Математика - сказочно интересная наука

В статье "Математика - сказочно интересная наука" рассказано об опыте использования учителем на уроках математики сказок собственного сочинения. Как правило, это обобщающие уроки по какому-либо разделу.В сказку всегда органично «вплетены» основные термины по данной теме, правила и т. д. Их отличительная особенность в том, что помимо возможности проверить и закрепить в игровой форме знания учащихся, сказки «несут» и смысловую нагрузку, выполняют воспитательную функцию, побуждают учащихся к творче...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика - сказочно интересная наука.

«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного зани- мательным». Блез Паскаль, французский математик, физик, литератор и философ.

У каждого поколения свои любимые игрушки и свои герои. Бороться с этим бессмысленно и недальновидно. Я не против компьютерных «стрелялок». На мой взгляд, главное здесь-соблюсти баланс. Должно быть в жизни ребенка еще что-то, что научит его в будущем решать возникающие проблемы не прибегая к насилию. Поиск этого «что-то» - задача непростая; без согласованной работы с семьей, зачастую, трудновыполнимая. А ведь есть родители, которые уже сегодня не могут влиять на поведение своих детей. Кто в этом случае станет авторитетом для подростка? Как помочь ребенку интегрироваться в жизнь, которая ждет его за порогом школы? Что позволит ему не спасовать перед трудностями? Вопросов много. Арсенала используемых до этого средств мне оказалось недостаточно, и я решила обратиться к сказке. Самобытность русского народа, его вера в добро и справедливость, умение сплотиться в минуту, когда Отечеству грозит смертельная опасность и дать отпор ворогу - эти черты русского характера отражены в национальном эпосе. Разве в современном мире в них уже нет потребности? Но я работаю учителем математики в коррекционной школе. Дети у нас особенные. До сказок ли тут? Значит, решила я, и сказки должны быть особенные и поставила перед собой задачу придумать сказку, которая будет выполнять сразу несколько функций: образовательную, так как нашим детям в игровой форме легче усвоить учебный материал; воспитательную - побудить детей к творчеству и общечеловеческую - размышлять о действиях и поступках героев, давать им нравственную оценку. Первая сказка родилась сама собой. В это время мы изучали дроби. Хочу привести ее полностью. Жила - была дробь. Была она обыкновенной и правильной - 1/2. Ей очень нравилось менять свой внешний вид; то придет на бал как 1/2, на следующий день возьмет и появится в образе 2/4 , а то и вообще всех удивит и станет десятичной - 0,5. А было это возможно потому, что числитель со знаменателем жили дружно - все действия с дробью выполняли по правилам математики. И вдруг знаменатель решил стать большим и важным и, втайне от числителя, все числа, которые встречались у него на пути, стал умножать на себя и начал расти - расти - расти. Совсем зазнался знаменатель. Приходит с числителем в очередной раз на бал. Думает, что все им восхищаться будут, а дробь - то никто не видит - она из - за проделок знаменателя совсем маленькая стала. Вот что может случиться, если только о себе думать. Дети слушали очень внимательно. Сначала мы разобрали математические аспекты сказки: что такое обыкновенная дробь? Чем она отличается от десятичной? Какая дробь называется правильной? Повторили правило умножения дроби на число и т.д. Затем остановились на поведении знаменателя. Дети возмущались - не знал правил математики, думал только о себе и чуть не погубил дробь. Ученики активнее, чем обычно, работали на уроке. Пройденный материал был успешно закреплен. Итоги проверочной работы подтвердили это. Значит сказке - быть! Следующие сказки придумывали уже вместе с детьми; потом к этому процессу подключились родители. Дети стали более внимательны и сосредоточены на уроке - ведь изучив тему, их ждала сказка! У нас есть волшебная история, рассказывающая о жизни обитателей двух королевств: в одном живут положительные числа; в другом - отрицательные. Сторожит границу ноль. Числа живут дружно, ходят друг к другу в гости, совершают арифметические действия. Их мир держится на том, что все четко следуют установленным правилам. Актуально, не правда ли? Впереди новый учебный год. А значит, будут и новые сказки.

© 2010-2022