- Преподавателю
- Математика
- Урок-путешествие по математике для 1 класса «Числа от 1 до 10»
Урок-путешествие по математике для 1 класса «Числа от 1 до 10»
Раздел | Математика |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Меркер Н.В. |
Дата | 24.11.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок- путешествие по математике
«Числа от 1 до 10»
1 класс
УМК «Школа Россия»
Меркер Наталья Викторовна
Учитель начальных классов
Тема урока: Числа от 1 до 10.
Цели: закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10
Задачи:
Образовательные:
Повторить умения решать текстовые задачи, сравнивать числа.
Развивающие:
развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение, классификация
развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке.
Воспитательные:
привитие интереса к предмету;
воспитание у учащихся чувства товарищества;
Оборудование: экран, мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный материал, учебник «Математика» авт. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., рабочая тетрадь.
Тип урока: урок повторения и закрепления пройденного материала.
Вид урока: урок путешествие.
План урока:
1.Орг. момент
2.Мотивация учебной деятельности.
3.Устный счет.
4. Работа по теме урока.
5. Физ. Минутка
6.Закрепление изученного материала
7. Итог урока
Ход урока
1.Организационный момент:
«Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Куда мы с вами попадем
Узнаете вы скоро.
В стране далекой мы найдем
Помощников веселых.
2.Мотивация учебной деятельности.
-У нас сегодня будет необычный урок. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране, хозяйка которой - наука Математика. А отправимся мы туда на сказочном поезде. Путешествуя по этой стране, мы повторим все, что уже знаем.
-Путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадки.
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой.
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный...
Кто же это? (Буратино) (слайд 2)
-Именно он будет управлять нашим сказочным поездом.
-Ребята, чтобы наше путешествие было интересным и безопасным, нам необходимо показать все свои знания и умения, потому что на пути могут встретиться трудности.
-Вы готовы отправиться в путешествие?
-Отправляемся!
-На экране появляется поезд, звучит музыка.
-Вот наш поезд. (Слайд 3)
3. Устный счет.
-Посмотрите, чего не хватает у нашего поезда? (вагончиков)
-Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики по порядку.
-А для того чтобы правильно расставить номера вагончиков, давайте повторим счет.
Прямой счет
(на партах у учащихся карточки с числами.) Учащиеся считают от 1 до 10 и выстраивают ряд чисел.
- В каком порядке построен ряд чисел? (в порядке возрастания)
Обратный счет
- Усложним задание. Посчитаем в обратном порядке и построим ряд чисел.
- В каком порядке построен ряд чисел? (в порядке убывания)
- Назову я вам число, всем известное оно.
Попрошу вас не зевать, а соседей у числа назвать.
- У 4, 8, 2?
- Назовите число, которое следует за числом 5, 7, 9.
-Молодцы!
- Ну а теперь прикрепим вагончики.
Игра «Составим поезд» (слайд 4)
- Хорошо все вагоны мы прикрепили правильно и можем отправляться в путешествие.
-У нас на пути будут встречаться станции.
-И на каждой станции нас будет ждать конверт, но взять его мы сможем, если правильно выполним задание.
-А открыть конверт сможем в конце нашего путешествия, когда справимся со всеми заданиями.
4.Работа по теме урока.
Станция «Листопадная»
-Давайте вспомним, какое сейчас время года? (осень) (слайд 5)
-Вот в нашей сказочной стране поднялся сильный ветер, и наши листочки закружились и прилетели к нам.
А наша первая станция называется «Листопадная». И листочки приготовили для вас задание.
ЗАДАНИЕ (слайд 6)
- Назовите числа в порядке уменьшения
- Назовите числа, которые повторяются
- Назовите числа, которые больше 7
- Назовите числа, которые меньше 3
-Молодцы! Хорошо справились с 1 заданием и можем взять конверт №1.
5.Физминутка.
Станция «Здоровья» (слайд 7)
Отдых нам - физкультминутка, занимай свои места.
Раз - поднялись, потянулись.
Два - согнулись, разогнулись.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за парту тихо сесть.
Мы очень хорошо отдохнули и теперь можем взять конверт №2
6.Станция «Задачкино» (слайд 8)
Наши листочки улетели, но оставили тучкам задание для вас. (Слайд 9)
Девочки Оля и Катя ловили бабочек. Оля поймала 4 бабочки, а Катя 2 бабочки. Сколько всего бабочек поймали девочки?
-Читаем задание. Кто ловил бабочек?
-Сколько бабочек поймала Оля? Нарисуем столько кружков красным карандашом.
- Сколько бабочек поймала Катя? Нарисуем столько кружков зеленым карандашом.
- Узнаем, сколько всего бабочек поймали девочки?
- Запишем решение. 4+2=6
- Молодцы! Можем забрать конверт под номером №3.
7. Станция «Загадочная» (слайд 10)
- А дальше наша дорога идет в лес. Прочитайте, как называется наша лесная станция.
- А кто живет в нашем лесу, вы узнаете, отгадав загадки. (Слайд 11)
Вперевалку зверь идет.
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(медведь)
Как-то видел я в лесу
Тёмно-рыжую красу.
По ветвям она скакала,
Видно шишки там искала. (БЕЛКА)
Очень хитрая она:
Съела в сказке колобка,
Кур ворует, петухов.
Кто назвать её готов? (ЛИСА)
Серый, мягкий и пушистый
Он всегда живёт в лесу.
Словно лист весь затрясётся,
Завидев волка иль лису.
(ЗАЯЦ)
-Молодцы! Все загадки отгадали. Ребята, каждое животное приготовило вам задание. Давайте посмотрим, что же это за задание?
Сравнение чисел. (Слайд 12)
-В этом задании нужно поставить знак (< > =)
Лиса (5 *5)
Медведь (6-1 * 9)
Зайчик (10 * 8)
Белка (4+1 * 7)
-Как называются выражения со знаком ( > ) или ( < ) ?
-А как называются выражения со знаком ( = ) ?
-Ребята, какие вы молодцы, и с этим заданием справились. Теперь вы можете взять конверт №4
8.Станция «Геометрическая»
Повторение геометрического материала.
-Ребята пришел охотник и наши звери разбежались. Но они оставили на земле свои следы.
-Посмотрите внимательно на эти следы.
-На что они похожи?(на фигуры)
-Что за фигуры изобразили звери? (Фигуры на слайде14)
-А как можно, одним словом назвать эти фигуры?
-А кто знает, как называется наука, которая изучает такие фигуры? (Геометрия)
-Поэтому наша станция и называется «Геометрическая»
- И вы можете забрать конверт №5.
9. Станция «Внимательность» (слайд 15)
-Ребята хозяйка нашей сказочной страны все время наблюдала за вашим путешествием.
- Она осталась довольна тем, как вы справлялись с заданиями.
-А теперь она приготовила еще одно задание.
-Это задание для самых смекалистых учеников.
-Слушайте внимательно.
6 весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди?(5)
- Из-за куста торчат 6 ушек.
Там спрятались зайчики.
Сколько зайчиков спряталось? (3)
-Молодцы! Вы были очень внимательны. Со всеми заданиями справились, и нас ждет конверт №6.
10. Подведение итогов.
Сегодня вы были настоящими путешественниками: выносливыми, смекалистыми, активными.
- Ребята, давайте подведем итог нашего путешествия.
- Какие знания и умения вы применили сегодня на уроке?
- Понравилось вам наше путешествие?
- Интересная наука «Математика»?
-А теперь можем узнать, что находится в конвертах.
-Давайте прочитаем что получилось.
(Молодцы!) (слайд 16)
-Молодцы! Со всеми заданиями справились, потому что были внимательны и дружны.
-Урок окончен. ( Слайд 16)