Открытый урок математики + физика 6 класс с темой Десятичные дроби

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по математике в 6 А классе МБОУ СШ №6 г.Димитровграда Ульяновской области . Учитель Китова Елена Владимировна.

Тема урока: «Математика- царица всех наук, но служанка физики»

  1. Организационный этап.

Приветствие: «Здравствуйте, сегодня на нашем уроке присутствуют гости, повернитесь и поприветствуйте их. Спасибо. Садитесь»

Учитель: «На ваших партах вы видите два листочка. Первый называется «Лист контроля». На нем вы в течение всего урока будете отмечать свои заработанные баллы, поэтому подпишите их своими фамилией и именем.

На втором листочке текст. Его мы будем использовать позже.

Итак, начинаем.



  1. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

Учитель : « Проверим домашнее задание»

Что было задано на прошлом уроке?

Ученики: Р.Т.№ 264 (а,б,в,г),270 (а-е)

Учитель: Проверяем по одному примеру, начинаем с Лизы. Читаем условие и ответ.

№ 264

а)0,07

б) 0,37

в) 0,13

г)0,17

№270

а) 1000

б) 100

в)1000

г) 2

д)3

е) 11

Учитель: Хорошо. Теперь возьмите листы контроля и поставьте в первой строчке себе оценку за домашнюю работу.

Учитель: Откройте другие тетради, запишите число,( сегодня 16 марта) Классная работа.

Следующее задание: Математический диктант. (Слово Диктант писать не нужно) Ставим только номер вопроса и ответ.

  1. Выразите в метрах 11 см. ( 0,11 м)

  2. Выразите в килограммах 378 грамм (0,378 кг)

  3. Выразите в тоннах 1 542 кг (1,542 т)

  4. Мальчик шел со скоростью 4,2 км/ч, какое расстояние он пройдет за 2 часа? (8,4 км)

  5. Автобус проехал 60 км за 1,5 часа. С какой скоростью двигался автобус? (40 км/ч)

Учитель: Поменялись тетрадями друг с другом.

Учитель: Проверяем : Ответ на первый вопрос 0,11 м, на второй вопрос 0,378 кг, на третий-1,542 т., четвертый-8,4 км., на пятый-40 км/ч

Учитель: Поставили оценки друг другу. Взяли свои тетради обратно, поставили свои оценки в листы контроля.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учитель: Сегодня у нас с вами необычный урок. Он называется «Математика-царица всех наук, но служанка физики.»

Вы уже знаете, что в 7 классе у вас будет новый предмет физика.

Очевидно, что физика не может обойтись без математики. Например, нужно решить задачу по физике, а без знания математики никак не обойтись. Давайте поможем физикам и решим задачу.

ЗАДАЧА 1: Определите плотность металлического бруска массой 1825 г. и объемом 250 см3.

ЗАДАЧА 2: Определите массу айсберга объемом 35м3, плавающего в Северном ледовитом океане, если его плотность 900 кг/м3

А теперь настало время узнать, что означает тема нашего урока. Читаем текст.

ТЕКСТ ( Читают учащиеся.)

Для того, чтобы понять, что означают эти слова, нужно знать, а что изучает физика? Физика- наука связанная с явлениями неживой природы и отвечает на вопрос «Почему?». Физику изучают с помощью наблюдений за природными явлениями, а когда наблюдений недостаточно, то в физических лабораториях искусственно создают условия, похожие на природное явление, которое нужно изучить, т.е. проводят научный эксперимент или ОПЫТ. Во время опыта производят измерения различных физических величин ИЗМЕРИТЕЛЬНЫМИ ПРИБОРАМИ.

Открытый урок математики + физика 6 класс с темой Десятичные дроби

Учитель: Следующий этап нашего урока- Лабораторная работа.

Класс разбивается на группы по 4 человека. Ученики, сидящие впереди, поворачиваются к сидящим сзади, получается группа. На каждую группу 1 набор предметов. Предметы пронумерованы.

У вас на партах лежат различные предметы. (На партах находятся динамометр, металлический цилиндра различной массы)

УЧИТЕЛЬ : Посмотрите на эти предметы. Какие вопросы у вас возникают при их виде? УЧЕНИКИ: Здесь есть измерительные приборы и простые предметы. Учитель: правильно, обратим внимание на измерительный прибор. Остается вопрос: Как называется? Для чего это нужно? Как этим пользоваться?

Учитель прикрепляет на доску 3 листочка с этими вопросами.

Учитель: Дети рассматривают приборы, откладывают их в одну и в другую сторону Учитель: Для ответов на эти вопросы вам даны подсказки. Но они находятся среди других слов. Вам нужно выбрать верный вариант ответа.

Как называется?

Термометр

Линейка

Часы

Динамометр

Для чего это нужно?

Чтобы варить кашу

Чтобы подвешивать цветы

Чтобы измерять вес тела

Как этим пользоваться

Подвесить к прибору исследуемый предмет и произвестиизмерение

Использовать как молоток

Помешать им чай



4) Первичное закрепление

§ в знакомой ситуации (типовые)

Учитель: Каждая группа отмечает правильный вариант ответа и вешает под вопросом на доске. Кто вперед сделает, та команда победила.

Следующий этап. Мы выяснили, что это измерительный прибор называется динамометр, он служит для измерения веса тела, чтобы измерить с его помощью вес, нужно подвесить к нему какое-нибудь тело и произвести измерение.

Теперь возникает вопрос:

Как провести измерение?

§ в изменённой ситуации (конструктивные)

Определить цену деления прибора ( Нужно взять две соседние цифры шкалы прибора , посчитать число самых маленьких делений между ними , из большей цифры вычесть меньшую и разделить на число делений между этими цифрами)

  1. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Измерить вес предмета (металлического цилиндра)

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Р.Т.№ 271,272

  1. Рефлексия (подведение итогов занятия)

На сегодняшнем уроке мы узнали много нового. Вывод: для того, чтобы изучать физику, необходимо хорошо знать математику.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.УРОК ОКОНЧЕН.



© 2010-2022