Конспект урока математики в 6 классе на тему Вычитание

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Вычитание

Урок математики в 6 классе

Учитель - Кудрявцева Елена Владимировна


«Вычитание» - урок изучения нового материала, 8 урок в разделе.

На предыдущем уроке изучалась тема: «Сложение чисел с разными знаками»

На последующем уроке будет изучаться тема: «Вычитание».

Этап 1. Организационный.


Определение цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано, чтобы дальнейшая работа на уроке была эффективной) выполняется вместе с учителем:

- Добрый день! Ребята, урок начинается с организационного момента. Какая цель сейчас стоит перед вами?

[Возможные ответы обучающихся: приготовить свое рабочее место, настроиться на предстоящий урок.]

- Посмотрите, у каждого на столе рабочий порядок? Есть ли все, что необходимо на уроке математики?

[Ребята готовят свои школьные принадлежности, если у кого-то нет ручки или учебника, одноклассники делятся с ним. Оргмомент длится 30 - 40 секунд.]

- Какого результата вам нужно достичь на этом этапе урока?

[Готовности к уроку, настроя на восприятие и изучение математики.]

- Ну как, вы готовы к уроку? Достигнут ли ожидаемый результат?

[Да, готовы; результат достигнут.]

Цели и задачи, которых учитель планирует достичь на данном этапе урока:

Предметные - настроить ребят на подготовку к изучению математики;

Метапредметные - формировать и развивать регулятивные универсальные учебные действия - учить шестиклассников ставить перед собой цель своей деятельности и планировать способы ее достижения; осваивать навыки эмоциональной саморегуляции;

Личностные - воспитывать в ребятах ответственность за свои решения, организованность.

Метод организации работы учащихся на начальном этапе урока: беседа.

Мотивация настроя учеников на учебную деятельность:

- объяснение роли организационного этапа урока;

- оказание обучающимся помощи в определении цели, которую они ставят перед собой на этом этапе урока;

- нацеленность на осмысленный результат самоорганизации в начале урока с помощью карточки личных достижений.

- Ребята, чтобы результаты работы на уроке были для вас наглядными, в начале урока я раздаю вам «карточки личных достижений 1». Вы заполняете их по 10-ти балльной шкале, исходя из тех целей, которых хотите достичь сегодня на уроке.

Карточка личных достижений включает 4 линии: 1 линия - проверка домашнего задания; 2 линия - усвоение нового материала; 3 линия - получение новой интересной информации; 4 линия - закрепление (выполнение заданий на новую тему)

2

1

3

4

На каждой линии вы ставите цифру - предполагаемое количество баллов (из расчета 10 баллов максимум), которые вы планируете получить при выполнении соответствующего вида учебной деятельности, и сдаете заполненные карточки учителю.

Этап 2. Проверка домашнего задания.


Цели, которые должны быть достигнуты учащимися на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут) продолжаем определять вместе с учителем:

- Переходим к следующему этапу урока - проверке домашнего задания. Ребята, какая цель стоит перед вами на этом этапе урока?

[Предполагаемые ответы учащихся: проверить свою домашнюю работу; убедиться, что все задания выполнены правильно; увидеть, где и какие сделаны ошибки, понять, почему они сделаны…]

- Какого результата мы с вами сможем достичь, проверив домашнюю работу?

[Подготовиться к изучению нового материала]

Учащиеся меняются тетрадями, проверяют домашнее задание (на доске правильные ответы) и выставляют друг другу оценки.

Цели и задачи, которые учитель ставит перед собой на этом этапе урока

Предметные цели: выяснить, как школьники усвоили материал прошлого урока.

Для достижения цели необходимо решить соответствующие предметные задачи:

  1. проверить степень освоения теоретического материала;

  2. проверить уровень выполнения практического материала в рабочей тетради.

Метапредметные цели и задачи:

освоение регулятивных УУД (РУУД): научить детей ставить перед собой учебную цель, планировать, контролировать, корректировать свои действия при изучении сложения чисел с разными знаками;

освоение познавательных УУД (ПУУД): учить школьников осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

освоение коммуникативных УУД ( КУУД): формировать и развивать речевые навыки, учить планировать учебное сотрудничество со сверстниками.

Цель в освоении личностных УУД: воспитывать ответственное отношение обучающихся к познавательной деятельности.

Задачи достижения личностных УУД:

- развивать навыки ответственного отношения к собственной деятельности - умение проверить свою домашнюю работу и определить, насколько правильно выполнены все задания;

- развивать навыки самоопределения успешности: уметь ответить на вопрос, справился ли я с домашним заданием, что следовало сделать лучше;

Методы, способствующие решению поставленных целей и задач:

- фронтальный опрос-беседа по теоретическому материалу, изученному на прошлом уроке и дома;

-взаимопроверка: обмен рабочими тетрадями для проверки домашнего задания.

Критерии достижения целей и задач данного этапа урока.

А. Критерии достижения предметных целей:

  1. освоение теоретического материала: правильно ответили на вопросы учителя;

  2. проверка практического задания в тетради: обменялись тетрадями и качественно проверили выполнение домашнего задания друг у друга.

Б. Критерии достижения метапредметных целей и задач

РУУД: успешное выполнение заданий свидетельствует о том, что обучающиеся умеют ставить перед собой учебную цель, планировать, контролировать, корректировать свои действия при изучении материала о вычитании положительных и отрицательных чисел;

ПУУД: школьники умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

КУУД: в процессе выполнения взаимопроверки обучающиеся доброжелательно общаются и качественно проверяют тетради друг друга.

В. Критерии освоения личностных УУД:

- обучающиеся ответственно относятся к собственной деятельности - умеют добросовестно проверить свою домашнюю работу и определить, насколько правильно выполнены все задания;

- у обучающихся развиты навыки самоопределения успешности: они умеют ответить на вопрос, справились ли с домашним заданием; умеют определить, что в задании выполнено хорошо, а что следовало сделать лучше; могут сделать вывод о том, что надо сделать, чтобы в следующий раз все было выполнено правильно.

Действия педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей.

А. Если не удается достичь поставленных предметных целей и задач:

- выяснить причины, которые помешали отдельным обучающимся или всему классу выполнить домашнее задание;

- если обучающиеся не поняли теоретический материал, то дополнительно объяснить трудные моменты с помощью учеников, хорошо усвоивших материал;

Б. В данном классе в недостаточной степени развиты коммуникативные умения. Учитывая эмоциональную атмосферу и возрастные особенности класса, учитель планирует работу по развитию умения терпеливо выслушивать говорящего и толерантно относиться друг к другу.

Учитывая разный уровень обученности шестиклассников (у 9 учащихся - высокий уровень, 12- средний уровень, 7 - низкий уровень) и средний уровень развития у них регулятивных, коммуникативных, личностных УУД, в данном классе предпочтительны следующие способы проверки домашнего задания:

- фронтальный опрос, так как за короткое время учащиеся имеют возможность продемонстрировать свои теоретические знания по данной теме;

- работа в парах, так как необходимо формировать навыки общения и взаимооценивания;

- выступление перед аудиторией, так как необходимо развивать монологическую речь и дать возможность учащимся почувствовать себя успешными.

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

- создание ситуации успеха;

- словесные поощрения;

- получение баллов в оценочный лист.

Методы оценивания:

- оценивание учителем (по итогам опроса);

-самооценивание (по результатам обмена дополнительной информацией);

- взаимооценивание (обмен тетрадями с рядом сидящим соседом).

- Ребята, мы достигли поставленных целей? Каждый смог понять, насколько качественно он поработал дома?

[Ответы ребят. Краткое подведение итогов проверки домашнего задания с элементами самоанализа.]

- К какому результату вы пришли?

[Ребята сами определяют, каких результатов они достигли при проверке домашнего задания.]

- Вы готовы двигаться дальше, изучать новый материал?

- Готовы!

Этап 3. Изучение нового учебного материала.

Постановка целей и задач обучающимися перед собой включена в процесс объяснения нового материала и будет показана в дальнейшем.

Цели и задачи, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока.

Предметные: закрепить теоретический материал по теме «Положительные и отрицательные числа»; помочь самостоятельно сформулировать правило вычитания чисел с разными знаками; при изучении нового материала учащиеся должны усвоить правило вычитания чисел с разными знаками; закрепить правило сложения чисел с разными знаками, правило сложения отрицательных чисел, знать понятие модуля числа.

Метапредметные

РУУД: научить детей ставить перед собой цель собственной познавательной деятельности, планировать, контролировать и корректировать свои действия при изучении темы.

ПУУД: развивать умение переводить информацию из текстовой формы в знаковую; расширить математический кругозор за счет изучения интересных исторических фактов.

ЛУУД (логические УУД, что очень отвечает задачам изучения математики): обучать умению самостоятельно найти алгоритм математических действий, сформулировать правило, увидеть закономерности при решении задач.

КУУД: развивать умение работать в группе, прислушиваться к чужому мнению, умение оценивать свои силы и силы своих одноклассников при распределении заданий между собой.

Учитель:

- Сегодня я хочу, чтобы вы сами сформулировали тему урока и его цели. Индийский математик Брахмагупта жил в VII в. н.э. Вот какие правила сложения положительных и отрицательных чисел он сформулировал: на экране высвечивается текст (таблица 1, левая часть). Учащиеся должны попробовать записать эти правила сложения в математической форме - перевести его правила на математический язык и проверить правильность своих ответов (правая часть таблицы 1).

Правила, сформулированные Брахмагуптой

Современная математическая форма этих правил

Сумма двух имуществ - есть имущество

Сумма двух долгов - есть долг

Сумма нуля и долга есть долг

Сумма имущества и нуля есть имущество

Сумма имущества и равного долга равна 0

+a + (+b) = +c

(-a)+(-b) = - c

0 + (- a) = - a

+a + 0 = +a

+a + (- a) = 0

Таблица 1. На экране интерактивной доски появляется постепенно, сначала левая часть, затем правая - для самопроверки.

- Проверьте себя.

- А какие правила учили мы? Как сложить два числа с разными знаками? А как, по вашему мнению, можно вычесть числа с разными знаками (это новый для ребят материал, задание активизирует их интуицию)?

Учащиеся предлагают свои варианты.

- Сейчас вы разделитесь на группы по 6 человек, и каждая группа попробует выполнить предложенные задания. Вам дается 5 минут, после чего один человек из каждой команды даст отчет о проделанной работе!

Учащиеся получают карточки с примерами, часть из которых содержит изученный материал, и они могут решить, а часть - нет, так как в этих заданиях есть элементы новой темы, и приступают к работе.

Задание 1. Выполняется по группам.

Группа 1.

Выполните вычисления, выпишите в таблицу ответы в порядке возрастания, и вы узнаете, кто впервые ввел правила сложения и вычитания чисел с разными знаками:

Г-9+9=

П

  1. -11+12=

Б

  1. -9-9=

А

  1. 12-(-10)=

А-3/4+(2/4)=

Т19-6=

Р-2-7=

У-3,6+4=

Х-5,8-8,7=

М-1,6+2/5=

А0-8=

Буква

Б

Р

А

Х

М

А

Г

У

П

Т

А

Число

-18

-9

-8

-2,9

-1,2

-0,25

0

0,4

1

13

22

Правильный ответ:

Брахмагупта, индийский математик, жил в VII в. н.э.

Группа 2.

Выполните вычисления, выпишите в таблицу ответы в порядке возрастания, и вы узнаете, как в Европе называли положительные и отрицательные числа:

И-6,7+4,2=

Е7,8-8,1=

И

  1. -5-4=

Н

  1. 9+(-4)=

Е9-(-7)=

Ы-3/5-2/5=

Ы7+(-1,8)=

Н-4,5+2,7=

Л3,5-2,7=

Т-5,9+2,4=

О4/9-(-5/9)=

Н-2/3-4/9=

С-9+4,5=

Ж6,4+(-2,4)=

Буква

И

С

Т

И

Н

Н

Ы

Е

Л

О

Ж

Н

Ы

Е

Число

-9

-4,5

-3,5

-2,5

-1,8

-1 1/9

-1

-0,3

0,8

1

4

5

5,2

16


Ответ: истинные, ложные

Группа 3.

Выполните вычисления, выпишите в таблицу ответы в порядке возрастания, и вы узнаете, какой французский математик предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел - ввел координатную прямую:

А-9+9=

Е-4,5+2,7=

Н0-5=

Р9+(-4)=

Р-7-3=

Е

  1. -7+3=

Е

  1. -3-5=

Д-2,6+2/5=

К8-9=

Т7-(-8)=

Буква

Р

Е

Н

Е

Д

Е

К

А

Р

Т

Число

-10

-8

-5

-4

-2,2

-1,8

-1

0

5

15


Правильный ответ:

Рене Декарт - французский математик, предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел, ввел координатную прямую.

Группа 4.

Выполните задания, выпишите в таблицу ответы в порядке возрастания, и вы узнаете, какой древнегреческий математик, живший в III в., не признавал отдельно взятые отрицательные числа и как он их называл:

Ы

Д

Т

О-10+3= 6. -5-(-2,9)= 11. -2-8= 16. 0+(-1,3)=

Е

А

И

Н4,7-8,1= 7. -10+0,1= 12. -3-(-5)= 17. 9-(-9)=

А

Е

И-9+9= 8. -2,7+8,5= 13. -4+0=

М

Ч

Ы7-(-4,9)= 9. 2/5-0,7= 14. 5-(-4)=

В

Ф

Т8+(-7,5)= 10. -6,4+1,4= 15. -2/3-5/6=

Буква

Д

И

О

Ф

А

Н

Т




Число

-10

-9,9

-7

-5

-4

-3,4

-2,1




Буква

В

Ы

Ч

И

Т

А

Е

М

О

Е

Число

-1,5

-1,3

-0,3

0

0,5

2

5,8

9

11,9

18


Правильный ответ:

  1. Диофант - расширил понятие числа, ввел термин «отрицательные числа»;

  2. Вычитаемые

Через 5 минут учитель обращается к классу:

- Предлагаю послушать учащихся! Ребята, вы легко справились с заданиями? Какие трудности вы испытывали и при выполнении каких примеров?

[Ребята отметили трудность при выполнении тех примеров, в которых содержался новый материал].

- Как вы думаете, какая у нас сегодня будет тема урока?

- Вычитание чисел с разными знаками - догадались шестиклассники.

- Какие цели вы можете поставить перед собой на этом уроке?

[Научиться выполнять вычитание чисел с разными знаками; решать более сложные примеры и задачи…]

-Теперь давайте запишем правило в тетрадь. Чтобы из данного числа вычесть другое, надо к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому:

a-b=a+(-b)

Основные формы и методы организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса. Учащиеся данного класса владеют некоторыми навыками самоорганизации, но деление на группы с целью создания равноценных по силе групп происходит с помощью учителя. Дети делятся на 3 группы.

Методы деятельности:

- словесные методы: беседа, диалог, составление речевого высказывания;

- работа с информацией: работа с текстом и примерами.

Критерии определения уровня внимания и интереса учащихся к новому материалу:

- обучающиеся заинтересованно и активно работают в группах и подгруппах;

- обсуждают учебные вопросы, слушают говорящего;

- проявляют взаимоуважение;

- охотно участвуют в презентации ответа.

Методы мотивации учебно-познавательной деятельности:

- выполнение интересных заданий в группах;

- создание условий для возможности сотрудничества, результативного взаимодействия;

- создание ситуации успеха, педагогической поддержки, похвалы, поощрения;

- возможность выступить перед аудиторией в качестве оратора;

Подведение итогов данного этапа урока. Учитель задает вопрос в конце работы на этом этапе урока:

- Ребята, вы достигли поставленных целей? К какому результату вы пришли? Вам понятен новый материал? Вы смогли его изучить?

Ответы ребят:

- Да! Мы узнали о том, как вычитать числа с разными знаками.

- Тогда переходим следующему этапу урока - закреплению изученного материала.

Этап 4. Закрепление учебного материала

Учитель:

- Ребята, какая цель стоит перед вами теперь, на этапе урока, который называется «Закрепление изученного материала»?

Обучающиеся:

- Проверить, насколько мы понимаем изученный по данной теме материал.

- Какой результат должен быть достигнут вами на данном этапе урока?

- Полученные знания должны быть закреплены.

Цели и задачи, которые учитель ставит перед собой.

Предметные цели и задачи: организовать проверку уровня осмысления материала, изученного на уроке, создать условия для лучшего запоминания и воспроизведения новых знаний; помочь усвоить правило вычитания чисел с разными знаками и отработать правило сложения чисел с разными знаками.

Метапредметные цели и задачи.

РУУД: научить детей контролировать и корректировать свои действия на этапе закрепления учебного материала (выбор и выполнение индивидуальных заданий).

ПУУД: учить применять правила для решения примеров, закрепить навыки решения задач и примеров; расширить кругозор за счет изучения исторических фактов, интересных фактов из других наук - физики, географии, биологии, истории; расширить кругозор за счет изучения исторических фактов, интересных фактов из других наук - физики, географии, биологии, истории.

ЛУУД: развивать умение оценить свои силы, используя задания разного уровня сложности.

Формы и методы организации учебной работы:

  1. решение заданий №1 и № 2 на доске с применением изученных правил;

  2. индивидуальная работа по выполнению разноуровневых заданий, выбранных по желанию самими учащимися, на закрепление темы.

Задание 1.

- Кто из вас помнит, как отрицательные числа называли в древности?

- Ненастоящие, ложные.

- Верно, а вот при выполнении этого задания вы узнаете ещё одно название этих чисел. Расположите числа в порядке убывания:

-15; -8,8; 3; -3/5; -2/7; 5,5; -10,5; 0; -10,2

Е Д Б Р У А Ы С Н

Задание 2.

В этом задании вы узнаете несколько знаменитых отрицательных чисел. Найдите значение выражения:

  1. -125,75+20,5-167,9=

  2. 12,9-12,54-1,96=

  3. -25,9+12,5-0,3=

  4. 25000-13000-23034=


Знаменитые отрицательные числа

№ примера

Число

Смысл числа

Примечания

1

1) −273,15 °C

Абсолютный нуль температуры

Это ноль градусов по шкале Кельвина.

2

2)−1,602 176 565·10−19 Кл

Заряд электрона

Элементарный заряд может быть и положительным - у протонов и позитронов.

3

3)−13,7 млрд лет

Приблизительный момент Большого взрыва

Начало формирования нашей Вселенной

4

-11034 м

Глубина Мариинского желоба

В географии уровень моря считается за 0

Задание 3.

-А сейчас я предлагаю вам выбрать карточки для закрепления изученной темы: Карточка № 1 - базовый уровень, на «3» балла. Карточка № 2 - повышенный уровень, на «4»балла. Карточка № 3 - высокий уровень, на «5» баллов.

Карточка № 1 (базовый уровень - «3»)

Карточка № 2 ( повышенный уровень - «4»)

Карточка № 3 (высокий уровень - «5»)


  1. 10-(-3)=

  2. 12-(-14)=

  3. -21-(-19)=

  4. -1,4-1,4=

  5. -5,6-(-3,1)=

  6. 2,5-8,5=

  7. 0-(-40,6)=

  8. 0-64,8=

  1. 50-(-24)=

  2. -28-(-32)=

  3. -50-37=

  4. -7,62-(-7,62)=

  5. -1-3/5=

  6. 5/8-7/12=

  7. -1 3/8-1/4=

  8. 3-1 2/7=

  1. -4/9-2/3=

  2. 1 5/11-2 3/22=

  3. 2/5-0,7=

  4. -8/15-(-0,4)=

  5. -4,7-(-2)-(-1,5)=

  6. -1 2/9-1 1/3+1 5/18=

  7. -7 2/15+4 1/6-1,2=

  8. -2 2/5-(-3 3/8-2 1/4)=

Критерии, позволяющие определить степень усвоения учащимися нового учебного материала:

  1. активное участие в решении задач на доске, получение правильных ответов;

  2. индивидуальный выбор заданий разного уровня и решение задач на оценку.

Возможные пути и методы реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал: предложить ученикам, которые не могут самостоятельно выполнить проверочные задания, дополнительно прочитать изученный материал в учебнике. Разрешить обращаться за помощью к учителю или ученикам, хорошо усвоившим материал.

Учитель задает закономерный вопрос в конце работы на этом этапе урока:

- Ребята, вы достигли поставленных целей? Какого результата вы достигли на данном этапе урока?

- Закрепили свои знания о вычитании чисел с разными знаками.

Подведение итогов урока. Анализ шестиклассниками уровня собственных достижений.

- А теперь давайте сравним ваши предполагаемые результаты урока и реальные, - учитель раздает шестиклассникам карточки личных достижений № 2 и просит заполнить их реальными результатами, полученными в течение урока: при проверке домашнего задания; усвоении нового материала и закреплении; а также оценить, насколько интересными были новая информация и способы ее получения. Затем ребятам были возвращены карточки личных достижений № 1, заполненные в начале урока. Учитель предлагает сравнить обе карточки. После анализа обеих карточек ребята пришли к выводу, что надо учиться более точно оценивать свои знания. (Подробнее мы остановились на полученных результатах в приложении.)

- И закончить урок я бы хотела цитатой нашего великого русского ученого Михаила Ломоносова: «Математику только за тем учить стоит, что она ум в порядок приводит». Учите математику, и тогда с остальными предметами у вас проблем возникать не будет никогда.

Этап 5. Задание на дом


Цели самостоятельной работы для учащихся: закрепить и усвоить знания о вычитании чисел с разными знаками, сложении чисел с разными знаками; аккуратно выполнить задание в рабочей тетради; по желанию выбрать интересное для себя творческое задание и сделать его.

Цели и задачи, которые учитель ставит перед собой.

Предметные: полное усвоение материала, изученного на уроке, и применение его при выполнении заданий в рабочей тетради; стимулирование желания выполнить дополнительное задание.

Метапредметные.

РУУД: научить детей ставить цель, планировать, контролировать и корректировать свои действия при самостоятельном выполнении домашней работы.

ПУУД: научить находить нужную информацию в тексте и на её основе составлять ответы на вопросы по теме. Выполнять практическое задание в тетради.

Личностные: развивать умение отвечать на вопрос, какое значение и смысл имеет для обучающихся изучение данной темы.

Собственно домашнее задание

Для всех: выучить правила вычитания чисел с разными знаками, выполнить номера из учебника №1109, 1110, 1111.

По выбору:

- подготовить маленькие доклады по «Истории отрицательных чисел»;

- разработать временную прямую, на которой разместить основные даты из появления и развития отрицательных чисел;

- найти цитаты великих людей о роли чисел.

Критерии выполнения домашнего задания:

- знаю содержание учебного материала;

- могу его пересказать, ответить на любой вопрос по теме;

- хочу ответить на вопрос творческого характера.

Приложение. Мониторинг результатов личностного самоопределения шестиклассников на уроке математики.

  1. Выбор заданий разного уровня.

Карточки на «5» выбрали 9 человек. Однако оправдали свои надежды и выполнили все задания лишь 4 человека, а 5 человек сумели получить только «4».

Карточки на «4» выбрали 9 человек, выполнили все задания - 7 человек; не выполнили всех заданий и получили «3» - 2 человека.

5 человек выбрали карточки с заданиями на базовом уровне, и все справились.

  1. Сравнительный анализ карточек личностных достижений.

По линии 1 - проверка домашнего задания - совпали ожидаемые и реальные отметки у 18 человек (78%). Получили более высокую отметку, то есть занизили уровень своего выполнения домашнего задания 3 человека (13%). Заработали отметку ниже ожидаемой, то есть завысили уровень своей домашней подготовки 2 человека (9%).

По линии 2 - усвоение нового материала - правильно оценили свои силы 16 человек (70%), однако переоценили свои старания 7 человек (30%), их отметки оказались ниже желаемых.

По линии 3 - получение новой, интересной информации - подтвердились ожидания интересного урока у 18 человек (78%). 3 человека (13%) решили, что информация на уроке была более интересной, чем ожидаемая, и 2 человека - что она была менее интересной.

По линии 4 - закрепление, выполнение заданий на новую тему - предположения совпали с результатами у 13 человек (57%), 6 человек (26%) усвоили новый материал лучше, чем предполагали, а 4 человек (17%) не оправдали собственных надежд.

Таким образом, самыми верными оказались надежды ребят на интересный урок.

Наиболее предсказуемыми стали результаты проверки домашней подготовки.

Выяснилось также, что серьезнее надо относиться к изучению нового материала достаточно большой группе шестиклассников.

Вместе с тем, две трети обучающихся достаточно объективно оценивают свои знания и свои возможности. Класс в целом отличается высокой познавательной мотивацией. Обучающиеся успешно осваивают регулятивные, коммуникативные, личностные компетенции, получают важный опыт достижения поставленных целей и проживают удовольствие первых достигнутых успехов.


© 2010-2022