- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока математики в 6 классе на тему Вычитание
Конспект урока математики в 6 классе на тему Вычитание
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кудрявцева Е.В. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Вычитание
Урок математики в 6 классе
Учитель - Кудрявцева Елена Владимировна
«Вычитание» - урок изучения нового материала, 8 урок в разделе.
На предыдущем уроке изучалась тема: «Сложение чисел с разными знаками»
На последующем уроке будет изучаться тема: «Вычитание».
Этап 1. Организационный.
Определение цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано, чтобы дальнейшая работа на уроке была эффективной) выполняется вместе с учителем:
- Добрый день! Ребята, урок начинается с организационного момента. Какая цель сейчас стоит перед вами?
[Возможные ответы обучающихся: приготовить свое рабочее место, настроиться на предстоящий урок.]
- Посмотрите, у каждого на столе рабочий порядок? Есть ли все, что необходимо на уроке математики?
[Ребята готовят свои школьные принадлежности, если у кого-то нет ручки или учебника, одноклассники делятся с ним. Оргмомент длится 30 - 40 секунд.]
- Какого результата вам нужно достичь на этом этапе урока?
[Готовности к уроку, настроя на восприятие и изучение математики.]
- Ну как, вы готовы к уроку? Достигнут ли ожидаемый результат?
[Да, готовы; результат достигнут.]
Цели и задачи, которых учитель планирует достичь на данном этапе урока:
Предметные - настроить ребят на подготовку к изучению математики;
Метапредметные - формировать и развивать регулятивные универсальные учебные действия - учить шестиклассников ставить перед собой цель своей деятельности и планировать способы ее достижения; осваивать навыки эмоциональной саморегуляции;
Личностные - воспитывать в ребятах ответственность за свои решения, организованность.
Метод организации работы учащихся на начальном этапе урока: беседа.
Мотивация настроя учеников на учебную деятельность:
- объяснение роли организационного этапа урока;
- оказание обучающимся помощи в определении цели, которую они ставят перед собой на этом этапе урока;
- нацеленность на осмысленный результат самоорганизации в начале урока с помощью карточки личных достижений.
- Ребята, чтобы результаты работы на уроке были для вас наглядными, в начале урока я раздаю вам «карточки личных достижений 1». Вы заполняете их по 10-ти балльной шкале, исходя из тех целей, которых хотите достичь сегодня на уроке.
Карточка личных достижений включает 4 линии: 1 линия - проверка домашнего задания; 2 линия - усвоение нового материала; 3 линия - получение новой интересной информации; 4 линия - закрепление (выполнение заданий на новую тему)
2
1
3
4
На каждой линии вы ставите цифру - предполагаемое количество баллов (из расчета 10 баллов максимум), которые вы планируете получить при выполнении соответствующего вида учебной деятельности, и сдаете заполненные карточки учителю.
Этап 2. Проверка домашнего задания.
Цели, которые должны быть достигнуты учащимися на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут) продолжаем определять вместе с учителем:
- Переходим к следующему этапу урока - проверке домашнего задания. Ребята, какая цель стоит перед вами на этом этапе урока?
[Предполагаемые ответы учащихся: проверить свою домашнюю работу; убедиться, что все задания выполнены правильно; увидеть, где и какие сделаны ошибки, понять, почему они сделаны…]
- Какого результата мы с вами сможем достичь, проверив домашнюю работу?
[Подготовиться к изучению нового материала]
Учащиеся меняются тетрадями, проверяют домашнее задание (на доске правильные ответы) и выставляют друг другу оценки.
Цели и задачи, которые учитель ставит перед собой на этом этапе урока
Предметные цели: выяснить, как школьники усвоили материал прошлого урока.
Для достижения цели необходимо решить соответствующие предметные задачи:
-
проверить степень освоения теоретического материала;
-
проверить уровень выполнения практического материала в рабочей тетради.
Метапредметные цели и задачи:
освоение регулятивных УУД (РУУД): научить детей ставить перед собой учебную цель, планировать, контролировать, корректировать свои действия при изучении сложения чисел с разными знаками;
освоение познавательных УУД (ПУУД): учить школьников осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
освоение коммуникативных УУД ( КУУД): формировать и развивать речевые навыки, учить планировать учебное сотрудничество со сверстниками.
Цель в освоении личностных УУД: воспитывать ответственное отношение обучающихся к познавательной деятельности.
Задачи достижения личностных УУД:
- развивать навыки ответственного отношения к собственной деятельности - умение проверить свою домашнюю работу и определить, насколько правильно выполнены все задания;
- развивать навыки самоопределения успешности: уметь ответить на вопрос, справился ли я с домашним заданием, что следовало сделать лучше;
Методы, способствующие решению поставленных целей и задач:
- фронтальный опрос-беседа по теоретическому материалу, изученному на прошлом уроке и дома;
-взаимопроверка: обмен рабочими тетрадями для проверки домашнего задания.
Критерии достижения целей и задач данного этапа урока.
А. Критерии достижения предметных целей:
-
освоение теоретического материала: правильно ответили на вопросы учителя;
-
проверка практического задания в тетради: обменялись тетрадями и качественно проверили выполнение домашнего задания друг у друга.
Б. Критерии достижения метапредметных целей и задач
РУУД: успешное выполнение заданий свидетельствует о том, что обучающиеся умеют ставить перед собой учебную цель, планировать, контролировать, корректировать свои действия при изучении материала о вычитании положительных и отрицательных чисел;
ПУУД: школьники умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
КУУД: в процессе выполнения взаимопроверки обучающиеся доброжелательно общаются и качественно проверяют тетради друг друга.
В. Критерии освоения личностных УУД:
- обучающиеся ответственно относятся к собственной деятельности - умеют добросовестно проверить свою домашнюю работу и определить, насколько правильно выполнены все задания;
- у обучающихся развиты навыки самоопределения успешности: они умеют ответить на вопрос, справились ли с домашним заданием; умеют определить, что в задании выполнено хорошо, а что следовало сделать лучше; могут сделать вывод о том, что надо сделать, чтобы в следующий раз все было выполнено правильно.
Действия педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей.
А. Если не удается достичь поставленных предметных целей и задач:
- выяснить причины, которые помешали отдельным обучающимся или всему классу выполнить домашнее задание;
- если обучающиеся не поняли теоретический материал, то дополнительно объяснить трудные моменты с помощью учеников, хорошо усвоивших материал;
Б. В данном классе в недостаточной степени развиты коммуникативные умения. Учитывая эмоциональную атмосферу и возрастные особенности класса, учитель планирует работу по развитию умения терпеливо выслушивать говорящего и толерантно относиться друг к другу.
Учитывая разный уровень обученности шестиклассников (у 9 учащихся - высокий уровень, 12- средний уровень, 7 - низкий уровень) и средний уровень развития у них регулятивных, коммуникативных, личностных УУД, в данном классе предпочтительны следующие способы проверки домашнего задания:
- фронтальный опрос, так как за короткое время учащиеся имеют возможность продемонстрировать свои теоретические знания по данной теме;
- работа в парах, так как необходимо формировать навыки общения и взаимооценивания;
- выступление перед аудиторией, так как необходимо развивать монологическую речь и дать возможность учащимся почувствовать себя успешными.
Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:
- создание ситуации успеха;
- словесные поощрения;
- получение баллов в оценочный лист.
Методы оценивания:
- оценивание учителем (по итогам опроса);
-самооценивание (по результатам обмена дополнительной информацией);
- взаимооценивание (обмен тетрадями с рядом сидящим соседом).
- Ребята, мы достигли поставленных целей? Каждый смог понять, насколько качественно он поработал дома?
[Ответы ребят. Краткое подведение итогов проверки домашнего задания с элементами самоанализа.]
- К какому результату вы пришли?
[Ребята сами определяют, каких результатов они достигли при проверке домашнего задания.]
- Вы готовы двигаться дальше, изучать новый материал?
- Готовы!
Этап 3. Изучение нового учебного материала.
Постановка целей и задач обучающимися перед собой включена в процесс объяснения нового материала и будет показана в дальнейшем.
Цели и задачи, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока.
Предметные: закрепить теоретический материал по теме «Положительные и отрицательные числа»; помочь самостоятельно сформулировать правило вычитания чисел с разными знаками; при изучении нового материала учащиеся должны усвоить правило вычитания чисел с разными знаками; закрепить правило сложения чисел с разными знаками, правило сложения отрицательных чисел, знать понятие модуля числа.
Метапредметные
РУУД: научить детей ставить перед собой цель собственной познавательной деятельности, планировать, контролировать и корректировать свои действия при изучении темы.
ПУУД: развивать умение переводить информацию из текстовой формы в знаковую; расширить математический кругозор за счет изучения интересных исторических фактов.
ЛУУД (логические УУД, что очень отвечает задачам изучения математики): обучать умению самостоятельно найти алгоритм математических действий, сформулировать правило, увидеть закономерности при решении задач.
КУУД: развивать умение работать в группе, прислушиваться к чужому мнению, умение оценивать свои силы и силы своих одноклассников при распределении заданий между собой.
Учитель:
- Сегодня я хочу, чтобы вы сами сформулировали тему урока и его цели. Индийский математик Брахмагупта жил в VII в. н.э. Вот какие правила сложения положительных и отрицательных чисел он сформулировал: на экране высвечивается текст (таблица 1, левая часть). Учащиеся должны попробовать записать эти правила сложения в математической форме - перевести его правила на математический язык и проверить правильность своих ответов (правая часть таблицы 1).
Правила, сформулированные Брахмагуптой
Современная математическая форма этих правил
Сумма двух имуществ - есть имущество
Сумма двух долгов - есть долг
Сумма нуля и долга есть долг
Сумма имущества и нуля есть имущество
Сумма имущества и равного долга равна 0
+a + (+b) = +c
(-a)+(-b) = - c
0 + (- a) = - a
+a + 0 = +a
+a + (- a) = 0
Таблица 1. На экране интерактивной доски появляется постепенно, сначала левая часть, затем правая - для самопроверки.
- Проверьте себя.
- А какие правила учили мы? Как сложить два числа с разными знаками? А как, по вашему мнению, можно вычесть числа с разными знаками (это новый для ребят материал, задание активизирует их интуицию)?
Учащиеся предлагают свои варианты.
- Сейчас вы разделитесь на группы по 6 человек, и каждая группа попробует выполнить предложенные задания. Вам дается 5 минут, после чего один человек из каждой команды даст отчет о проделанной работе!
Учащиеся получают карточки с примерами, часть из которых содержит изученный материал, и они могут решить, а часть - нет, так как в этих заданиях есть элементы новой темы, и приступают к работе.
Задание 1. Выполняется по группам.
Группа 1.
Выполните вычисления, выпишите в таблицу ответы в порядке возрастания, и вы узнаете, кто впервые ввел правила сложения и вычитания чисел с разными знаками:
Г-9+9=
П
-
-11+12=
Б
-
-9-9=
А
-
12-(-10)=
А-3/4+(2/4)=
Т19-6=
Р-2-7=
У-3,6+4=
Х-5,8-8,7=
М-1,6+2/5=
А0-8=
Буква
Б
Р
А
Х
М
А
Г
У
П
Т
А
Число
-18
-9
-8
-2,9
-1,2
-0,25
0
0,4
1
13
22
Правильный ответ:
Брахмагупта, индийский математик, жил в VII в. н.э.
Группа 2.
Выполните вычисления, выпишите в таблицу ответы в порядке возрастания, и вы узнаете, как в Европе называли положительные и отрицательные числа:
И-6,7+4,2=
Е7,8-8,1=
И
-
-5-4=
Н
-
9+(-4)=
Е9-(-7)=
Ы-3/5-2/5=
Ы7+(-1,8)=
Н-4,5+2,7=
Л3,5-2,7=
Т-5,9+2,4=
О4/9-(-5/9)=
Н-2/3-4/9=
С-9+4,5=
Ж6,4+(-2,4)=
Буква
И
С
Т
И
Н
Н
Ы
Е
Л
О
Ж
Н
Ы
Е
Число
-9
-4,5
-3,5
-2,5
-1,8
-1 1/9
-1
-0,3
0,8
1
4
5
5,2
16
Ответ: истинные, ложные
Группа 3.
Выполните вычисления, выпишите в таблицу ответы в порядке возрастания, и вы узнаете, какой французский математик предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел - ввел координатную прямую:
А-9+9=
Е-4,5+2,7=
Н0-5=
Р9+(-4)=
Р-7-3=
Е
-
-7+3=
Е
-
-3-5=
Д-2,6+2/5=
К8-9=
Т7-(-8)=
Буква
Р
Е
Н
Е
Д
Е
К
А
Р
Т
Число
-10
-8
-5
-4
-2,2
-1,8
-1
0
5
15
Правильный ответ:
Рене Декарт - французский математик, предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел, ввел координатную прямую.
Группа 4.
Выполните задания, выпишите в таблицу ответы в порядке возрастания, и вы узнаете, какой древнегреческий математик, живший в III в., не признавал отдельно взятые отрицательные числа и как он их называл:
Ы
Д
Т
О-10+3= 6. -5-(-2,9)= 11. -2-8= 16. 0+(-1,3)=
Е
А
И
Н4,7-8,1= 7. -10+0,1= 12. -3-(-5)= 17. 9-(-9)=
А
Е
И-9+9= 8. -2,7+8,5= 13. -4+0=
М
Ч
Ы7-(-4,9)= 9. 2/5-0,7= 14. 5-(-4)=
В
Ф
Т8+(-7,5)= 10. -6,4+1,4= 15. -2/3-5/6=
Буква
Д
И
О
Ф
А
Н
Т
Число
-10
-9,9
-7
-5
-4
-3,4
-2,1
Буква
В
Ы
Ч
И
Т
А
Е
М
О
Е
Число
-1,5
-1,3
-0,3
0
0,5
2
5,8
9
11,9
18
Правильный ответ:
-
Диофант - расширил понятие числа, ввел термин «отрицательные числа»;
-
Вычитаемые
Через 5 минут учитель обращается к классу:
- Предлагаю послушать учащихся! Ребята, вы легко справились с заданиями? Какие трудности вы испытывали и при выполнении каких примеров?
[Ребята отметили трудность при выполнении тех примеров, в которых содержался новый материал].
- Как вы думаете, какая у нас сегодня будет тема урока?
- Вычитание чисел с разными знаками - догадались шестиклассники.
- Какие цели вы можете поставить перед собой на этом уроке?
[Научиться выполнять вычитание чисел с разными знаками; решать более сложные примеры и задачи…]
-Теперь давайте запишем правило в тетрадь. Чтобы из данного числа вычесть другое, надо к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому:
a-b=a+(-b)
Основные формы и методы организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса. Учащиеся данного класса владеют некоторыми навыками самоорганизации, но деление на группы с целью создания равноценных по силе групп происходит с помощью учителя. Дети делятся на 3 группы.
Методы деятельности:
- словесные методы: беседа, диалог, составление речевого высказывания;
- работа с информацией: работа с текстом и примерами.
Критерии определения уровня внимания и интереса учащихся к новому материалу:
- обучающиеся заинтересованно и активно работают в группах и подгруппах;
- обсуждают учебные вопросы, слушают говорящего;
- проявляют взаимоуважение;
- охотно участвуют в презентации ответа.
Методы мотивации учебно-познавательной деятельности:
- выполнение интересных заданий в группах;
- создание условий для возможности сотрудничества, результативного взаимодействия;
- создание ситуации успеха, педагогической поддержки, похвалы, поощрения;
- возможность выступить перед аудиторией в качестве оратора;
Подведение итогов данного этапа урока. Учитель задает вопрос в конце работы на этом этапе урока:
- Ребята, вы достигли поставленных целей? К какому результату вы пришли? Вам понятен новый материал? Вы смогли его изучить?
Ответы ребят:
- Да! Мы узнали о том, как вычитать числа с разными знаками.
- Тогда переходим следующему этапу урока - закреплению изученного материала.
Этап 4. Закрепление учебного материала
Учитель:
- Ребята, какая цель стоит перед вами теперь, на этапе урока, который называется «Закрепление изученного материала»?
Обучающиеся:
- Проверить, насколько мы понимаем изученный по данной теме материал.
- Какой результат должен быть достигнут вами на данном этапе урока?
- Полученные знания должны быть закреплены.
Цели и задачи, которые учитель ставит перед собой.
Предметные цели и задачи: организовать проверку уровня осмысления материала, изученного на уроке, создать условия для лучшего запоминания и воспроизведения новых знаний; помочь усвоить правило вычитания чисел с разными знаками и отработать правило сложения чисел с разными знаками.
Метапредметные цели и задачи.
РУУД: научить детей контролировать и корректировать свои действия на этапе закрепления учебного материала (выбор и выполнение индивидуальных заданий).
ПУУД: учить применять правила для решения примеров, закрепить навыки решения задач и примеров; расширить кругозор за счет изучения исторических фактов, интересных фактов из других наук - физики, географии, биологии, истории; расширить кругозор за счет изучения исторических фактов, интересных фактов из других наук - физики, географии, биологии, истории.
ЛУУД: развивать умение оценить свои силы, используя задания разного уровня сложности.
Формы и методы организации учебной работы:
-
решение заданий №1 и № 2 на доске с применением изученных правил;
-
индивидуальная работа по выполнению разноуровневых заданий, выбранных по желанию самими учащимися, на закрепление темы.
Задание 1.
- Кто из вас помнит, как отрицательные числа называли в древности?
- Ненастоящие, ложные.
- Верно, а вот при выполнении этого задания вы узнаете ещё одно название этих чисел. Расположите числа в порядке убывания:
-15; -8,8; 3; -3/5; -2/7; 5,5; -10,5; 0; -10,2
Е Д Б Р У А Ы С Н
Задание 2.
В этом задании вы узнаете несколько знаменитых отрицательных чисел. Найдите значение выражения:
-
-125,75+20,5-167,9=
-
12,9-12,54-1,96=
-
-25,9+12,5-0,3=
-
25000-13000-23034=
Знаменитые отрицательные числа
№ примера
Число
Смысл числа
Примечания
1
1) −273,15 °C
Абсолютный нуль температуры
Это ноль градусов по шкале Кельвина.
2
2)−1,602 176 565·10−19 Кл
Заряд электрона
Элементарный заряд может быть и положительным - у протонов и позитронов.
3
3)−13,7 млрд лет
Приблизительный момент Большого взрыва
Начало формирования нашей Вселенной
4
-11034 м
Глубина Мариинского желоба
В географии уровень моря считается за 0
Задание 3.
-А сейчас я предлагаю вам выбрать карточки для закрепления изученной темы: Карточка № 1 - базовый уровень, на «3» балла. Карточка № 2 - повышенный уровень, на «4»балла. Карточка № 3 - высокий уровень, на «5» баллов.
Карточка № 1 (базовый уровень - «3»)
Карточка № 2 ( повышенный уровень - «4»)
Карточка № 3 (высокий уровень - «5»)
-
10-(-3)=
-
12-(-14)=
-
-21-(-19)=
-
-1,4-1,4=
-
-5,6-(-3,1)=
-
2,5-8,5=
-
0-(-40,6)=
-
0-64,8=
-
50-(-24)=
-
-28-(-32)=
-
-50-37=
-
-7,62-(-7,62)=
-
-1-3/5=
-
5/8-7/12=
-
-1 3/8-1/4=
-
3-1 2/7=
-
-4/9-2/3=
-
1 5/11-2 3/22=
-
2/5-0,7=
-
-8/15-(-0,4)=
-
-4,7-(-2)-(-1,5)=
-
-1 2/9-1 1/3+1 5/18=
-
-7 2/15+4 1/6-1,2=
-
-2 2/5-(-3 3/8-2 1/4)=
Критерии, позволяющие определить степень усвоения учащимися нового учебного материала:
-
активное участие в решении задач на доске, получение правильных ответов;
-
индивидуальный выбор заданий разного уровня и решение задач на оценку.
Возможные пути и методы реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал: предложить ученикам, которые не могут самостоятельно выполнить проверочные задания, дополнительно прочитать изученный материал в учебнике. Разрешить обращаться за помощью к учителю или ученикам, хорошо усвоившим материал.
Учитель задает закономерный вопрос в конце работы на этом этапе урока:
- Ребята, вы достигли поставленных целей? Какого результата вы достигли на данном этапе урока?
- Закрепили свои знания о вычитании чисел с разными знаками.
Подведение итогов урока. Анализ шестиклассниками уровня собственных достижений.
- А теперь давайте сравним ваши предполагаемые результаты урока и реальные, - учитель раздает шестиклассникам карточки личных достижений № 2 и просит заполнить их реальными результатами, полученными в течение урока: при проверке домашнего задания; усвоении нового материала и закреплении; а также оценить, насколько интересными были новая информация и способы ее получения. Затем ребятам были возвращены карточки личных достижений № 1, заполненные в начале урока. Учитель предлагает сравнить обе карточки. После анализа обеих карточек ребята пришли к выводу, что надо учиться более точно оценивать свои знания. (Подробнее мы остановились на полученных результатах в приложении.)
- И закончить урок я бы хотела цитатой нашего великого русского ученого Михаила Ломоносова: «Математику только за тем учить стоит, что она ум в порядок приводит». Учите математику, и тогда с остальными предметами у вас проблем возникать не будет никогда.
Этап 5. Задание на дом
Цели самостоятельной работы для учащихся: закрепить и усвоить знания о вычитании чисел с разными знаками, сложении чисел с разными знаками; аккуратно выполнить задание в рабочей тетради; по желанию выбрать интересное для себя творческое задание и сделать его.
Цели и задачи, которые учитель ставит перед собой.
Предметные: полное усвоение материала, изученного на уроке, и применение его при выполнении заданий в рабочей тетради; стимулирование желания выполнить дополнительное задание.
Метапредметные.
РУУД: научить детей ставить цель, планировать, контролировать и корректировать свои действия при самостоятельном выполнении домашней работы.
ПУУД: научить находить нужную информацию в тексте и на её основе составлять ответы на вопросы по теме. Выполнять практическое задание в тетради.
Личностные: развивать умение отвечать на вопрос, какое значение и смысл имеет для обучающихся изучение данной темы.
Собственно домашнее задание
Для всех: выучить правила вычитания чисел с разными знаками, выполнить номера из учебника №1109, 1110, 1111.
По выбору:
- подготовить маленькие доклады по «Истории отрицательных чисел»;
- разработать временную прямую, на которой разместить основные даты из появления и развития отрицательных чисел;
- найти цитаты великих людей о роли чисел.
Критерии выполнения домашнего задания:
- знаю содержание учебного материала;
- могу его пересказать, ответить на любой вопрос по теме;
- хочу ответить на вопрос творческого характера.
Приложение. Мониторинг результатов личностного самоопределения шестиклассников на уроке математики.
-
Выбор заданий разного уровня.
Карточки на «5» выбрали 9 человек. Однако оправдали свои надежды и выполнили все задания лишь 4 человека, а 5 человек сумели получить только «4».
Карточки на «4» выбрали 9 человек, выполнили все задания - 7 человек; не выполнили всех заданий и получили «3» - 2 человека.
5 человек выбрали карточки с заданиями на базовом уровне, и все справились.
-
Сравнительный анализ карточек личностных достижений.
По линии 1 - проверка домашнего задания - совпали ожидаемые и реальные отметки у 18 человек (78%). Получили более высокую отметку, то есть занизили уровень своего выполнения домашнего задания 3 человека (13%). Заработали отметку ниже ожидаемой, то есть завысили уровень своей домашней подготовки 2 человека (9%).
По линии 2 - усвоение нового материала - правильно оценили свои силы 16 человек (70%), однако переоценили свои старания 7 человек (30%), их отметки оказались ниже желаемых.
По линии 3 - получение новой, интересной информации - подтвердились ожидания интересного урока у 18 человек (78%). 3 человека (13%) решили, что информация на уроке была более интересной, чем ожидаемая, и 2 человека - что она была менее интересной.
По линии 4 - закрепление, выполнение заданий на новую тему - предположения совпали с результатами у 13 человек (57%), 6 человек (26%) усвоили новый материал лучше, чем предполагали, а 4 человек (17%) не оправдали собственных надежд.
Таким образом, самыми верными оказались надежды ребят на интересный урок.
Наиболее предсказуемыми стали результаты проверки домашней подготовки.
Выяснилось также, что серьезнее надо относиться к изучению нового материала достаточно большой группе шестиклассников.
Вместе с тем, две трети обучающихся достаточно объективно оценивают свои знания и свои возможности. Класс в целом отличается высокой познавательной мотивацией. Обучающиеся успешно осваивают регулятивные, коммуникативные, личностные компетенции, получают важный опыт достижения поставленных целей и проживают удовольствие первых достигнутых успехов.