- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по геометрии 7 класс
Рабочая программа по геометрии 7 класс
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кайда О.А. |
Дата | 06.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Основная общеобразовательная школа №21»
г.Ангарска
«Рассмотрено» на заседании МС
Учителей-предметников
Руководитель МС
__________________________
Протокол № ___ от
«____»____________201__ г.
«Согласовано»
Заместитель директора школы по УВР
_____________________________
«____»____________201 г.
«Утверждаю»
Директор школы
_____________Л.П.Высоких
Приказ № ___ от «___»________201___ г.
Рабочая программа
по геометрии
7 класс
Учитель: Кайда Ольга Александровна
(2 квалификационная категория)
Количество часов по программе: 50
Ангарск 2015 г.
ГЕОМЕТРИЯ
Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе:
-
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
-
На основе авторской программы Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. для общеобразовательных школ. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9, составитель Т.А. Бурмистрова (Просвещение, 2011);
-
Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.
-
Федеральных перечней учебников, утвержденных приказом от 31 марта 2014 г. № 253, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
-
Годового учебного графика МБОУ «Основная общеобразовательная школа №21»;
-
Основная образовательная программа ООО ФКГОС МБОУ «Основная общеобразовательная школа №21», утверждённая приказом директора от 28.08.2015г №360.
Пояснительная записка
Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
В курсе геометрии 7 класса систематизируются знания обучающихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; вводится понятие равенства фигур; вводится понятие теоремы; вырабатывается умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; вводится новый класс задач - на построение с помощью циркуля и линейки; вводится одно из важнейших понятий - понятие параллельных прямых; даётся первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; вводится аксиома параллельных прямых; рассматриваются новые интересные и важные свойства треугольников (в данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии - теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников).
Место предмета в учебном плане
Количество учебных часов:
В год -50 часов (II, III ,IV четверти 2 часа, всего 50 часов)
В том числе:
Контрольных работ-5.
Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ.
Уровень обучения - базовый.
Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной программой нет.
Срок реализации рабочей учебной программы - один учебный год.
В седьмом классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, используется частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
Содержание курса
Глава 1. Начальные геометрические сведения (7 часов)
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
Цель: систематизировать знания обучающихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.
В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений обучающихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1- 6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. Определенное внимание уделяется практическим приложениям геометрических понятий. Изучение главы заканчивается контрольной работой.
Глава 2. Треугольники (14 часов)
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Цель: ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач - на построение с помощью циркуля и линейки.
Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников - обоснование их равенства с помощью какого-то признака - следствия, вытекающие из равенства треугольников.
Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников используются задачи с готовыми чертежами. Изучение главы заканчивается контрольной работой.
Глава 3. Параллельные прямые (9 часов)
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Цель: ввести одно из важнейших понятий - понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.
Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии. Изучение главы заканчивается контрольной работой.
Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (16 часов)
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
Цель: рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.
В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии - теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.
Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, и часто используется в задачах на построение.
При решении задач на построение в 7 классе ограничиваемся только выполнением и описанием построения искомой фигуры. Анализ и доказательство, и элементы исследования присутствуют лишь тогда, когда это оговорено условием задачи. Изучение главы заканчивается контрольной работой.
Повторение. Решение задач. (4 часа)
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 7 класса.
Требования к уровню подготовки обучающихся в 7 классе
В ходе преподавания геометрии в 7 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
-
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
-
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
-
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
-
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
-
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
-
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В результате изучения курса геометрии 7 класса обучающиеся должны:
знать/понимать
-
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
-
как используются геометрические формулы их применения для решения геометрических и практических задач;
-
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
-
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
-
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
-
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
-
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
-
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
-
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии;
-
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
-
расчетов, включающих простейшие формулы;
-
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
-
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
-
работа выполнена полностью;
-
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
-
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
-
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
-
допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
-
допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
-
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
-
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
-
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
-
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
-
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
-
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
-
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
-
возможны одна - две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
-
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
-
допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
-
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
-
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
-
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
-
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
-
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
-
не раскрыто основное содержание учебного материала;
-
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
-
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
3. Оценка тестовых работ обучающихся по математике.
При оценке тестовых работ используется гибкая система оценивания результатов, при которой ученик имеет право на ошибку:
80 - 100% выполненной работы оценивается отметкой «5»;
71 - 85% - отметкой «4»;
50 - 70% - отметкой «3»;
0 - 49% - отметкой «2».
На выполнение тематических тестов выделяется от 7 до 15 минут, на выполнение итоговых тестов - целый урок. Тематические тесты могут быть включены в урок на любом этапе: актуализации знаний, закрепления изученного, повторения. Анализ выполнения тестов помогает выделить повторяющиеся ошибки как индивидуально у каждого ученика, так и в целом по классу.
4. Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
4.1.Грубыми считаются ошибки:
-
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
-
незнание наименований единиц измерения;
-
неумение выделить в ответе главное;
-
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
-
неумение делать выводы и обобщения;
-
неумение читать и строить графики;
-
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
-
потеря корня или сохранение постороннего корня;
-
отбрасывание без объяснений одного из них;
-
равнозначные им ошибки;
-
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
-
логические ошибки.
4.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
-
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
-
неточность графика;
-
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
-
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
-
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
4.3. Недочетами являются:
-
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
-
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
График контрольных работ
№
Тема
1
«Измерение отрезков и углов»
2
«Треугольники»
3
«Параллельные прямые»
4
«Сумма углов треугольника»
5
«Соотношение между сторонами и углами треугольника»
Приложение
Календарно-тематическое планирование
по геометрии
Количество часов
всего: 50 часов, в неделю во II, III, IVчетвертях - 2 часа
Плановых контрольных работ: 5, проверочных работ: 13
№ урока
Тема урока
Количество часов
Дата
Основные вопросы, понятия
Планируемые результаты
Примечание
план
факт
предметные
НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ (7 часов)
1.
Прямая и отрезок, луч и угол
1
Начальные понятия планиметрии; геометрические фигуры; точка, луч, угол, отрезок, прямая, пересекающиеся прямые
ЗНАТЬ: сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, определение отрезка, луча, угла
УМЕТЬ: изображать и обозначать точку, прямую, отрезок, луч и угол; сравнивать отрезки и углы; различать острый, прямой и тупой углы,
2.
Сравнение отрезков и углов
1
Понятие равенства фигур; равенство отрезков, равенство углов, биссектриса угла
ЗНАТЬ: определение отрезка, луча, угла, биссектрисы угла, определение равных фигур, свойства измерения отрезков и углов.
УМЕТЬ: находить длину отрезка и величину угла, пользоваться геометрическим языком для описания окружающих предметов, использовать приобретенные знания в практической деятельности
3.
Измерение отрезков
1
Длина отрезка, единицы измерения отрезков, свойства длины отрезка
УМЕТЬ: с помощью линейки измерять отрезки и строить середину отрезка
4.
Измерение углов
1
Величина угла, градусная мера угла, прямой, острый, тупой угол; свойства величины угла
УМЕТЬ: с помощь транспортира измерять углы и строить биссектрису угла
5.
Смежные и вертикальные углы
1
Смежные и вертикальные углы
ЗНАТЬ: определение смежных и вертикальных углов; формулировки свойств смежных и вертикальных углов.
УМЕТЬ: строить угол смежный с данным; изображать вертикальные углы; находить на рисунке смежные и вертикальные углы
6.
Перпендикулярные прямые
1
Перпендикулярность прямых, свойство перпендикулярных прямых
ЗНАТЬ: определение перпендикулярных прямых; формулировки свойств смежных и вертикальных углов.
УМЕТЬ: строить перпендикулярные прямые; уметь решать задачи на нахождение смежных углов и углов, образованных при пересечении двух прямых, выполнять чертежи по условию задачи
7.
Контрольная работа №1 «Измерение отрезков и углов»
1
Длина отрезка и ее свойства; смежные и вертикальные углы
УМЕТЬ: решать задачи на нахождение длины отрезка, величины угла, образованного при пересечении двух прямых, используя свойства смежных и вертикальных углов
ТРЕУГОЛЬНИКИ (14 часов)
8.
Анализ контрольной работы.
Треугольники
1
Треугольник и его элементы; равные треугольники; периметр треугольника
ЗНАТЬ: определение треугольника, что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными.
УМЕТЬ: решать задачи на нахождение периметра треугольника
9.
Первый признак равенства треугольников
1
Треугольник и его элементы; равные треугольники; периметр треугольника
ЗНАТЬ: определение треугольника, что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку первого признака равенства треугольников.
УМЕТЬ: решать задачи на нахождение периметра треугольника и доказательства равенства треугольников с использованием первого признака равенства треугольников
10.
Решение задач на применение первого признака равенства треугольников
1
Теоремы и доказательства; первый признак равенства треугольников
ЗНАТЬ: формулировку первого признака равенства треугольников.
УМЕТЬ: решать задачи на нахождение периметра треугольника и доказательства равенства треугольников с использованием первого признака равенства треугольников
11.
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника
1
Перпендикуляр к прямой, медиана, биссектриса, высота треугольника
ЗНАТЬ: определение перпендикуляра к прямой, медианы, высоты и биссектрисы треугольника; формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой.
УМЕТЬ: строить и распознавать медианы, высоты и биссектрисы треугольника
12-13.
Свойства равнобедренного треугольника
2
Равнобедренный и равносторонний треугольник. Свойства равнобедренного треугольника
ЗНАТЬ: определение равнобедренного и равностороннего треугольника, формулировки теорем об углах при основании равнобедренного треугольника и медиане равнобедренного треугольника, проведенной к основанию.
УМЕТЬ: решать задачи, используя изученные свойства равнобедренного треугольника
14.
Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»
1
Равнобедренный и равносторонний треугольник, свойства равнобедренного треугольника
ЗНАТЬ: определение равнобедренного и равностороннего треугольника, формулировки теорем об углах при основании равнобедренного треугольника и медиане равнобедренного треугольника, проведенной к основанию.
УМЕТЬ: решать задачи, используя изученные свойства равнобедренного треугольника
15.
Второй признак равенства треугольников
1
Второй признак равенства треугольников
ЗНАТЬ: формулировку второго признака равенства треугольников.
УМЕТЬ: решать задачи, опираясь на изученные свойства
16.
Третий признак равенства треугольников
1
Третий признак равенства треугольника
ЗНАТЬ: формулировку третьего признака равенства треугольников.
УМЕТЬ: решать задачи, опираясь на изученные свойства
17.
Окружность
1
Окружность, круг, дуга, центр, радиус, диаметр, хорда
ЗНАТЬ: определение окружности, радиуса, хорды, диаметра
УМЕТЬ: строить окружность
18-19.
Задачи на построение
1
Построение с помощью циркуля и линейки; основные задачи на построение
ЗНАТЬ: алгоритм построения угла, равного данному, биссектрисы угла, середины отрезка, перпендикулярных прямых
УМЕТЬ: выполнять простейшие построения
20.
Решение задач на тему «Треугольники»
1
Признаки равенства треугольников, периметр треугольника, равнобедренный и равносторонний треугольник, его свойства; основные задачи на построение
УМЕТЬ: решать задачи на доказательство равенства треугольников, нахождение элементов треугольника, периметра треугольника, используя изученный материал
21.
Контрольная работа №2 «Треугольники»
1
ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ (9 часов)
22-23
Анализ контрольной работы.
Признаки параллельности прямых
2
Параллельные прямые, признаки параллельности прямых, накрест лежащие углы, соответственные углы, односторонние углы
ЗНАТЬ: определение параллельных прямых, название углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых третьей; формулировку признаков параллельности прямых
УМЕТЬ: распознавать на чертеже пары накрест лежащих углов, односторонних углов, соответственных углов; строить параллельные прямые; использовать признаки параллельности прямых при решении задач
24.
Практические способы построения параллельных прямых
1
Практические способы построения параллельных прямых
УМЕТЬ: строить параллельные прямые с помощью чертежного угольника и линейки
25.
Аксиома параллельных прямых
1
Аксиомы, следствия; доказательство от противного; прямая и обратная теоремы; аксиома параллельных прямых
ЗНАТЬ: формулировку аксиомы параллельных прямых и следствия из неё
УМЕТЬ: решать задачи на применение аксиомы параллельных прямых
26-27
Свойства параллельных прямых
2
Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей
ЗНАТЬ: формулировки теорем об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.
УМЕТЬ: решать задачи на применение свойств параллельных прямых
28-29
Решение задач по теме «Параллельные прямые»
2
Параллельные прямые, накрест лежащие углы, односторонние углы, соответственные углы, свойства параллельных прямых
ЗНАТЬ: определение параллельных прямых, название углов образованных двумя параллельными прямыми и секущей, формулировки теорем об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.
УМЕТЬ: решать задачи на применение признаков и свойств параллельных прямых
30.
Контрольная работа №3 «Параллельные прямые»
1
СООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА (16 часов)
31.
Анализ контрольной работы.
Сумма углов треугольника
1
Внешний угол треугольника; теорема о сумме углов треугольника, её следствия
ЗНАТЬ: свойство внешнего угла треугольника, формулировку теоремы о сумме углов треугольника.
УМЕТЬ: изображать внешний угол треугольника; решать задачи, используя теорему о сумму углов треугольника и её следствия
32.
Сумма углов треугольника
1
Остроугольный, прямоугольный, тупоугольный треугольник
ЗНАТЬ: какой треугольник называется остроугольным, прямоугольным, тупоугольным.
УМЕТЬ: изображать остроугольный, прямоугольный, тупоугольный треугольник; решать задачи, используя полученные знания
33.
Соотношение между сторонами и углами треугольника
1
Теоремы о соотношении между сторонами и углами треугольника; признаки равнобедренного треугольника
ЗНАТЬ: формулировку теорем о соотношении между сторонами и углами треугольника, признак равнобедренного треугольника
УМЕТЬ: сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника; решать задачи, используя признак равнобедренного треугольника
34.
Неравенство треугольника
1
Неравенство треугольника
ЗНАТЬ: теорему о неравенстве треугольника
УМЕТЬ: решать задачи с применением неравенства треугольника
35.
Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»
1
Внешний угол треугольника; теорема о сумме углов треугольника, её следствия; остроугольный, прямоугольный, тупоугольный треугольник; теоремы о соотношении между сторонами и углами треугольника; признаки равнобедренного треугольника; неравенство треугольника
ЗНАТЬ: свойство внешнего угла треугольника, формулировку теоремы о сумме углов треугольника; какой треугольник называется остроугольным, прямоугольным, тупоугольным; формулировку теорем о соотношении между сторонами и углами треугольника, признак равнобедренного треугольника; теорему о неравенстве треугольника
УМЕТЬ: решать задачи, используя полученные знания
36.
Контрольная работа №4 «Сумма углов треугольника»
1
Остроугольный, прямоугольный, тупоугольный треугольник
УМЕТЬ: решать задачи, используя полученные знания
37.
Некоторые свойства прямоугольных треугольников
1
Свойства прямоугольных треугольников
ЗНАТЬ: формулировки свойств прямоугольных треугольников
УМЕТЬ: применять свойства при решении задач
38.
Признаки равенства прямоугольных треугольников
1
Признаки равенства прямоугольных треугольников
ЗНАТЬ: формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников
УМЕТЬ: применять признаки равенства при решении задач
39-40
Решение задач по теме» Прямоугольные треугольники»
2
Свойства прямоугольных треугольников; признаки равенства прямоугольных треугольников
ЗНАТЬ: формулировки свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников
УМЕТЬ: применять свойства и признаки равенства при решении задач
41.
Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми
1
Перпендикуляр и наклонная к прямой, расстояние от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми
ЗНАТЬ: определение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, свойство перпендикуляра, проведенного от точки к прямой, свойства параллельных прямых
УМЕТЬ: решать задачи на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния меду параллельными прямыми, используя изученные свойства
42-43.
Построение треугольника по трем элементам
2
Задачи на построение треугольника по трем элементам
ЗНАТЬ: алгоритм построения треугольника по трем данным элементам
УМЕТЬ: строить треугольник по трем данным элементам с помощью циркуля и линейки
44-45
Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»
2
Сумма углов треугольника, внешний угол треугольника, признаки равенства прямоугольных треугольников, задачи на построение
ЗНАТЬ: свойство внешнего угла треугольника, формулировку теоремы о сумме углов треугольника; формулировку теорем о соотношении между сторонами и углами треугольника, признак равнобедренного треугольника; формулировки свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников; алгоритм построения треугольника по трем данным элементам
УМЕТЬ: решать задачи, опираясь на полученные знания
46.
Контрольная работа №5 «Соотношение между сторонами и углами треугольника»
1
Задачи на построение треугольника по трем элементам. Сумма углов треугольника, внешний угол треугольника, признаки равенства прямоугольных треугольников, задачи на построение
УМЕТЬ: решать задачи, опираясь на полученные знания
ПОВТОРЕНИЕ (4 часа)
47.
Анализ контрольной работы. Повторение по теме «Начальные геометрические сведения»
1
Сумма углов треугольника, внешний угол треугольника, признаки равенства прямоугольных треугольников, задачи на построение
УМЕТЬ: решать задачи на нахождение длины отрезка, величины угла, образованного при пересечении двух прямых, используя свойства смежных и вертикальных углов
48.
Повторение по теме «Признаки равенства треугольников»
1
Первый признак равенства треугольников
Второй признак равенства треугольников
Третий признак равенства треугольников
УМЕТЬ: решать задачи на доказательство равенства треугольников, нахождение элементов треугольника, периметра треугольника, используя изученный материал
49.
Повторение по теме «Параллельные прямые»
1
Параллельные прямые, накрест лежащие углы, односторонние углы, соответственные углы, свойства параллельных прямых
ЗНАТЬ: определение параллельных прямых, название углов образованных двумя параллельными прямыми и секущей, формулировки теорем об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.
УМЕТЬ: решать задачи на применение признаков и свойств параллельных прямых
50.
Повторение по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»
1
Сумма углов треугольника, внешний угол треугольника, признаки равенства прямоугольных треугольников, задачи на построение
ЗНАТЬ: свойство внешнего угла треугольника, формулировку теоремы о сумме углов треугольника; формулировку теорем о соотношении между сторонами и углами треугольника, признак равнобедренного треугольника; формулировки свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников; алгоритм построения треугольника по трем данным элементам
УМЕТЬ: решать задачи, опираясь на полученные знания
Учебно-методическое обеспечение
-
Геометрия: учеб, для 7-9 кл. / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.]. - М.: Просвещение, 2012.
-
Зив Б.Г. Геометрия: дидакт. материалы для 7 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. - М.: Просвещение, 2010.
-
Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение, 2010
Прохождение программного материала МО «…………………………..».
ФИО учителя
Класс
Предмет
По программе
Фактически проведено
Причина невыполнения программы
Компенсирующие мероприятия
Часов
К/Р
П/Р
Часов
К/Р
П/Р
Выводы:
Лист
корректировки рабочей программы
Класс
Название раздела, темы
Дата проведения по плану
Причина корректировки
Корректирующие мероприятия
Дата проведения по факту