- Преподавателю
- Математика
- Урок Ох, уж эта математика
Урок Ох, уж эта математика
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Зарипова И.И. |
Дата | 11.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Министерство образования РБ
МБОУ « Школа - интернат среднего (полного) общего образования
имени Героя Советского Союза Ш.С.Сулейманова с. Новый Каинлык » Краснокамского района Республики Башкортостан
Методическая разработка
внеклассного мероприятия
по математике
Учительница математики: Зарипова Илгиза Индусовна
с. Новый Каинлык - 2015г.
Развлекательное шоу [1 слайд]
«Ох, уж эта математика!» (6 кл)
Цель мероприятия:
-
формирование интереса у учащихся к изучению предмета математики;
-
создание условий для практического применения приобретенных знаний, умений и навыков по математике;
-
расширение границ познания учащихся по математике;
-
развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.
Оформление зала:
-
Портреты математиков Н. И. Лобачевского, М. В. Ломоносова, С. В. Ковалевской с их высказываниями о математике.
М. В. Ломоносов: «Математику затем учить надо, что она ум в порядок приводит». [2 слайд]
Н. И. Лобачевский: «Математика - это язык, на котором говорят все точные науки». [3 слайд]
С. В. Ковалевская: «Нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе». [4 слайд]
2. Математические газеты, плакаты, ребусы, забавные картинки на математические темы.
План проведения:
-
Представление команд.
-
Представление жюри.
-
Конкурс «Разминка».
-
Конкурс «Шифровальщик».
-
Вопросы болельщикам.
-
Конкурс «Снайпер».
-
Сценка «Спор».
-
Конкурс капитанов.
-
Заключительный конкурс «Угадай слово».
-
Подведение итогов и награждение.
Сценарий:
Ведущий 1: (читает стихотворение)
Чтоб водить корабли,
Чтобы летчиком стать,
Надо много уметь,
Надо многое знать.
И при этом, вы заметьте-ка,
Главная наука математика!
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо, прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессии, вы заметьте-ка,
Где бы нам ни пригодилась МА-ТЕ-МА-ТИ-КА!
Ведущий 2: Дорогие ребята, уважаемые учителя, мы начинаем развлекательное шоу- «Ох, уж эта математика!».
«Ох, уж эта математика!». Сколько людей она покорила, очаровала своей таинственностью и красотой.
Ведущий 1: Сегодня вы увидите соревнование знатоков математики, и узнаете много нового и интересного. Разрешите представить команды из учащихся 6 класса.
Ведущий 2: За красным столиком налево
«Квадрат» сидит там смело.
Ему задачки не почем,
Смекалист, будет он во всем.
(Визитная карточка команды «Квадрат») [5 слайд]
Ведущий 1: Здесь сидит желтый «Треугольник»
Будет рад им каждый школьник.
По плечу им все заданья,
Не страшны им состязанья!
(Визитная карточка команды «Треугольник») [6 слайд]
Ведущий 2: . Наше уважаемое жюри в составе: Фарраховой Альбины Фанильевны, Васильевой Валентины Ильиничны, Маснабиевой Луизы - ученицы 11 класса
Ведущий 1: Они оценят каждое упражнение и определят победителя.
Ведущий 2: Первый тур мы объявляем,
На разминку приглашаем.
Ведущий 1: Конкурс первый - «Разминка». Команда за каждый правильный ответ получает 1 балл. [7 слайд]
Ведущий 2:
Вопросы команде «Квадрат»: [8 слайд]
-
Как называется дробь, числитель которой меньше знаменателя? (правильная)
-
Число 17 - простое или составное? (простое)
-
Округлите 3,9 до единиц. (4)
-
Как называется число, изображенное на координатной прямой? (координата)
-
Результат умножения? (произведение)
-
Расшифруйте НОК (наименьшее общее кратное)
-
Единица с шестью нулями? (миллион)
-
Какое число не простое, ни составное? (1)
-
На сколько нужно умножить 2, чтобы получить 1? (0,5)
-
Как называются числа, используемые при счеты предметов? (натуральные)
Ведущий 1:
Вопросы команде «Треугольник» [9 слайд]
-
Как называется дробь, числитель которой больше знаменателя? (неправильная)
-
Число 9 простое или составное? (составное)
-
Округлите 3,4 до единиц? (3)
-
Где на координатной прямой расположены точки с отрицательными координатами? (слева от нуля)
-
Результат деления? (частное)
-
Расшифруйте НОД (наибольший общий делитель)
-
Единица с четырьмя нулями? (десять тысяч)
-
Самое маленькое натуральное число? (1)
-
Назовите число обратное 3? ()
-
Что такое периметр? (сумма длин всех сторон)
Ведущий 2: Пока судьи подсчитываю баллы, мы послушаем отрывок из стихотворения Владимира Владимировича Маяковского "Кем быть?".
У меня растут года -
Будет мне семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Ведущий 1: И на самом деле: кем быть? Какую профессию вы выберите, когда вырастите? Об этом мы сегодня с вами поговорим между конкурсами. Вы узнаете о некоторых профессиях, чем полезны и интересны эти профессии.
(К командам выходит старшеклассник в костюме повара.)
Чтобы дети не болели,
Не ходили еле-еле,
Чтоб здоровыми росли,
Ели кашу, пироги,
Чтоб упитанными были,
В школу каждый день ходили,
Чтобы слышать детский говор,
Нужен каждой школе………. (Повар).
Ведущий 2: повар-это специалист по приготовлению пищи. Кто такой повар и чем он занимается, мы сейчас узнаем, послушав повара нашей школы Каламову Р.А.
Повар рассказывает о себе, о своей работе (около 2 минут).
Ведущий 1:
Начинаем второй конкурс под названием «Шифровальщик». В течение трех минут командам нужно расшифровать фразу великого математика. [10-11 слайд]
«Математика - царица всех наук» - так сказал великий математик
Карл Гаусс. [12 слайд]
Ведущий 2:
Пока участники команд выполняют задание, предлагаю вопросы болельщикам.
1. По дороге вдоль кустов
Шло 11 хвостов,
Сосчитать я также смог,
Что шагало 30 ног.
Это вместе шли куда - то
Петухи и поросята.
А вопрос мой к вам таков:
Сколько было петухов? (Семь).
2. Шел Кондрат в Ленинград.
Навстречу ему 12 ребят:
У каждого - по лукошку,
В лукошке - по кошке,
У кошки - по котенку,
У котенка - по мышонку.
Задумался старый Кондрат:
"Сколько котят и мышат
ребята несут в Ленинград?"
(Глупый, глупый Кондрат! Он один шел в Ленинград, а ребята с лукошками, котятами и кошками шли навстречу ему, - в Кострому
(К командам выходит старшеклассник в костюме водителя.
В любую погоду, метель и жару,
Кручу я баранку - машину веду.
Для стройки музея везу кирпичи,
Из пекарни везу в магазин калачи,
На ферму коровам везу я корма,
Для школ молока привезу задарма.
И честно признаюсь - машин я любитель,
Типичный трудяга, обычный………. . (водитель).
Ведущий 1: Ребята, к вам в гости пришёл водитель нашей школы, Латыпов Ф.Ф.
Латыпов Ф.Ф. рассказывает о себе, о своей работе (около 2 минут)).
Ведущий 2: У некоторых ребят слово «снайпер» ассоциируется со стрельбой по воробьям из рогатки. Объявляем третий конкурс «Снайпер». Из каждой команды выходят по одному участнику и в течение 2 минут считают, находя и показывая указкой число. [13-14 слайд]
Ведущий 1:
А сейчас ребята 5 класса покажут вам сценку «Спор».
Ведущий - Жили-были в стране математике цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0. И однажды они завели спор, кто из них главнее.
Единица - Я лучше всех, я самая стройная, одна единственная такая красавица, занимаю всегда только первые места. Не даром все дети идут в школу 1 сентября.
Ведущий - Да, а еще говорят «первый блин комом», и «один в поле не воин». А ты тут распищалась!
Двойка - Посмотрите, я прекрасная, как лебедь. Не случайно у человека 2 руки, 2 ноги, 2 уха, 2 глаза и говорят, «за одного битого, двух не битых дают»!
Ведущий - Может быть ты и красавица, но не очень-то рады ребята видеть тебя в своих дневниках и тетрадях.
Тройка - Ой, ой, нашли, чем хвалиться. Вот у меня-то ,даже свое тридевятое царство имеет, тридесятое государство. Про это в любой книжке прочитать сможете. И светофора три глаза!
Ведущий - Ну, что ты тараторишь. Разве не знаешь, что «от горшка три вершка», «ревешь в три ручья» и «врешь в три короба»!
Четверка - Вы забыли, как меня все любят, какая я популярная! В домах у людей 4 угла, 4 угла у стола, существует 4 времени года и 4 стороны света.
Ведущий - Вот и иди ты на все 4 стороны.
Пятерка - А мне не надо много слов, и так все знают, какая я любимица. Все хотят видеть мой портрет в своих дневниках и тетрадях, и вся работа выполняется пятью пальцами на руках!
Ведущий - Ты всегда «перескакиваешь с пятого на десятое»! А еще любимица!
Шестерка - Может быть, я не так популярна, как пятерка, но стоит мне повернуться, я становлюсь в полтора раза больше.
Семерка - В неделе 7 дней, существует 7 чудес света и про важное дело говорят: семь раз отмерь, один раз отрежь.
Ведущий - Ну и иди семимильными шагами за 7 верст киселя хлебать!
Восьмерка - Посмотрите, как я похожа на матрешку, на снеговика, на очки. Все меня любят!
Ведущий - Ну ты прямо, как восьмое чудо света!
Девятка - Я самая важная цифра, ведь я больше всех , существует 9 планет солнечной системы, одна из которых наша Земля.
Ведущий - Ну, а ты чего молчишь? (спросил ведущий маленького нулика)
Ноль - Мне, пожалуй, нечем похвастаться, ведь я ничего не значу без вас, но зато если я встану рядом с любой из вас, то вы станете ровно в 10 раз больше. Друзья, мы все по-своему важны, и друг без друга нам трудно. Давайте сведем все споры к нулю, и будем жить дружно!
Ведущий 2: Капитан подает команды, все ему доверяют, на него полагаются. Команды капитана беспрекословно должны выполняться. Сейчас мы проверим, как капитаны дают команды своим подчиненным и как они их выполняют.
Ведущий 1: Объявляю конкурс капитанов. Каждому капитану я буду показывать карточку с рисунком. Он должен описать его так, чтобы товарищи по команде угадали, что там изображено на рисунке. За каждый правильный ответ 2 балла. Если у команды нет правильного ответа, отвечает команда соперница и зарабатывает 1 балл. [15 слайд]
Рисунки команде «Квадрат», на которых изображены - гриб, цветок, отрезок, угол, круг, прямоугольник, карандаш, линейка. [16 слайд]
Рисунки команде «Треугольник», на которых - дерево, кораблик, квадрат, окружность, треугольник, луч, циркуль, транспортир. [17 слайд]
(К командам выходит старшеклассник, изображающий учителя)
Услышав, как звенит звонок,
Спешат ребята на урок.
Узнать, что дважды два-четыре,
Что значит уже, а что шире,
Узнать откуда взялся снег,
Что означает слово "смех".
Учить их будет не любитель,
А добрый, ласковый …………. . (учитель).
Ведущий 2: : У нас в гостях учитель русского языка нашей школы Амирова Р.Р.
Резеда Рафаильевна рассказывает о своей работе, о себе, о программе "доступное образование". (до 2 минут)
Ведущий: Следующее задание называется "Учитель". Вам даются карточки, в которых необходимо исправить ошибки в словах . В первом слове исправляют первые члены команд, во втором - вторые члены и т. д.
Для первой команды:
Для второй команды:
1. алгибра
1. матиматика
2. слажение
2. вычетание
3. лучь
3. плоскост
4. уровнение
4. прапорция
5. абсциса
5. ардината
Побеждает команда, первая закончившая задание и правильно исправившая ошибки.
Ведущий 2: И последний тур заключительный «Угадай слово». [18 слайд]
Я буду говорить 3 подсказки. Если вы угадаете слово после первой подсказки, зарабатываете 3 балла, если после второй - 2 балла, после третьей - 1 балл.
-
За это снижают оценку. Отличники их не делают. На них учатся. (Ошибки).
-
3апомнить их не возможно. По ним считают. Их полно в справочнике (Формулы). [19 слайд]
-
В стране они нас пугают. Самое приятное в школе. Между уроками. (Перемены).
-
Как муравьев в муравейнике... Бывает пустое. Состоит из элементов. (Множество). [20 слайд]
-
Решение уравнения. У некоторых овощей только он и есть. Его обычно извлекают. (Корень)
-
У каждой задачи он должен быть. Можно честно его искать, а можно и подогнать или подсмотреть. А она говорит "Провинился, - изволь держать ..." (Ответ) [21 слайд]
-
Под ней звенят бубенчики. У стрелкового лука. Кусок окружности (Дуга).
-
Обычно находится в центре города. Выражается квадратным числом. Длина на ширину. (Площадь) [22 слайд]
-
С богатством это тоже может произойти. Такое арифметическое действие. Есть такая таблица. (Умножение).
-
Его платят в банке. Мама говорит, что больше 30 - это грабеж. Пишется, как будто ноль делится на ноль. (Процент). [23 слайд]
-
Им все кончается. Если бы его не было, никто ничего бы не учил. Бывает вступительный, а бывает выпускной. (Экзамен)
-
Все ждешь, когда же он закончится. Неприятность между переменами. Мама говорит: "Это будет тебе ..." (Урок) [24 слайд]
Ведущий 1: (чтение заключительно стиха)
МАТЕМАТИКА [25 слайд]
Ах, эта математика -
Наука очень строгая.
Учебник математики
Всегда берешь с тревогою.
Там функции и графики
И уравнений тьма,
А модуль может запросто
Свести тебя с ума.
И правила, и формулы,
Все так легко забыть,
Но все ж без математики
Нам невозможно жить.
Любите математику
И вы поймете вдруг,
Что, правда: "Математика -
Царица всех наук!"
Подведение итогов, награждение. [26 слайд]