Игра по математике Математический кросс

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математический кросс

для учащихся 1-9 классов

Цели: создание условий для формирования умений применять свои знания в новой ситуации, развитие творческих способностей учащихся.

Задачи:

  1. В процессе игры создать условия, в которых учащиеся самостоятельно могли планировать и анализировать свои действия, находить выход из сложившихся ситуаций, реально оценивать свои знания.

  2. Воспитывать познавательный интерес к предмету, стремление к поисковым решениям.

  3. Формирование навыков работы с геометрическим материалом, развитие воображения и способности к конструированию.

  4. Развивать вычислительные навыки, умение анализировать условие задачи и относить ее к тому или иному типу.

  5. Воспитывать у учащихся умение работать в коллективе, помогать и поддерживать друг друга.

План математической эстафеты.

I. Подготовительный этап.

  1. Создание и подготовка команд.

  2. Подготовка консультантов и судей для каждого этапа.

  3. Составление и раздача правил игры и рекомендаций каждому капитану, судье, консультанту.

II. Игра

1-й этап - организационный: представление команд, консультантов, судей, членов жюри; повторение правил игры.
2-й этап - прохождение командами станций в соответствии с маршрутным листом. Члены жюри координируют ход игры.

3-й этап - сдача маршрутных листов.

III. Подведение итогов соревнований.

Станция «Платежи»

Командам необходимо выполнить расчеты и заполнить квитанции по оплате газо- и электроснабжения.

Извещение № 1 за газ на 13.11.14

Плательщик: 1 команда

Период оплаты

Текущие показания счетчика

Предыдущие показания счетчика

Расход

3)

Тариф

(руб/м3)

Сумма

(руб)

Долг

(руб)

Всего к оплате (руб.)

5357

5120

7.90

211

Извещение № 1 за газ на 13.11.14

Плательщик: 2 команда

Период оплаты

Текущие показания счетчика

Предыдущие показания счетчика

Расход

3)

Тариф

(руб/м3)

Сумма

(руб)

Долг

(руб)

Всего к оплате (руб.)

5357

5120

7.90

211

Извещение № 1 за газ на 13.11.14

Плательщик: 3 команда

Период оплаты

Текущие показания счетчика

Предыдущие показания счетчика

Расход

3)

Тариф

(руб/м3)

Сумма

(руб)

Долг

(руб)

Всего к оплате (руб.)

5357

5120

7.90

211

Извещение № 1 за газ на 13.11.14

Плательщик: 4 команда

Период оплаты

Текущие показания счетчика

Предыдущие показания счетчика

Расход

3)

Тариф

(руб/м3)

Сумма

(руб)

Долг

(руб)

Всего к оплате (руб.)

5357

5120

7.90

211

Извещение № 1 за газ на 13.11.14

Плательщик: 5 команда

Период оплаты

Текущие показания счетчика

Предыдущие показания счетчика

Расход

3)

Тариф

(руб/м3)

Сумма

(руб)

Долг

(руб)

Всего к оплате (руб.)

5357

5120

7.90

211

Счет-извещение за электроснабжение на 13.11.14

Плательщик: 1 команда

Период оплаты

Текущие показания счетчика

Оплаченные показания счетчика

Расход

Тариф

(руб/кВт*ч)

Сумма

(руб)

Стоимость с учетом оплат

(руб.)

2630

2450

2.45

Счет-извещение за электроснабжение на 13.11.14

Плательщик: 2 команда

Период оплаты

Текущие показания счетчика

Оплаченные показания счетчика

Расход

Тариф

(руб/кВт*ч)

Сумма

(руб)

Стоимость с учетом оплат

(руб.)

2630

2450

2.45

Счет-извещение за электроснабжение на 13.11.14

Плательщик: 3 команда

Период оплаты

Текущие показания счетчика

Оплаченные показания счетчика

Расход

Тариф

(руб/кВт*ч)

Сумма

(руб)

Стоимость с учетом оплат

(руб.)

2630

2450

2.45

Счет-извещение за электроснабжение на 13.11.14

Плательщик: 4 команда

Период оплаты

Текущие показания счетчика

Оплаченные показания счетчика

Расход

Тариф

(руб/кВт*ч)

Сумма

(руб)

Стоимость с учетом оплат

(руб.)

2630

2450

2.45

Счет-извещение за электроснабжение на 13.11.14

Плательщик: 5 команда

Период оплаты

Текущие показания счетчика

Оплаченные показания счетчика

Расход

Тариф

(руб/кВт*ч)

Сумма

(руб)

Стоимость с учетом оплат

(руб.)

2630

2450

2.45

Станция «Глазомер»

В математике немаловажную роль играет точность определения на глаз, наблюдательность, сообразительность, память, мышление. Сейчас мы проверим, кто из вас более наблюдателен, у кого лучше глазомер.

  1. Отрежьте нить длиной 50 см.

  2. Определите на глаз, сколько рожков в банке.

3. Начертите угол в 45 градусов без транспортира.

4. Какова масса пакета? (буханка хлеба).

Станция «Примени геометрию»

Найдите площадь доски и крышек всех парт класса.

Станция «Слова, оснащенные компьютером»

Отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК (персональный компьютер). Отгаданное слово 1 балл. Время выполнения задания - 2 минуты.

_ _ ПК _ (Часть печи.)

_ _ ПК _ (Холм, курган, вулкан.)

_ _ ПК _ (Орудие труда огородника.)

_ _ ПК _ (Головной убор.)

_ _ ПК _ (Головной убор с козырьком.)

_ _ ПК _ (Мелкая частица деревяшки.)

_ _ ПК _ (Канцелярская принадлежность для бумаг.)

_ _ _ ПК _ (Застёжка и острая канцелярская принадлежность.)

_ _ _ ПК _ (Лоскут ткани для хозяйственных нужд.)

_ _ _ ПК _ (Лодка с прочным широким корпусом.)

_ _ _ ПК _ (Птица, бегающая по дну водоёма.)

_ _ _ _ ПК _ (Зажим для бумаг.)

_ _ _ _ ПК _ (Положительный результат похода в магазин.)

(Ответы: топка, сопка, тяпка, шапка, кепка, щепка, папка, кнопка, тряпка, шлюпка, оляпка, скрепка, покупка.)

Станция «Музыкальная»

1.Алгебру решать устал,

Только время потерял

Все - равно ни че не понял,

Лучше я бы погулял.

2.В математике задачи

Словно в жизни неудачи

И скажу я вам ребята.

Как решать их непонятно.

3.Математика наука

Всех наук - нам говорят,

А ведь в жизни нам науки

Никогда не повредят.

4.Биссектриса это крыса,

Только я не поняла

Для чего же эта крыса

Делит угол пополам.

5.Пифагоровы штаны

Во все стороны равны,

Их не пробуй надевать

Ноги не куда девать.

6.Я примерный ученик

Всю таблицу знаю

5*5=25,

6*6 -не знаю.

7.Математик Пифагор

Супер джинсы изобрел

Говорят его штаны

Во все стороны равны

8.Мы с решебника списали,

Думали все правильно,

А на алгебру пришли-

Двойку нам поставили.

9.Днем и ночью я не сплю

Геометрию учу,

А как выйду я к доске

Станет мне не по себе.

10.Математику списать

Разрешила Ленка,

Что ж придется целоваться

С ней на переменке!

1 команда

Станция «Платежи»

Станция «Глазомер»

Станция «Примени геометрию»

Станция «Музыкальная»

(10 баллов)

Станция «Слова, оснащенные компьютером»

нить

рожки

угол

масса пакета





Команда:



2 команда

Станция «Глазомер»

Станция «Платежи»

Станция «Музыкальная»

(10 баллов)

Станция «Слова, оснащенные компьютером»

Станция «Примени геометрию»

нить

рожки

угол

масса пакета









3 команда

Станция «Примени геометрию»

Станция «Слова, оснащенные компьютером»


Станция «Глазомер»

Станция «Платежи»

Станция «Музыкальная»

(10 баллов)

нить

рожки

угол

масса пакета








4 команда

Станция «Слова, оснащенные компьютером»


Станция «Музыкальная»

(10 баллов)

Станция «Платежи»

Станция «Примени геометрию»

Станция «Глазомер»

нить

рожки

угол

масса пакета







5 команда

Станция «Музыкальная»

(10 баллов)

Станция «Примени геометрию»

Станция «Слова, оснащенные компьютером»

Станция «Глазомер»

Станция «Платежи»

нить

рожки

угол

масса пакета









Станция «Платежи»





Станция «Глазомер»





Станция

«Примени геометрию»





Станция

«Слова, оснащенные компьютером»





Станция «Музыкальная»


© 2010-2022