Тематическое планирование 8 вид

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к адаптированной рабочей программе восьмого вида по курсу « Письмо и развитие речи»

Рабочая программа по русскому языку и развитию речи во 2 классе составлена на основе:

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы - под ред. В.В.Воронковой - Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. - М."Просвещение", 2008г., базисного учебного плана специальных (коррекционных) учреждений VIII вида (I вариант), составленного на основании приказа Министерства образования РФ от 10. 04.2002г. №29/2065-п.

Рабочая программа учебного курса «Письмо и развитие речи» составлена на основе нормативных правовых актов и инструктивно - методических документов:

Законы:

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ);

- Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 (ред. от 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

- областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».

Программы:

- Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);

Постановления:

- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72).

Приказы:

- приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

(в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164,от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39);

- приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643);

- приказ Минобразования Ростовской области от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;

- приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015-2016 учебный год»;

- приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

Письма:

- письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;

- Устав МБОУ СОШ №7 г. Сальска

- Годовой календарный график на 2015-2016 учебный год

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Русский (родной) язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обусловливает его специфику. Все знания учащихся, получаемые ими в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения ими русской (родной) фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций

Цели и задачи:

Цель программы: развивать устную и письменную речь учащихся в единстве с развитием их мышления и формированием школьника как личности; обобщить, дать представления об устройстве русского языка, о его использовании в процессе общения, об основных проблемах письменной речи и правилах, регулирующих грамотное письмо.

Задачи рабочей программы:

  • выработать осмысленное отношение к употреблению в речи слов и предложений;

  • развивать мыслительные умения: анализировать, сопоставлять, группировать и обобщать языковой материал, находить главное;

  • познакомить учащихся с лексическим значением слова, с многозначностью слова, синонимами;

  • выработать навыки грамотного письма;

Главным принципом, организующим все программы по основным разделам русского языка, является развитие речи.
Умственно отсталые дети в большинстве случаев начинают говорить значительно позже, чем их нормально развивающиеся сверстники; период их дошкольной речевой практики более короткий. Процесс овладения речью у детей этой категории существенно затруднен вследствие неполноценности их психического развития. В результате к началу школьного обучения они не достигают такого уровня речевого развития, который обеспечивал бы успешное освоение знаний и навыков в области языка.

Место предмета в учебном плане

Согласно индивидуально-учебному плану МБОУ СОШ №7 Шапуленкова Владислава на изучение предмета отводится 102 часа,3 часа в неделю.

В соответствии с учебным годовым графиком и расписанием Шапуленкова Владислава на 2014-2015 учебный год, а также с государственными праздниками (2.05 / 9.05) данная программа рассчитана на 100 часов. Из общего количества часов, отведенных на изучение курса, мною было сокращено количество часов за счет уплотнения и блоковой подачи учебного материала на 2 часа.

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ

Ведущее место предмета «Развитие речи и письмо » в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком РФ, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка формируется позитивное эмоционально - ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному пользованию, пониманию того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальные представления о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации их личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

Основные виды учебной деятельности:

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;

  • развитие пространственных представлений и ориентации;

  • развитие основных мыслительных операций;

  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • обогащение словаря;

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Основное содержание курса

ПОВТОРЕНИЕ (7 ЧАСОВ)

Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и текста.

ЗВУКИ И БУКВЫ (20 ЧАСов)

Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Составление списков учащихся по алфавиту. Нахождение слов в словаре.

Звуки гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных.

Деление слова на слоги. Гласные и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных. Перенос части слова при письме.
Ударение. Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах.

Гласные ударные и безударные.

Твёрдые и мягкие согласные-24 часа.

Согласные твердые и мягкие. Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я.

Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь. Разделительный ь перед гласными е, ё, я, ю, и.

Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания путем изменения формы слова (гриб - грибы).

СЛОВО (26 ЧАСОВ)


Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять их в тексте, различать по вопросам кто? что? и правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях (по вопросам кого? чего? кому? чему? и др.).

Расширение круга собственных имен: названия городов, сел, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях. Знание своего домашнего адреса, адреса школы.

Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения находить их в тексте, различать по вопросам что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает?, правильно согласовывать их в речи со словами, обозначающими предметы.

Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий.

Слова, обозначающие признаки (качества) предметов:
-называние признака (качества) данного предмета по вопросам: какой? какая? какое? какие?;

-нахождение слов, обозначающих признаки (качества), в тексте и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы;

-подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков (качеств),

-сравнение двух предметов по их качествам (снег белый, а уголь черный; камень твердый, а вата мягкая);

-согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы.

Предлог. Умение находить предлоги к, от, под, над, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя)

Разделительный ъ.

Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться словарем, данным в учебнике.


ПРЕДЛОЖЕНИЕ (23 ЧАСа)

Практическое знакомство с построением простого предложения.

Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу кого? или что?), родительного падежа (кого? или чего? нет у кого?), дательного падежа (кому? чему?), предложного падежа (где? с предлогами в и на, о ком? о чем?), творительного падежа (кем? чем?).

Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему.

Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам.

Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска)

Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ.

Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему.

Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам.

Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска).

Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ.

Основные требования к умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

- различать сходные по начертанию буквы;

- дифференцировать на слух и в произношении оппозиционные звуки;
- делить слова на слоги, переносить слова по слогам с помощью учителя;
- списывать по слогам слова и предложения с печатного и рукописного текстов;

- писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением;

- писать предложение с большой буквы и ставить точку в конце;

-составлять предложение по картинке;

- подбирать по вопросам названия предметов и действий;
- называть свой домашний адрес.







Календарно-тематическое планирование по предмету «Развитие речи и письмо.»

урока

Тема урока

Тип урока

Знания, умения, навыки

Часы

Дата

ПРЕДЛОЖЕНИЕ 7 часов


1

Повторение

Обучающиеся должны знать:

• виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и интонации.
Обучающиеся должны уметь: • оформлять предложения в устной речи и на письме;
• ставить знаки препинания («.»; «!»; «?»);
вычленять слова из предложения;
• правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным текстом;
• устно составлять 3-5 предложений на определенную тему

2-3

Предложение.

4

Распространенные предложения

5

Слово.

6

Предложение и текст.

7

Контрольное списывание

Списывание №1

ЗВУКИ И БУКВЫ 8 часов

8-9

Звуки и буквы

Обучающиеся должны знать:
• гласные и согласные буквы и звуки, уметь их различать;
• звук [й], буквой;
• гласные ударные и безударные;
• согласные твердые и мягкие;
• согласные звонкие и глухие, парные и непарные.

10

Гласные звуки и буквы

11

Согласные звуки и буквы.

12-14

Звуки и буквы

15

Контрольное списывание

Списывание №2

СЛОГ. УДАРЕНИЕ. 6 часов

16

Ударение.

Обучающиеся должны уметь:

делить слова на слоги;
• соотносить число звуков с числом букв в словах;
• находить ударный слог;
• переносить слова;
• писать слова с сочетаниями жи-щи, ча-ща, чу-щу;
• обозначать мягкость согласных звуков на письме;
• писать слова с непроверяемыми написаниями;
• четко, без искажений писать строчные и прописные буквы, соединения, слова;
• писать под диктовку текст (1 5- 17 слов) с изученными орфограммами

17

Уточнение представлений о слоге.

18

Слог

19-20

Перенос слов по слогам.

21

Контрольное списывание

Списывание №4

ТВЕРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ 24часа

22

Различай Р-Л

Обучающиеся должны знать:
• гласные и согласные буквы и звуки, уметь их различать;
• звук [й], буквой;
• гласные ударные и безударные;
• согласные твердые и мягкие;
• согласные звонкие и глухие, парные и непарные



23-24

Парные согласные Б-П

25-26

Парные согласные В-Ф

27-28

Парные согласные Г-К

29

Звонкие и глухие согласные

30

Шипящие согласные

31

Свистящие согласные

32

Различай шипящие и свистящие согласные

33

Контрольное списывание

Списывание № 4

34-38

Гласные буквы Е,Ё,Я,Ю

5 ч

39-43

Твердые и мягкие согласные

44

Различай твердые и мягкие согласные

45

Контрольное списывание.

Списывание № 5

мягкий знак на конце слов 4 часа

46-49

Мягкий знак на конце слов


ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 8 часов

50-56

Общее понятие о словах, отвечающих на вопросы «кто?». «что?»


57

Повторение

ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ 6 часов

58-60

Заглавная буква в словах: в именах; фамилиях; кличках животных

Обучающиеся должны знать:
• слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета.
Обучающиеся должны уметь:

• писать большую букву в именах собственных

61-62

Повторение


63

Контрольное списывание

Списывание №6

ГЛАГОЛ 6 часов


64-69

Понятие о словах, отвечающих на вопрос «что делает?».


ПРЕДЛОГИ 8 часов

70-71

Понятие предлога

72-73

Написание предлогов

74

Контрольное списывание

Списывание №7

75-77

Непроизносимые согласные



ПРЕДЛОЖЕНИЕ 23 часа


78-79

Предложения.

80-84

Понятие о тексте. Выделение предложения из текста

85-86

Начало предложения.

87-89

Составление текста по картинке

90-93

Вопросительные предложения.

94

Контрольное списывание

Списывание №8

95-100

Повторение за год

















Планируемые результаты освоения предмета

Данная программа обеспечивает продолжение достижения второклассниками личностных и предметных результатов.

Во втором классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих личностных результатов изучения курса «Русский язык»:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование отношения к родному русскому языку как к духовной, культурно-исторической ценности, чувства сопричастности к сохранению его чистоты, выразительности, ёмкости, восприятия языка как средства и условия общения;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии через формирование представления младших школьников о языке как целостной системе, представления о единстве окружающего мира и языка, отражающего этот мир во всем его многообразии, о взаимосвязи и взаимозависимости изменений, происходящих в языке (и прежде всего, в его словарном составе), и социокультурных изменений окружающего мира;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

5) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

6) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

7) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях.



Предполагаемые конечные результаты.

Учащиеся должны уметь:
1-й уровень

• дифференцировать на слух и в произношении звонкие и глухие, [р] - [л]. свистящие и шипящие, твёрдые и мягкие согласные; правильно обозначать их соответствующими буквами на письме (в сильной позиции); определять значение слов, соотнося их с картинками;

• делить слова на слоги;

• группировать слова-названия предметов и названия действий;

• приводить в качестве примеров слова этих категорий:

• списывать по слогам с рукописного и печатного текстов;

• грамотно писать по памяти словарные слова;

•писать под диктовку слова и предложения из слов, написание которых не расходится с произношением (8-10 слов)

2-й уровень

• различать сходные по начертанию буквы;

• называть предметы на картинках и подбирать к ним названия действий; 1

• составлять предложение по действию или по картинке с помощью учителя;

• списывать по слогам слова с рукописного и печатного текстов;

• составлять буквенную схему слои типа шар, суп, Мила;

• делить слова на слоги;

• писать под диктовку буквы, слоги и слова (из 3-4 букв), написание которых не расходится с произношением (6 слов).

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Учебно-методический комплекс.

Программа

Программа В.В. Воронковой Русский язык / Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 класс - под ред. В.В.Воронковой. - Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. - М."Просвещение»

Учебник:

Э. В. Якубовская, Н.В.Павлова Русский язык Москва «Просвещение», 2011

Методические пособия:

  • В.В. Воронкова Обучение грамоте и правописанию в 1-4 классах вспомогательной школы. Москва, Просвещение, 1988.

  • Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы - под ред. В.Г. Петровой, Москва «Просвещение», 1982.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К адаптированной рабочей программе восьмого вида по курсу « Математика»

Рабочая коррекционная программа VIII вида предмета «математика» для 2 класса на 2015 - 2016 учебный год составлена на основе программы специальных (коррекционных) программ общеобразовательных учреждений VIII вида авторов М.Н. Перова, Т.И.Бугаева «Математика» 1 - 4 классы» (2007г)

Рабочая программа учебного курса «Математика» составлена на основе нормативных правовых актов и инструктивно - методических документов:

Законы:

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ);

- Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 (ред. от 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

- областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».

Программы:

- Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);

Постановления:

- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72).

Приказы:

- приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

(в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164,от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39);

- приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643);

- приказ Минобразования Ростовской области от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;

- приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015-2016 учебный год»;

- приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

Письма:

- письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;

- Устав МБОУ СОШ №7 г. Сальска

- Годовой календарный график на 2015-2016 учебный год

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида - коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

Цель программы обучения:

- Подготовка учащихся к изучению систематического курса математики.

- Готовить детей к повседневной жизни, к труду, т.е. адаптировать к жизни в обществе.

Задачи программы обучения:

  • Формирование временных, пространственных, количественных представлений, которые будут способствовать усвоению дальнейшего курса математики;

  • Коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Место предмета в учебном плане

Согласно индивидуально-учебному плану МБОУ СОШ №7 Шапуленкова Владислава на изучение предмета отводится 102 часа,3 часа в неделю.

В соответствии с учебным годовым графиком и расписанием Шапуленкова Владислава,а также с государственными праздниками (23.02 / 8,03) данная программа рассчитана на 100 часов. Из общего количества часов, отведенных на изучение курса, мною было сокращено количество часов за счет уплотнения и блоковой подачи учебного материала на 2 часа.


ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения; строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Основные виды учебной деятельности:

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;

  • развитие пространственных представлений и ориентации;

  • развитие основных мыслительных операций;

  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • обогащение словаря;

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Содержание учебного предмета.

Повторение 9 часов.

Понятие: выше-ниже, толстый-тонкий. Счёт предметов в пределах 10.

Порядковый счёт. Прямой и обратный счёт в пределах 10.

Предыдущее и последующее число. Состав чисел в пределах 10.

Сравнение чисел. Самостоятельная работа

Числа от 10до 20-18 часов.

· Числа 11,12, 13. Счёт в пределах 11,12, 13. Предшествующее и последующее число. Числа 14,15, 16. Счёт в пределах 14,15, 16.

Числа 17,18,19. Счёт в пределах 17,18,19 Числа 10,20. Счёт пределах 10,20. Мера длины: дм. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.


Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток -52часа.

Повторение. Луч. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Углы. Прямой, тупой, острый угол. Сложение и вычитание при измерении длины. Сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Прибавление 6,7,8,9.


Вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток 21час

Четырехугольники. Квадрат. Прямоугольник. Вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Вычитание 5,6,7,8,9.Треугольники.










Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика»

урока

Тема урока

Тип урока

Часы

Дата

1 четверть 27 часов

Повторение 9 часов

1

Понятие: выше-ниже, толстый-тонкий.

2

Счёт предметов в пределах 10.

3

Порядковый счёт.

4

Прямой и обратный счёт в пределах 10.

5

Предыдущее и последующее число.

6

Состав чисел в пределах 10.

7

Состав чисел в пределах 10.

8

Сравнение чисел

9

Самостоятельная работа

Числа от 10 до 20 18 часов

10

Числа 11,12, 13.


11

Счёт в пределах 11,12, 13.


12

Предшествующее и последующее число.


13

Числа 14,15, 16.


14

Счёт в пределах 14,15, 16.


15

Предшествующее и последующее число.


16

Числа 17,18,19


17

Счёт в пределах 17,18,19


18

Числа 10,20


19

Счёт пределах 10,20. Предшествующее и последующее число.


20-21

Мера длины: дм.


22-23

Увеличение числа на несколько единиц.


24-26

Уменьшение числа на несколько единиц.



27

Контрольная работа

Контроль ная работа №1


2 четверть 21 час

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток 21 час

28-29

Повторение

30-31

Луч

32-38

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

39-44

Вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

45

Углы. Прямой, тупой, острый угол.

46-48

Сложение и вычитание при измерении длины

49

Самостоятельная работа

3 четверть 31 час

Сложение и вычитание чисел 31

50-52

Сложение и вычитание при измерении длины

53-54

Меры времени

55-58

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

59-60

Углы. Прямой, тупой, острый угол.

61-63

Решение арифметических задач .

64-67

Сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

68-69

Прибавление 6

70-72

Прибавление 7

73-75

Прибавление 8

76-79

Прибавление 9

80

Контрольная работа

Контроль ная работа №2

4 четверть 21 час


Вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток 21час

81-82

Четырехугольники. Квадрат. Прямоугольник.

83-84

Вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

85-87

Вычитание 5

88-90

Вычитание 6

91-93

Вычитание 7

94-95

Вычитание 8

96-97

Вычитание 9

98

Треугольники

99-100

Контрольная работа.

Работа над ошибками.

Контрольная работа №3




Планируемые результаты освоения материала

Личностные

- элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;

- интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;
- стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
-элементарные умения общения (знание правил общения и их применение);
- понимание необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни;
-правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами;
- потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности;
- интереса к творческим, исследовательским заданиям на уроках математики;

Метапредметные
Регулятивные

- составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;
- соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;
- сравнивать различные варианты решения учебной задачи; под руководством учителя осуществлять поиск разных способов решения учебной задачи;
- самостоятельно или в сотрудничестве с учителем вычленять проблему: что узнать и чему научиться на уроке;
- подводить итог урока, делать выводы и фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата.

Познавательные:

- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых;
- использовать различные способы кодирования условий текстовой задачи (схема, таблица, рисунок, краткая запись, диаграмма);
- кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков, кратких записей, математических выражений;
-моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча; пересказывать прочитанное или прослушанное (например, условие задачи); составлять простой план;

Коммуникативные

- использовать простые речевые средства для выражения своего мнения;
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;
- вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения

Стандарт начального общего образования по математике.


Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

-развитие образного и логического мышления, воображения;

- формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

-освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

-воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

Учащиеся должны знать:

  • счёт в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;

  • таблицу состава чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток;

  • названия компонента и результатов сложения и вычитания;

  • математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;

  • различие между прямой, лучом, отрезком;

  • элементы угла, виды углов;

  • элементы четырёхугольников - прямоугольника, квадрата, их свойства;

  • элементы треугольника.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счёте и измерении одной мерой;

  • решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;

  • узнавать, называть, чертить отрезки, углы - прямой, тупой, острый - на нелинованной бумаге;

  • чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;

  • определять время по часам с точностью до 1 часа.

Примечания.

  • Решаются только простые арифметические задачи.

  • Прямоугольник, квадрат вычерчиваются с помощью учителя.

  • Знание состава однозначных чисел обязательно.

  • Решение примеров на нахождение суммы, остатка с переходом через десяток (сопровождается подробной записью решения).

Материально-техническое обеспечение:

Программа: М.Н. Перова, Т.И.Бугаева «Математика» 2 класс: (программы специальных(коррекционных) учреждений VIII вида, 0-4 классы, 2007.)

Учебник: Т.В. Алышева: Математика. 2 класс. В 2 частях (VIII вид). Рабочая тетрадь для учащихся специальных образовательных учреждений по Математике. 2 класс, в 2 частях, Просвещение М.: 2010.









ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К адаптированной рабочей программе восьмого вида по курсу « Чтение и развитие речи»

Рабочая коррекционная программа VIII вида предмета «Чтение и развитие речи» для 2 класса на 2011 - 2012 учебный год составлена на основе программы специальных (коррекционных) программ общеобразовательных учреждений VIIIвида авторов А.К. Аксенова, Э.В.Якубовская, С.В.Комарова «Чтение и развитие речи». 0 - 4 классы» под ред. И.М. Бгажноковой (2009г)

Рабочая программа

учебного курса «Письмо и развитие речи» составлена на основе нормативных правовых актов и инструктивно - методических документов:

Законы:

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ);

- Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 (ред. от 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

- областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».

Программы:

- Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);

Постановления:

- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72).

Приказы:

- приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

(в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164,от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39);

- приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643);

- приказ Минобразования Ростовской области от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;

- приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015-2016 учебный год»;

- приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

Письма:

- письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;

- Устав МБОУ СОШ №7 г. Сальска

- Годовой календарный график на 2015-2016 учебный год

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основными задачами обучения чтению в начальных классах являются: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное. Постепенно у учащихся формируется навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения. Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы.

Цели и задачи:

Цель программы: развивать устную и письменную речь учащихся в единстве с развитием их мышления и формированием школьника как личности; обобщить, дать представления об устройстве русского языка, о его использовании в процессе общения, об основных проблемах письменной речи и правилах, регулирующих грамотное письмо.

Основными задачами обучения чтения в 2 - 4 классах являются: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное.

У школьников формируется навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.

Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы, доступные пониманию статьи из газет и журналов.

В программе даётся примерная тематика произведений, определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию, навыков устной речи и объёму внеклассного чтения.

Тематика произведений подобрана с учётом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.

Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения.

С выразительностью речи учащиеся знакомятся в 1 - 2 классах. Систематическое формирование начинается в 3 классе.

Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений.

Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с иллюстрационным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся. Большое внимание уделяется развитию связной устной речи.

Главным принципом, организующим все программы по основным разделам русского языка, является развитие речи.
Умственно отсталые дети в большинстве случаев начинают говорить значительно позже, чем их нормально развивающиеся сверстники; период их дошкольной речевой практики более короткий. Процесс овладения речью у детей этой категории существенно затруднен вследствие неполноценности их психического развития. В результате к началу школьного обучения они не достигают такого уровня речевого развития, который обеспечивал бы успешное освоение знаний и навыков в области языка.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно индивидуально-учебному плану МБОУ СОШ №7 Шапуленкова Владислава на изучение предмета отводится 68 часов, 2 часа в неделю.

В соответствии с учебным годовым графиком и расписанием Шапуленкова Владислава ,а также с государственными праздниками (2.05 / 9,05) данная программа рассчитана на 67 часов. Из общего количества часов, отведенных на изучение курса, мною было сокращено количество часов за счет уплотнения и блоковой подачи учебного материала на 1 час.

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

Ценность жизни - признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.

Ценность добра - направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.

Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе - это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии - основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.

Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как цен- ность - одна из задач образования, в том числе литературного.

Ценность семьи. Семья - первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

Ценность труда и творчества. Труд - естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного пред- мета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.

Ценность гражданственности - осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.

Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны уметь:

  • читать по слогам короткие тексты;

  • слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;

  • по вопросам учителя и по иллюстрации рассказывать, о чём читали или слушали.

Учащиеся должны знать:

  • наизусть 3 - 5 коротких стихотворений, отчётливо читать их перед классом.

Содержание курса:

Снова школьный звонок прозвенел (9ч.)

В. Осеева «Первое сентября», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», И. Бутмин «Забыл», В. Голявкин «Первый урок», В.Драгунский «Учительница», А. Барто «Первый урок», А. Аксёнова «Если бы я не учился», Г. Ладонщиков «Лучший друг», Обобщение темы.

Вот и осень пришла (9ч.)

И.Токмакова «Осенние листья», Г.Скребицкий, В.Чаплина «Лес осенью»,

Я. Аким «Грибной лес», «Отгадай, что это», В. Калинина «Осень», Э. Шим «Кто как одет», «Отгадай, какие это овощи», беседа об овощах. Ю.Тувим «Овощи», Н.Артюхова «Отгадай, что это», Я.Тайц «Всё здесь», М.Пришвин «Полянка в лесу».

Ребятам о зверятах (14ч.)

Н.Калинина «Про белочку», Г.Ладонщиков «Мои друзья»,

К.Ушинский «Ёж и заяц», Г.Цыферов «Ёжик», Е.Чарушин «Собака»,

Б.Житков «Охотник и собаки», С.Козлов «Как Черепаха пела песню», М.Родина «Снежинки», Е.Трутнева «Первый снег»

В.Бианки «Музыкант», С.Маршак «Где обедал воробей?» А.Седугин «Сосульки», И.Соколов - Микитов «Зима в лесу», М.Родина «Снежинки»,

Я.Тайц «Поезд», А.Митяев «В январе».

Что такое хорошо и что такое плохо (8 ч) Волшебница зима(5 ч.). Умелые руки не знают скуки.(7ч.)

В.Бундин «Хорошо, когда много снега», А.Митяев «Ёлка», З.Александрова «Дед Мороз», А.Гарф «Наш тополь», В.Голявкин «Как я помогал маме мыть полы», Д.Родари «»Чем пахнут ремёсла», «Какого цвета ремёсла?», В.Осеева «Просто старушка» Ю.Тувим «Письмо ко всем детям»,

М.Сергеев «Что такое работа?», В.Сутеев «Умелые руки», Н.Павлов «На машине», Б.Заходер «Заболела эта книжка», «Пузырь, Соломинка и Лапоть» (сказка), Р.Качанов «Про Машу»,

С.Макеев «Урок вежливости», «Упрямые козы» (сказка), К.Ушинский «Умей обождать», Я.Аким «Жадина»,

М.Пришвин «Жаркий час».

Весна, весна! И всё ей радо! (8ч.)

Э.Лукьянов «Как весна пришла», И.Соколов - Микитов «Весна»,

С.Маршак «Апрель», Н.Сладков «Апрельские шутки»,

Г.Цыферов «Лосёнок».

Здравствуй, лето! (5ч.)

Э.Шим «Как пасут кроликов», Н.Калинина «Как Сашу обожгла крапива»,

В.Татаринов « Какого цвета лето?», В.Сухомлинский «Почему плачет синичка?», П.Мочалов «Как Толя муравьям помогал».

Мы любим сказка (3ч.)

«Лиса и кувшин» (сказка), «Как собака друга искала» (сказка), Г.Цыферов «Жил на свете слонёнок».









Календарно-тематическое планирование.

урока

Тема урока

Тип урока

Часы

Дата

1 четверть часов

Снова школьный звонок прозвенел (9ч.)

1

В. Осеева «Первое сентября»

Изучение нового материала

2

Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»

Изучение нового материала

3

И. Бутмин «Забыл»

Изучение нового материала

4

В. Голявкин «Первый урок»

Изучение нового материала

5

В.Драгунский «Учительница»

Изучение нового материала

6

А. Барто «Первый урок»

Изучение нового материала

7

А. Аксёнова «Если бы я не учился»

Изучение нового материала

8

Г. Ладонщиков «Лучший друг»

Изучение нового материала

9

Обобщение темы.

Вот и осень пришла (9ч.)

10

И.Токмакова «Осенние листья»

Изучение нового материала

11

Г.Скребицкий, В.Чаплина «Лес осенью»

Изучение нового материала

12

Я. Аким «Грибной лес», «Отгадай, что это»

Изучение нового материала

13

В. Калинина «Осень»

Изучение нового материала

14

Э. Шим «Кто как одет»

Изучение нового материала

15

«Отгадай, какие это овощи», беседа об овощах. Ю.Тувим «Овощи»

Изучение нового материала

16

Н.Артюхова «Отгадай, что это»

Изучение нового материала

17

Я.Тайц «Всё здесь»

Изучение нового материала

18

М.Пришвин «Полянка в лесу»

Изучение нового материала



2 четверть 14 часов

Ребятам о зверятах (14ч.)

19

Н.Калинина «Про белочку»

Изучение нового материала

20

К.Ушинский «Ёж и заяц»

Изучение нового материала

21

Г.Ладонщиков «Мои друзья»

Изучение нового материала

22

Г.Цыферов «Ёжик»

Изучение нового материала

23

Е.Чарушин «Собака»

Изучение нового материала

24

Б.Житков «Охотник и собаки»

Изучение нового материала

25

С.Козлов «Как Черепаха пела песню»

26

В.Бианки «Музыкант»

27

С.Маршак «Где обедал воробей?»

Закрепление

28

М.Родина «Снежинки», Е.Трутнева «Первый снег»

Изучение нового материала

29

А.Седугин «Сосульки»

Изучение нового материала

30

Я.Тайц «Поезд»

Изучение нового материала

31

И.Соколов - Микитов «Зима в лесу»

Изучение нового материала

32

А.Митяев «В январе»

Изучение нового материала

3 четверть 20 часов

Волшебница зима (5ч) Умелые руки не знают скуки (7ч.)

Что такое хорошо и что такое плохо (8 ч)

33

В.Бундин «Хорошо, когда много снега»

Изучение нового материала

34

А.Митяев «Ёлка»

Изучение нового материала

35

З.Александрова «Дед Мороз»

Изучение нового материала

36

А.Гарф «Наш тополь»

Изучение нового материала

37

В.Голявкин «Как я помогал маме мыть полы»

Изучение нового материала

38

Д.Родари «»Чем пахнут ремёсла», «Какого цвета ремёсла?»

Изучение нового материала

39

М.Сергеев «Что такое работа?»

Изучение нового материала

40

В.Сутеев «Умелые руки»

Изучение нового материала

41

Н.Павлов «На машине»

Изучение нового материала

42

Б.Заходер «Заболела эта книжка»

Изучение нового материала

43

«Пузырь, Соломинка и Лапоть» (сказка)

Контроль ЗУН

44

Р.Качанов «Про Машу»

Изучение нового материала

45

В.Осеева «Просто старушка»

Изучение нового материала

46

Ю.Тувим «Письмо ко всем детям»

Изучение нового материала

47

С.Макеев «Урок вежливости»

Изучение нового материала

48

«Упрямые козы» (сказка)

Изучение нового материала

49

К.Ушинский «Умей обождать»

Изучение нового материала

50

Я.Аким «Жадина»

Изучение нового материала

51

А.Аксёнова «Кругликова»

Изучение нового материала

52

Г.Скребицкий «Прощай зима!»

М.Пришвин «Жаркий час»

Изучение нового материала



4 четверть (16ч.)

Весна, весна! И всё ей радо! (8ч.)

53

Э.Лукьянов «Как весна пришла»

Изучение нового материала

54

И.Соколов - Микитов «Весна»

Изучение нового материала

55

Э.Шим «Солнечная капля»

Изучение нового материала

56

С.Маршак «Апрель», Н.Сладков «Апрельские шутки»

Изучение нового материала

57

А.Аксёнова «В парке»

Изучение нового материала

58

Н.Сладков «Грачи прилетели!», «Кто это?»

Е.Серова «Ландыш»

Изучение нового материала

59

Т.Волжина «Оладушки»

Изучение нового материала

60

В.Данько «Листики проснулись»

Г.Цыферов «Лосёнок»

Изучение нового материала

Здравствуй, лето! (5ч.)

61

Э.Шим «Как пасут кроликов»

Изучение нового материала

62

Н.Калинина «Как Сашу обожгла крапива»

Изучение нового материала

63

В.Татаринов « Какого цвета лето?»

Изучение нового материала

64

В.Сухомлинский «Почему плачет синичка?»

Изучение нового материала

65

П.Мочалов «Как Толя муравьям помогал»

Изучение нового материала

Мы любим сказка (2ч.)

66

«Лиса и кувшин» (сказка)

Изучение нового материала

67

Г.Цыферов «Жил на свете слонёнок»






5.Планируемые результаты обучения


Личностные результаты изучения чтения и развития речи :

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты изучения чтения и развития речи:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

13) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

14) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

15) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты изучения чтения и развития речи:

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Учебно-методический комплекс.

Программа

Программа В.В. Воронковой Русский язык / Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 класс - под ред. В.В.Воронковой. - Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. - М."Просвещение»

Учебник:

С.Ю.Ильина. Учебник чтения для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва, Просвещение, 2013г.

Методические пособия:

С.Ю.Ильина. Методическое руководство к учебнику «Чтение» для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва, Просвещение, 1988.

М.Ф. Фомичева «Воспитание у детей правильного произношения» (М., «Просвещение», 2000 г.)

В.Волина «Русский язык/учимся играя» (Екатеринбург, «Арго», 1996 г.)

М.Р. Львов, Т.Г. Рамзаева, Н.Н. Светловская «Методика обучения русскому языку и чтению в начальных классах» (М., «Просвещение», 2000 г.)

А.К. Аксенова «Методика обучения русскому языку и чтению в школе VIII вида» (М., «Просвещение», 2000 г.)



© 2010-2022