Урок алгебры на тему Тождественные преобразования рациональных дробей (7 класс)

Урок алгебры на тему "Тождественные преобразования рациональных дробей" предназ начен для проведения урока в 7 классе. Урок нацелен на совершенствование учащимися навыков преобразования алгебраических дробей (сложение, вычитание, умножение и деление, сокращение и т.д.) и содержит в себе устную работу, работу в парах, самостоятельную работу в тетради, работу у доски, контрольный тест. Учащиеся в течение урока производят самооценку в листах самооценки и в конце урока самостоятельно выставляют себе...
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: « Тождественные преобразования рациональных выражений». А-7.

Цели: а) создание условий для усвоения учащимися действий над алгебраическими дробями; включение их в процесс поиска результатов; формирование навыка выполнения преобразований с дробями.

б) развитие внимания, смысловой памяти, сообразительности, находчивости, чувства локтя.

в) воспитание умения работать в парах, культуры общения, воли и настойчивости для достижения конечных результатов, познавательной активности, воспитание здорового образа жизни.

Эпиграф «Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что

человек представляет собой, а знаменатель- то, что он

думает о себе» Лев Толстой

Ход урока:

  1. Орг. Момент (3 мин)

  2. Устная работа (5 мин)

  3. Работа в парах (10 мин)

  4. Работа по рабочим тетрадям (10 мин)

  5. Физминутка (2 мин)

  6. Тест (11 мин)

  7. Подведение итога урока. Выставление оценок. (4 мин)


  1. Орг. Момент

- Добрый день, ребята. Для начала я предлагаю вам выполнить упражнение «Думающий колпак» из серии упражнений, разработанных доктором Полом Деннисом под названием «Гимнастика мозга». Для этого промассажируем ушные раковины сверху вниз так, чтобы уши горели. Более 1000 биологически активных точек находятся на ухе, поэтому, массируя их, мы воздействуем на весь организм. Это упражнение способствует: повышению внимания, активизации памяти, улучшению слуха и речи.

Итак, все готовы к работе. И тема нашего урока «Преобразование рациональных выражений». Давайте подумаем и скажем, что нужно знать, уметь, чтобы научиться преобразовывать выражения? К каким действиям сводится преобразование? Верно, мы должны уметь складывать, вычитать, умножать, делить алгебраические дроби, уметь разлагать многочлены на множители. ( на боковой доске пишу: Сложение

Вычитание

Умножение

Деление

Сокращение

Разложение

Как раз этим мы займемся сегодня на уроке. На ваших столах лежат листы самооценки. Подпишите их и на каждом этапе урока вы будете выставлять себе оценку. Проверим домашнее задание. Возникли ли у вас затруднения при выполнении домашнего задания? Если нет, то проверим правильность выполнения (проверка домашнего задания выставление оценок в лист ответов). Правильные ответы записаны на доске: №573 (4)- х+у, №574 - 1) (х-у)/у 2) а3/m3 3) (a+b)(1+b)/b2 4) 0

1 Устно:

1) Урок алгебры на тему Тождественные преобразования рациональных дробей (7 класс)

2 Работа в парах. Учащиеся сообща обсуждают задания, и распределяют их между собой.

  1. Какая дробь называется рациональной? (Дробь вида а/в, где а, в - рациональные выражения, причем в обязательно содержит переменные)

  2. Сократите дробь: 1)Урок алгебры на тему Тождественные преобразования рациональных дробей (7 класс) 2) Урок алгебры на тему Тождественные преобразования рациональных дробей (7 класс) ((в-5а)/2в; (х+у)/2)

  3. Найдите сумму и разность дробей

1) Урок алгебры на тему Тождественные преобразования рациональных дробей (7 класс) 2) Урок алгебры на тему Тождественные преобразования рациональных дробей (7 класс) 3) Урок алгебры на тему Тождественные преобразования рациональных дробей (7 класс) 4) Урок алгебры на тему Тождественные преобразования рациональных дробей (7 класс)

5) Урок алгебры на тему Тождественные преобразования рациональных дробей (7 класс) 6) Урок алгебры на тему Тождественные преобразования рациональных дробей (7 класс) (1) 14х/9; 2) 11/2у; 3) -1/х(х-1); 4) (4а2-3ав-3в2)/а2в2 5) 5а/(а+5); 6) -5/7а)


  1. Как найти произведение алгебраических дробей? (произведение числителей записать в числитель, а произведение знаменателей в знаменатель)

  2. Представьте в виде дроби:

  1. Урок алгебры на тему Тождественные преобразования рациональных дробей (7 класс) 2) Урок алгебры на тему Тождественные преобразования рациональных дробей (7 класс) ((х-а)/х; 3(у-2)/(у+2))

  1. Как выполнить деление алгебраических дробей? (Первую дробь оставить без изменения, поставить знак умножения, а вторую дробь перевернуть)

  2. Выполните деление:

  1. Урок алгебры на тему Тождественные преобразования рациональных дробей (7 класс) 2) Урок алгебры на тему Тождественные преобразования рациональных дробей (7 класс) (а/2в; (с-3)/21с)

3 В Рабочих тетрадях, стр 134 упр. 575

Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Поменяйтесь местами».

Поменяйтесь местами те кто сегодня чистил зубы.

…. У кого заплетены косы

… кто сегодня в брюках

… Кому 13 лет

4 Тест

1. Выполнить действия

Урок алгебры на тему Тождественные преобразования рациональных дробей (7 класс)

  1. Выполнить действия

Урок алгебры на тему Тождественные преобразования рациональных дробей (7 класс)

  1. Выполнить действия

Урок алгебры на тему Тождественные преобразования рациональных дробей (7 класс)Урок алгебры на тему Тождественные преобразования рациональных дробей (7 класс)

  1. Выполнить действия

Урок алгебры на тему Тождественные преобразования рациональных дробей (7 класс)Урок алгебры на тему Тождественные преобразования рациональных дробей (7 класс)

  1. Выполнить действия

Урок алгебры на тему Тождественные преобразования рациональных дробей (7 класс)

  1. Выполнить действия

Урок алгебры на тему Тождественные преобразования рациональных дробей (7 класс)

Ключ:

1. Е

2. А

3. В

4. В

5. Е

6. А

6 Дом задание Рабочая тетрадь стр 134 №№ 576, 577. В данных номерах вы должны выполнить тождественные преобразования рациональных дробей.

7 Итог Приём «Яблоня». На столах у учащихся лежат яблоки, цветы и листья, а на доске нарисована яблоня. Тот ученик, который считает, что он справился на уроке со всеми заданиями и все понял, прикрепляет на дерево яблоко, тот ученик, у которого во время урока возникли вопросы, прикрепляет на дерево цветок, а тот ученик, который на уроке многое не понял, прикрепляет листок.

На этом наш урок закончен, спасибо за работу.

© 2010-2022