Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс Мордкович

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для средней общеобразовательной школы для 10 класса составлена на основе:

1. Федерального компонента государственного стандарта образования, утвержденного приказом Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" С изменениями и дополнениями от: 3 июня 2008 г., 31 августа, 19 октября 2009 г., 10 ноября 2011 г., 24, 31 января 2012 г.)

2. Программ среднего (полного) общего образования (письмо Департамента государственной политики и образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005 г. № 03-1263);

3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014-2015 учебный год» и в соответствии с письмом Министерства образования и науки № НТ-136/08 от02.02.2015 г. «О федеральном перечне учебников»;

4. Учебного плана МАОУ Винзилинской СОШ им. Ковальчука, утвержденного приказом директора школы № 124-ОД от 02.06.15 г. и согласованного с управляющим советом школы (протокол № 5 от 29.05.2015)

5. Примерной и авторской программы основного общего образования по математике: Программы. Математика. 5-6 классы Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы ( авт.- сост. И.И. Зубарева, А.Г, Мордкович. - 3-е изд., испр. и доп.. - М.: Мнемозина, 2011.

Программа соответствует учебнику «Алгебра и начала математического анализа» А. Г. Мордкович для общеобразовательных учреждений - М. Мнемозина, 2013-2015 гг.

Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.


Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства». Вводится линия «Начала математического анализа». В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.


Описание места учебного предмета в учебном плане

Данная программа рассчитана на 102 учебных часа. В учебном плане для изучения алгебры и начал анализа на базовом уровне отводится 3 часа в неделю.

Распределение учебного времени в течение учебного года

Четверть

Количество недель в четверти

Количество часов в неделю

Количество часов в четверти

Количество тематических контрольных работ

I четверть

9

3

27

2

II четверть

7

3

21

2

III четверть

10

3

30

2

IV четверть

8

3

24

3

Итого в год

34


102

9


Требования к уровню подготовки выпускника

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

Алгебра

уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

Функции и графики

уметь:

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

Начала математического анализа

уметь:

  • вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

Уравнения и неравенства

уметь:

  • решать рациональные, тригонометрические уравнения, их системы;

  • составлять уравнения по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

  • для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

  • для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

  • для построения и исследования простейших математических моделей;

  • понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

Обязательный минимум содержания

АЛГЕБРА

Основы тригонометрии. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений.

Простейшие тригонометрические уравнения. Решения тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства.

Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.

ФУНКЦИИ

Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.

Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.

Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период.

Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.

Понятие о непрерывности функции.

Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной.


Тематическое планирование


№ главы

Тема

Цель

Количество часов в авторской программе

Количество часов в рабочей программе

Числовые функции

- формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры основной школы на материале о числовых функциях;

- овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по числовым функциям курса алгебры основной школы;

- развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики

9

9

    Тригонометрические функции

    - формирование представления о числовой окружности, о числовой окружности на координатной плоскости;

    - формирование умения находить значение синуса, косинуса, тангенса и котангенса на числовой окружности;

    - овладение умением применять тригонометрические функции числового аргумента, при преобразовании тригонометрических выражений;

    - овладение навыками и умениями построения графиков функций y = sin x, y = cos x, y = tg x, y = ctg x;

    - развитие творческих способностей в построении графиков функций y = m × f(x), y = f(k ×x), зная y = f(x)

    26

    26

      Тригонометрические уравнения

      - формирование представлений о решении тригонометрических уравнений на числовой окружности, об арккосинусе, арксинусе, арктангенсе и арккотангенсе;

      - овладение умением решения тригонометрических уравнений методом введения новой переменной, разложения на множители;

      - формирование умений решения однородных тригонометрических уравнений;

      - расширение и обобщение сведений о видах тригонометрических уравнений

      10

      10

        Преобразование тригонометрических выражений

        - формирование представлений о формулах синуса, косинуса, тангенса суммы и разности аргумента, формулы двойного аргумента, формулы половинного угла, формулы понижения степени;

        - овладение умением применение этих формул, а также формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и формулы преобразования произведения тригонометрических функций в сумму;

        - расширение и обобщение сведений о преобразовании тригонометрических выражений с применением различных формул

        15

        15

          Производная

          - формирование умений применения правил вычисления производных и вывода формул производных элементарных функций;

          - формирование представления о понятии предела числовой последовательности и функции;

          - овладение умением исследования функции с помощью производной, составлять уравнения касательной к графику функции

          31

          31

          6.

          Повторение (+итоговая контрольная работа)

          - обобщить и систематизировать курс алгебры и начала анализа за 10 класс,

          - создать условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность

          11

          11


          ИТОГО

          102

          102


          Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса


          Учебно-методический комплекс


          Программа

          Класс

          Учебник

          Пособие для учителя

          Пособие для учащихся

          Контрольно-измерительные материалы

          Программы. Математика. 5-6 классы Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы (авт.- сост. И.И. Зубарева, А.Г, Мордкович. - 3-е изд., испр. и доп.. - М.: Мнемозина, 2011.

          10

          Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. 10-11 классы. Алгебра и начала математического анализа. В 2 ч. Учебник и задачник для учащихся общеобразовательных организаций (базовый уровень)/ А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. - 2-3-е изд, - М.: Мнемозина, 2013-2015 гг.

          А. Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 10 класс. Пособие для учителей М.: Мнемозина 2004 г.

          КИМы для подготовки к ЕГЭ

          Александрова Л. А.; под ред. А.Г.Мордковича Алгебра и начала анализа 10 класс. Контрольные работы - М.: Мнемозина 2013 г.

          Л. А. Александрова, Алгебра и начала анализа 10 класс Самостоятельные работы. М.: Мнемозина 2013 г.



          Электронные образовательные ресурсы


          № п/п

          Название электронного образовательного ресурса

          Вид электронного образовательного ресурса

          Издательство (для электронных образовательных ресурсов на твердых носителях)

          Ресурсы сети Интернет

          1

          Цифровые образовательные ресурсы: Математика 5 - 11 класс. Практикум ..

          Электронное издание

          Серия 1С: школа, платформа 1С: Образование 3.0, 2006

          UROKI.net, ed.gov.ru/; edu.ru/

          ФИПИ; Решу ЕГЭ.

          2

          Математика 5-11 класс

          Учебное электронное издание

          НПФК, Издательство «Дрофа» и ООО «ДОС», 2005.

          prezentacii.com/matematike

          3

          Презентации по теме (демонстрационный материал, устные упражнения)

          mbart.ucoz.ru/load/,

          Тестирование online: 5-11 классы: kokch.kts.ru/cdo/

          4

          Электронные тренажёры

          900igr.net/prezentacii-po-matematike.html

          5

          Видеоуроки

          bonte70.narod.ru/

          6

          Интерактивная математика

          CD

          mathgia.ru

          1С: Репетитор. Математика» (КиМ)

          CD

          .Интернет портал PROШколу.ru proshkolu.ru/

          school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

          АЛГЕБРА не для отличников

          CD

          НИИ экономики авиационной промышленности

          ФИПИ, СтатГрад, Алехларин и др.


          Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: mega.km.ru


          informika.ru


          Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и другое.


          Графическое планирование учебного предмета алгебра и начала анализа 10 класс на I четверть 2015 - 2016 учебный год


          сентябрь

          октябрь


          02 нояб - 8 нояб

          1 - 5

          7 - 11

          14 - 18

          21 - 25

          28 - 3

          5 - 10

          12 - 17

          19 - 30

























          каникулы


          Графическое планирование учебного предмета алгебра и начала анализа 10 класс на II четверть 2015 - 2016 учебный год


          ноябрь

          декабрь


          28 дек - 10 янв

          9 - 13

          16 - 20

          23 - 27

          30

          1 - 5

          8 - 12

          15 - 19

          22 - 26

























          каникулы


          Графическое планирование учебного предмета алгебра и начала анализа 10 класс на III четверть 2015 - 2016 учебный год


          январь

          февраль

          март

          28 мар-03 апр

          11 - 16

          18- 23

          25 - 30

          1 - 6

          8 - 13

          15 - 20

          22 - 27

          29-6

          7-13

          14-25































          каникулы


          Графическое планирование учебного предмета алгебра и начала анализа 10 класс на IV четверть 2015 - 2016 учебный год


          апрель

          май


          1 июня - 31 авг

          4 - 8

          11 - 15

          18 - 22

          25 - 29

          2 - 6

          10 - 13

          16 - 20

          23- 31

























          каникулы


          Условные обозначения:

          - каникулы

          - учебный материал

          - контрольная работа

          Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс МордковичРабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс МордковичРабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс МордковичРабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс МордковичРабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс МордковичРабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс МордковичРабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс МордковичРабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс МордковичРабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс МордковичРабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс МордковичРабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс МордковичРабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс МордковичРабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс МордковичРабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс МордковичРабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс МордковичРабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс МордковичРабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс МордковичРабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс МордковичРабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс МордковичРабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс МордковичРабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс Мордкович

          © 2010-2022