- Преподавателю
- Математика
- ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОМЕТРИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР ПО ТЕМЕ «ПАРАЛЛЕЛОГРАММ»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОМЕТРИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР ПО ТЕМЕ «ПАРАЛЛЕЛОГРАММ»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хажилова Н.М. |
Дата | 03.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 30»
городского округа Балашиха
Московской области
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОМЕТРИИ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР
ПО ТЕМЕ «ПАРАЛЛЕЛОГРАММ»
Выполнила: Хажилова Наталья Михайловна,
учитель математики
2015 год
СОДЕРЖАНИЕ
ФИО (полностью)
Хажилова Наталья Михайловна
Место работы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 30» городского округа Балашиха Московской области
Должность
Учитель математики
Предмет
Геометрия
Класс
8 класс
Тема и номер урока в теме
«Параллелограмм». Урок №1 в теме «Параллелограмм».
Базовый учебник
Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина. Учебник для общеобразовательных учреждений "Геометрия 7-9", Издательство «Просвещенение», 2007.
Цель урока:
Введение понятия параллелограмма
Задачи:
- обучающие: познакомить с понятием параллелограмма, его свойствами, формировать навык построения параллелограмма, научить применять его свойства при решении задач.
-развивающие: развивать пространственное воображение учащихся, логическое мышление; совершенствовать графическую культуру, развивать умение применять знания в различных ситуациях.
-воспитательные: формировать положительную мотивацию учения, воспитывать самостоятельность и коллективизм.
Тип урока:
Урок первичного усвоения знаний.
Формы работы учащихся:
- общеклассная (на этапе изучения нового материала ведется работа со всем классом, что необходимо для закрепления материала обязательного уровня всеми учениками класса);
- индивидуальная и групповая (учащиеся работают самостоятельно, в парах, исходя из своих возможностей).
Необходимое техническое оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор и интерактивная доска, система электронного голосования, линейки, угольники,
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Таблица 1
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Организа-ционный момент
Приветствие, сообщение темы урока, постановка цели урока.
Подготовка к уроку
3 мин.
2
Актуали-зация знаний
Повторение свойств параллельных прямых. Как называются углы, изображенные на рисунках? (Учитель демонстрирует заготовленные рисунки). Сформулируйте свойства параллельных прямых.
Учащиеся после просмотра каждого рисунка формулируют свойства параллельных прямых
5 мин.
3
Изучение нового материала
Параллелограмм и его свойства. Лекция (N 185135)
(1)
Учитель объясняет новый материал с использованием ЭОР
(демонстрация)
По ходу доказательства теорем, учащиеся делают записи в тетради
5 мин.
4
Первичное закрепле-ние изученного материала
Вычисление стороны параллелограмма (N 167415) (2),
Найти стороны и углы параллелограмма - 1 (N 131033) (3),
Параллелограмм, его виды, признаки свойства. П1 (4)
Учитель предлагает ученикам решить задания для самоконтроля
Ученики решают задачи в тетради с последующим внесением ответов в интерактивное задание для проверки
15 мин.
5
Проведе-ние физкульт-минутки
Учитель предлагает упражнения для глаз
Ученики выполняют задания для глаз
2 мин.
6
Работа с учебником
Учитель предлагает учащимся решить задачу из учебника
№ 371, № 372 (а)
Один ученик решает на доске, остальные в тетрадях, по ходу решения задают вопросы.
8 мин.
7
Подведение итогов урока, рефлексия и домашнее задание
Учитель обобщает знания, полученные на уроке;
на экран выводит вопросы по определению параллелограм-ма и его свойствам; выставляет отметки и оценки;
задает домашнее задание: Глава V, §2,
№ 372(б),
№ 373, № 374, № 376. Благодарит за внимание.
Ученики с помощью системы электронного голосования отвечают на вопросы. Записывают домашнее задание.
7 мин.
Приложение к плану-конспекту урока
Параллелограмм
(Тема урока)
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
И ЛИТЕРАТУРЫ
Таблица 2
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1.
Паралле-лограмм и его свойства. Лекция (N 185135)
Информаци-онный
Мультимедиа лекция
school-collection.edu.ru/catalog/res/7ae1d34d-0a01-01b2-01e3-a0ec7f75a9ab/?
2.
Вычисле-ние стороны паралле-лограмма (N 67415)
Практика
Интерактивные задания
school-collection.edu.ru/catalog/res/4997b821-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/?
3.
Найти стороны и углы параллелограмма - 1 (N 31033)
Практика
Интерактивное задание
school-collection.edu.ru/catalog/res/7383a6aa-0dac-11dc-8314-0800200c9a66/?
4.
Паралле-лограмм, его виды, признаки свойства. П1
Практика
Интерактивное задание
fcior.edu.ru/card/11821/parallelogramm-ego-vidy-priznaki-svoystva-p1.html
Базовый учебник
Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина. Учебник для общеобразовательных учреждений "Геометрия 7-9", Издательство «Просвещенение», 2007.