 5 класс)

Урок №2 Геометрия вокруг нас Коррекционка ( 5 класс)


Задание №3. Точность.

С закрытыми глазами начертить квадрат и внутри начертить треугольник. Участники с завязанными глазами по очереди рисуют на доске треугольник внутри четырёхугольника.

Знакомство с новым материалом. На плакате рассмотреть фигуры , дать название., рассмотреть принцип деления на плоские и объемные.

Урок №2 Геометрия вокруг нас Коррекционка ( 5 класс)

Разнообразие формы и цвета
Нам подарила родная планета.
А геометрия - это
Наука о форме предмета.

Геометрические фигуры, точки которых лежат в одной плоскости, изучает планиметрия.

ТОЧКА, одно из основных понятий геометрии. При систематическом изложении геометрии точка обычно принимается за одно из исходных понятий.

ПРЯМАЯ, одно из основных понятий геометрии. Можно провести через любые две точки и притом одну.

ОКРУЖНОСТЬ, замкнутая плоская кривая, все точки которой одинаково удалены от ее центра O.

ПРЯМОУГОЛЬНИК, четырёхугольник, у которого все углы прямые.

КВАДРАТ, равносторонний прямоугольник.

КРУГ, часть плоскости ограниченная окружностью.

ТРАПЕЦИЯ, четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие нет.

ПАРАЛЛЕЛОГРАММ, четырехугольник у которого противоположные стороны попарно параллельны.

РОМБ, параллелограмм у которого все стороны равны.

Геометрические фигуры, точки которых лежат в разных плоскостях, изучает стереометрия.

ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД, призма, основанием которой служит параллелограмм. «Призма» - латинская форма греческого слова «присма» - опиленная (имелось в виду опиленное бревно)

КОНУС, геометрическое тело, образованное вращением прямоугольного треугольника вокруг одного из его катетов. «Конус» - латинская форма греческого слова «Конос», означающего сосновую шишку.

ЦИЛИНДР, геометрическое тело, образованное вращением прямоугольника вокруг одной из его сторон. Означает «валик», «каток».

ПИРАМИДА, многогранник, основание которого представляет собой многоугольник, а остальные грани - треугольники с общей вершиной. Это название пошло от египетских пирамид.

ШАР, , геометрическое тело, образованное вращением полукруга вокруг его диаметра. Поверхность маара называется сферой.

Геометрия у нас дома.

Все предметы в нашем доме напоминают различные геометрические фигуры. Это видно из дневника наблюдения, который я вел.

Рассмотрим и опишем некоторые из них.

Заглянем на кухню. Холодильник, микроволновая печь, газовая плита, кухонный шкаф, стиральная машина имеют форму прямоугольного параллелепипеда. Потому, что как и у параллелепипеда все противолежащие грани прямоугольники их всего 6, 12 ребер, 8 вершин, есть три измерения - длина, ширина, высота.

А чайник похож на усеченный конус. Дно чайника круг, а крышку откроем, увидим еще одну окружность только меньшего размера Кастрюли цилиндрической формы. И действительно - у них имеется два круга, лежащие в параллельных плоскостях и стенка, которую можно представить как множество отрезков, соединяющих соответствующие точки на этих кругах. Тарелки напоминают круг, край тарелки - окружность. Крышка стола прямоугольник,

.Давайте заглянем вовнутрь холодильника и что же мы видим, и здесь без геометрии не обошлось. На полках стоят «цилиндры» - банка сгущенки, консервы, кусок колбасы. Прогуляемся по спальне. Шкаф, кровать, трельяж, стол - прямоугольные параллелепипеды. Ковер на полу прямоугольной формы. Горшки с цветами на подоконниках цилиндрической формы Толстая книга похожа на параллелепипед. Двери имеют форму прямоугольников. Стены, потолок, окна так же напоминают прямоугольники.

Вывод:В числе всего разнообразия предметов, имеющих сходство, с какими либо геометрическими фигурами у нас дома преобладают отрезки и фигуры прямоугольной формы.

Закрепление

Задание №1.Рассмотреть модель треугольной призмы. Ответить на вопросы:

  • Сколько граней у данной призмы

  • Какую фигуру представляет каждая грань?

Задание №2.Рассмотреть модель шестиугольной пирамиды. Ответить на вопросы:

  • Сколько граней у данной пирамиды?

  • Какую фигуру представляет каждая грань?

Домашнее задание. Разрезать коробку из - под чая (духов) по линии сгиба, рассмотреть получившиеся геометрические фигура и начертить в тетрадь данные фигуры.








© 2010-2022