Урок математики в 5 классе «Решение задач»

Тема:  Решение текстовых задач с помощью умножения и деления.   1.       Решение текстовых задач с помощью умножения и деления.   Урок № 1 2.      «Математика 5» Никольский С.М.,  Потапов М.К. и др.  3.      Цель урока:   систематизировать и углубить знания учащихся по теме: « Решение текстовых  задач с помощью умножения иделения» 4.      Планируемые результаты: Личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность  мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач; формировать представления о математике как способе познания, сохранения и гармоничного развития мира, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;  Метапредметные: развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; формировать умение работать в группах; Предметные: развивать умение работать с математическим тестом (анализировать, извлекать необходимую информацию);   совершенствовать навык выполнения действия умножения и  деления  , учить рациональным приемам вычислений.     5.      Тип урока:   открытие новых знаний 6.      Формы работы учащихся: фронтальная, парная , индивидуальная 7.      Необходимое техническое оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, историко-математический   материал, раздаточный материал  для групповой работы. 8.      Структура и ход урока
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Алятская СОШ





Урок математики в 5 классе


Тема : Решение текстовых задач с помощью умножения и деления



Учитель математики

Короткова О.Ю.











2013- 2014 учебный год


Тема: Решение текстовых задач с помощью умножения и деления.


  1. Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. Урок № 1

  2. «Математика 5» Никольский С.М., Потапов М.К. и др.

  3. Цель урока: систематизировать и углубить знания учащихся по теме: « Решение текстовых задач с помощью умножения иделения»

  4. Планируемые результаты:

Личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач; формировать представления о математике как способе познания, сохранения и гармоничного развития мира, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

Метапредметные: развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; формировать умение работать в группах;

Предметные: развивать умение работать с математическим тестом (анализировать, извлекать необходимую информацию); совершенствовать навык выполнения действия умножения и деления , учить рациональным приемам вычислений.

  1. Тип урока: открытие новых знаний

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, парная , индивидуальная

  3. Необходимое техническое оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, историко-математический материал, раздаточный материал для групповой работы.

  4. Структура и ход урока





Технологическая карта урока

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Оргмомент. Самоопределение к учебной деятельности


Создать благоприятный

психологический

настрой на работу

Приветствие, мобилизация

внимания детей.

- Как справились с домашним заданием? В чем были затруднения?

- «Дерево возможных вариантов»

Включаются в деловой

ритм урока,

«Сигнализируют» карточками: красный кружок - выполнил легко самостоятельно, зеленый - выполнил самостоятельно с небольшими затруднениями, синий - испытывал затруднения, выполнил с помощью, желтый - не смог выполнить.

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание .

Коммуникативные :

планирование учебного с учителем и сверстниками

2. Актуализация знаний

(устная работа)

Актуализация опорных знаний и способов деятельности

1. Организует устную работу

- Разгадаем девиз нашего урока

Слайд 1

а

в

е

и

л

м

с

т

ы

400

360

52

39

60

50

4

320

80

(задание на доске)

12*30 = 300:6 = 200 : 50 =

25*2 = 560 : 7 = 13 * 3 =

13* 4 = 540 : 9 =

100 : 25 = 400 : 1 =

40* 8 =

104 : 2 =

Слайд 2 « ВМЕСТЕ МЫ - СИЛА»

1 Каждый выбирает пример, решает , записывает ответ , приклеивает свои ожидания от урока.


Регулятивные: фиксация индивидуального затруднения

Коммукативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения

Личностные :осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие.

3 Этап постановки темы урока и учебной цели

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

Слайд 3

- Сейчас я прочитаю отрывки из литературных произведений . Некоторые вы уже знаете, а с другими вам предстоит только познакомиться.

- Антон Павлович Чехов, рассказ «Репетитор».

« Петя плюет на доску и стирает рукавом. Учитель берет задачник и диктует: «Купец купил 138 аршин черного и синего сукна за 540 рублей. Спрашивается сколько аршин купил он того и другого, если синее стоило 5 рублей за аршин, а черное 3 рубля?»

- Николай Николаевич Носов «Федина задача».

« На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом. Рож смололи, причем, из шести килограммов зерна вышло 5 килограммов муки. Сколько понадобилось машин для перевозки всей муки, если на каждой машине помещалось по три тонны муки?»

- Итак, я прочитала вам отрывки из произведений русских писателей. Что пытались решить герои этих рассказов?

- Зачем на уроках математики вас учат решать задачи?

- Как вы думаете, чему мы должны с вами сегодня научиться?

- А кто знает , какую задачу мы называем текстовой?

- Итак, открываем тетради , записываем число и тему нашего урока …

- Текстовые задачи очень важны для нас, так как с помощью их мы узнаем окружающий нас мир.

Формулируют тему и цель урока, записывают в тетрадь.

Дают ответ,






- Задачи


- В задачах описываются жизненные ситуации.



Решение текстовых задач с помощью сложения и умножения.

Регулятивные: целеполагание

Коммукативные: постановка вопросов

Личностные : самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели

4 . Этап открытия новых знаний.

Обеспечение восприятия , осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы.

- С помощью умножения и деления решаются задачи в которых требуется найти число, большее или меньшее данного в несколько раз, ответить на вопрос « во сколько раз больше» или «во сколько раз меньше»

- Диск ( синий) ( 5 заданий) №35

Коммуникативные : постановка вопросов, инициативное сотрудничество

Познавательные : построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания

5. Первичное закрепление

Выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала, коррекция пробелов, обеспечение закрепления новых знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

- Диск ( синий) №35

Контрольное задание (5 заданий)

1. Работают в группах. Записывают в тетрадях результат. По мере выполнения каждая группа записывает решение на доске

3. Отвечают на вопрос.

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено, что еще подлежит усвоению

Коммукативные: выражение своих мыслей, достижение договоренности и согласовывание общего решения

6. Первичный контроль (самостоятельная работа)

Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков

1 . Работа в парах .

Тест 1.13 ( вариант 1 стр 29 )

Отв

1.1001(3) 2.45(4) 3. 29(1) 4.108(2) 5.87(1)

Решение текстовых задач

Диск красный 5-6кл урок 3 ( задача про бабушек)

Задача на внимание (диск)

Задача из учебника (диск учебник)

(коровы)

1. Самостоятельное решение в рабочей тетради.

2. Записывают ответы в бланках теста.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Познавательные: анализ, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму

7.Информация о домашнем задании

Подведение итогов урока

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

Р.Т стр 30 №108,109, 110 разобрать

Итог

- какое задание показалось самым трудным?

- какое задание было интересным?

- какой теоретический материал помог справиться с заданиями ?

Записывают домашнее задание.

Отвечают на вопросы.

Регулятивные: оценка, осознание уровня и качества усвоения,

8.Рефлексия.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми

  1. Дерево возможных вариантов.

Если желания сбылись, и ожидания не оправдались - желтый

Расскажите о своем настроении

3. Выставляет оценки

1. Отвечают на вопросы


2. Отмечают на ДЕРЕВЕ…

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммукативные: умение выражать свои мысли, аргументация

Литература:

  1. Математика 5. .М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. Москва. Просвещение 2013г.

  2. Тематические тесты 5 кл. П.В. Чулков, Е.Ф. Шершнев, О.Ф. Зарапина. Москва. Просвещение 2012г

  3. Рабочая тетрадь 5кл . М.К. Потапов, А.В. Шевкин. Просвещение 2012г

  4. Учебное интерактивное пособие к учебнику.

  5. Учебное интерактивное пособие к учебнику. Математика 5.

  6. Мультимедийное приложение к методическому пособию. Уроки математики 5-6 классы.

© 2010-2022