- Преподавателю
- Математика
- Контрольно - оценочные средства (КОС) по математике для итоговой аттестации в форме экзамена
Контрольно - оценочные средства (КОС) по математике для итоговой аттестации в форме экзамена
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Барабанова Л.Н. |
Дата | 21.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Губернский колледж г. Сызрани»
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОДП.10 МАТЕМАТИКА
(наименование)
для проведения итоговой аттестации 1курса СПО
(вид аттестации)
в виде экзамена
(форма аттестации)
190623 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог
220703 Автоматизация технологических процессов и производств
(код и наименование специальности)
Сызрань, 2014 г.
РАССМОТРЕН и ОДОБРЕН
на заседании предметной цикловой комиссии
естественнонаучного цикла
Протокол №__________ от «___»_______ 20__г. Председатель ПЦК ____________/ Н.Е. Музурова
УТВЕРЖДАЮ
Зав. отделом по учебной работе
_____________ Л.П. Копылкова
«____»__________ 20___г.
Разработчик:
преподаватель математики ГБОУ СПО «ГК г. Сызрани» Барабанова Л.Н.
-
Пояснительная записка
Контрольно-оценочные средства (КОС) разработаны в соответствии с:
основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 190623 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог
220703 Автоматизация технологических процессов и производств
программы учебной дисциплины ОДП.10 МАТЕМАТИКА.
Перечень образовательных результатов (ОР), подлежащих оценке,
согласно ФГОС:
Знать
-
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
-
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
-
вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Уметь
-
выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;
-
находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;
-
выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;
-
вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;
-
определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;
-
строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;
-
использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;
-
находить производные элементарных функций;
-
использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;
-
применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;
-
вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;
-
решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;
-
использовать графический метод решения уравнений и неравенств;
-
изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;
-
составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.
-
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
-
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
-
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
-
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
-
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
-
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
-
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
-
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
-
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
Общие компетенции
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологи в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),
результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности.
Нормативные источники проведения оценочной процедуры:
-
Федеральный государственный образовательный стандарт по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 621 от 18 ноября 2009 г., зарегистрированного Министерством юстиции (рег. № 15534 от 11.12.2009г.) 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям).
-
Федеральный государственный образовательный стандарт по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 193 от 17 марта 2010 г., зарегистрированного Министерством юстиции (рег. № 17049 от 29.04.2010г.) 190623 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог.
-
Приказ «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464, зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации 30 июля 2013 г. (регистрационный № 29200);
-
Письмо Минобрнауки РФ от 29.05.2007 года «Рекомендации по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
-
Письмо Минобрнауки РФ от 20.10.2010 №12-6961 «Разъяснение по реализации федерального образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального или среднего профессионального образования основной профессиональной образовательной программы».
-
Письмо Минобрнауки РФ от 20.10.2010 №12-696 «Разъяснения по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования и среднего профессионального образования» (с изменениями и дополнениями 2011г.).
-
Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Губернский колледж г. Сызрани» (приказ ГБОУ СПО «ГК г. Сызрани» №176-0 от 23.11.12 г.)
КОС предназначены для итогового контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОДП.10 Математика.
КОС включает задания практического типа в количестве двух вариантов заданий.
КОС содержит контрольные материалы для проведения итоговой аттестации в форме экзамена.
Правила оформления результатов оценочной процедуры.
По результатам проведения оценочной процедуры заполняются рабочие документы, предусмотренные комплектом оценочных средств бланки ответов, а также итоговые документы оценочная ведомость, журнал, зачетная книжка.
-
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
2.1.Требования к деятельности обучающегося и соответствующих форм и методов оценивания для учебной дисциплины МАТЕМАТИКА
Предмет оценивания (перечень ОР: ПК, знания, умения, опыт практической деятельности в соответствии с ФГОС)
Показатели оценки сформированности образовательных результатов
Тип задания /Методы оценки
Знать:
-
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
-
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
-
вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Верно соотносит формулы и математические законы для решения практических заданий
Тестовые задания открытого и закрытого типа
Уметь:
-
выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;
-
находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;
-
выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;
-
вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;
-
определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;
-
строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;
-
использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;
-
находить производные элементарных функций;
-
использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;
-
применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;
-
вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;
-
решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;
-
использовать графический метод решения уравнений и неравенств;
-
изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;
-
составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.
-
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
-
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
-
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
-
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
-
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
-
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
-
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
-
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
-
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
Верно даны числовые ответы
-
Инструментарий оценки
Тестовые задания.
-
Приложения
-
Приложение 1. Критерии оценки
-
Приложение 2. Тестовые задания
-
Приложение 3. Коды ответов
-
Приложение 4. Бланки ответов для обучающихся
Приложение 1
Критерий выставления оценок
Задания части 1 считаются выполненными, если экзаменуемый дал верный ответ в виде целого числа или конечной десятичной дроби. Каждое задание части 1 оценивается в 1 балл.
При выполнении заданий части 2 надо записать полное решение на экзаменационных листах; после чего ответ заносится в бланк ответов. Каждое верно выполненное задание оценивается в 2 балла.
«5» если 19 - 24 б,
«4» если 13 - 18 б,
«3» если 8 - 12 б,
«2» если менее 8 б.
Приложение 2.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Вариант 1
(для технического профиля)
ЧАСТЬ 1
Ответом на задания В1 - В12 должно быть целое число или конечная десятичная дробь. Ответ следует записать в бланк ответов справа от номера, выполненного задания.
В1. Найдите значение выражения : .
В2. Найдите значение выражения .
В3. Найдите значение выражения 16 .
В4. Конкурс исполнителей проводится в 3 дня. Всего заявлено 40
выступлений - по одному от каждой страны. В первый день 30
выступлений, остальные распределены поровну между оставшимися
днями. Порядок выступлений определяется жребием.
Какова вероятность, что выступление представителя России состоится
в третий день конкурса?
В5. Найдите значение производной функции ƒ(х) = 2 - 0,5 - 8 при х = 2.
В6. Найдите решение уравнения: = .
В7. Найдите корень уравнения = 3.
В8. Найдите значение выражения .
В9. Найдите угловой коэффициент касательной к графику
функции у = в точке х0 = .
В10. Найдите наибольшее значение функции у = 0,3 sin3х.
В11. Найдите значение выражения 3,84.
В12. Найдите наибольшее значение функции у = 5 соs х + 8х - 3
на отрезке .
ЧАСТЬ 2.
С1. Решите уравнение + - 12 = 0.
С2. Решите неравенство методом интервалов .
С3. Решите неравенство 3.
С4. Найдите площадь фигуры, ограниченной графиком функции
у = х2 + 5х +6, прямыми х = - 1, х = 2 и осью абсцисс.
С5. Два металлических куба с ребрами 2 см и 1 см сплавлены в один куб.
Определите полную поверхность этого куба.
С6. Высота конуса равна 5 см, а угол при вершине осевого сечения
равен 120. Найдите объем конуса.
Вариант 2
(для технического профиля)
ЧАСТЬ 1
Ответом на задания В1 - В12 должно быть целое число или конечная десятичная дробь. Ответ следует записать в бланк ответов справа от номера, выполненного задания.
В1. Найдите значение выражения : .
В2. Найдите значение выражения .
В3. Найдите значение выражения 10 .
В4. Конкурс исполнителей проводится в 3 дня. Всего заявлено 60
выступлений - по одному от каждой страны. В первый день 30
выступлений, остальные распределены поровну между оставшимися
днями. Порядок выступлений определяется жребием.
Какова вероятность, что выступление представителя России состоится в
третий день конкурса?
В5. Найдите значение производной функции ƒ(х) = 2 - 3 + 7 при х = 1.
В6. Найдите решение уравнения: = .
В7. Найдите корень уравнения = 3.
В8. Найдите значение выражения .
В9. Найдите угловой коэффициент касательной к графику
функции у = в точке х0 = .
В10. Найдите наименьшее значение функции у = 0,7 соs2х.
В11. Найдите значение выражения 2,4.
В12. Найдите наибольшее значение функции у = 4 соs х + 16х - 8
на отрезке .
ЧАСТЬ 2
С1. Решите уравнение + - 5 = 0.
С2. Решите неравенство .
С3. Решите неравенство - 3.
С4. Найдите площадь фигуры, ограниченной графиком функции
у = х2 - 6х + 8, прямыми х = - 2, х = - 1 и осью абсцисс.
С5. Три одинаковых металлических куба с ребрами по 4 см сплавлены
в один куб. Определите полную поверхность этого куба.
С6. Высота конуса равна 12 см, а его образующая равна 13 см.
Найдите объем конуса.
Приложение 3.
1 ВАРИАНТ
Ответы к заданиям части 1
-
№ задания
Ответ
1В
8575
2В
56
3В
80
4В
0,125
5В
8
6В
1,75
7В
- 121
8В
7
9В
2
10В
0,3
11В
7,36
12В
2
Ответы к заданиям части 2
-
№ задания
Ответ
1С
х =
2С
х ( - ; - 5] ( ; 6 ]
3С
( 0,5; 14 )
4С
28,5.
5С
S = 18
6С
V = 125π
2 ВАРИАНТ
Ответы к заданиям части 1
-
№ задания
Ответ
1В
847
2В
64
3В
150
4В
0,25
5В
- 1
6В
0,5
7В
- 60
8В
20
9В
3
10В
- 0,7
11В
14,3
12В
- 4
Ответы к заданиям части 2
-
№ задания
Ответ
1С
х = 0
2С
х ( - ; - 5) ( ; 5 )
3С
( 1 ; 23)
4С
19
5С
S = 96
6С
V = 100π
Полное решение части 2
Вариант 1
C1. + - 12 = 0,
D=64,
нет корней. 3x=1, x=
Ответ: х = .
C2.
Найдем нули функции:
x+5= 0 x - 6 = 0 6x - 1 = 0
x = - 5 x = 6 x =
-
+ - +
-5 6
Ответ: x (-; -5] (; 6]
C3.
y=
Ответ: (0.5;14)
C4. y=
S =
C5.
Sполн = 6(= 6 = 18
C6.
H = 5 см α = 120 см
R =
V=
Вариант 2
C1. + - 5 = 0,
+ - 5 = 0,
+
= t,
D = 36,
= - 5, ,
нет корней 3x = 0,
x = 0.
Ответ: x = 0.
С2.
Найдем нули функции:
6x+1=0,
X = 6x = - 1
x= -
-
+ - +
-5 - 5
Ответ: x
С3. , т.к y=
Ответ: х (1)
С4. у =
S=
S = ()- 3 - 8 -
Ответ: S = кв.ед.
С5. Sполная - ?
=
a == 4 см,
Sполн = 6Sкв = 6=
Ответ: 96
С6. конус, H=12см, l = 13см, V - ?
Из прямоугольного треугольника, образованного радиусом, высотой и образующей конуса в осевом сечении по теореме Пифагора найдем радиус основания(катет): R=
V =
Ответ: V =
Приложение 4.
БЛАНК ОТВЕТОВ
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ТЕСТОВ ПО МАТЕМАТИКЕ
Студента группы ______ 1 курса ГБОУ СПО ГК г. Сызрани
Технический профиль
_____________________________________________________________________________-
Ф.И.О.
от « » 201 г.
(дата проведения экзамена)
_______ ВАРИАНТ
Ответы к заданиям части 1
-
№ задания
Ответ
1В
2В
3В
4В
5В
6В
7В
8В
9В
10В
11В
12В
Ответы к заданиям части 2
-
№ задания
Ответ
1С
2С
3С
4С
5С
6С
Критерий выставления оценок
Задания части 1 считаются выполненными, если экзаменуемый дал верный ответ в виде целого числа или конечной десятичной дроби. Каждое задание части 1 оценивается в 1 балл.
При выполнении заданий части 2 надо записать полное решение на экзаменационных листах; после чего ответ заносится в бланк ответов. Каждое верно выполненное задание оценивается в 2 балла
«5» если 19 - 24 б,
«4» если 13 - 18 б,
«3» если 8 - 12 б,
«2» если менее 8 б.