• Преподавателю
  • Математика
  • Планирование работы методического объединения математиков, физиков и информатиков. Руководитель: Коржавина С. В

Планирование работы методического объединения математиков, физиков и информатиков. Руководитель: Коржавина С. В

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План работы ШМО учителей математики, информатики, физики

на 2014-2015 учебный год.

Тема

«Использование информационных технологий на уроках математики, информатики, физики и внеклассной работе с применением здоровьесберегающих технологий».

Цели

  1. Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

  2. Преподавание математики вести с учетом двух уровней овладения материалом ("продвинутым уровнем подготовки" «4» «5»,"уровнем обязательной подготовки").

  3. Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе.

  4. Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

  5. Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Основные задачи МО на 2014 - 2015 учебный год:

  1. Обеспечить выполнение Государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по математике, физике и информатики на всех ступенях обучения школьников.

  2. Переход на ФГОС в 5, 6 классах.

3. Реализовать ПНП «Образование»:

- повышение профессионального уровня педагогов;

- внедрение в учебный процесс инновационных технологий;

- участие учителей в профессиональных конкурсах и конкурсах (на различных

уровнях).

4. Повысить качество обучения за счет освоения технологий, обеспечивающих

успешность самостоятельной работы каждого ученика.

5. Формировать личность, готовую к самоопределению своего места в творческом

преобразовании окружающего мира, к саморазвитию.

6. Формировать у учащихся устойчивые познавательные интересы.

7. Организовать работу с детьми, имеющими высокую мотивацию к изучению математики через проекты, курсы и кружки.

8. Систематически анализировать качество обучения учащихся по итогам посещения

уроков и мероприятий внутришкольного контроля.

9. Провести предметную неделю.

10. Продолжить работу по оформлению кабинетов.

11. Провести школьную олимпиаду по математике и информатике, качественно подготовить команду для участия в городских, краевых и Всероссийских олимпиадах и конкурсах.

12. Изучать передовые методики и ИКТ с использованием здоровьесберегающих технологий, с применением их в работе.

13. Повышать уровень научно-теоретической, методической и психолого-педагогической подготовки учителей, их коммуникативной культуры. Соблюдать единый орфографический режим учителями математики, физики и информатики.

14. Способствовать созданию методического портфолио учителя.

15. Применять здоровьесберегающие технологии во время учебного процесса и при подготовке к экзаменам.

16. Продолжить работу по подготовке учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в форме ГИА: ОГЭ и ЕГЭ.

Основные направления работы:

  1. Совершенствование системы мониторинга учебного процесса на уроках математики, физики и информатики.

  2. Организация учебной деятельности, направленной на повышение уровня качества знаний учащихся.

  3. Формирование грамотной и духовно богатой личности путем интеграции информационно - коммуникационных технологий обучения и воспитания с использованием здоровьесберегающих технологий.

  4. Совершенствование методов и средств обучения по подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ.

  5. Повышение эффективности каждого урока в целях формирования у обучающих ЗУН.

Общими на всех ступенях обучения в школе являются следующие приоритеты:

- личностно-ориентированный подход,

- разноуровневый дифференцируемый метод обучения,

- групповые и индивидуальные формы развивающего обучения.



I.Работа МО по повышению качества знаний

и педагогического мастерства.


  1. Повышать эффективность урока, учитывая межпредметные связи, которые могут быть реализованы в программе по математике.

  2. Использовать ИВТ, технологии разно уровнего обучения в преподавании математики.

  3. Проводить работу по профилактике неуспеваемости

  4. Составлять графики проведения контрольных работ на каждую четверть.

  5. Проводить анализ уровня знаний, умений и навыков учащихся, для этого: каждому учителю вести тетрадь учета пробелов знаний по своим классам, по каждому ученику.

  6. Составлять план ликвидации затруднений.

  7. Выявить индивидуальную траекторию обученности каждого ребенка и класса в целом, отражающую те его особенности, которые способствуют или препятствуют успешному обучению.

  8. Проводить срезы знаний во всех параллелях (сентябрь, февраль, май).

  9. Контролировать качество знаний учащихся по итогам городских контрольных работ, результатам четверти, года. Анализ заслушивать на МО.

  10. Следить за динамикой качества обучения математике в основной и средней школе.

  11. Вести подготовку к Государственной Итоговой Аттестации. Учителям, работающим в 9 и 11 классах, составить и представить завучу до 10 апреля план итогового повторения.

  12. Усилить практическую направленность обучения.

  13. Проводить взаимопроверку тетрадей с целью соблюдения единого орфографического режима.

  14. Организовать работу факультативов, кружков, проектную деятельность.

II. Подготовка к Государственной Итоговой Аттестации.

9 и 11 классы.


  1. Познакомить учащихся с:

●Особенностями структуры и содержания экзаменационных работ;

●Правилами выполнения работы;

●Источниками информации о ОГЭ и ГИА. Знакомство с методическими письмами

«об использовании результатов ОГЭ и ГИА в преподавании математики».

  1. Проводить диагностические тестирования с целью получения предварительной информации о готовности учащихся к ГИА.

  2. По результатам тестирования проводить разбор ошибок, решать задачи, вызвавшие затруднения, выявлять пробелы ЗУН, составить группу «риска» (с которой отдельно проводить дополнительные занятия.)

  3. Параллельно с темой по математике, изучаемой на школьных уроках решать задания в форме ГИА, сгруппированных по темам в порядке их изучения в 9(11)классе.

  4. После каждой темы проводить проверочные обобщающие тесты, соответствующие ГИА.

  5. Использовать несколько вариантов работы с пособиями для подготовки к ГИА:

●Включение заданий тестового характера в систему заданий для 9(11) классов вместе со стандартными упражнениями учебника;

●Использование заданий и контрольных работ на этапе обобщающего повторения по каждой теме или на этапе итогового повторения и подготовки к ГИА в конце 9(11) класса;

●Контроль и коррекция знаний учащихся.

  1. Вести учет личных достижений учащихся.

  2. Вести работу по реализации траектории индивидуального развития учащихся.

  3. На дополнительных занятиях во второй половине дня использовать рабочие тетради содержащие задания по математике типа А, В, С.

  4. Составить тематическое планирование уроков подготовки к ГИА (IV четверть).

  5. План работ по подготовки учащихся 9(11) класса к ГИА (вторая половина дня).

  6. Использовать дистанционную форму обучения (Интернет ресурсы).

  7. Обеспечить учащихся необходимой литературой для подготовки к ГИА.

  8. Использовать работу школьной психологической службы.

III. Внутришкольный контроль.

Проводить:

а) срезы знаний учащихся во всех параллелях: сентябрь (сохранность знаний),

декабрь (облученность за I полугодие), май (итоговое тестирование)

б) контрольные работы МЦ с последующим обсуждением итогов на МО.

IV. Преемственность между 4-5, 9-10 класс.

1.Проводить посещение уроков 5(10) класса учителями 4(9) класса с последующим анализом и обсуждением на совещании по преемственности.

2.Итоги текущих и административных контрольных работ в 5(10) классе, с последующим подробным поэлементным анализом, обсуждать на совещаниях по проблемам преемственности, на МО и педагогических советах школы.

Основные формы работы:

-круглые столы, совещания, семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей;

-открытые уроки и внеклассные мероприятия;

-проведение предметных и методических недель;

-взаимопосещение уроков.

Работа методического объединения в течение года:

Август:

 Планирование работы МО.

 Подготовка кабинетов к новому учебному году.

 Составление тематического планирования по предметам.

 Планирование работы факультативов, кружков дополнительного образования, элективных курсов.

 Подведение предварительных итогов успеваемости учащихся 9,11 классов.

Сентябрь:

 Представление для утверждения тематического планирования по предметам.

 Сдача плана работы МО. Оформление документации.

 Начало работы факультативов, кружков дополнительного образования, элективных курсов.

  • Проведение и анализ входных контрольных работ.

Октябрь:

 Анализ итогов первой четверти и сдача их администрации.

 Начало работы олимпиадного резерва.

 Мониторинг по математике в 5 классе.

Ноябрь:

 Заседание МО: ТЕМА: «Использование информационных технологий на уроках математики, информатики, физики и внеклассной работе с применением здоровьесберегающих технологий».

 Проведение школьной олимпиады по предметам.

 Подведение предварительных итогов успеваемости учащихся 9, 10-11 классов.

 Работа с мотивированными на учебную деятельность и одаренными детьми.

Декабрь:

 Анализ итогов 1 полугодия и сдача их администрации.

  • Анализ результатов административно - контрольной работы за 1 полугодие.

 Участие в районной олимпиаде по математике, физике и информатике.

Декада по математике, физике и информатике.

Январь:

 Заседание МО.

 Смотр кабинетов.

 Участие в районной научно-практической конференции.

 Проведение промежуточных контрольных срезов по предметам в 5-6 классах.

 Работа с мотивированными на учебную деятельность и одаренными детьми.

Февраль:

 Проведение промежуточных контрольных срезов по предметам в 7-8 классах.

 Проведение промежуточных контрольных срезов по предметам в 9,10-11 классах.

Март:

 Заседание МО.

 Анализ и сдача результатов третьей четверти.

 Проведение промежуточных контрольных срезов по предметам в 9,10-11 классах.

 Работа с мотивированными на учебную деятельность и одаренными детьми. Работа с мотивированными на учебную деятельность и одаренными детьми.

 Подготовка экзаменационного материала, тестовых заданий и контрольных текстов для проведения аттестации учащихся 9, 11 классов.

Апрель:

 Подготовка тестовых заданий и контрольных текстов для проведения аттестации учащихся 9,11 класса.

Май:

 Заседание МО.

 Собеседование с администрацией школы по итогам учебного года и задачам на следующий учебный год.

 Сдача письменного отчета о работе МО в истекшем учебном году.

 Анализ и сдача итогов четвертой четверти и учебного года.

 Оформление документации.

 Проведение консультаций по предметам в 9, 11 классах.

Июнь:

 Проведение консультаций и экзаменов по предметам в 9, 11 классах.

 Отчет МО.


Сведения об учителях МО.

Темы самообразования.

п/п

Ф.И.О.

Тема.

Внеклассная работа.

1.

Коржавина Светлана Владимировна

Применение ИКТ на уроках математики с использованием здоровьесберегающих технологий.

Кружок: «Мозаика» - 5 класс, элективный курс: «Практикум по математике» 10, 11 классы

2.

Петренко Лариса Владимировна

Обучение математике на основе решения задач

4.

Усова Татьяна Григорьевна

Развитие самостоятельности при обучении математики через решение задач.

5.

Стаценко Николай Иванович

Использование ИКТ на уроках физики.

Кружок «Техническое творчество», факультатив в 9 классе.

Паспорт МО.

п/п

Ф.И.О.

Дата

рожд.

ВУЗ

Стаж

Год

прохо-

ждения

аттес-

тации.

Кате-

гория

Классы,

нагруз-

ка.

1.

Коржавина

Светлана

Владимировна

02.11.

1970.

НГПИ

1993г.

23г.

29.11.

2010г.

1

5,6,10,11-22ч.

6 (д/о)

-2,5ч.

2.

Петренко Лариса Владимировна

18.06.

1961.

ОГПИ

1983

31л.

01.12.2009-27.04.2010г.

2014г.

В

5,9-12ч.

3.

Усова Татьяна Григорьевна

18.08.

1951.

ТГПУ

1973г.

41л.

30.11.2010г.

В

7-8

12ч.,

4.

Стаценко Николай Иванович

19.09.

1956.

НГПИ

1979г.

20л.

24.12.2013г.

1

Физика

7-11-

Инф-ка

2-11-

Поощрения, награждения учителей.

Ф.И.О.

Вид награждения.

Дата

Коржавина С.В.

1.«Благодарственное письмо в связи 70-летним юбилеем», совет депутатов.

2.Почетная грамота в связи Дня учителя, глава муниципального образования.

3.Почетная грамота в связи Дня учителя, совет депутатов.

2006 год.

2005 год.

2009 год.

Петренко Л.В.

Почётная грамота ОО 1997г;грамота профкома ОО 2001г;грамота администрации Болтнинского района 2002г;почётная грамота УО 2003г;почётная грамота губернатора Новосибирской области 2005г;благодарственное письмо главы МО 2006г; грамота Министерства Образования РФ 2007г.

1997г

2002г

2003г

2005г

2006г

Усова Т. Г.

Почетный работник Р.Ф.

2002г

Стаценко Н.И.

1.«Благодарственное письмо управления образования администрации Болотнинского района».

2. Почетная грамота управления образования администрации Болотнинского района в связи с 70-летием.

3. . Почетная грамота Администрации муниципального образования в связи с 50-летием.

4. Почетная грамота главы МО 2006г;

5. Почетная грамота Совета депутатов Болотнинского района

6. Премия Губернатора Новосибирской области.

2005, 2008 год.


2006 год.

2006год

2006,2008год.

2012год

2013год






© 2010-2022