Конспект урока по математике 5 класс тема Доли. Обыкновенные дроби

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 2

города Благовещенска Республики Башкортостан












Конспект

урока по математике в 5а классе по теме

«Доли. Обыкновенные дроби. »










Фамилия, имя, отчество учителя математики:

Мифтахова Флиса Фаниловна














Благовещенск, 2016

Цели урока:

Образовательная цель: ознакомить учащихся с понятием «Доли. Обыкновенные дроби»; учить читать, записывать и понимать обыкновенные дроби;

Развивающая цель: учиться анализировать - устанавливать причинно-следственные связи; сравнивать; обобщать; выдвигать гипотезы;

Воспитательная цель: воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской деятельности учащихся, трудолюбия, исполнительности, добросовестности, ответственности, дисциплинированности, работоспособности, воображения, эмоциональности, уравновешенности, уверенности, убежденности, обученности; формирование умений осуществлять взаимосотрудничество, взаимоконтроль и взаимопомощь; воспитание культуры конструктивного мышления; воспитание культуры речи.

Оборудование: интерактивная доска, презентация MS Power Point;

Тип урока: урок изучение нового материала с использованием технологии проблемного обучения; информационно-коммуникационных технологий, здоровьесберегающих технологий, игровых технологий.

Ход урока:

I Актуализация: (при помощи игровых и информационно-коммуникационных технологий - подвести учащихся к тому факту, что дроби напрямую связаны с уже известным им понятием деления):

Задание (слайд 1): Чтобы определить тему урока необходимо решить примеры, выстроить результаты ответов (соответствующие этим результатам буквы) в порядке убывания.

Конспект урока по математике 5 класс тема Доли. Обыкновенные дроби

II Работа по теме урока (изучение новых понятий):

Ребята, где вы слышали понятие доля или может более ласковое слово долька?

Дети отвечают: мандарин, апельсин, яблока.

Учитель объясняет что апельсин (мандарин, яблоко) - это целая часть, он состоит из долей. Тем самым используя технологию проблемной ситуации на уроке, учитель подводит учащихся к новому изучаемому понятию.

Непосредственное введение новых понятий, знакомство с обыкновенными дробями.

Конспект урока по математике 5 класс тема Доли. Обыкновенные дроби

Конспект урока по математике 5 класс тема Доли. Обыкновенные дроби

На слайде 4 приведены дроби ½, 1/3, ¼ - показано их краткое название. Конспект урока по математике 5 класс тема Доли. Обыкновенные дроби

Далее в качестве упражнения на понимание приведено несколько дробей, их надо прочитать, назвать в каждой числитель и знаменатель и объяснить как учащийся понимает каждую дробь. (пример: 3/8 - целую часть поделили на 8 равных частей и взяли 3 таких части).

Слайд 5 показывает как представляются обыкновенные дроби на числовом луче. Обязательно акцентируется внимание на выборе единичного отрезка, правильность выбора единичного отрезка (знаменатель указывает на сколько частей делить единичный отрезок)

Конспект урока по математике 5 класс тема Доли. Обыкновенные дроби

На слайде 5 приведены обыкновенные дроби, учащимся предлагается прокомментировать для каждой дроби выбор единичного отрезка (пример: 3/5 - единичный отрезок выбираем в пять клеточек (см, мм, и т.д.) нам на это указывает знаменатель равный 5)

Физминутка.

Одолела нас дремота,
Шевельнуться неохота
Ну-ка делайте со мною
Упражнение такое:
Раз - поднялись, потянулись,
Два - нагнулись, разогнулись,
Три - в ладоши три хлопка
Головою три кивка.

III Формирование умений и навыков:

Решение задач из учебника:

№ 884 (Определите какая часть фигуры закрашена?

Какая часть фигуры не закрашена?

Сколько таких долей в целом?),

№ 889(прочитайте задачу, сколько ткани купили? Какую часть ткани израсходовали на платье? Как вы это понимаете? Где здесь целое?

Запись решения: 250 : 5 ×1 = 50 (см))


Групповая работа - по рядам.

На каждый ряд выдается карточка с заданиями, учащийся получает карточку решает одно задание и передает следующему, затем идет проверка на доске (после подведения итогов учащиеся выигравшей команды получают бонусные баллы)

Карточка:

Запишите в виде обыкновенной дроби:

Столбец ответов

Девять шестнадцатых

Конспект урока по математике 5 класс тема Доли. Обыкновенные дроби

Пятнадцать двадцатых

Конспект урока по математике 5 класс тема Доли. Обыкновенные дроби

Три седьмых

Конспект урока по математике 5 класс тема Доли. Обыкновенные дроби

Одиннадцать четырнадцатых

Конспект урока по математике 5 класс тема Доли. Обыкновенные дроби

Пять девятых

Конспект урока по математике 5 класс тема Доли. Обыкновенные дроби

Одна пятая

Конспект урока по математике 5 класс тема Доли. Обыкновенные дроби

Четыре восьмых

Конспект урока по математике 5 класс тема Доли. Обыкновенные дроби

Семь двенадцатых

Конспект урока по математике 5 класс тема Доли. Обыкновенные дроби

Три четвертых

Конспект урока по математике 5 класс тема Доли. Обыкновенные дроби

Шесть десятых

Конспект урока по математике 5 класс тема Доли. Обыкновенные дроби

Три третьих

Конспект урока по математике 5 класс тема Доли. Обыкновенные дроби

Одна вторая

Конспект урока по математике 5 класс тема Доли. Обыкновенные дроби

Две четвертых

Конспект урока по математике 5 класс тема Доли. Обыкновенные дроби

Пять тридцатых

Конспект урока по математике 5 класс тема Доли. Обыкновенные дроби

Десять сотых

Конспект урока по математике 5 класс тема Доли. Обыкновенные дроби

Конспект урока по математике 5 класс тема Доли. Обыкновенные дроби

IV Итоги урока: С каким важным понятием мы сегодня познакомились на уроке? На что указывает знаменатель дроби? Как можно изобразить обыкновенную дробь?

V Домашнее задание. Слайд 6

VI Оценка знаний (комментирование выставляемых оценок).


© 2010-2022