Урок-путешествие по математике для 1 класса «Числа от 1 до 10»

"Описание материала: Выполнив правильно задания на Станции, дети получают конверт (всего конвертов 6, ), а в конце урока их вскрывают. 1.Станция «Листопадная» (автоматизация навыков уменьшения и увеличения числа в пределах 10). 2.Станция «Здоровье» (физминутка) 3.Станция «Задачкино» (решение задач ) 4.Станция «Загадочная» (разгадывание загадок, сравнение чисел ) 5.Станция «Геометрическая»(повторение геометрического материала) 6.Станция «Внимательность» ( задачки в стихах) .Подведение итого... Урок-путешествие по математике «Числа от 1 до 10» Назовите числа в порядке уменьшения- Назовите числа, которые повторяются- Назовите числа, которые больше 7- Назовите числа, которые меньше 3 -Молодцы! Хорошо справились с 1 заданием и можем взять конверт №1. 5.Физминутка. 6.Станция «Задачкино» (слайд 8) Наши листочки улетели, но оставили тучкам задание для вас. (Слайд 9) Девочки Оля и Катя ловили бабочек. Оля поймала 4 бабочки, а Катя 2 бабочки. Сколько всего бабочек поймали девочки?
Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Урок- путешествие по математике

«Числа от 1 до 10»

1 класс

УМК «Школа Россия»

Меркер Наталья Викторовна

Учитель начальных классов

Тема урока: Числа от 1 до 10.

Цели: закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10

Задачи:

Образовательные:

Повторить умения решать текстовые задачи, сравнивать числа.

Развивающие:

развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение, классификация

развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке.

Воспитательные:

привитие интереса к предмету;

воспитание у учащихся чувства товарищества;

Оборудование: экран, мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный материал, учебник «Математика» авт. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., рабочая тетрадь.

Тип урока: урок повторения и закрепления пройденного материала.

Вид урока: урок путешествие.

План урока:

1.Орг. момент

2.Мотивация учебной деятельности.

3.Устный счет.

4. Работа по теме урока.

5. Физ. Минутка

6.Закрепление изученного материала

7. Итог урока




Ход урока

1.Организационный момент:

«Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Куда мы с вами попадем

Узнаете вы скоро.

В стране далекой мы найдем

Помощников веселых.

2.Мотивация учебной деятельности.

-У нас сегодня будет необычный урок. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране, хозяйка которой - наука Математика. А отправимся мы туда на сказочном поезде. Путешествуя по этой стране, мы повторим все, что уже знаем.

-Путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадки.

Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой.
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный...
Кто же это? (Буратино) (слайд 2)

-Именно он будет управлять нашим сказочным поездом.

-Ребята, чтобы наше путешествие было интересным и безопасным, нам необходимо показать все свои знания и умения, потому что на пути могут встретиться трудности.

-Вы готовы отправиться в путешествие?

-Отправляемся!

-На экране появляется поезд, звучит музыка.

-Вот наш поезд. (Слайд 3)

3. Устный счет.

-Посмотрите, чего не хватает у нашего поезда? (вагончиков)

-Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики по порядку.

-А для того чтобы правильно расставить номера вагончиков, давайте повторим счет.

Прямой счет

(на партах у учащихся карточки с числами.) Учащиеся считают от 1 до 10 и выстраивают ряд чисел.

- В каком порядке построен ряд чисел? (в порядке возрастания)

Обратный счет

- Усложним задание. Посчитаем в обратном порядке и построим ряд чисел.

- В каком порядке построен ряд чисел? (в порядке убывания)

- Назову я вам число, всем известное оно.

Попрошу вас не зевать, а соседей у числа назвать.

- У 4, 8, 2?

- Назовите число, которое следует за числом 5, 7, 9.

-Молодцы!

- Ну а теперь прикрепим вагончики.

Игра «Составим поезд» (слайд 4)

- Хорошо все вагоны мы прикрепили правильно и можем отправляться в путешествие.

-У нас на пути будут встречаться станции.

-И на каждой станции нас будет ждать конверт, но взять его мы сможем, если правильно выполним задание.

-А открыть конверт сможем в конце нашего путешествия, когда справимся со всеми заданиями.

4.Работа по теме урока.

Станция «Листопадная»

-Давайте вспомним, какое сейчас время года? (осень) (слайд 5)

-Вот в нашей сказочной стране поднялся сильный ветер, и наши листочки закружились и прилетели к нам.

А наша первая станция называется «Листопадная». И листочки приготовили для вас задание.

ЗАДАНИЕ (слайд 6)

- Назовите числа в порядке уменьшения

- Назовите числа, которые повторяются

- Назовите числа, которые больше 7

- Назовите числа, которые меньше 3

-Молодцы! Хорошо справились с 1 заданием и можем взять конверт №1.

5.Физминутка.

Станция «Здоровья» (слайд 7)

Отдых нам - физкультминутка, занимай свои места.

Раз - поднялись, потянулись.
Два - согнулись, разогнулись.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за парту тихо сесть.

Мы очень хорошо отдохнули и теперь можем взять конверт №2

6.Станция «Задачкино» (слайд 8)

Наши листочки улетели, но оставили тучкам задание для вас. (Слайд 9)

Девочки Оля и Катя ловили бабочек. Оля поймала 4 бабочки, а Катя 2 бабочки. Сколько всего бабочек поймали девочки?

-Читаем задание. Кто ловил бабочек?

-Сколько бабочек поймала Оля? Нарисуем столько кружков красным карандашом.

- Сколько бабочек поймала Катя? Нарисуем столько кружков зеленым карандашом.

- Узнаем, сколько всего бабочек поймали девочки?

- Запишем решение. 4+2=6

- Молодцы! Можем забрать конверт под номером №3.

7. Станция «Загадочная» (слайд 10)

- А дальше наша дорога идет в лес. Прочитайте, как называется наша лесная станция.

- А кто живет в нашем лесу, вы узнаете, отгадав загадки. (Слайд 11)

Вперевалку зверь идет.
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.

(медведь)

Как-то видел я в лесу
Тёмно-рыжую красу.
По ветвям она скакала,
Видно шишки там искала. (БЕЛКА)

Очень хитрая она:
Съела в сказке колобка,
Кур ворует, петухов.
Кто назвать её готов? (ЛИСА)

Серый, мягкий и пушистый
Он всегда живёт в лесу.
Словно лист весь затрясётся,

Завидев волка иль лису.
(ЗАЯЦ)

-Молодцы! Все загадки отгадали. Ребята, каждое животное приготовило вам задание. Давайте посмотрим, что же это за задание?

Сравнение чисел. (Слайд 12)

-В этом задании нужно поставить знак (< > =)

Лиса (5 *5)

Медведь (6-1 * 9)

Зайчик (10 * 8)

Белка (4+1 * 7)

-Как называются выражения со знаком ( > ) или ( < ) ?

-А как называются выражения со знаком ( = ) ?

-Ребята, какие вы молодцы, и с этим заданием справились. Теперь вы можете взять конверт №4

8.Станция «Геометрическая»

Повторение геометрического материала.

-Ребята пришел охотник и наши звери разбежались. Но они оставили на земле свои следы.

-Посмотрите внимательно на эти следы.

-На что они похожи?(на фигуры)

-Что за фигуры изобразили звери? (Фигуры на слайде14)

-А как можно, одним словом назвать эти фигуры?

-А кто знает, как называется наука, которая изучает такие фигуры? (Геометрия)

-Поэтому наша станция и называется «Геометрическая»

- И вы можете забрать конверт №5.

9. Станция «Внимательность» (слайд 15)

-Ребята хозяйка нашей сказочной страны все время наблюдала за вашим путешествием.

- Она осталась довольна тем, как вы справлялись с заданиями.

-А теперь она приготовила еще одно задание.

-Это задание для самых смекалистых учеников.

-Слушайте внимательно.

6 весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди?(5)

- Из-за куста торчат 6 ушек.

Там спрятались зайчики.

Сколько зайчиков спряталось? (3)

-Молодцы! Вы были очень внимательны. Со всеми заданиями справились, и нас ждет конверт №6.

10. Подведение итогов.

Сегодня вы были настоящими путешественниками: выносливыми, смекалистыми, активными.

- Ребята, давайте подведем итог нашего путешествия.

- Какие знания и умения вы применили сегодня на уроке?

- Понравилось вам наше путешествие?

- Интересная наука «Математика»?

-А теперь можем узнать, что находится в конвертах.

-Давайте прочитаем что получилось.

(Молодцы!) (слайд 16)

-Молодцы! Со всеми заданиями справились, потому что были внимательны и дружны.

-Урок окончен. ( Слайд 16)

© 2010-2022