Рабочая программа по геометрии 7 класс

Развернутая программа по геометрии 7 класс, которая содержит: полную пояснительную записку с целями и задачами, содержанием предмета. Плюс календарно-тематичекое планирование, которое содержит цели и задачи, оборудование, термины, повторение пройденного материала, подготовка к региональному экзамену,  ссылки на материалы в интернете  по каждому уроку.  Список контрольных работ включает в себя текущие, контрольные работы за полугодия, пробная государственная итоговая аттестация. Рабочая учебная программа составлена по предмету «Геометрия»,  программы «Геометрия ,7 кл»: учебник для  7-9 классов основной школы. — М.: Просвещение, 2010. Уровень рабочей программы – базовый. Направленность рабочей программы – для основной общеобразовательной школы. Организация учебного процесса – классно-урочная. Для самостоятельного изучения предмета (по причине пропусков уроков или заболевания ученика) предлагается  дистанционное обучение в следующих формах: - через электронный дневник школы; - через сайт школы; - через общение с помощью электронной почты учащихся, педагогов;  Через online-тестирование при подготовке к региональным экзаменам, ГИА и ЕГЭ; - через общение в режиме реального времени с использованием ПО: Skype, Team Viewer, Mail.Ru  Агент и др. Список сайтов и ссылок к ним для самостоятельного изучения учебного материала: Interneturok.ru:
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Согласовано» зам.рук. по УР: __________________Н.А.Журавлева

«Утверждаю»

директор школы: ___________ А.С.Надеждина

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Пилюгинская средняя общеобразовательная школа»

Бугурусланского района Оренбургской области с. Пилюгино, ул. Чапаевская, 54

телефон: 5-01-73, факс: (35352) 5-01-73





Рабочая программа

геометрия 7 класс

2013 - 2014 уч.год


Кол-во часов

Учебник, авторы

Программа

52

Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина

Просвещение, 2004

Т.А.Бургмисторова, Москва «Просвещение» 2009



Кол-во контрольных работ за год

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

4

-

1

2

1


Учитель математики 1 категории

Михалева Е.Г.

Пояснительная записка

Уровень рабочей программы - базовый.

Направленность рабочей программы - для основной общеобразовательной школы.

Организация учебного процесса - классно-урочная.

Рабочая программа по геометрии 7-9 составлена на основе авторской программы под редакцией Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадымцева и др.

Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образовании, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Общая характеристика учебного предмета

Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстракции изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.

Основные цели и задачи

Целью изучения курса геометрии в 7 классе является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т.д.) и курса стереометрии в старших классах.

рабочая программа в 7 классе рассчитана на 52 часов (2 ч в неделю в 2, 3 и 4 четвертях, 35 учебных недель).

Основное содержание курса

Начальные понятия и теоремы геометрии.

Возникновение геометрии из практики.

Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.

Точка, прямая и плоскость.

Понятие о геометрическом месте точек.

Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.

Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла


и ее свойства.

Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой.

Многоугольники.

Окружность и круг.

Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры сечений. Примеры разверток.

Треугольник. Прямоугольные, остроугольные, и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника.

Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинам сторон и углов треугольника.

Теорема Фалеса. Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников.

Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.

Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. Окружность Эйлера.

Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.

Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности, равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.

Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника.

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Длина окружности, число ; длина дуги. Величина угла. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности.

Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.

Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона. Площадь четырехугольника.

Площадь круга и площадь сектора.

Связь между площадями подобных фигур.

Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, шара, цилиндра и конуса.

Векторы.

Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами.

Геометрические преобразования.

Примеры движений фигур. Симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия. Понятие о гомотетии. Подобие фигур.

Построения с помощью циркуля и линейки.

Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на n равных частей.

Правильные многогранники.


Результаты обучения


В результате изучения геометрии ученик должен

знать/понимать

- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

уметь

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


Основное содержание курса 7 класса

(тематическое планирование) 52 часа за счет увеличения учебных недель до 35.

№ п\п

Наименование темы

Основное содержание темы

Основная цель изучения темы

Всего часов

К\р

1.

Начальные геометрические сведения

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отре­зок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Срав­нение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Из­мерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые

Систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.



7


1

2.

Треугольники

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпенди­куляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построе­ние с помощью циркуля и линейки.


Ввести понятие теоремы; выработать Умение доказывать равенство треугольников с помощью изучен­ных признаков; ввести новый класс задач - на построение с по­мощью циркуля и линейки.



14


1

3.

Параллельные прямые

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.


Ввести одно из важнейших понятий - понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.


9


1

4.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоуголь­ные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстоя­ние от точки до прямой. Расстояние между параллельными пря­мыми. Построение треугольника по трем элементам.

Рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.



16



2

5.

Повторение. Решение задач



6

1

Перечень контрольных работ

Тема

Количество часов

1

«Начальные геометрические сведения»

1

2

«Треугольник»

1

3

«Признаки параллельных прямых»

1

4

Итоговая контрольная работа»

1

С целью обеспечения непрерывности образовательного процесса в дни отсутствия на занятиях учащихся по причине неблагоприятных погодных условий, в дни, пропущенные по болезни, а также в период карантина или сезонных вспышек инфекционных заболеваний и т.п. организуется дистанционное обучение в следующих формах:

- через электронный дневник школы;

- через сайт школы;

- через общение с помощью электронной почты учащихся, педагогов;

Через online-тестирование при подготовке к региональным экзаменам, ГИА и ЕГЭ;

- через общение в режиме реального времени с использованием ПО: Skype, Team Viewer, Mail.Ru Агент и др.

Список сайтов и ссылок к ним для самостоятельного изучения учебного материала:

Interneturok.ru:

interneturok.ru/ru/school/algebra/9-klass/itogovoe-povtorenie-kursa-algebry-9go-klassa/progressii-arifmeticheskaya-progressiya

interneturok.ru/ru/school/geometry/7-klass/nachalnye-geometricheskie-svedeniya/luch-i-ugol

interneturok.ru/ru/school/geometry/7-klass/nachalnye-geometricheskie-svedeniya/sravnenie-otrezkov-i-uglov

interneturok.ru/ru/school/geometry/7-klass/nachalnye-geometricheskie-svedeniya/izmerenie-otrezkov

interneturok.ru/ru/school/geometry/7-klass/nachalnye-geometricheskie-svedeniya/izmerenie-uglov

interneturok.ru/ru/school/geometry/7-klass/nachalnye-geometricheskie-svedeniya/perpendikulyarnye-pryamye

interneturok.ru/ru/school/geometry/7-klass/bglava-2-treugolnikib/treugolniki

interneturok.ru/ru/school/geometry/7-klass/bglava-2-treugolnikib/pervyj-priznak-ravenstva-treugolnikov

interneturok.ru/ru/school/geometry/7-klass/bglava-2-treugolnikib/reshenie-zadach-po-teme-pervyj-priznak-ravenstva-treugolnikov

interneturok.ru/ru/school/geometry/7-klass/bglava-2-treugolnikib/perpendikulyar-k-pryamoj

interneturok.ru/ru/school/geometry/7-klass/bglava-2-treugolnikib/mediany-bissektrisy-i-vysoty-treugolnika

interneturok.ru/ru/school/geometry/7-klass/bglava-2-treugolnikib/ravnobedrennyj-treugolnik-i-ego-svojstva

interneturok.ru/ru/school/geometry/7-klass/bglava-2-treugolnikib/vtoroj-i-tretij-priznaki-ravenstva-treugolnikov

interneturok.ru/ru/school/geometry/7-klass/bglava-2-treugolnikib/reshenie-zadach-po-teme-ravnobedrennyj-treugolnik

interneturok.ru/ru/school/geometry/7-klass/bglava-2-treugolnikib/zadachi-na-postroenie-okruzhnost

interneturok.ru/ru/school/geometry/7-klass/bglava-2-treugolnikib/prostejshie-zadachi-na-postroenie

interneturok.ru/ru/school/geometry/7-klass/bglava-3-pryamougolnye-treugolnikib/priznaki-parallelnosti-pryamyh

interneturok.ru/ru/school/geometry/7-klass/bglava-3-pryamougolnye-treugolnikib/parallelnye-prjamye-i-zadachi-na-ugly-mezhdu-nimi-i-sekushej

interneturok.ru/ru/school/geometry/7-klass/bglava-3-pryamougolnye-treugolnikib/reshenie-zadach-po-teme-priznaki-parallelnosti-pryamyh

interneturok.ru/ru/school/geometry/7-klass/sootnosheniya-mezhdu-storonami-i-uglami-treugolnikov/vidy-treugolnikov

interneturok.ru/ru/school/geometry/7-klass/sootnosheniya-mezhdu-storonami-i-uglami-treugolnikov/teorema-o-sootnoshenii-mezhdu-storonami-i-uglami-treugolnika

interneturok.ru/ru/school/geometry/7-klass/sootnosheniya-mezhdu-storonami-i-uglami-treugolnikov/neravenstvo-treugolnikov

interneturok.ru/ru/school/geometry/7-klass/sootnosheniya-mezhdu-storonami-i-uglami-treugolnikov/osnovnye-svojstva-pryamougolnyh-treugolnikov-1

interneturok.ru/ru/school/geometry/7-klass/sootnosheniya-mezhdu-storonami-i-uglami-treugolnikov/priznaki-ravenstva-pryamougolnyh-treugolnikov-1

interneturok.ru/ru/school/geometry/7-klass/sootnosheniya-mezhdu-storonami-i-uglami-treugolnikov/rasstoyanie-ot-tochki-do-pryamoj-rasstoyanie-mezhdu-parallelnymi-pryamymi

interneturok.ru/ru/school/geometry/7-klass/sootnosheniya-mezhdu-storonami-i-uglami-treugolnikov/postroenie-treugolnika-po-trem-elementam

interneturok.ru/ru/school/geometry/7-klass/sootnosheniya-mezhdu-storonami-i-uglami-treugolnikov/chetyre-etapa-v-zadachah-na-postroenie

interneturok.ru/ru/school/geometry/7-klass/bglava-6-itogovoe-povtorenie-kursa-geometrii-7go-klassab/zadachi-na-pryamougolnyj-treugolnik

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ


Единые нормы являются основой при оценке как контрольных, так и всех других письменных работ по математике. Применяя эти нормы, учитель должен индивидуально подходить к оценке каждой письменной работы учащегося, обращать внимание на качество выполнения работы в целом, а затем уже на количество ошибок и на их характер.
Оценка письменной работы определяется с учётом прежде всего её общего математического уровня, оригинальности, последовательности, логичности её выполнения, а также числа ошибок и недочётов и качества оформления работы.
Ошибка, повторяющаяся в одной работе несколько раз, рассматривается как одна ошибка.
За орфографические ошибки, допущенные учениками, оценка не снижается; об орфографических ошибках доводится до сведения преподавателя русского языка. Однако ошибки в написании математических терминов, уже встречавшихся школьникам класса, должны учитываться как недочёты в работе.
При оценке письменных работ по математике различают грубые ошибки, ошибки и недочёты.
К грубым относятся ошибки в вычислениях, свидетельствующие о незнании таблицы сложения или таблицы умножения, связанные с незнанием алгоритма письменного сложения и вычитания умножения и деления на одно- или двузначное число и т.п., ошибки, свидетельствующие о незнании основных формул, правил и явном неумении их применять, о незнании приёмов решения задач, аналогичных ранее изученным.
Примечание. Если грубая ошибка встречается в работе только в одном случае из нескольких аналогичных, то при оценке работы эта ошибка может быть приравнена к негрубой.
Примерами негрубых ошибок являются: ошибки, связанные с недостаточно полным усвоением текущего учебного материала, не вполне точно сформулированный вопрос или пояснение при решении задачи, неточности при выполнении геометрических построений и т.п.
Недочётами считаются нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приёмы вычислений, преобразований и решений задач, небрежное выполнение чертежей и схем, отдельные погрешности в формулировке пояснения или ответа к задаче. К недочётам можно отнести и другие недостатки работы, вызванные недостаточным вниманием учащихся, например: неполное сокращение дробей или членов отношения; обращение смешанных чисел в неправильную дробь при сложении и вычитании; пропуск наименований; пропуск чисел в промежуточных записях; перестановка цифр при записи чисел; ошибки, допущенные при переписывании, и т.п.
Оценка письменной работы по выполнению вычислительных заданий и алгебраических преобразований:
Оценка «5» ставится за безукоризненное выполнение письменной работы, т.е.: а) если решение всех примеров верное; б) если все действия и преобразования выполнены правильно, без ошибок; все записи хода решения расположены последовательно, а также сделана проверка решения в тех случаях, когда это требуется.
Оценка «4» ставится за работу, в которой допущена одна (негрубая) ошибка или два-три недочёта.
Оценка «З» ставится в следующих случаях:
а) если в работе имеется одна грубая ошибка и не более одной негрубой ошибки;
б) при наличии одной грубой ошибки и одного - двух недочётов;
в) при отсутствии грубых ошибок, но при наличии от двух до четырёх (негрубых) ошибок;
г) при наличии двух негрубых ошибок и не более трёх недочётов;
д) при отсутствии ошибок, но при наличии четырёх и более недочётов;
е) если наверно выполнено не более половины объёма всей работы.
Оценка «2» ставится, когда число ошибок превосходит норму, при которой может быть выставлена положительная оценка, или если правильно выполнено менее половины всей работы.
Примечание. Оценка «5» может быть поставлена, несмотря на наличие одного-двух недочётов, если ученик дал оригинальное решение заданий, свидетельствующее о его хорошем математическом развитии.
Оценка письменной работы на решение текстовых задач:
Оценка «5» ставится в том случае, когда задача решена правильно: ход решения задачи верен, все действия и преобразования выполнены верно и рационально; в задаче, решаемой с вопросами или пояснениями к действиям, даны точные и правильные формулировки; в задаче, решаемой с помощью уравнения, даны необходимые пояснения; записи правильны, расположены последовательно, дан верный и исчерпывающий ответ на вопросы задачи; сделана проверка решения (в тех случаях, когда это требуется).
Оценка «4» ставится в том случае, если при правильном ходе решения задачи допущена одна негрубая ошибка или два-три недочёта.
Оценка «З» ставится в том случае, если ход решения правилен, но допущены:


а) одна грубая ошибка и не более одной негрубой;
б) одна грубая ошибка и не более двух недочётов;
в) три-четыре негрубые ошибки при отсутствии недочётов;
г) допущено не более двух негрубых ошибок и трёх недочётов;
д) более трёх недочётов при отсутствии ошибок.


Оценка «2» ставится в том случае, когда число ошибок превосходит норму, при которой может быть выставлена положительная оценка.
Примечания:
1. Оценка «5» может быть поставлена несмотря на наличие описки или недочёта, если ученик дал оригинальное решение, свидетельствующее о его хорошем математическом развитии.
2. Положительная оценка «З» может быть выставлена ученику, выполнившему работу не полностью, если он безошибочно выполнил более половины объёма всей работы

Оценка комбинированных письменных работ по математике:


Письменная работа по математике, подлежащая оцениванию, может состоять из задач и примеров (комбинированная работа). В таком случае преподаватель сначала даёт предварительную оценку каждой части работы, а затем общую, руководствуясь следующим:
а) если обе части работы оценены одинаково, то эта оценка должна быть общей для всей работы в целом;
б) если оценки частей разнятся на один балл, например, даны оценки «5» и «4» или «4» и «З» и т.п., то за работу в целом, как правило, ставится балл, оценивающий основную часть работы;
в) если одна часть работы оценена баллом «5», а другая - баллом «З», то преподаватель может оценить такую работу в целом баллом «4» при условии, что оценка «5» поставлена за основную часть работы;
г) если одна из частей работы оценена баллом «5» или «4», а другая - баллом «2» или «I», то преподаватель может оценить всю работу баллом «З» при условии, что высшая из двух данных оценок поставлена за основную часть работы.
Примечание. Основной считается та часть работы, которая включает больший по объёму или наиболее важный по значению материал по изучаемым темам программы.
Оценка текущих письменных работ:
При оценке повседневных обучающих работ по математике учитель руководствуется указанными
нормами оценок, но учитывает степень самостоятельности выполнения работ учащимися.

Обучающие письменные работы, выполненные учащимися вполне самостоятельно с применением ранее изученных и хорошо закреплённых знаний, оцениваются так же, как и контрольные работы.

Обучающие письменные работы, выполненные вполне самостоятельно, на только что изученные и недостаточно закреплённые правила, могут оцениваться менее строго.

Письменные работы, выполненные в классе с предварительным разбором их под руководством учителя, оцениваются более строго.
Домашние письменные работы оцениваются так же, как классная работа обучающего характера.
Промежуточная аттестация: итоговая оценка за четверть и за год:
В соответствии с особенностями математики как учебного предмета оценки за письменные работы имеют большее значение, чем оценки за устные ответы и другие виды работ.
Поэтому при выведении итоговой оценки за четверть «среднеарифметический подход» недопустим - такая оценка не отражает достаточно объективно уровень подготовки и математического развития ученика. Итоговую оценку определяют, в первую очередь, оценки за контрольные работы, затем - принимаются во внимание оценки за другие письменные и практические работы, и лишь в последнюю очередь - все прочие оценки (за устные ответы, устный счёт и т.д.). При этом учитель должен учитывать и фактический уровень знаний и умений ученика на конец четверти.
Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных оценок, но также с обязательным учётом фактического уровня знаний ученика на конец учебного года.

Сокращения, используемые в рабочей программе:

Типы уроков:

УИНЗ - урок изучения новых знаний

УЗЗ - урок закрепления знаний

КомУ - комбинированный урок

УКЗ - урок контроля знаний

УЗиОЗ - урок закрепления и обобщение знаний

«Согласовано» зам.рук. по УР: __________________Н.А.Журавлева

«Утверждаю»

директор школы: ___________ А.С.Надеждина

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Пилюгинская средняя общеобразовательная школа»

Бугурусланского района Оренбургской области с. Пилюгино, ул. Чапаевская, 54

телефон: 5-01-73, факс: (35352) 5-01-73






Календарно-тематическое планирование

по геометрии в 7 классе

за 2013 - 2014 уч.год


Кол-во часов

Учебник, авторы

Программа

52

Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина

Просвещение, 2004

Т.А.Бургмисторова, Москва «Просвещение» 2009



Кол-во контрольных работ за год

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

4

-

1

2

1


Учитель математики 1 категории

Михалева Е.Г.

Тема

Цели урока

Оборудование

Тип урока

Основные понятия и термины урока

Повторения

Домашнее зада

ние

ДО

Дата проведение по плану

Дата фактического проведения

Начальные геометрические сведения (7 уроков)

1

Прямая, луч, отрезок

Систематизировать знания о взаимном расположении точек и прямых; познакомить со свойством прямой; рассмотреть прием практического проведения прямых на плоскости

Реферат «История создания геометрии»

УЗЗ

Прямая, луч, отрезок

Повторение изученного геометрического материала за 5 - 6 класс

П.1,2 (у), №1,3,4,7 (п)

interneturok.ru/ru/school/algebra/9-klass/itogovoe-povtorenie-kursa-algebry-9go-klassa/progressii-arifmeticheskaya-progressiya

2

Луч и угол

Систематизировать знания о луче; ввести понятие угла; познакомить с обозначениями луча и угла

Линейка, транспортир, РТ

УИНЗ

Луч, угол

Зачет «5 на 5» по пройденным темам

П.!-4 (у) №10,11,14 (п)

interneturok.ru/ru/school/geometry/7-klass/nachalnye-geometricheskie-svedeniya/luch-i-ugol

3

Сравнение отрезков и углов

Ввести понятие равенства геометрических фигур, середины отрезка и биссектрисы угла; научить сравнивать отрезки и углы

Линейка, транспортир, РТ

УИНЗ

Отрезок, угол

Зачет «5 на 5» по пройденным темам

П. 1-6 (у), №18,20,23 (п)

interneturok.ru/ru/school/geometry/7-klass/nachalnye-geometricheskie-svedeniya/sravnenie-otrezkov-i-uglov

4

Измерение отрезков

Ввести понятие длины отрезка; рассмотреть свойства длин отрезков; научить решать задачи на нахождение длины части отрезка и всего отрезка

Линейка, РТ, готовые чертежи

УИНЗ

Отрезок, часть отрезка

Зачет «5 на 5» по пройденным темам

П.1-6 (у), №25,29,33 (п)

interneturok.ru/ru/school/geometry/7-klass/nachalnye-geometricheskie-svedeniya/izmerenie-otrezkov

5

Измерение углов

Ввести понятие градуса и градусной меры угла; рассмотреть свойства градусных мер угла, виды углов

Линейка, транспортир, РТ, викторина

УИНЗ

Угол, градусная мера угла, прямой, острый, тупой углы

Зачет «5 на 5» по пройденным темам

П.1-10 (у), №42,46,48 (п)

interneturok.ru/ru/school/geometry/7-klass/nachalnye-geometricheskie-svedeniya/izmerenie-uglov

6

Перпендикулярные прямые

Повторить понятие перпендикулярных прямых; рассмотреть свойство перпендикулярных прямых; совершенствовать умение решать задачи

Линейка, РТ, готовые чертежи

УИНЗ

Перпендикулярные прямы, свойства перпендикулярных прямых

Зачет «5 на 5» по пройденным темам

П.1-13 (у), №65,66,68 (п)

interneturok.ru/ru/school/geometry/7-klass/nachalnye-geometricheskie-svedeniya/perpendikulyarnye-pryamye

7

Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения»

проверить степень усвоения учащимися изученного материала «Начальные геометрические сведения»; развивать навыки самостоятельной работы.

Тетради для контрольных работ, текст контрольной работы

УКЗ

П.1-13 (у)

Треугольники (14 уроков)

8

Анализ контрольной работы. Треугольник

Повторить понятие треугольника и его элементов; ввести понятие равных треугольников

Решение задачи по готовым чертежам, РТ

УЗиОЗ

Треугольник, вершины, стороны, углы

Зачет «5 на 5» по пройденным темам

П.14 (У), №90,92, РТ: №52 (п)

interneturok.ru/ru/school/geometry/7-klass/bglava-2-treugolnikib/treugolniki

9

Первый признак равенства треугольников

Ввести понятие теоремы; научить решать задачи на применение первого признака равенства треугольника

Запись задачи на доске

УЗиОЗ

Теорема, первый признак равенства треугольника

Зачет «5 на 5» по пройденным темам

П. 15 (у), №94 (б) (п)

interneturok.ru/ru/school/geometry/7-klass/bglava-2-treugolnikib/pervyj-priznak-ravenstva-treugolnikov

10

Решение задач по теме «Треугольник»

Совершенствование навыков решения задач на применение первого признака равенства треугольника

Запись на доске «Найди ошибку», РТ

УЗЗ

Теорема, первый признак равенства треугольника

Зачет «5 на 5» по пройденным темам

П.15 (у), №97 (п)

interneturok.ru/ru/school/geometry/7-klass/bglava-2-treugolnikib/reshenie-zadach-po-teme-pervyj-priznak-ravenstva-treugolnikov

11

Перпендикуляр к прямой

Ввести понятие перпендикуляра к прямой

Запись задачи на доске

УИНЗ

Перпендикуляр, прямая

Зачет «5 на 5» по пройденным темам

П.16 (у), №100 (п)

interneturok.ru/ru/school/geometry/7-klass/bglava-2-treugolnikib/perpendikulyar-k-pryamoj

12

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Ввести понятие медианы, биссектрисы и высоты треугольника; научить строить медианы, высоты и биссектрисы треугольника

Решение задачи по готовым чертежам, РТ

УИНЗ

Медиана, биссектриса, высота

Зачет «5 на 5» по пройденным темам

П.14-17 (у), №101, РТ:№60 (п)

interneturok.ru/ru/school/geometry/7-klass/bglava-2-treugolnikib/mediany-bissektrisy-i-vysoty-treugolnika

13

Свойства равнобедренного треугольника

Ввести понятие равнобедренного треугольника, равностороннего треугольника; рассмотреть свойства равнобедренного треугольника и показать их применение на практике при решении задач

Решение задачи по готовым чертежам, РТ

УЗЗ

Равнобедренный треугольник, свойства равнобедренного треугольника

Зачет «5 на 5» по пройденным темам

П.18 (у), №108 (п)

interneturok.ru/ru/school/geometry/7-klass/bglava-2-treugolnikib/ravnobedrennyj-treugolnik-i-ego-svojstva

14

Второй признак равенства треугольников

Доказать второй признак равенства треугольников; выработать навыки использования второго признака равенства треугольников

Запись задачи на доске, РТ

УИНЗ

Второй признак равенства треугольника

Зачет «5 на 5» по пройденным темам

П.19 (у), №124 (п)

interneturok.ru/ru/school/geometry/7-klass/bglava-2-treugolnikib/vtoroj-i-tretij-priznaki-ravenstva-treugolnikov

15

Третий признак равенства треугольников

Доказать третий признак равенства треугольников; выработать навыки использования третьего признака равенства треугольников

Запись задачи на доске

УИНЗ

Третий признаки равенства треугольника

Зачет «5 на 5» по пройденным темам

П.18-20 (у), №138 (п)

16

Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников»

Совершенствование навыков решения задач на применение признаков равенства треугольников

Решение задачи по готовым чертежам, РТ

УЗЗ

Признаки равенства треугольников

Зачет «5 на 5» по пройденным темам

П.18-20 (у), №132 (п)

interneturok.ru/ru/school/geometry/7-klass/bglava-2-treugolnikib/reshenie-zadach-po-teme-ravnobedrennyj-treugolnik

17

Проверочная работа «Признаки равенства треугольников»

Совершенствование навыков решения задач на применение признаков равенства треугольников; развивать навыки самостоятельной работы

Запись задачи на доске, текст проверочной работы

УКЗ

Признаки равенства треугольников

Зачет «5 на 5» по пройденным темам

Повторить п.18-20 (у)

18

Окружность

Систематизировать знания об окружности и ее элементах; отработка навыков решения задач по данной теме

Решение задач по готовым чертежам, циркуль, линейка, РТ

КомУ

Окружность, центр, радиус, диаметр

Зачет «5 на 5» по пройденным темам

П.18-21 (у), №144, 146 (п)

interneturok.ru/ru/school/geometry/7-klass/bglava-2-treugolnikib/zadachi-na-postroenie-okruzhnost

19

Построение циркулем и линейкой

Рассмотреть наиболее простые задачи на построение циркулем и линейкой

Решение задач по готовым чертежам, циркуль, линейка

УЗиОЗ

Циркуль, линейка

Зачет «5 на 5» по пройденным темам

П. 18-21 (у), РТ:№77, 78 (п)

20

Примеры решения задач на построение

Закрепить навыки решения простейших задач на построение; научить решать задачи на построение

Решение задач по готовым чертежам, циркуль, линейка

УЗиОЗ

Циркуль, линейка

Зачет «5 на 5» по пройденным темам

П. 18-21 (у), РТ:№79, 80 (п)

interneturok.ru/ru/school/geometry/7-klass/bglava-2-treugolnikib/prostejshie-zadachi-na-postroenie

21

Контрольная работа №2 «Треугольник»

Проверить степень усвоения учащимися изученного материала «Треугольник»; развивать навыки самостоятельной работы.

Тетради для контрольных работ, текст контрольной работы

УКЗ

П.18 -21 (у)

Параллельные прямые (9 уроков)

22

Анализ контрольной работы. Определение параллельных прямых

Устранение пробелов в знаниях учащихся; ввести понятие накрест лежащих, односторонних и соответственных углов;

Решение задач по готовым чертежам, треугольник, линейка, РТ

УИНЗ

Параллельные прямые, накрест лежащие, односторонние и соответственные углы

Зачет «5 на 5» по пройденным темам

П 24 (у), №187, РТ:№73,74 (п)

23

Признаки параллельности двух прямых

Рассмотреть признаки параллельности двух прямых; научить решать задачи на применение признаков параллельности двух прямых

Решение задач по готовым чертежам, треугольник, линейка, РТ

УИНЗ

Параллельные прямые, накрест лежащие, односторонние и соответственные углы, признаки параллельности двух прямых

Зачет «5 на 5» по пройденным темам

П.18-22 (у), РТ:№84, 85 (п)

interneturok.ru/ru/school/geometry/7-klass/bglava-3-pryamougolnye-treugolnikib/priznaki-parallelnosti-pryamyh

24

Практические способы построения параллельных прямых

Совершенствовать навыки решения задач на применение признаков параллельности прямых

Решение задач по готовым чертежам, треугольник, линейка, карточки

УЗЗ

Параллельные прямые, накрест лежащие, односторонние и соответственные углы, признаки параллельности двух прямых

Зачет «5 на 5» по пройденным темам

П.25,26 (у), №191, РТ:№93 - всем, №192 - по выбору (п)

25

Контрольная работа №3 «Признаки параллельных прямых»

Проверить степень усвоения учащимися изученного материала «Признаки параллельных прямых»; развивать навыки самостоятельной работы.

Тетради для контрольных работ, текст контрольной работы

УКЗ

П.18-26 (у)

26

Анализ контрольной работы. Об аксиомах геометрии

Устранение пробелов в знаниях учащихся; ввести понятие аксиомы

Карточки, РТ

УИНЗ

Аксиома

Зачет «5 на 5» по пройденным темам

П.27,28 (у), РТ:№107, 98 (п)

27

Аксиома параллельных прямых

Рассмотреть аксиому параллельных прямых и ее следствия

Тест, РТ

УЗЗ

Аксиома параллельных прямых

Зачет «5 на 5» по пройденным темам

П.27,28 (у), РТ:№109,110 (п)

28

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

Научить решать задачи на применение аксиомы параллельных прямых

Решение задачи по готовым чертежам, РТ

УЗиОЗ

Аксиома параллельных прямых

Зачет «5 на 5» по пройденным темам

П.28,29 (У), №206 (п)

29

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

Рассмотреть свойства параллельных прямых; показать применение свойств параллельных прямых при решении задач

Решение задачи по готовым чертежам

УИНЗ

Параллельные прямые, свойства параллельных прямых

Зачет «5 на 5» по пройденным темам

П.26 (у), №203 (п)

interneturok.ru/ru/school/geometry/7-klass/bglava-3-pryamougolnye-treugolnikib/parallelnye-prjamye-i-zadachi-na-ugly-mezhdu-nimi-i-sekushej

30

Решение задач. Практикум

Совершенствовать навыки решения задач на применение свойств параллельных прямых

Решение задачи по готовым чертежам, РТ

УЗиОЗ

Параллельные прямые, свойства параллельных прямых

Зачет «5 на 5» по пройденным темам

П.24-29 (у), №206-1 уровень, №207-2 уровень

interneturok.ru/ru/school/geometry/7-klass/bglava-3-pryamougolnye-treugolnikib/reshenie-zadach-po-teme-priznaki-parallelnosti-pryamyh

Соотношение между сторонами и углами треугольника (16 уроков)

31

Теорема о сумме углов треугольника

Устранение пробелов в знаниях учащихся; познакомить с теоремой о сумме углов треугольника

Решение задачи по готовым чертежам, РТ

УИНЗ

Сумма углов треугольника

Зачет «5 на 5» по пройденным темам

П.31 (у), №229, РТ:№102 (п)

32

Решение задач по теме «Сумма углов треугольника»

Совершенствование навыков решения задач на применение теоремы о сумме углов треугольника

Решение задачи по готовым чертежам, РТ

УЗЗ

Сумма углов треугольника

Зачет «5 на 5» по пройденным темам

П.30-31 (у), №230,231 (п)

33

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники

Систематизировать знания о видах треугольников; решение задач

Решение задачи по готовым чертежам, РТ

УЗиОЗ

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники

Зачет «5 на 5» по пройденным темам

П.27-30 (у), №235, 236 (п)

interneturok.ru/ru/school/geometry/7-klass/sootnosheniya-mezhdu-storonami-i-uglami-treugolnikov/vidy-treugolnikov

34

Решение задач. Практикум

Совершенствование навыков решения задач на применение теоремы о сумме углов треугольника

Решение задачи по готовым чертежам, РТ

УЗиОЗ

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники, сумма углов треугольника

Зачет «5 на 5» по пройденным темам

П.30-31 (у), задача по готовому чертежу

35

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника

Рассмотреть теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и их применение при решении задач

Решение задачи по готовым чертежам, РТ

УИНЗ

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника

Зачет «5 на 5» по пройденным темам

П.32 9(у), №238 (п)

interneturok.ru/ru/school/geometry/7-klass/sootnosheniya-mezhdu-storonami-i-uglami-treugolnikov/teorema-o-sootnoshenii-mezhdu-storonami-i-uglami-treugolnika

36

Неравенство треугольника

Рассмотреть теорему о неравенстве треугольника и показать его применение при решении задач

Решение задачи по готовым чертежам, РТ

УИНЗ

Неравенство треугольника, теорема о соотношениях сторон и углов треугольника

Зачет «5 на 5» по пройденным темам

П.33 (у), №254, РТ:№118,119 (п)

interneturok.ru/ru/school/geometry/7-klass/sootnosheniya-mezhdu-storonami-i-uglami-treugolnikov/neravenstvo-treugolnikov

37

Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

Совершенствование навыков решения задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

Решение задачи по готовым чертежам, РТ

КомУ

Неравенство треугольника, теорема о соотношениях сторон и углов треугольника

Зачет «5 на 5» по пройденным темам

П.32,33 (у), №251, РТ:№132, 123 (п)

38

Некоторые свойства прямоугольного треугольника

Рассмотреть некоторые свойства прямоугольного треугольника

Решение задачи по готовым чертежам, РТ

УЗЗ

Прямоугольный треугольник, свойство прямоугольного треугольника

Зачет «5 на 5» по пройденным темам

П.32-34 (у), №258 (п)

interneturok.ru/ru/school/geometry/7-klass/sootnosheniya-mezhdu-storonami-i-uglami-treugolnikov/osnovnye-svojstva-pryamougolnyh-treugolnikov-1

39

Решение задач по теме «Свойства прямоугольного треугольника»

Совершенствование навыков решения задач по теме «Свойства прямоугольного треугольника»

Тест «Заполни пропуски», решение задач по готовым чертежам

КомУ

Прямоугольный треугольник, свойство прямоугольного треугольника

Зачет «5 на 5» по пройденным темам

П.34 (у), №260 (п)

40

Признаки равенства прямоугольных треугольников

Рассмотреть признаки прямоугольного треугольника

Решение задачи по готовым чертежам, РТ

УИНЗ

Признаки прямоугольного треугольника, свойство прямоугольного треугольника

Зачет «5 на 5» по пройденным темам

П.33-35 (у), №259, РТ:№140 (п)

interneturok.ru/ru/school/geometry/7-klass/sootnosheniya-mezhdu-storonami-i-uglami-treugolnikov/priznaki-ravenstva-pryamougolnyh-treugolnikov-1

41

Решение задач по теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников»

Совершенствование навыков решения задач по теме «Признаки прямоугольного треугольника»

Решение задачи по готовым чертежам, РТ

КомУ

Признаки прямоугольного треугольника, свойство прямоугольного треугольника

Зачет «5 на 5» по пройденным темам

П.32-35 (у), №266, РТ:№145 (п)

42

Расстояние от точки до прямой

Ввести понятие наклонной, проведенной из точки не лежащей на данной прямой, к этой прямой

Решение задач по готовым чертежам, треугольник, линейка, РТ

УИНЗ

Наклонная, прямая, расстояние

Зачет «5 на 5» по пройденным темам

П.37 (у), №272, РТ:№138,139 (п)

interneturok.ru/ru/school/geometry/7-klass/sootnosheniya-mezhdu-storonami-i-uglami-treugolnikov/rasstoyanie-ot-tochki-do-pryamoj-rasstoyanie-mezhdu-parallelnymi-pryamymi

43

Расстояние между параллельными прямыми

Научить находить расстояние от точки до прямой; рассмотреть свойства параллельных прямых; научить решать задачи на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояние между параллельными прямыми

Решение задач по готовым чертежам, треугольник, линейка

КомУ

Наклонная, прямая, расстояние между параллельными прямыми

Зачет «5 на 5» по пройденным темам

П.№7(у), №274 (п)

44

Построение треугольника по трем элементам

Рассмотреть задачи на построение треугольника по трем элементам

Линейка, циркуль, треугольник, транспортир, решение задач по готовым чертежам

КомУ

Треугольник, стороны, углы треугольника

Зачет «5 на 5» по пройденным темам

П.24-37 (у), №287,289 (п)

interneturok.ru/ru/school/geometry/7-klass/sootnosheniya-mezhdu-storonami-i-uglami-treugolnikov/postroenie-treugolnika-po-trem-elementam

45

Решение задач. Практикум

Совершенствование навыков построения треугольников по трем элементам

Решение задач по готовым чертежам

КомУ

Треугольник, стороны, углы треугольника

Зачет «5 на 5» по пройденным темам

П.34-36 (у), №308, 309 (п)

interneturok.ru/ru/school/geometry/7-klass/sootnosheniya-mezhdu-storonami-i-uglami-treugolnikov/chetyre-etapa-v-zadachah-na-postroenie

46

Итоговая контрольная работа №4

Проверить степень усвоения учащимися изученного материала за год; развивать навыки самостоятельной работы.

Тетради для контрольных работ, текст контрольной работы

УКЗ

Повторить теоретический материала за курс 7 класса

Повторение (4 уроков)

47

Анализ контрольной работы.

Устранение пробелов в знаниях учащихся

Решение задач по готовым чертежам

УЗиОЗ

Признаки прямоугольного треугольника, свойство прямоугольного треугольника

Зачет «5 на 5» по пройденным темам

Повторить теоретический материала за курс 7 класса, решение задачи по готовым чертежам

48

Решение задач. Закрепление изученного материала

Совершенствование навыков решения задач; развития навыков самопроверки выполненных работ, умения находить свои ошибки

Решение задач по готовым чертежам

УЗиОЗ

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника; признаки равенства треугольников; свойства равнобедренного треугольника

Зачет «5 на 5» по пройденным темам

Повторить теоретический материала за курс 7 класса

interneturok.ru/ru/school/geometry/7-klass/bglava-6-itogovoe-povtorenie-kursa-geometrii-7go-klassab/zadachi-na-pryamougolnyj-treugolnik

49

Тестирование. Повторение изученного материала

Проверить степень усвоения учащимися изученного материала за год;

Текст тестирования

УКЗ

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника; признаки равенства треугольников; свойства равнобедренного треугольника

Зачет «5 на 5» по пройденным темам

Повторить теоретический материала за курс 7 класса, решение задачи по готовым чертежам

50

Повторение изученного материала

Проверить степень усвоения учащимися изученного материала за год;

Текст тестирования

УКЗ

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника; признаки равенства треугольников; свойства равнобедренного треугольника

Зачет «5 на 5» по пройденным темам

Повторить теоретический материала за курс 7 класса, решение задачи по готовым чертежам

51

Решение задач.

Совершенствование навыков решения задач; развития навыков самопроверки выполненных работ, умения находить свои ошибки

Решение задач по готовым чертежам

УЗиОЗ

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника; признаки равенства треугольников; свойства равнобедренного треугольника

Зачет «5 на 5» по пройденным темам

Повторить теоретический материала за курс 7 класса

52

Итоговый урок

Обобщить знания и умения приобретенные за год

Решение задач по готовым чертежам

УЗиОЗ

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника; признаки равенства треугольников; свойства равнобедренного треугольника

Зачет «5 на 5» по пройденным темам



Литература:


1. Геометрия. Учеб. для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.-М.: Просвещение, 1999-2005

2. Геометрия. Рабочая тетрадь для 7 и 8 классов общеобраз. учреждений Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина.-М.:Просвещение, 1999-2005

3. Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации для учителя/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др. - М.: Просвещение, 1997.



© 2010-2022