- Преподавателю
- Математика
- Урок по теме Скалярное произведение векторов
Урок по теме Скалярное произведение векторов
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кузнецова С.Г. |
Дата | 28.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема урока: Скалярное произведение векторов.
Цели урока: Познакомить учащихся с понятием угла между векторами; ввести понятие скалярного произведения двух векторов, скалярного вектора; рассказать о применении скалярного произведения векторов в физике, механике; показать применение скалярного произведения векторов при решении задач; развивать логическое мышление учащихся.
Тип урока: Изучение нового материала
Оборудование: компьютер, презентация, таблицы.
Ход урока:
-
Организационный момент
Учитель приветствует детей. Ставит цель урока.
-
Актуализация знаний
Математический диктант ( презентация - слайд 3)
( учащиеся выполняют работу и с помощью ключа оценивают свою деятельность)
Дано: АВСD - параллелограмм
Найти:
1) векторы, коллинеарные вектору ОС;
2) векторы, сонаправленные вектору АВ;
3) векторы, противоположно направленные вектору ВС;
4) векторы, равные вектору ВО;
5) ВD, если АВ = 4, АД = 5, < ВАD = 600;
-
Изучение нового материала (презентация - слайд4)
Обозначение угла между векторами
Слайд 5 (Возьмите на заметку)
Два вектора называются перпендикулярными, если угол между ними равен 900.
Слайд 6 (Ответьте на вопросы)
Повторить по настольным таблицам сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число.
Введём ещё одно действие над векторами - скалярное умножение векторов. В отличии от суммы и разности векторов скалярное произведение есть число (скаляр) -именно это и обусловило название операции.
Слайд 7 (определение скалярного произведения)
Учащиеся делают записи в тетради
Слайд 8
-
Закрепление изученного материала
Сайд 9 ( Применение скалярного произведения векторов в физике)
3) Выполнение тестовых заданий Слайд (10, 11,12)
5) Итог урока
6) Дом.задание
3