Урок – игра «Математические гонки»

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок – игра «Математические гонки»Урок – игра «Математические гонки»Урок – игра «Математические гонки»Класс: 10

Тема урока: Урок - игра «Математические гонки»

Тип урока: Обобщающий урок по теме «Производная»

Цели урока:

- Образовательная: систематизирование знаний учащихся по данной теме; формирование навыков выполнения заданий разного уровня сложности; формирование вычислительных навыков и навыков самостоятельной работы, работы в группе;

- Развивающая: расширение кругозора, формирование абстрактного мышления; развитие интереса к математике;

- Воспитательная: воспитание коммуникативных отношений с одноклассниками; создание положительной мотивации к изучению математики;

Оборудование: презентация, компьютер, мультимедийный проектор, карточки с заданиями, маршрутные листы

Ход урока

Орг. момент

Проверка готовности учащихся к уроку.

Приветствие.

Представление команд и штурманов.

Раздача маршрутных листов (за каждый правильный ответ штурман в ячейке маршрутной карты ставит «+»).

Напутственное слово учителя.

Рефлексия

Закрасьте тот смайлик, который соответствует вашему настроению в начале урока.

Актуализация знаний учащихся

Разминка перед стартом

Устная проверка знаний формул (за каждый правильный ответ команда получает жетон)

Урок – игра «Математические гонки»

Урок – игра «Математические гонки»

Маршрутная карта

(графический диктант)

«Да» - линия, «нет» - угол.

От каждой команды по одному человеку выходит к доске, их задача - определить верность утверждения. Если утверждение верное, то они ставят «+», если неверное - «-». Остальные участники должны, по этим знакам быстро рисовать карту. Побеждает на этом этапе та команда, в которой работа участника у доски и его команды заканчивается одновременно.



1 команда

Верно ли равенство?

  1. Урок – игра «Математические гонки»

  2. Урок – игра «Математические гонки»

  3. Урок – игра «Математические гонки»

  4. Урок – игра «Математические гонки»

  5. Урок – игра «Математические гонки»

2 команда

  1. (Урок – игра «Математические гонки»

  2. (Урок – игра «Математические гонки»

  3. (Урок – игра «Математические гонки»

  4. Урок – игра «Математические гонки»

  5. Урок – игра «Математические гонки»

IV. Старт

Учитель. Согласно вашим маршрутным картам вам придется преодолеть разные препятствия, чтобы добраться до финиша. Первый пункт вашего маршрута - гонка по равнине «Математический диктант».

На ваших столах лежат конверты под номером 1 с заданием. Вставьте пропущенные слова в предложениях:

Производной называется отношение приращения функции к … или…

Мгновенной скоростью Урок – игра «Математические гонки»называется …

Стационарными точками называются точки, в которых производная …, а критическими - точки, в которых производная ….

Геометрический смысл производной. Угловой коэффициент касательной равен значению… в точке… или tg угла наклона …. к графику функции.

а) Назовите рисунки, на которых изображены точки максимума и минимума функции, если они существуют Урок – игра «Математические гонки»

1 2 3 4

б) чему равно значение точек максимума и минимума (см. рисунок)

Урок – игра «Математические гонки»

Гонки по пересеченной местности

Теперь вам предстоит определить скорость и ускорение, с которыми ваш гоночный автомобиль будет преодолевать препятствия, если известны следующие условия:

Ваш автомобиль движется прямолинейно по закону

Урок – игра «Математические гонки»

Найдите его скорость в момент времени t=20.

(Ответ: Урок – игра «Математические гонки»

Найдите ускорение, которое мог бы получить ваш автомобиль в момент времени t=10, съезжая с горы, если закон движения был бы задан формулой Урок – игра «Математические гонки».

Урок – игра «Математические гонки»

Гонка за лидером

Учитель: на этом этапе все зависит от скорости и правильности решения. Каждый учащийся, оценив свои возможности, выбирает карточку с соответствующим маркером:

Зеленый -«3», желтый - «4», красный - «5»

(Дифференцированная самостоятельная работа).

Задание. Найти производные данных функций.

Урок – игра «Математические гонки»

Урок – игра «Математические гонки»

Урок – игра «Математические гонки»

(Взаимопроверка)

(Привал. Динамическая пауза.)

Учитель: Вы приближаетесь к конечному пункту вашего маршрута.

Возьмите карточки с заданиями в конверте с флажком, решив которые, вы должны угадать слово. Среди вариантов ответов, записанных на карточках, лежащих на моем столе, вы найдете ваши, прикрепите их к доске, напротив номера примера, но только обратной стороной. Должно получиться слово.

Урок – игра «Математические гонки»

Урок – игра «Математические гонки»

3) Урок – игра «Математические гонки»

Урок – игра «Математические гонки»

Определите промежутки:

возрастания (1 команда)

убывания (2 команда)

функции Урок – игра «Математические гонки»

Найдите:

наибольшее (1 команда)

наименьшее (2команда)

значения функции Урок – игра «Математические гонки»

(Ответы:

1 команда 2 команда

Урок – игра «Математические гонки»

Урок – игра «Математические гонки»

(Получается слово «ФИНИШ»)

Учитель: Вот мы и закончили наши гонки. Я предлагаю штурманам, заполнить маршрутные листы до конца и озвучить оценки, которые, по их мнению, заработали участники команд, не забыв оценить и себя, и прокомментировать результаты. (Выставление оценок)

Домашняя работа. Подготовиться к контрольной работе

Рефлексия. А теперь вернемся к нашим карточкам настроения. Закрасьте того смайлика, который соответствует вашему настроению в конце урока.

Спасибо за урок!


© 2010-2022