Классный час Метод от противного

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Метод от противного или Четыре «не» и четыре «нельзя».

Из опыта работы классного руководителя 7-а класса ГБОУ СОШ № 62

Бугаевой Марины Владиславовны

Как научить подростков противостоять угрозам извне, защищать свою собственную жизнь? Такой вопрос задают себе родители и педагоги. Ясно, что нужно неоднократно и планомерно знакомить их с правилами поведения на улице и в других общественных местах. Запланировала и я в своей работе классного руководителя проводить классные часы, связанные с безопасностью семиклассников вверенного мне класса. На помощь пришли уроки геометрии, на которых стали проходить «метод от противного». А действительно, может попробовать смоделировать ситуации, когда правила не выполняются. К чему приводит их невыполнение увидят ребята воочию.

Цель: профилактика возникновения криминогенных ситуаций из-за незнания учащимися правил безопасного поведения

Задачи : 1.повторение правил поведения на улице, в лифте, в магазине и в местах скопления народа

2.создание и просмотр презентаций, включающих данные правила

3.в театрализованной форме показать к чему может привезти невыполнение правил безопасности

Подготовительная работа: за неделю до классного часа необходимо объявить тему классного часа и заинтересовать учащихся. При желании учащихся можно предложить им сделать мультимедийные презентации по основам безопасного поведения на улице, в подъезде, лифте и квартире. Также заранее можно предложить создать свои творческие группы и придумать короткие сценки на тему классного часа.

В ходе подготовки данного классного часа целесообразно привлечь актив класса, для более тщательной подготовки мероприятия. В нашем случае в классе хорошо развито самоуправление, поэтому подготовка классного часа во многом была делом рук самих школьников.

Классный руководитель готовит дипломы по номинациям, и, при необходимости, какой-либо реквизит.

Ход мероприятия.

Классный час начался со вступительного слова ведущей-ученицы, которая еще раз сделала акцент на необходимость знания правил поведения в современном мире. Часто именно слова, которые находят подростки в своей речи, запоминаются больше, чем назидательные слова взрослых.

В целом, выступление ведущего занимает не очень долгое время, но в ходе выступления звучат главные НЕ и НЕЛЬЗЯ всего классного часа. Эти тезисы в виде плакатов вывешиваются на классную доску и присутствуют в течение всего времени проведения мероприятия.

Четыре «НЕ»

1.Никуда не ходи с незнакомыми людьми, как бы они не уговаривали и что бы интересное тебе не предлагали

2.Не садись в машину с незнакомыми людьми

3.Не играй на улице с наступлением темноты

4.Не заигрывайся во дворе по пути из школы

Четыре «НЕЛЬЗЯ»

1.Нельзя выходить на неокрепший лед

2.Нельзя играть вблизи открытых источников электротока

3.Нельзя играть поблизости от автомобильной дороги

4.Нельзя ходить одному в лес

Далее правила безопасного поведения озвучивают другие активисты класса, подготовившие свои презентации, в которых более подробно рассмотрены правила поведения на улице , в подъезде , в лифте , в своем доме , в транспорте.. При отсутствии актива класса учитель может самостоятельно продемонстрировать необходимый наглядный материал, коротко поясняя каждый слайд.

Следующий этап мероприятия - творческий конкурс. Активность детей этого класса позволяет готовить мероприятие заранее, если же класс в целом не слишком активен, то можно устроить творческий конкурс без предварительной подготовки со стороны детей.

Учитель диктует правила конкурса: «Сейчас вы поделитесь на группы, и будете участвовать в маленьком театрализованном представлении. Сейчас я вам раздам карточки с одним из правил безопасного поведения, а вам нужно будет придумать и обыграть сценку, что будет, если его не соблюдать. В качестве реквизита можно использовать все, что у вас есть, участвующих в сценке не ограничено, однако вы ограничены по времени. Не участвующие в сценке в качестве актеров могут быть фото- видео- или звукооператорами. Также от каждой команды я предлагаю выставить по одному человеку в жюри.

На подготовку сценария и репетиции отводится 10 минут. Длительность одного выступления - не более трех минут. Оценивать ваши выступления мы будем по тому, насколько хорошо у вас получилось у вас донести до остальных, последствия нарушения правил безопасности.

Итак, я раздаю карточки. Все понятно? Время пошло!»

По опыту могу сказать, что быть участником в инсценировках обычно хотят. В игровой форме дети могут для себя еще раз уяснить, в чем именно состоит опасность ситуаций, описанных в четырех «НЕ и НЕЛЬЗЯ»

По истечении времени, данного на подготовку, члены жюри совещаются и присуждают дипломы в номинациях. Это нужно для того, чтобы никому из участников не было обидно. Номинации могут быть следующие: за лучшую режиссуру, за лучшие декорации, за лучшие костюмы, за лучшую мужскую роль, за лучшую женскую роль, за лучшее музыкальное сопровождение и т. д.

После награждения слово берет классный руководитель, который говорит о прошедшем мероприятии и напоминает основные правила безопасности, предлагая ребятам сыграть в игру «А то может случиться…». Учитель говорит фразу, а после слов «а то может…» дети должны продолжить.

Игра «А то может случиться»

1.Если ты возвращаешься из гостей поздно вечером, попроси знакомых проводить тебя или родителей встретить, а то может….

2.Предупреди своих домашних о времени прихода, а то может….

3.Если за тобой идет незнакомый человек, не заходи в подъезд, а то может….

4.Не входи в лифт с незнакомыми людьми, а то может….

Помни, если у тебя отбирают ценные вещи или деньги - отдай, ведь жизнь и здоровье дороже. А порядочный человек, как правило, не обратится к ребенку за помощью.

В качестве «домашнего задания» детям можно предложить смоделировать ситуации «Как не стать жертвой агрессивной компании?», «Какими средствами самозащиты, позволяющими хотя бы на время остановить нападающего, можно пользоваться?»

В заключительном слове ведущий еще раз акцентирует внимание ребят на необходимости знания свода правил, закончив словами «Помни: это может случиться с каждым».

Самоанализ.

При анализе проведенного мероприятия стоит проверить, были ли выполнены задачи, поставленные для выполнения цели классного часа. Данный классный час позволяет в нестандартной повторить некоторые правила безопасности жизни в современном мире. «Метод от противного» (показ того, что будет, если не выполнять их) поможет учащимся сохранить физическое и психическое здоровье.

© 2010-2022